Разница (философия)

редактировать
Философская концепция; набор свойств, по которым один объект отличается от другого

Различие - это ключевое понятие философии, обозначающее процесс или набор свойств по которому один объект отличается от другого в пределах реляционного поля или заданной концептуальной системы. В западной философской системе различие традиционно рассматривается как противопоставление идентичности в соответствии с Принципами Лейбница и, в частности, его Законом личность неразличимых. Однако в отчетах структуралистов и постструктуралистов разница понимается как составляющая как значения, так и идентичности. Другими словами, поскольку идентичность (в частности, личная идентичность ) рассматривается в неэссенциалистских терминах как конструкт, и поскольку конструкции производят смысл только через взаимодействие различий (см. Ниже), это тот случай, когда и для структурализма, и для постструктурализма нельзя сказать, что идентичность существует без различия.

Содержание
  • 1 Различия в законе Лейбница
  • 2 Критика Канта
  • 3 Различия в структурализме
  • 4 Различия и различия в постструктурализме
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Различие в законе Лейбница

Принцип Готфрида Лейбница тождества неразличимых гласит, что два объекта идентичны тогда и только тогда, когда они обладают одинаковыми и только одинаковыми свойствами. Это принцип, который определяет идентичность, а не различие, хотя он установил традицию в логике и аналитической философии рассматривать идентичность и различие как противоположности.

Критика Канта

В своей Критике чистого разума, Иммануил Кант утверждает, что необходимо различать вещь в себе и ее внешний вид.. Даже если два объекта имеют совершенно одинаковые свойства, если они находятся в двух разных местах одновременно, они численно различны:

Идентичность и Различие.—... Таким образом, в случае двух капель воды мы могут полностью абстрагироваться от всех внутренних различий (качества и количества), и того факта, что они интуитивно понятны одновременно в разных местах, достаточно, чтобы оправдать наше мнение о том, что они численно различны. Лейбниц [sic ] рассматривал явления как вещи сами по себе, следовательно, как интеллибилию, то есть объекты чистого понимания..., и в этом случае его принцип неразличимости (Principium Identatis indiscernibilium) не подлежит сомнению. Но поскольку феномены являются объектами чувственного восприятия и, поскольку понимание по отношению к ним должно использоваться эмпирически, а не чисто или трансцендентно, множественность и численное различие задаются самим пространством как условием внешних явлений. Ибо одна часть пространства, хотя она может быть совершенно подобна и равна другой части, все же остается без нее, и только по этой причине отличается от последней... Отсюда следует, что это должно распространяться на все, что находится в нем. различные части пространства одновременно, какими бы сходными и равными они ни были.

Различие в структурализме

Структурная лингвистика, а впоследствии и структурализм, основаны на идея, что значение может быть произведено только дифференцированно в означающих системах (таких как язык). Эта концепция впервые получила известность в структуралистских работах швейцарского лингвиста Фердинанда де Соссюра и была разработана для анализа социальных и ментальных структур французским антропологом Клод Леви-Стросс.

Первый был озабочен тем, чтобы поставить под сомнение преобладающее мнение о значении «наследование» в словах или идею о том, что язык - это номенклатура, имеющая взаимно однозначное соответствие с реальным. Вместо этого Соссюр утверждает, что значение возникает через дифференциацию одного знака от другого или даже одной фонемы от другого:

В языке есть только различия. Еще более важно: различие обычно подразумевает положительные термины, между которыми устанавливается различие; но в языке есть только различия без положительных терминов. Возьмем ли мы означаемое или означающее, в языке нет ни идей, ни звуков, существовавших до лингвистической системы, а есть только концептуальные и звуковые различия, исходящие от системы. Идея или звуковая субстанция, содержащаяся в знаке, имеет меньшее значение, чем другие знаки, которые его окружают.... Лингвистическая система - это набор звуковых различий в сочетании с рядом различий идей; но соединение определенного количества акустических знаков с таким количеством сокращений, сделанных из массовой мысли, порождает систему ценностей.

В своей Структурной антропологии Клод Леви-Стросс применил эта концепция к антропологическому изучению ментальных структур, систем родства и систем убеждений, исследуя способ, которым социальное значение возникает через серию структурных оппозиций между парными / противоположными группами родства, например, или между основными оппозиционными категориями (такими как друг и враг, жизнь и смерть, или, в более позднем томе, сырое и приготовленное ).

Различие и различие в постструктурализме

Французский философ Жак Деррида одновременно расширил и глубоко критиковал структуралистскую мысль о процессах, посредством которых значение создается через взаимодействие различий в языке, и в частности, в письме. В то время как структуралистская лингвистика признала, что значение является дифференцированным, многие структуралистские мысли, такие как как нарратология стала слишком сосредоточена на выявлении и создании типологии фиксированных дифференциальных структур и бинарных оппозиций, действующих в любой данной системе. В своей работе Деррида стремился показать, как различия, от которых зависит любая система обозначений, не фиксируются, а переплетаются и переплетаются друг с другом. Само письмо становится прообразом этого процесса запутывания, и в Of Grammatology (1967) и «Différance» (в Margins of Philosophy, 1972) Деррида показывает, как концепция письма (как парадоксального отсутствия или деформации) -присутствие живого голоса) было подчинено желаемому «полному присутствию» речи в рамках западной философской традиции. Его ранние мысли о взаимосвязи между письмом и различием собраны в его сборнике эссе под названием Writing and Difference (1967).

В другом месте Деррида ввел термин différance (преднамеренная орфография с орфографической ошибкой), чтобы обеспечить концептуальный зацеп для его размышлений о смысловых процессах, действующих в письме / языке. Этот неологизм - игра двух значений французского слова différer: отличаться и откладывать. Тем самым Деррида утверждает, что значение не возникает из-за фиксированных различий между статическими элементами в структуре, но что значения, производимые в языке и других означающих системах, всегда частичны, временны и бесконечно откладываются по цепочке различных / откладывающих означающих. В то же время само слово différance выполняет эту путаницу и смешение дифференциальных значений, поскольку оно зависит от минимального различия (замена буквы «а» на букву «е»), которое не может быть воспринято в устной речи, поскольку суффиксы «-ance» и «-ence» имеют одинаковое произношение во французском языке. «фонематическое » (не) различие между différence и différance может наблюдаться только в письменной форме, следовательно, производя различное значение только частичным, отсроченным и запутанным способом.

Различие было определено как «не-изначальное, конституирующее нарушение присутствия»: пространственно оно различается, создает пространства, разрывы и различия, а во времени оно откладывает, задерживая присутствие когда-либо в полной мере. Критика Деррида эссенциалистической онтологии опирается на дифференциальную онтологию Фридриха Ницше (который ввел понятие Verschiedenheit, «различие», в своих неопубликованных рукописях (KSA 11:35 [58], p. 537)) и Эммануэль Левинас (который предложил этику Другого ).

В аналогичном ключе Жиль Делез Статья «Различие и повторение» (1968) была попыткой представить различие как имеющее онтологическое преимущество перед идентичностью, инвертируя традиционные отношения между этими двумя концепциями и подразумевая, что идентичности являются производится только посредством процессов дифференциации.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Различием на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-17 05:42:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте