Диалектический монизм

редактировать
Позиционировать реальность как единое целое, отличаясь от монизма, утверждая, что это целое обязательно выражается в дуалистических терминах. Диалектический монизм

Диалектический монизм, также известный как дуалистический монизм, является онтологической позицией, которая утверждает, что реальность в конечном итоге представляет собой единое целое, отличающееся от монизм, утверждая, что все это необходимо выражает себя в дуалистических терминах. Для диалектического мониста сущностное единство - это единство дополнительных полярностей, которые, хотя и противопоставляются в сфере опыта и восприятия, являются со-субстанциальными в трансцендентном смысле.

Содержание

  • 1 Принципы
  • 2 История
    • 2.1 Буддийские влияния
    • 2.2 Западные влияния
      • 2.2.1 Досократический
      • 2.2.2 Постсократический
    • 2.3 Параллели в ацтекской философии
    • 2.4 Дао Де Цзин ссылки
  • 3 Современные ссылки
    • 3.1 Восточная философия
    • 3.2 Шекспир
    • 3.3 Телема
    • 3.4 Сартр о марксизме
    • 3.5 Коренные американцы
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Принципы

Чтобы установить свои предпосылки, диалектический монизм может постулировать Универсальную диалектику, которая рассматривается как фундаментальный принцип существования. Эта концепция аналогична концепции Тайцзи или «Высшего Предельного» в даосизме, «Пуруша-Пракрити» в Санкхья и двойственности-единства Шива-Шакти в Тантра. Защитники утверждают, что даосизм, а также некоторые формы буддизма основаны на подходе , совместимом с диалектическим монизмом или идентичном ему.

Идеи, относящиеся к «телеологической эволюции», важны в некоторых прогрессивных интерпретациях диалектического монизма. Однако этот элемент не всегда присутствовал исторически и, как правило, не присутствует в современных диалектических монизмах, таких как даосизм. Важно отметить, что телеологические тенденции в диалектическом монизме могут значительно отличаться от других вариантов телеологии, если диалектическая прогрессия связана с материализмом, потому что такая интерпретация является натуралистической прогрессией, а не результат дизайна или сознания. Однако существуют нематериалистические философии, которые также являются диалектическими монизмами, такие как Актуальный идеализм.

Некоторые варианты диалектического монизма придерживаются точки зрения, что все условия всегда существуют в единстве, и наше сознание разделяет их на дуалистические формы.. Другие точки зрения утверждают, что природа диалектического синтеза диктует, что поток изменений будет иметь тенденцию к «спиралевидной прогрессии», а не к постоянному непрогрессивному (повторяющемуся) круговороту истории. Для этих диалектических монистов это объясняет факт физической самоорганизации в Природе, а также наблюдаемую тенденцию человеческих обществ к постепенному «прогрессу» с течением времени. Эти телеологические варианты можно назвать «прогрессивным диалектическим монизмом».

Как монизм, диалектический монизм противоположен традиционному дуализму, несмотря на его акцент на «двойственности». В диалектическом монизме видимость двойственности возникает как следствие потребности ума наложить разделения и границы на сущностно единое целое. Таким образом, для диалектического мониста реальность в конечном счете едина, но ее можно пережить только в терминах разделения.

Кроме того, диалектический монизм можно также назвать «множественным монизмом», поскольку он признает зависимо возникшее существование множества сущностей, которые даосизм называет «десятью тысячами вещей». Диалектический монизм не отрицает, что множественность существующих вещей «реальна», но указывает, что сама физическая реальность зависит от разума. (см. даосизм и дзэн ).

История

Диалектический монизм упоминается в западной литературе, хотя и нечасто. Жан-Поль Сартр использовал этот термин по крайней мере один раз. Сартр, возможно, использовал термин «диалектический монизм», когда делал вывод о том, что он считал абсурдным в догматах марксистско-ленинской недвойственной интерпретации диалектики, в которой любая оппозиционная точка зрения объявлялась недиалектичность, а не часть самой диалектики.

Хотя этот термин никогда не использовался за пределами Запада, его сторонники утверждают, что диалектический монизм имеет гораздо большее присутствие в восточных традициях. Приводится большое количество даосских источников, особенно те, которые относятся к концепциям тайцзи или инь и ян. Кроме того, некоторые буддийские произведения считаются содержащими сильные элементы диалектического монизма.

Буддийские влияния

Сутра Сердца дает заметное выражение диалектического монизма:

«Форма есть пустота; пустота также есть форма. Пустота - это не что иное, как форма ; форма есть не что иное, как пустота ".

Однако иногда считается, что буддийские элементы диалектического монизма более точно охарактеризованы как недвойственные, поскольку они отрицают какой-либо фундаментальный вид творческого принципа или" одно, например, постулируемое диалектическим монизмом. См. Буддистскую философию пустоты.

. В ответ диалектические монисты могут ответить, что их это «позитивное выражение недвойственности», в отличие от «негативного» выражения, подразумеваемого квалификатором «не» в недвойственности.

Нагарджуна, главный разработчик доктрины пустоты в буддизме, имел точку зрения, соответствующую широкому диалектическому монизму, основанному на следующем утверждении, приписываемом Будде:

«В целом, Какчаяна, этот мир поддерживается полярностью существования и несуществования. Но когда человек видит происхождение мира таким, какой он есть на самом деле, с правильным различением, «небытие» по отношению к миру не приходит в голову человеку. прекращение мира таким, какой он есть на самом деле при правильном распознавании, «существование» по отношению к миру не приходит на ум ». - Saṃyutta Nikāya 12:15

Западные влияния

Pre-Socratic

Гераклит - заметное раннее исключение из восточной монополии на диалектический монизм:

«По космическому правлению, как день приносит ночь, так что зима лето, мир войны, много голода. Все меняется. Огонь проникает в комок мирры, пока соединенные тела не умирают и не поднимаются снова в дыму, называемом ладаном ». (фрагмент 36)

«Люди не знают, как то, что нарисовано в разных направлениях, гармонирует с самим собой. Гармоничная структура мира зависит от противоположных напряжений, таких как натяжение лука и лиры».

Постсократик

Необходимо понимать, что война разделяется, а конфликт есть справедливость, и что все происходит в соответствии с конфликтом.. - Цитируется по Ориген, Contra Celsum VI.28 (фрагмент Дильса-Кранца 80)

Пути вверх и вниз одинаковы.. - Цитируется Ипполитом Римским, Refutatio Omnium Haeresium IX.10.4 ( Фрагмент Дильса-Кранца 60)

Было бы мудро, слушая не меня, а отчет (λόγος), согласиться с тем, что все сущее едино.. - Цит. По Ипполиту, Refutatio IX.9.1 (фрагмент Дильса-Кранца) 50)

Параллели в философии ацтеков

В своей статье о философии ацтеков Интернет-энциклопедия философии описывает ацтекскую (науа ) метафизику как форму диалектической монизм:

Хотя по сути дела Непрерывное становление космоса, непрекращающееся и лишенное какого-либо постоянного порядка, тем не менее характеризуется всеобъемлющим балансом, ритмом и регулярностью: оно обеспечивается и конституируется теотлем... Диалектический полярный монизм утверждает, что: (1) космос и его содержание по существу и формально идентично teotl; и (2) Теотль представляет себя в первую очередь как непрерывное, циклическое колебание полярных, но взаимодополняющих противоположностей.

Процесс Теотля проявляется во многих аспектах, главным из которых является двойственность. Эта двойственность принимает форму бесконечного противостояния противоположных, но взаимозависимых и взаимодополняющих полярностей, которые разделяют, поочередно доминируют и объясняют разнообразие, движение и мгновенное устройство вселенной. К ним относятся: бытие и небытие, порядок и беспорядок, жизнь и смерть, свет и тьма, мужское и женское начало, сухое и влажное, горячее и холодное, активное и пассивное. Например, жизнь и смерть являются взаимно возникающими, взаимозависимыми и дополняющими аспектами одного и того же процесса.

Ссылки на Дао Де Цзин

В главе 42 документа Дао Де Цзин говорится основанная на числах космология, которая может быть совместима с диалектическим монизмом:

«Дао произвело Одно; Один произвело Два; Два произвело Три; Три произвело Все вещи. Все вещи оставляют после себя Неизвестность (из которой они произошли), и идут вперед, чтобы обнять Яркость (в которую они вышли), в то время как они гармонизируются Дыханием Пустоты ».

« Что не нравится мужчинам, так это быть сиротами, иметь мало добродетелей, быть как экипажи без нефов. ; и тем не менее это обозначения, которые короли и князья используют для себя. Таким образом, одни вещи увеличиваются за счет уменьшения, а другие уменьшаются за счет увеличения ".

В нескольких других главах (включая главу 1) упоминаются концепции соответствует диалектическому монизму.

Современные ссылки

Восточная философия

«На самом деле, основная, окончательная тайна - единственное, что вам нужно знать, чтобы понять самые глубокие метафизические секреты, - это то, что для каждого, кто находится снаружи есть внутреннее, и для каждого внутреннего есть внешнее, и хотя они разные, они идут вместе ». - Алан Уоттс

Шекспир

«... ибо нет ничего плохого или хорошего, но мышление делает это так». - Уильям Шекспир, Гамлет. Акт II, сцена ii 245

Как Шекспир в нескольких местах заимствует непосредственно из Библии, он, возможно, перефразировал Святого Павла :

«Я убежден, будучи полностью убежденным в Господе Иисус, что нет ничего нечистого само по себе. Но если кто-то считает что-то нечистым, то для того человека это нечисто ». Римлянам 14:14

Телема

В более современной области идея диалектического монизма выражена в центральной книге Телемы, Liber AL vel Legis :

«Ни одного... и два. Ибо я разделен ради любви, ради шанса единения. Это творение мира, что боль разделения - ничто, а радость разложения - все». - Liber AL vel Legis, гл. 1, стихи 28-30

«Мир существует как два, потому что только так может быть познана Радость Любви, посредством которой Двое стали одним. Все, что есть Один, одинок и не испытывает особой боли, делая себя двумя, чтобы он познал себя, полюбил себя и возрадовался этому ". - Алистер Кроули, «Комментарий по имени D»

В Телеме трансцендентное единство часто упоминается как «Ничто» или «Ничто»:

«Светом вы воззрите на себя, и узри Все вещи, которые есть только в Истине One Thing, чье имя было названо Ничто... "- Алистер Кроули, De Lege Libellum

"... пусть так будет всегда; что люди говорят о Тебе не как о Едином, а как о Ничто, и пусть они вообще не говорят о Тебе, раз Ты непрерывен! " - Liber AL vel Legis, гл. 1, стих 27

Сартр о марксизме

"Он дуалистичен, потому что он монистичен . Онтологический монизм Маркса состоял в утверждении несводимости бытия к мысли и, в то же время, в воссоединении мыслей с реальным как особой формой человеческой деятельности ». - Жан-Поль Сартр, Критика диалектического разума, Том 1. Теория практических ансамблей

В основополагающей работе Сартра «Критика диалектического разума» показано, как сущностный дуализм Маркса соответствует усиленному синтезу, относящемуся к тотальности, то есть монизму, лежащему в основе тезисы и антитезы марксизма.

Индейцы

«Вселенная, которая управляет всей жизнью, имеет женский и мужской баланс, который преобладает во всей нашей Священной Бабушке, Земле. Этот баланс должен быть признан и стал определяющим фактором во всех решениях, будь то духовные, социальные, оздоровительные, образовательные или экономические ». - Рассел Минс

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 04:25:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте