Майкл Майер Императорский граф Палатин, ур. Бывший. Фил. amp; Мед. Д. | |
---|---|
Медная гравюра Майкла Майера из Symbola avreae mensae dvodecim nationvm. ( Маттеус Мериан, 1617 г.) | |
Родился | 1568 Рендсбург, Гольштейн |
Умер | 1622 Магдебург |
Национальность | Немецкий |
Другие имена | Майкл Майерус |
Альма-матер | Базельский университет |
Известен | Аталанта Фугиенс |
Научная карьера | |
Поля | Медицина, алхимия |
Майкл Майер ( лат. Michael Maierus ; 1568–1622) был немецким врачом и советником Рудольфа II Габсбурга. Он был ученым алхимиком, эпиграммой и композитором-любителем.
Майер родился в Рендсбурге, Гольштейн, в семье специалиста по вышивке бисером по имени Петер Майер. Он изучал философию и медицину в Ростоке (1587–1591), Франкфурте-на-Одере (MA 1592) и Падуе (1595–1596). Майер внезапно покинул Падую после того, как ввязался в драку, ранил собеседника и был арестован. Затем он поступил в Базельский университет, где в октябре 1596 года получил докторскую степень по медицине. Его докторская диссертация De epilepsia была посвящена Матиасу Карнариусу. Затем Майер вернулся в Гольштейн, чтобы заниматься медициной. Примерно в 1599 году он заинтересовался алхимией и попытался создать алхимическое согласование, синтезируя работы разных авторов.
В 1608 году он отправился в Прагу, а 19 сентября 1609 года официально поступил на службу к Рудольфу II в качестве его врача и императорского советника. Десять дней спустя Рудольф возвел его в потомственное дворянство и присвоил титул императорского графа Палатина. Ему был пожалован герб, на котором была изображена птица, связанная золотой цепью с лягушкой. Примерно в это же время Майер опубликовал крайне ограниченный тираж De Medicina Regia et vere Heroica, Coelidonia (1609), включив в него свою автобиографию. Интерес императора к оккультизму был причиной его высокого уважения к Майеру. Однако к апрелю 1611 года политическое положение Рудольфа существенно ухудшилось, и он был более или менее заключен в тюрьму в своем замке в Праге. В том же месяце Майер покинул город. Он переписывался с Морицем Гессен-Кассельским и посетил зятя Гессен-Касселя, графа Эрнста III Гольштейн-Шауэнбургского. Он также был гостем Кристофа Рейнхарда, доктора права и городского синдика Мюльхаузена, которому он позже посвятил свою книгу Atalanta Fugiens.
Сначала Майер посетил Нидерланды, где останавливался у Петруса Карпентериуса в Роттердаме. Карпернтериус ранее был ректором валлонской школы в Норвиче в 1598 году. Оттуда он продолжил свой путь в Лондон, прибыв в 1611 или 1612 году. Прибыл ли он лично к Рождеству 1611 года, неизвестно, но он отправил рождественские открытки обоим. Яков I и его сын принц Генрих.
Он сочинил свадебную песню для бракосочетания Фридриха V из Пфальца в Элизабет Стюарт, дочь Джеймса I. Он был в Лондоне 6 ноября 1612 года на похоронах принца Генриха в свите Фридриха Пфальцского.
Его первая известная книга, Arcana arcanissima, была опубликована в Лондоне в 1613 или 1614 году и первоначально была посвящена главе Королевского колледжа врачей Уильяму Пэдди в то время. Он также лично посвятил копии ряду известных людей, включая епископа Эли и сэра Томаса Смита из Ост-Индской компании. Среди других, менее известных друзей был Фрэнсис Энтони.
Изображение взято из великолепной герметичной книги Майкла Майера Atalanta Fugiens.Майер вернулся в Германию в сентябре 1616 года, поселившись во Франкфурте-на-Майне. Его книга- алхимическая эмблема « Аталанта фугиенс» была опубликована в 1617 году. Помимо изображений, стихов и дискуссий, она включала пятьдесят музыкальных произведений в форме фуг, причем сама форма была каламбуром на «бегстве Аталанты ». В 1619 году Майер стал врачом ландграфа Морица Гессен-Кассельского (или Гессен-Кассельского). В 1620 году он переехал в Магдебург, чтобы заниматься медициной, где умер в возрасте 54 лет, оставив примечательное количество неопубликованных работ.
Всю свою жизнь набожный лютеранец, Майкл Майер оказал сильное влияние на сэра Исаака Ньютона. Он также был вовлечен в движение розенкрейцеров, появившееся примерно в то же время, что дало часть материи его Themis aurea.
Английский перевод Themis Aurea 1656 года появился как Themis Aurea: The Laws of the Brotherhood of the Rosie Cross и был посвящен Элиасу Эшмолу. Под инициалами NLTS и HS посвящатели обосновывали свое посвящение на трех страницах; теперь они идентифицированы как Натаниэль Ходжес и Томас Ходжес (либо его отец, либо его брат, оба с этим именем). По их словам, Эшмол начал изучать гравировку печатей, литье в песке и ювелирное дело, когда жил в Блэкфрайарсе, Лондон, и тогда он был посвящен в розенкрейцерские «секреты» Уильямом Бэкхаусом из Суоллоуфилда в Беркшире. Проиллюстрировав цепочку связей Рози Кросс от Майкла Майера и Роберта Фладда, через Бэкхаус до Эшмола, подробности, приведенные об обучении Эшмола в качестве мастера, могут проиллюстрировать предысторию принятия последнего в оперативной каменной кладке.
Джеймс Браун Крэйвен, который дал подробное описание вышеперечисленных работ в своем raisonné (1910) каталоге Майкла Майера, также включил английский перевод 1654 года Lusus Serius: or, Serious Passtime. Философский дискурс... в котором Гермес или Меркурий объявлен Королем всего мирского. Копия из Бодлианской библиотеки, описанная Крэйвеном, была посвящена «Достопочтенному Кэри Диллону, эсквайру, сыну Роберта, покойного графа Роскоммона от Дж. Де ла Салля» [то есть Джона Холла Даремского ]. Это яркий пример интеллектуального круга, в котором работа Майера циркулировала одновременно с объединением Рози Кросс и Элиаса Эшмола.