The Stone Roses | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом by The Stone Roses | ||||
Выпущен | 2 мая 1989 г. | |||
Записан | июнь 1988 г. - февраль 1989 г. | |||
Studio | ||||
Жанр | ||||
Длина | 48:20 | |||
Этикетка | Сильвертон | |||
Продюсер | Джон Леки. Питер Хук на «Слоновий камень» | |||
Каменные розы хронология | ||||
| ||||
Singles from Stone Roses | ||||
| ||||
The Stone Roses - дебютный студийный альбом английской рок группы the Stone Розы. Он был записан в основном в Battery Studios в Лондоне с продюсером Джоном Леки с июня 1988 по февраль 1989 года и выпущен в мае того же года на Silvertone Records.
The Stone Roses не сразу имел успех. но стали популярными благодаря громким концертным выступлениям группы, которые также помогли сделать их неотъемлемыми элементами Мэдчестера и мешковатых культурных сцен. Критическая позиция пластинки также значительно улучшилась в последующие годы, поскольку многие критики высоко оценили ее в опросах лучших альбомов. Он был признан номером 11 в третьем издании Колина Ларкина All Time Top 1000 Albums (2000). Было продано более четырех миллионов копий по всему миру.
Основанная в Манчестере, где было сосредоточено так называемое Мадчестерское движение, The Stone Roses сформировались в В 1983 году выпустил несколько синглов на нескольких лейблах. Они записали свой одноименный дебютный альбом с Джоном Леки, продюсером, который работал с Pink Floyd над Meddle. Запись проходила в основном в Battery Studios в Лондоне, с дополнительными сессиями в Konk и Rockfield Studios.
По словам писателей Шона Сеннетта и Саймона Грота, Stone Roses «фактически изобрели« Мэдчестер »и создали шаблон для брит-поп » со своим дебютным альбомом. Запись была связана с рэйв-культурой и танцевальной музыкой, хотя Ангус Бейти из The Quietus утверждал, что это была вдохновленная 1960-ми jangle pop с незначительным влиянием танцевальных ритмов или грувов или совсем без них, за исключением "Fools Gold ". Согласно Стивену Томасу Эрлевину, ритм-секция басиста Мани и барабанщика Рени играла в манере, которая просто напоминала танцевальные ритмы, в то время как Ян Браун бесстрастно пел тексты, выражающие высокомерные чувства, такие как «Я хочу, чтобы тебя обожали» и «Я - воскресение». По мнению критика Spin Эндрю Унтербергера, это больше походило на «упражнение в рок-классицизме» с доступными мелодиями, такими как Beatles, и резонансными гитарами, похожими на the Byrds, наряду с «дерзким (и типично британским) юмором Smiths » и «самореализующимся высокомерием Sex Pistols ». Мелодия для песни «Elizabeth My Dear» была взята из традиционной английской баллады «Ярмарка Скарборо ".
Как и в большинстве релизов Stone Roses, на обложке изображена работа Джона. Сквайр, в данном случае статья под влиянием Джексона Поллока под названием "Bye Bye Badman", которая ссылается на беспорядки мая 1968 года в Париже. Обложка была названа Q как один из «100 лучших обложек альбомов всех времен». В сопроводительной статье Сквайр сказал: «Ян [Браун] встретил этого француза, когда тот был Европа, этот парень участвовал в беспорядках, и он рассказал Яну, как лимоны использовались в качестве противоядия от слезоточивого газа. Потом был документальный фильм - отличный кадр, в начале которого парень бросает камни в полицию. Мне очень понравилось его отношение ». Эта история также послужила источником вдохновения для лирики к одноименной песне. Фон пьесы основан на Giant's Causeway в Северной Ирландии; группа побывала в дамба во время выступления в Университете Ольстера в Coleraine.
The Stone Roses был выпущен в мае 1989 года компанией Silvertone, подразделение Zomba Records, созданное для работы с "новыми рок-группами". Первоначально оно не получало особого внимания как со стороны потребителей, так и критиков в Соединенном Королевстве, за исключением NME и Melody Maker, которые в то время освещали музыкальную сцену Madchester. Боб Стэнли из Melody Maker назвал это «богоподобным» и сказал, что основой музыки была музыка Джона Сквайра. игра на гитаре, которую он считал "красиво плавной, определенно психоделической, есть элементы Хендрикса (особенно в 'Shoot You Down') и Марра (посмотрите ф ade to 'Bye Bye Badman'), а остальное - работа самого парня ". В Q Питер Кейн был менее благосклонен и считал The Stone Roses многообещающим альбомом, отягощенным «странно монотонным производством», тогда как журналист NME Джек Бэррон писал, что это просто « неплохо ", получив оценку семи баллов по десятибалльной шкале; последний журнал позже оценил его как второй лучший альбом 1989 года в своем списке на конец года.
В поддержку альбома группа отыграла несколько громких концертов, в том числе один 27 февраля 1989 года, на котором считался центром связанных сцен Мадчестера и мешковатых, ночного клуба Манчестера The Haçienda. Эндрю Коллинз написал в NME : «Чепуха Моррисси в Вулверхэмптон, Воскресенье в The Falcon, на PWEI в Брикстоне - я уже готовлю письмо своим внукам, рассказывая им, что я видел Каменные розы в Гасиенде ». Дебютное появление группы на Top of the Pops в ноябре 1989 года помогло альбому получить более широкую известность. Альбом в конечном итоге принес им общенациональный успех, и вскоре группа вместе с товарищами из группы Madchester Happy Mondays стали восприниматься как одна из ключевых фигур на мешковатой сцене. Их концерт в мае 1990 г. Spike Island, организованный группой и собравший более 27 000 фанатов, также имеет внушительную репутацию. Критики часто называли его «Вудстоком мешковатого поколения». В том же месяце в The Village Voice американский критик Роберт Кристгау написал, что группа «раздута» и ничем не отличается от многочисленных инди-групп в Соединенных Штатах, добавив: «Чем они занимаются? что Byrds и Buffalo Springfield не чувствовали себя лучше в 1967 году? " Он пришел к выводу, что «они на удивление« эклектичны ». Не все так хорошо получается, но эклектично ", и, несмотря на некоторые моменты хорошего написания песен (" Bye Bye Badman "," I Wanna Be Adored ")," их музыка - это звук, пальцы, задерживающиеся на струнах, и так далее ".
The Stone Roses было продано более 4 миллионов копий по всему миру, согласно книге 2006 года, посвященной альбому из музыкальной серии 33⅓.
Оценки в обзорах | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
The Daily Telegraph | |
Энциклопедия популярной музыки | |
Моджо | |
Вилы | 10/10 |
Q | |
Rolling Stone | |
Spin | 10/10 |
Spin Alternative Record Guide | 9/10 |
Uncut |
Каменные розы в последующие годы приветствовались критиками и музыкантами, считаясь альбом стал еще более важным, чем когда он был впервые выпущен, о чем свидетельствует его высокий рейтинг в опросах величайших альбомов всех времен. Дэвида Фрике из Rolling Stone позже назвал его " взрыв великолепного высокомерия, аф использование блеска поп-музыки шестидесятых и невероятный драйв британской рейв-культуры ", в то время как Крис Джонс из BBC Music сказал, что это служит несравненным свидетельством слияния рока и танцевальной музыки, вдохновленного" работой " классовый гедонизм »в конце 1980-х. Mojo настоятельно рекомендовал слушателям его переиздание 1999 года и написал, что альбом« задал тон рок-музыке 90-х », а в Q Ян Гиттинс написал, что с "непостоянными, вневременными гимнами" альбома группа стала "выразителями своего поколения". Бернадетт МакНалти из The Daily Telegraph полагала, что переиздание 2009 года отшлифовало смелое сочетание диссонирующих психоделических звуков и умных танцевальных битов, но его наследие как легендарного дебютного альбома было усилено больше за счет более мрачная мужская музыка, которая последовала в Манчестере в 1990-е годы. Зет Ланди из The Boston Phoenix сказал, что он «был обожествлен такими сомнительными законодателями вкусов, как NME и Oasis из Ноэль Галлахер - и все остальные действительно это тоже нравится ". PopMatters Критик Дженнифер Маковски утверждала, что" психоделические поп-песни с наркотиками на альбоме принесли группе заслуженное место в истории альтернативной музыки ".
Американец музыкальный журналист Джим ДеРогатис считал, что The Stone Roses были сильно переоценены критиками, указав на «хромой восстановленный дискотечный ритм» и «устаревшие звенящие гитары», в то время как Нил Калкарни из The Quietus сказал, что его первые три песни были приятными, но им предшествовала "полная масса дерьма после". В статье о чрезмерно разрекламированных записях для The Guardian, Питер Робинсон сказал, что The Stone Roses был "средним рок-альбомом - лирически пешеходным и с акустической политикой, отклоняющейся от игрового к чрезмерно снисходительный ". Журналист Guardian Пенни Андерсон раскритиковала длину некоторых треков и отметила, что пластинка «не затягивается наполовину», в то время как Фиона Стерджес из The Independent нашла пение Брауна и лирику группы очень плохими и возразила редакции NME голосуют The Stone Roses как лучший британский альбом всех времен. После того, как пластинка была признана второй лучшей в публичном опросе в Великобритании, Channel 4 транслировал презентацию результатов, в которой трое из ведущих - музыкант Боб Гелдоф, критик Пол Гамбаччини и художница Жюстин Фришманн - критически относились к включению альбома в топ-100 и приписывали его поколению проголосовавших слушателей, а не качеству записи. Гелдоф утверждал, что нет. 2 место было «нелепым», и в нем утверждалось, что группа «просто нормальная группа».
Согласно Acclaimed Music, The Stone Roses занимает 58-е место. самый популярный рекорд в списках критиков за все время. В 1997 году он был назван вторым величайшим альбомом всех времен по результатам опроса "Музыка тысячелетия", проведенного HMV, Channel 4, The Guardian и Классический FM. В 1998 году читатели Q magazine поместили его на 4 место, а в 2000 году тот же журнал поместил его на 29 место в своем списке «100 величайших британских альбомов всех времен». В 2004 году альбом был признан лучшим британским альбомом всех времен по опросу The Observer, проведенному 100 музыкантами и критиками. В 2006 году Q поместил альбом под номером 5 в своем списке «40 лучших альбомов 80-х». В 2008 году он был назван пятым «величайшим британским альбомом всех времен» по версии журнала Q / HMV.
В 2000 году он получил награду «величайший альбом всех времен» на NME Premier Awards шоу, а в 2006 году альбом возглавил список журнала «100 величайших британских альбомов всех времен». В 2005 году журнал Spin поставил его на 78 место в списке «100 величайших альбомов последних двадцати лет». В том же году, при пересмотре "500 величайших альбомов " для книжного формата, Rolling Stone включил его как одну из восьми новых записей, поместив ее под номером 497, а в 2012 году В пересмотренном списке альбом поместили под номером 498, заявив, что альбом «в одиночку запустил брит-поп девяностых». В 2006 году Time назвал его одним из "100 альбомов All-TIME". В 2003 году Pitchfork назвал его 39-м лучшим альбомом 1980-х годов. В 2012 году журнал Slant Magazine поместил альбом на 28-е место в своем списке "Лучшие альбомы 1980-х". Альбом также вошел в книгу 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью. Он был признан номером 11 в третьем издании Colin Larkin All Time Top 1000 Albums (2000).
В 2006 году British Hit Singles Albums и NME организовали опрос, в котором 40 000 человек по всему миру проголосовали за 100 лучших альбомов всех времен, а The Stone Roses заняли седьмое место в списке. В 2010 году The Stone Roses выиграли премию Mojo Classic Album. Объявив о награде, Моджо отметил, что группе «удалось подвести итоги эпохи и создать произведение, выходящее за рамки времени, в которое оно было создано». В 2013 году The Flaming Lips и друзья почтили альбом The Time Has Come to Shoot You Down… What a Sound, переработав весь альбом. В 2014 году сотрудники PopMatters включили альбом в свой список «12 основных альтернативных рок-альбомов 80-х».
В 2020 году он занял третье место в BBC Radio 2 «Ultimate». Опрос альбома 80-х, обойдя такие альбомы, как «Thriller » Майкла Джексона, «Appetite for Destruction » Guns N 'Roses и "Purple Rain " от Prince. Опрос слушателей, за который были набраны «десятки тысяч голосов», включал в себя список из 50 альбомов на выбор, выбранных группой музыкальных экспертов. Шорт-лист был основан на продажах каждого года десятилетия, а также на выборке альбомов, выдержавших испытание временем.
В 1999 году, в 10-ю годовщину его выпуска, переиздание специального выпуска на двух дисках достигло числа девять на UK Albums Chart. В 2007 году Silvertone выпустила обновленную версию в виде развлекательного компакт-диска Carbon Neutral Entertainment (с советами по энергосбережению). В 2009 году обновленное издание, посвященное 20-летнему юбилею, было выпущено в нескольких форматах: стандартный 11-трековый альбом (с бонус-треком "Fools Gold ") на компакт-диске и 12-дюймовый виниловый LP (LP-версия включает бонус односторонний 7-дюймовый сингл с неиздавшимся демо-треком "Pearl Bastard"); набор роскошного издания 2CD / 1DVD, включающий альбом на первом диске, сборник из 15 невыпущенных демо под названием The Lost Demos на втором диске и DVD с живым выступлением 1989 года под названием Live in Blackpool; а также бокс-сет коллекционного издания 3CD / 3LP / 1DVD, в который входят:
Все треки написаны Яном Брауном и Джоном Сквайром.
№ | Название | Длина |
---|---|---|
1. | "Я хочу, чтобы меня обожали " | 4:52 |
2. | "Она бьет в барабаны " | 3:42 |
3. | "Водопад " | 4:37 |
4. | "Не останавливайся" | 5:17 |
5. | «Пока, пока, Бадман» | 4:04 |
6. | «Элизабет, моя дорогая» | 0:53 |
7. | (Песня для меня) Sugar Spun Сестра " | 3:25 |
8. | "Сделано из камня " | 4:10 |
9. | « Shoot You Down » | 4:10 |
10. | "This Is the One" | 4:58 |
11. | "I Am the Resurrection " | 8:12 |
№ | Название | Длина |
---|---|---|
1. | «Я хочу, чтобы меня обожали» | 4:52 |
2. | «Она бьет в барабаны» | 3:42 |
3. | "Слоновий камень "(UK 7" сингл версия) | 3:04 |
4. | "Waterfall" | 4:37 |
5. | "Don't Stop" | 5:17 |
6. | "Пока, Бадман" | 4:00 |
7. | "Элизабет, моя дорогая" | 0:59 |
8. | "(Песня для меня) Сахар Spun Sister " | 3:25 |
9. | " Сделано из камня " | 4:10 |
10. | " Shoot You Down " | 4:10 |
11. | «Это тот» | 4:58 |
12. | «Я есмь воскресение» | 8:12 |
13. | "Fools Gold "(UK 12", одиночная версия; только в ноябре 1989 г. переиздание) | 9:53 |
№ | Название | Длина |
---|---|---|
1. | «Я хочу быть обожаемым» | 4:52 |
2. | «Она бьет по барабанам» | 3:42 |
3. | «Водопад» | 4:37 |
4. | «Не останавливайся» | 5:17 |
5. | «Пока, Бадман» | 4:00 |
6. | «Слоновий камень» (только на кассетах и компакт-дисках) | 3:04 |
7. | «Элизабет, моя дорогая» | 0:59 |
8. | «(Песня для моей) Sugar Spun Sister» | 3:25 |
9. | «Сделано из камня» | 4:10 |
10. | «Убей тебя» | 4:10 |
11. | «Это тот» | 4:58 |
12. | «Я есмь воскресение» | 8:12 |
13. | «Золото дураков» (UK 7 "одиночная версия; только на кассетах и компакт-дисках) | 4:15 |
№ | Название | Длина |
---|---|---|
1. | «Я хочу, чтобы меня обожали» | 4:52 |
2. | «Она бьет по барабанам» | 3:45 |
3. | «Водопад» | 4:41 |
4. | «Не останавливайся» | 5:21 |
5. | «Прощай, Бадман» | 4:06 |
6. | «Элизабет Май Де ar " | 0:55 |
7. | " (Песня для моей) Sugar Spun Sister " | 3:27 |
8. | " Сделано из камня " | 4:15 |
9. | «Убей тебя» | 4:14 |
10. | «Это тот самый» | 4:59 |
11. | «Я - воскресение» | 8:14 |
№ | Название | Длина |
---|---|---|
1. | «Золото дураков» | 9:53 |
2. | "Чего ждет мир " | 3:55 |
3. | «Слоновий камень» | 4:48 |
4. | «Где играют ангелы» | 4:15 |
№ | Название | Длина |
---|---|---|
1. | «Я хочу, чтобы меня обожали» | 4:52 |
2. | «Она бьет по барабанам» | 3:45 |
3. | «Водопад» | 4:41 |
4. | «Не останавливайся» | 5:21 |
5. | «Прощай, Бадман» | 4:06 |
6. | «Элизабет, моя дорогая» | 0:55 |
7. | «(Песня для моей) Sugar Spun Sister» | 3:27 |
8. | «Сделано из камня» | 4:15 |
9. | «Убей тебя» | 4:14 |
10. | «Это тот» | 4:59 |
11. | «I Am the Resurrection» | 8:14 |
№ | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Я хочу, чтобы меня обожали» | 4:52 |
2. | «Она бьет по барабанам» | 3: 42 |
3. | «Водопад» | 4:37 |
4. | «Не останавливайся» | 5:17 |
5. | «Прощай, Бадман» | 4: 00 |
6. | «Элизабет, моя дорогая» | 0:59 |
7. | «(Песня для моей) Sugar Spun Sister» | 3:25 |
8. | «Сделано из камня» | 4:10 |
9. | «Убей тебя» | 4:10 |
10. | «Это тот» | 4:58 |
11. | «Я - воскресение» | 8:12 |
12. | «Золото дураков» (версия для Великобритании 12 дюймов) | 9:53 |
№ | Название | Длина |
---|---|---|
1. | «Я хочу, чтобы меня обожали» (Демо) | 3:42 |
2. | «Она бьет по барабанам» (Демо) | 3:46 |
3. | «Водопад» (Демо) | 4:45 |
4. | «Прощай, Бадман» (Демо) | 4:03 |
5. | «(Песня для моей) Sugar Spun Sister» (Демо) | 3:30 |
6. | «Shoot You Down» (Демо) | 4:25 |
7. | «This Is the One» (Демо) | 4:00 |
8. | «Я есмь воскресение» (Демо) | 6:38 |
9. | «Elephant Stone "(Демо) | 3:13 |
10. | « Спуск вниз »(Демо) | 2:40 |
11. | «Mersey Paradise» (Демо) | 2:47 |
12. | «Где играют ангелы» (Демо) | 3:16 |
13. | «Something's Burning» (Демо) | 3:03 |
14. | «One Love» (Демо) | 6:22 |
15. | "Жемчужный ублюдок" (Демо; ранее неизданный трек) | 3:42 |
№ | Название | Длина |
---|---|---|
1. | "Elephant Stone" | 4:50 |
2. | «Full Fathom Five» | 3:03 |
3. | «Самая сложная вещь в мире» | 2:41 |
4. | «Спуск вниз» | 2:46 |
5. | «Герника» | 4:22 |
6. | «Мерси-рай» | 2:46 |
7. | «Стоя здесь» | 5:07 |
8. | «Симона» | 4:25 |
9. | «Золото дураков» | 9:53 |
10. | «Что за мир ждет " | 3:50 |
11. | "One Love " | 7:43 |
12. | « Что-то горит » | 7:44 |
13. | «Где играют ангелы» | 4:16 |
№ | Название | Длина |
---|---|---|
1. | «Я хочу быть обожаемым» (Live) | 5:14 |
2. | «Elephant Stone» (Live) | 3:35 |
3. | "Waterfall" (Live) | 3:35 |
4. | "(Song for My) Sugar Spun Sister" (Live) | 3:27 |
5. | «Made of Stone» (Live) | 4:26 |
6. | «She Bangs the Drums» (Live) | 3:41 |
7. | «Where Angels Play» (Live) | 4:10 |
8. | «Going Down» (Live) | 2:44 |
9. | «Mersey Paradise» (Live) | 2:51 |
10. | «I Am the Resurrection» (Live) | 12:32 |
№ | Название | Длина |
---|---|---|
1. | «Водопад» (видео) | 3:36 |
2. | «Золото дураков» (видео) | 4:14 |
3. | «Я хочу Будьте обожаемы »(видео) | 4:33 |
4. | « Одна любовь »(видео) | 3:47 |
5. | « Она бьет в барабаны »(видео) | 3:41 |
6. | «Стоя здесь» (видео) | 3:15 |
Источники информации взяты из примечаний к альбому.
Chart (1989–90) | Пиковая. позиция |
---|---|
Австралийские альбомы (ARIA ) | 36 |
Dutch Albums (Album Top 100 ) | 44 |
Новозеландские альбомы (RMNZ ) | 11 |
Норвежские альбомы (VG-lista ) | 12 |
шведские альбомы (Sverigetopplistan ) | 30 |
UK Альбомы (OCC ) | 19 |
США Billboard 200 | 86 |
Chart (2004) | Пиковая. позиция |
---|---|
UK Albums (OCC ) | 9 |
Chart (2009) | Пиковая. позиция |
---|---|
UK Albums (OCC ) | 5 |
Region | Сертификация | Сертифицированные единицы / продажи |
---|---|---|
Великобритания (BPI ) | 4 × Platinum | 1,200,000 |
данные о продажах, основанные только на сертификации. данные о поставках на основании только сертификации. |