Автор | Кристофер Букер |
---|---|
Язык | Английский |
Опубликованный | 2004 |
Страницы | 736 |
Перед началом | The Great Deception |
За ним следует | Напуганы до смерти: от коровьего бешенства до глобального потепления |
Семь основных сюжетов: почему мы рассказываем истории - это книга Кристофера Букера 2004 года, содержащая анализ Юнга под влиянием рассказы и их психологический смысл. Букер работал над книгой тридцать четыре года.
Мета-сюжет начинается с этапом ожидания, в котором герой вызывается в грядущее приключение. Затем следует этап сна, в котором начинается приключение, герой добивается определенного успеха и испытывает иллюзию непобедимости. Однако затем следует стадия разочарования, на которой герой впервые сталкивается с врагом, и иллюзия непобедимости теряется. Ситуация усугубляется на стадии кошмара, который является кульминацией сюжета, когда надежда, очевидно, потеряна. Наконец, в резолюции герой преодолевает свое бремя вопреки всему.
Ключевой тезис книги: «Как бы много персонажей ни появлялось в рассказе, на самом деле его интересует только один: его герой. это тот, с судьбой которого мы отождествляем себя, поскольку мы видим, что они постепенно развиваются в направлении того состояния самореализации, которое знаменует конец истории. В конечном счете, именно по отношению к этой центральной фигуре все другие персонажи в истории принимают свое значение. То, что представляет каждый из других персонажей, на самом деле является лишь некоторым аспектом внутреннего состояния самого героя ».
Определение: Главный герой намеревается победить антагонистическую силу (часто злую), которая угрожает главному герою и / или родине главного героя.
Примеры: Персей, Тесей, Беовульф, Дракула, Война миров, Николас Никльби, Пушки Наварона, Семь самураев (Великолепная семерка ), Джеймс Бонд, Звездные войны, Атака титанов.
Определение: Бедный главный герой приобретает власть, богатство и / или партнера, теряет все и получает их. спину, в результате вырастая как личность.
Примеры: Золушка, Аладдин, Джейн Эйр, Маленькая принцесса, Большие надежды, Дэвид Копперфилд, Принц и нищий, Миллионы Брюстера.
Определение: Главный герой и его товарищи намеревались получить важный объект или добраться до места. На своем пути они сталкиваются с искушениями и другими препятствиями.
Примеры: Илиада, Путешествие странника, Властелин колец, Копи царя Соломона, Шесть воронов, Падение Корабля воды, Похититель молний, В поисках утраченного ковчега, Монти Пайтон и Святой Грааль.
Определение: Главный герой отправляется в незнакомую страну и, преодолев создаваемые угрозы или усвоив важные уроки, уникальные для этого места, возвращается с опытом.
Примеры: Рамаяна, Одиссея, Приключения Алисы в стране чудес, Златовласка и три медведя, Орфей, Машина времени, Кролик Питер, Хоббит, Возвращение в Брайдсхед, Иней Древнего Маринер, Унесенные ветром, Третий человек, Король Лев, Назад в будущее, Полуночное Евангелие.
Определение: Легкий и юмористический персонаж со счастливым или веселым концом; драматическое произведение, центральным мотивом которого является победа над неблагоприятными обстоятельствами, приводящая к удачному или счастливому завершению. Букер подчеркивает, что комедия - это больше, чем юмор. Это относится к модели, когда конфликт становится все более запутанным, но, наконец, проясняется в одном проясняющем событии. Под эту категорию попадает большинство романтических фильмов.
Примеры: Сон в летнюю ночь, Много шума из ничего, Двенадцатая ночь, Дневник Бриджит Джонс, Музыка и слова, Раздвижные двери, Четыре свадьбы и похороны, Большой Лебовски.
Определение: Главный герой герой с серьезным недостатком характера или большой ошибкой, которая в конечном итоге их погубит. Их неудачный конец вызывает сожаление по поводу их глупости и падения принципиально хорошего персонажа.
Примеры: Анна Каренина, Бонни и Клайд, Кармен, Гражданин Кейн, Джон Диллинджер, Жюль и Джим, Юлий Цезарь, Макбет, мадам Бовари, Царь Эдип, Изображение Дориана Грея, Ромео и Джульетта.
Определение: Событие заставляет главного героя изменить свой образ жизни и часто становится лучше.
Примеры: Гордость и предубеждение, Принц-лягушка, Красавица и чудовище, Снежная королева, Рождественский гимн, Тайный сад, Пер Гюнт, День сурка.
«Снова и снова, вещи появляются по три... ". Напряжение нарастает, и третье событие становится «последним спусковым крючком для чего-то важного». Мы привыкли к этому образцу из детских историй, таких как «Златовласка и три медведя», «Золушка» и Красная Шапочка. В рассказах для взрослых тройка может передать постепенное развитие процесса, ведущего к трансформации. Это преобразование может быть как вниз, так и вверх. Букер утверждает, что правило трех выражается четырьмя способами:
Ученые и журналисты неоднозначно отреагировали на «Семь основных сюжетов». Некоторые отметили смелость и широту охвата книги. Автор и эссеист Фэй Велдон, например, написала следующее (цитируется на обложке книги): «Это самая необычная, волнующая книга. Мне всегда казалось, что« история 'была способом Бога придать смысл грубому творению. Теперь Букер интерпретирует разум Бога и анализирует не только роман - который для меня никогда не будет таким, как раньше, - но ставит повествование о современных человеческих делах в новую перспективу.Если автору понадобилась целая жизнь, чтобы написать, можно только почувствовать благодарность за то, что он это сделал ». Берил Бейнбридж, Ричард Адамс, Рональд Харвуд и Джон Бейли также положительно отзывался о работе, в то время как философ Роджер Скратон описал ее как «блестящее изложение рассказа»
Другие отвергли книгу, критикуя особенно нормативные выводы Букера. Писатель и литературный критик Адам Марс-Джонс, например, писал: «Он устанавливает критерии для искусства и в конечном итоге осуждает Риголетто, Вишневый сад, Вагнер, Пруст, Джойс, Кафка и Лоуренс - список продолжается - восхваляя Крокодил Данди, ET и Терминатор 2 ". Точно так же Мичико Какутани в The New York Times пишет: «Мистер Букер оценивает произведения искусства на основе того, насколько близко они соответствуют архетипам, которые он так тщательно описал; отклоняющиеся от этих классических моделей отклоняются как ошибочные или извращенные - симптомы того, что пошло не так с современным искусством и современным миром ».