Семь основных сюжетов

редактировать
Книга Кристофера Букера
Семь основных сюжетов
Семь основных сюжетов, book cover.png
АвторКристофер Букер
ЯзыкАнглийский
Опубликованный2004
Страницы736
Перед началомThe Great Deception
За ним следуетНапуганы до смерти: от коровьего бешенства до глобального потепления

Семь основных сюжетов: почему мы рассказываем истории - это книга Кристофера Букера 2004 года, содержащая анализ Юнга под влиянием рассказы и их психологический смысл. Букер работал над книгой тридцать четыре года.

Содержание
  • 1 Резюме
    • 1.1 Мета-сюжет
    • 1.2 Сюжеты
      • 1.2.1 Преодоление монстра
      • 1.2.2 Тряпки к богатству
      • 1.2.3 Поиски
      • 1.2.4 Путешествие и возвращение
      • 1.2.5 Комедия
      • 1.2.6 Трагедия
      • 1.2.7 Возрождение
    • 1.3 Правило трех
  • 2 Предшественники
  • 3 Прием
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Резюме

Мета-сюжет

Мета-сюжет начинается с этапом ожидания, в котором герой вызывается в грядущее приключение. Затем следует этап сна, в котором начинается приключение, герой добивается определенного успеха и испытывает иллюзию непобедимости. Однако затем следует стадия разочарования, на которой герой впервые сталкивается с врагом, и иллюзия непобедимости теряется. Ситуация усугубляется на стадии кошмара, который является кульминацией сюжета, когда надежда, очевидно, потеряна. Наконец, в резолюции герой преодолевает свое бремя вопреки всему.

Ключевой тезис книги: «Как бы много персонажей ни появлялось в рассказе, на самом деле его интересует только один: его герой. это тот, с судьбой которого мы отождествляем себя, поскольку мы видим, что они постепенно развиваются в направлении того состояния самореализации, которое знаменует конец истории. В конечном счете, именно по отношению к этой центральной фигуре все другие персонажи в истории принимают свое значение. То, что представляет каждый из других персонажей, на самом деле является лишь некоторым аспектом внутреннего состояния самого героя ».

Сюжеты

Преодоление монстра

Определение: Главный герой намеревается победить антагонистическую силу (часто злую), которая угрожает главному герою и / или родине главного героя.

Примеры: Персей, Тесей, Беовульф, Дракула, Война миров, Николас Никльби, Пушки Наварона, Семь самураев (Великолепная семерка ), Джеймс Бонд, Звездные войны, Атака титанов.

Из грязи в богатство

Определение: Бедный главный герой приобретает власть, богатство и / или партнера, теряет все и получает их. спину, в результате вырастая как личность.

Примеры: Золушка, Аладдин, Джейн Эйр, Маленькая принцесса, Большие надежды, Дэвид Копперфилд, Принц и нищий, Миллионы Брюстера.

Квест

Определение: Главный герой и его товарищи намеревались получить важный объект или добраться до места. На своем пути они сталкиваются с искушениями и другими препятствиями.

Примеры: Илиада, Путешествие странника, Властелин колец, Копи царя Соломона, Шесть воронов, Падение Корабля воды, Похититель молний, В поисках утраченного ковчега, Монти Пайтон и Святой Грааль.

Путешествие и возвращение

Определение: Главный герой отправляется в незнакомую страну и, преодолев создаваемые угрозы или усвоив важные уроки, уникальные для этого места, возвращается с опытом.

Примеры: Рамаяна, Одиссея, Приключения Алисы в стране чудес, Златовласка и три медведя, Орфей, Машина времени, Кролик Питер, Хоббит, Возвращение в Брайдсхед, Иней Древнего Маринер, Унесенные ветром, Третий человек, Король Лев, Назад в будущее, Полуночное Евангелие.

Комедия

Определение: Легкий и юмористический персонаж со счастливым или веселым концом; драматическое произведение, центральным мотивом которого является победа над неблагоприятными обстоятельствами, приводящая к удачному или счастливому завершению. Букер подчеркивает, что комедия - это больше, чем юмор. Это относится к модели, когда конфликт становится все более запутанным, но, наконец, проясняется в одном проясняющем событии. Под эту категорию попадает большинство романтических фильмов.

Примеры: Сон в летнюю ночь, Много шума из ничего, Двенадцатая ночь, Дневник Бриджит Джонс, Музыка и слова, Раздвижные двери, Четыре свадьбы и похороны, Большой Лебовски.

Трагедия

Определение: Главный герой герой с серьезным недостатком характера или большой ошибкой, которая в конечном итоге их погубит. Их неудачный конец вызывает сожаление по поводу их глупости и падения принципиально хорошего персонажа.

Примеры: Анна Каренина, Бонни и Клайд, Кармен, Гражданин Кейн, Джон Диллинджер, Жюль и Джим, Юлий Цезарь, Макбет, мадам Бовари, Царь Эдип, Изображение Дориана Грея, Ромео и Джульетта.

Возрождение

Определение: Событие заставляет главного героя изменить свой образ жизни и часто становится лучше.

Примеры: Гордость и предубеждение, Принц-лягушка, Красавица и чудовище, Снежная королева, Рождественский гимн, Тайный сад, Пер Гюнт, День сурка.

Правило трех

«Снова и снова, вещи появляются по три... ". Напряжение нарастает, и третье событие становится «последним спусковым крючком для чего-то важного». Мы привыкли к этому образцу из детских историй, таких как «Златовласка и три медведя», «Золушка» и Красная Шапочка. В рассказах для взрослых тройка может передать постепенное развитие процесса, ведущего к трансформации. Это преобразование может быть как вниз, так и вверх. Букер утверждает, что правило трех выражается четырьмя способами:

  1. Простые или совокупные три, например, три посещения Золушки балом.
  2. Восходящая тройка, где каждое событие имеет большее значение чем предыдущий, например, герой должен сначала выиграть бронзу, затем серебро, затем золото.
  3. Противоположные три, где только третье имеет положительное значение, например, Три поросенка, два из которых снесены Большой Злой Волк.
  4. Последняя или диалектическая форма трех, где, как и в случае с Златовлаской и ее мисками с кашей, первое неверно в одном отношении, а второе наоборот, а третий «в самый раз».
Предшественники
  • В книге Уильяма Фостера-Харриса «Основные паттерны сюжета» излагается теория трех основных сюжетных паттернов.
  • Рональд Б. Тобиас изложил теорию из двадцати сюжетов в своих «20 ​​главных сюжетах»..
  • Жоржа Полти Тридцать шесть драматических ситуаций.
  • Некоторые из этих сюжетов можно также рассматривать как переработку работы Джозефа Кэмпбелла над поисками и возвращением. в Тысячелетний герой.
Прием

Ученые и журналисты неоднозначно отреагировали на «Семь основных сюжетов». Некоторые отметили смелость и широту охвата книги. Автор и эссеист Фэй Велдон, например, написала следующее (цитируется на обложке книги): «Это самая необычная, волнующая книга. Мне всегда казалось, что« история 'была способом Бога придать смысл грубому творению. Теперь Букер интерпретирует разум Бога и анализирует не только роман - который для меня никогда не будет таким, как раньше, - но ставит повествование о современных человеческих делах в новую перспективу.Если автору понадобилась целая жизнь, чтобы написать, можно только почувствовать благодарность за то, что он это сделал ». Берил Бейнбридж, Ричард Адамс, Рональд Харвуд и Джон Бейли также положительно отзывался о работе, в то время как философ Роджер Скратон описал ее как «блестящее изложение рассказа»

Другие отвергли книгу, критикуя особенно нормативные выводы Букера. Писатель и литературный критик Адам Марс-Джонс, например, писал: «Он устанавливает критерии для искусства и в конечном итоге осуждает Риголетто, Вишневый сад, Вагнер, Пруст, Джойс, Кафка и Лоуренс - список продолжается - восхваляя Крокодил Данди, ET и Терминатор 2 ". Точно так же Мичико Какутани в The New York Times пишет: «Мистер Букер оценивает произведения искусства на основе того, насколько близко они соответствуют архетипам, которые он так тщательно описал; отклоняющиеся от этих классических моделей отклоняются как ошибочные или извращенные - симптомы того, что пошло не так с современным искусством и современным миром ».

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:38:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте