Фэй Уэлдон

редактировать
Английский писатель, эссеист и драматург

Фэй Уэлдон. CBE, FRSL
Fay-Weldon Copenhagen-2008.jpg Weldon на Копенгагенской книжной ярмарке 2008 года
Родился(1931-09-22) 22 сентября 1931 (возраст 89). Бирмингем, Англия
Род занятийАвтор, эссеист, драматург
Известные произведенияЖизнь и любовь дьяволицы (1983)
Супруг (ы)
Рональд Бейтман ​​(m.1957; див. 1959) ​
Рон Велдон ​​(m.1963; умер в 1994 г.) ​
Ник Фокс ​(m.1994⁠ – ⁠2020) ​
ДетиНиколас (1954 г.р.), Дэн (1963 г.р.), Том (1970 г.р.), Сэм ( б. 1977)
РодственникиДжейн Биркиншоу (1929–1969) сестра. Алан Биркиншоу (1944) сводный брат

Фэй Велдон CBE, FRSL (родился 22 сентября 1931 года) - английский писатель, эссеист и драматург.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Ранняя карьера
  • 3 Литературная карьера
    • 3.1 Писательская карьера
    • 3.2 Другая литературная деятельность
    • 3.3 Награды
    • 3.4 Феминизм
  • 4 Личное жизнь
  • 5 Споры
  • 6 Литературные произведения
    • 6.1 Романы
    • 6.2 Серии
    • 6.3 Нехудожественная литература
    • 6.4 Пьесы
    • 6.5 Антологии, содержащие рассказы Фэй Велдон
    • 6.6 Коллекции и Омнибус
    • 6.7 Рассказы и повести
  • 7 Критика и обзоры
    • 7.1 Chalcot Crescent
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Родился Велдон Франклин Биркиншоу в Бирмингеме, Англия, в 1931 году семье литераторов. Ее дед по материнской линии Эдгар Джепсон (1863–1938), ее дядя Селвин Джепсон и ее мать Маргарет Джепсон писали романы (последняя иногда под псевдонимом «плюмаж» Перл Беллэрс, от имени персонажа в рассказе Олдоса Хаксли «Фарсовая история Ричарда Гриноу»).

Велдон вырос в Крайстчерч, Новая Зеландия, где ее отец, Фрэнк Торнтон Биркиншоу, работал врачом. В 1937 году, когда ей было шесть лет, родители развелись. Она и ее сестра Джейн проводили лето с отцом, сначала в Короманделе, затем в Окленде. Она училась в средней школе для девочек в Крайстчерче в течение двух лет с 1944 года. Уэлдон описала себя как «пухлую жизнерадостную девочку» в своем блоге, который начинался как неопубликованная статья для Daily Mail. : «Я родилась крупной, блондинкой и ширококостным в семье маленьких красивых женщин. Моя мама думала, что вряд ли кто-то выйдет за меня замуж, и поэтому мне придется сдавать экзамены, зарабатывать себе на жизнь и зарабатывать мой собственный путь в мире. Или я так думал, что она думала. " Далее она объясняет, как этот взгляд на себя повлиял на ее дальнейшую писательскую карьеру. «Я был бы счастливее, если бы меня считали тощим, энергичным ребенком, стройным и серьезным взрослым и красивым восьмидесятилетним стариком с интересным литературным прошлым. Но этого не случилось, несмотря на целую жизнь диет. положение дел, которое заставило меня написать немало романов с полными, простыми женщинами в качестве их героинь. Я всегда был на их стороне - их невидимое большинство ».

В сентябре 1946 года, когда она была 15 лет она вернулась в Англию с матерью и сестрой. Она вспоминает: «Я была литературной фанаткой из антиподов... Не то чтобы в то время у меня не было никакого намерения стать писателем - мне слишком нравился тяжелый труд. Все, чего я хотела, - это выйти замуж и родить детей». Она больше не видела своего отца до его смерти в 1949 году.

В Англии Уэлдон выиграл стипендию для девочек Средней школы Южного Хэмпстеда, прежде чем продолжить изучение психологии и экономика в Университете Сент-Эндрюс, Шотландия. Позже она вспомнила, как посещала занятия с философом-моралистом Малкольмом Ноксом, который «разговаривал исключительно со студентами-мужчинами, утверждая, что женщины неспособны к моральным суждениям или объективности». Она получила степень магистра в 1952 году и переехала в Лондон, где работала клерком в министерстве иностранных дел с зарплатой шесть фунтов в неделю.

Начало карьеры

Уэлдон временно работала официанткой и санитаром в больничном отделении, а затем работала клерком в министерстве иностранных дел, где она писала брошюры, которые нужно было выбросить в Восточной Европе в рамках холодной войны. Ей пришлось оставить эту работу после того, как она забеременела. Позже она устроилась на работу в Рекламное агентство Кроуфорда, где она работала с писательницей Элизабет Смарт, и где она могла зарабатывать достаточно, чтобы содержать себя и своего маленького сына (Николаса).

В качестве руководителя копирайтинга в Ogilvy, Benson Mather она отвечала за популяризацию (но не создание) фразы «Иди поработай над яйцо ". Она придумала слоган «Водка быстрее напоит тебя», сказав в интервью Guardian : «Просто казалось... очевидно, что люди, которые хотят быстро напиться, должны это знать». Ее боссы не согласились и подавили это.

Литературная карьера

Писательская карьера

Появление с Джерардом Кейси в дискуссионной программе британского телевидения After Dark в 1997 году

В 1963 году Велдон начал писать для радио и телевидения. В 1967 году был опубликован ее первый роман «Шутка толстой женщины». «Когда я представил свой первый роман в 1966 году, он был принят без возражений. Я думал, что это потому, что я был прекрасным писателем, но это не так. Это потому, что я научился не отказываться ни от чего». Впоследствии она построила успешную и плодотворную карьеру, опубликовав более тридцати романов, сборников рассказов, фильмов для телевидения, газетных и журнальных статей и став широко известным лицом и голосом на BBC. Она назвала себя "писаголиком".

В 1971 году Уэлдон написала первый эпизод знакового телесериала Наверх, внизу, [170], за который она получила премию писателей. Премия Гильдии за лучший сценарий британского телесериала. В 1980 году Велдон написал сценарий к телевизионному фильму «Жизнь для Кристины» режиссера / продюсера Джона Гольдшмидта, в котором рассказывалась правдивая история пожизненного заключения 15-летней девочки. Фильм был показан в прайм-тайм в сети ITV на телеканале Granada Television. Она также написала сценарий к экранизации минисериала BBC 1980 года фильма Гордость и предубеждение Джейн Остин с Элизабет Гарви и <227 в главных ролях.>Дэвид Ринтул. В 1989 году она участвовала в написании книги для мюзикла Петула Кларк Вест-Энда Someone Like You.

Самая известная работа Уэлдона - ее роман 1983 года Жизнь и любовь дьяволицы., который она написала в возрасте 52 лет.

Ее роман «Сердца и жизни мужчин» был написан и опубликован в серийной форме и опубликован в британском журнале Woman в период с 1 февраля. и 15 ноября 1986 г. Она сказала The New York Times : «Это было написано так же, как писались романы Диккенса... Вы придумали это по ходу дела, ограниченные структурой рассказа, которая будет продолжаться, вы не знаете, как долго - но вы должны быть в состоянии завершить это предупреждением за три недели ".

Другая литературная деятельность

В 1996 году, она была членом жюри на 46-м Берлинском международном кинофестивале. Она также была председателем жюри Букеровской премии 1983 года. Судейство по этому призу привело к ничьей между Дж. М. Кутзи Жизнь и времена Майкла К. и Салмана Рушди Позор, оставляя Велдону выбирать между двумя. По словам Стивена Мосса в The Guardian, «Ее рука была согнута, и она выбрала Рушди» только для того, чтобы передумать, когда в результате позвонили.

Велдон был назначен профессором творческого письма. в Университете Брюнеля в Западном Лондоне в 2006 году: «Великому писателю нужна определенная личность и врожденный талант к языку, но можно многому научить, как быстро и эффективно складывать слова, чтобы указать, как быть изящным и красноречивым, как передать эмоции, как создать напряжение и как создать альтернативные миры ». В 2012 году Уэлдон была назначена профессором творческого письма в Bath Spa University, где она делит кабинет с профессором Мэгги Джи.

Уэлдон служит вместе с Дэниелом Пайпсом как наиболее известные иностранные члены правления Датского общества свободы прессы (Trykkefrihedsselskabet).

Награды

Феминизм

Самопровозглашенная феминистка, Уэлдон в своих работах изображает то, что она описала как «полных простых женщин» - а s по ее словам, она сознательно стремилась написать о женщинах, о которых часто не замечают или не упоминают в средствах массовой информации, и дать им право голоса. Она говорит, что было много причин, по которым она стала феминисткой, в том числе «ужасающее» отсутствие равных возможностей и миф о том, что женщин поддерживали родственники-мужчины. «Что привело меня к феминизму пятьдесят лет назад, так это миф о том, что мужчины являются кормильцами, а женщины ведут домашнее хозяйство и хорошо выглядят». Она отмечает, что поворотным моментом для нее, однако, стал откровенный сексизм в медиаиндустрии того времени, например, когда она присутствовала на кастинге телевизионной драмы, которую написала, и наблюдала за режиссером и продюсером-мужчиной "... пролистать «Прожектор» и просто выбрать девушку, которая им обоим больше всего нравится. И они были поражены, когда я возразил: женские навыки, талант, опыт, интеллект ничего для них не значили ».

Личная жизнь

В 1953 году, работая в министерстве иностранных дел, Велдон забеременела от музыканта Колина Дэвис, с которым она познакомилась, когда он подрабатывал швейцаром. Она сказала, что, хотя она хотела ребенка (сына Николаса), она решила, что не хочет отца. В 1957 году, устав от того, чтобы поддерживать себя как мать-одиночка, она вышла замуж за Рональда Бейтмана, директора школы на 25 лет старше ее. Они жили вместе в Эктоне, Лондон, в течение двух лет, пока брак не распался.

В 1961 году, в 29 лет, Уэлдон встретила своего второго мужа, Рона Уэлдона, джазового музыканта и торговца антиквариатом. Они поженились в 1963 году, когда Фэй была беременна своим вторым сыном Дэном (1963 года рождения). Они жили в Ист-Комптоне, Сомерсет, позже родив еще двух сыновей, Тома (1970) и Сэма (1977). Когда она была беременна Дэном, Уэлдон начал писать для радио и телевидения. Во время брака с Роном Уэлдоном пара регулярно посещала терапевтов. В 1992 году Рон бросил Фэй к своему астрологу, терапевту, который сказал ему, что астрологические знаки пары несовместимы. Они начали бракоразводный процесс, хотя Рон умер в 1994 году, всего за восемь часов до развода.

В 1994 году Уэлдон вышла замуж за Ника Фокса, поэта, который также является ее менеджером, с которым она в настоящее время живет в Дорсет.

В 2000 году Велдон стал членом англиканской церкви и был утвержден в соборе Святого Павла. Она заявляет, что ей нравится думать, что она была «обращена Святым Павлом ".

Споры

В интервью 1998 года для Radio Times Велдон утверждал, что изнасилование« не худшее, что может случиться с женщиной, если вы живы, живы и без опознавательных знаков после события ». Феминистки резко осудили ее за это утверждение.

В 2000 году роман Уэлдона The Bulgari Connection прославился своим продакт-плейсментом, назвав ювелиров не только в названии, но еще 33 раза, в то время как минимум 12 раз был оговорен в контракте на 18 000 фунтов стерлингов.

Велдон защищал так называемое «Snowflake Generation », в котором говорится: «Мы должны перестать быть зверями по отношению к снежинкам... Сегодняшняя молодежь вырастает в агрессивной, злой, нестабильной среде, слишком вероятно, что она окажется безработной, бездомной и бездетной., вряд ли смогут полностью раскрыть свой потенциал. Они, наверное, самое отчаявшееся поколение из когда-либо существовавших. Самое меньшее, что мы можем сделать, - это не усугубить их бремя, избавившись от них ».

Литературные произведения

Романы

Серия

Дьяволица

Любовь и наследство

  • (2012)
  • Да здравствует король (2013)
  • Новая графиня (2013)
  • Трилогия о любви и наследстве ( 2013) - Омнибус

Военные трофеи

  • До войны (2017)
  • После мира ( 2018)

The Chapbooks

  • (1987)
  • Волк-механический пес (1988)
  • The Roots of Violence (1989)
  • Party Puddle (1989)

Научная литература

  • (1984)
  • Ребекка Уэст (1985)
  • Священные коровы (1989)
  • (1999)
  • ( 2002) - автобиография ранних лет. Название представляет собой намек на auto da fe
  • (2006)
  • Почему никто не опубликует мой роман? (2018)

Пьесы

  • Повтор действия - Пьеса (1980), впервые исполнено в 1979 году (Бирмингемский репертуарный театр);
  • Джейн Эйр, адаптация романа Шарлотты Бронте, впервые исполнена в 1993 году (Театр Playhouse, Лондон)

Антологии, содержащие рассказы Фэй Уэлдон

  • Четвертая книга рассказов о привидениях (1980)
  • Литературный призрак (1991)
  • Книга о пингвинах современной фантазии женщин (1995)
  • Оксфордская книга рассказов о призраках двадцатого века (1996)
  • Хозяйки тьмы (1998)
  • Мамонтовая книга двадцатого века -Century Ghost Stories (1998)
  • Переходя границу (1998)
  • Мамонтовая книга рассказов о домах с привидениями (2000)

Коллекции и омнибус

Рассказы и повести

  • «Ангел, вся невинность» (1977) - рассказ
  • «» (1978) - рассказ
  • «Дух дома» (1980) - рассказ
  • «Наблюдая за мной, наблюдая за тобой» (1981) - рассказ
  • «Вниз по клинической дискотеке» »(1985) - рассказ
  • « Хороший крепкий брак »(US Journal, 1991) - рассказ
  • Ted Dreams (2014) - новелла
Критика и обзоры

Chalcot Crescent

Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Фэй Уэлдон
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:00:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте