Synclavier I (1977), с коробкой HOP
Synclavier ранний цифровой синтезатор, полифоническая цифровая дискретизация система, и музыкальная рабочая станция производства New England Digital Corporation в Норвич, штат Вермонт. Он производился в различных формах с конца 1970-х до начала 1990-х годов. Инструмент использовали известные музыканты.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 История
- 1.1 Синклавир I
- 1.2 Синклавир II
- 1.3 Контроллер клавиатуры
- 1.4 Цифровая выборка
- 1.5 Концепция безленточной студии
- 1.6 Технологические достижения
- 1.7 Окончание производства
- 1.8 Реинкарнации
- 2 Модели и опции
- 2.1 Прототип
- 2.2 Процессор
- 2.3 Карты цифрового синтеза
- 2.4 Модели с черной панелью
- 2.5 Модели панелей цвета слоновой кости
- 3 Известные пользователи
- 4 См. Также
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
- 7 Дальнейшее чтение
- 8 Внешние ссылки
История
Synclavier II и дисковод для гибких дисков
Первоначальный дизайн и разработка прототипа Synclavier произошли в Дартмутском колледже в сотрудничестве с Джоном Эпплтоном, профессором цифровой электроники, Сиднеем А. Алонсо и Кэмероном Джонсом, программистом и студентом инженерной школы Тейера в Дартмуте.
Синклавир I
Впервые выпущенный в 1977–78, он оказался очень влиятельным как среди композиторов электронной музыки, так и среди музыкальных продюсеров, включая Майка Торна, одного из первых последователей из мира коммерции, благодаря своей универсальности, передовым технологиям и уникальному звучанию.
Ранняя версия Synclavier I использовала FM-синтез, была повторно лицензирована у Yamaha и продавалась в основном университетам. Первоначальные модели имели только компьютер и модули синтеза, более поздние модели добавляли музыкальную клавиатуру и панель управления.
Синклавир II
Система эволюционировала в следующем поколении продукта Synclavier II, который был выпущен в начале 1980 года под сильным влиянием синтезатора и музыкального продюсера Денни Джагера из Окленда, штат Калифорния. Первоначально Джагер предложил расширить концепцию FM-синтеза, чтобы можно было запускать четыре одновременных канала или голоса синтеза одним нажатием клавиши, чтобы окончательный синтезированный звук имел гораздо более гармоничную последовательную активность. Это изменение значительно улучшило общий звуковой дизайн системы и было очень заметным. 16-битная пользовательская выборка (первоначально только в моно) была добавлена в качестве опции в 1982 году. На смену этой модели пришла компьютерная система PSMT ABLE Model C в 1984 году, а затем модели 3200, 6400 и 9600 на базе Mac, все из которых использовали клавиатура ВПК.
Контроллер клавиатуры
Колесо индикации и управления на ВПК (1984)
В моделях Synclavier II использовалась клавиатура двухпозиционного типа (называемая «ORK»), в то время как более поздние модели, обозначенные просто «Synclavier», использовали клавиатуру, чувствительную к скорости и силе нажатия (так называемую «VPK»), которая была лицензирована у Sequential Circuits. и использовались в их синтезаторе Prophet-T8.
Цифровая выборка
STD: интерфейс Sample-To-Disk (c.1982) См. Также:
Sampler (музыкальный инструмент) Компания постоянно развивала систему в течение начала 1980-х, чтобы интегрировать первую 16-битную цифровую систему дискретизации на магнитный диск и, в конечном итоге, 16-битную полифоническую систему дискретизации в память. Продукт компании был единственной системой цифровой дискретизации, которая позволяла достигать частоты дискретизации до 100 кГц.
Концепция безленточной студии
См. Также:
Цифровая звуковая рабочая станция и
Устройство записи с жестким диском. В конечном счете, многие профессионалы называли систему Synclavier Digital Recording «Tapeless Studio» системой. Это была пионерская система, которая произвела революцию в звуковых эффектах кино и телевидения, а также в методах разработки и производства эффектов Фоли, начиная с Glen Glenn Sound. Хотя цены сделали его недоступным для большинства музыкантов (Synclavier мог стоить от 25000 до 200000 долларов), он нашел широкое применение среди продюсеров и профессиональных студий звукозаписи, время от времени конкурируя на этом рынке с производственными системами высокого класса, такими как Fairlight CMI.
Технологические достижения
Когда компания запускала и развивала свои технологии, не существовало готовых вычислительных систем, интегрированного программного обеспечения или звуковых карт. Следовательно, все аппаратное обеспечение от основного процессора реального времени компании, все карты ввода и вывода, аналого-цифровые и цифро-аналоговые карты и все карты памяти были разработаны внутри компании, а также все программное обеспечение. Аппаратное и программное обеспечение компании, работающее в режиме реального времени, использовалось в других областях, полностью удаленных от музыки, таких как компьютеры главного вычислительного узла кампуса Дартмутского колледжа для одной из первых вычислительных сетей на территории кампуса США, а также в исследовательских проектах по сбору медицинских данных..
Конец производства
New England Digital прекратила свою деятельность в 1993 году. По словам Джонса, «интеллектуальная собственность была куплена банком - тогда она принадлежала канадской компании под названием Airworks - и я выкупил интеллектуальную собственность и товарный знак у второго банка, который имел выкуплено у Airworks ".
Перевоплощения
В 2019 году Джонс выпустил версию Synclavier для iOS, получившую название Synclavier Go! используя большую часть исходного кода. Джонс также работал с Arturia, чтобы добавить версию программного обеспечения Synclavier V инструмента в их набор плагинов V Collection.
Модели и варианты
Прототип
- Дартмутский цифровой синтезатор (1973)
Процессор
- Компьютер ABLE (1975): ранний продукт New England Digital, представлял собой 16-битный мини-компьютер на двух картах, использующий архитектуру, запускаемую транспортом. Для программирования использовался вариант XPL под названием Scientific XPL. Первые приложения ABLE были для автоматизации лабораторий, сбора данных и управления устройствами. Коммерческая версия цифрового синтезатора Дартмута, Synclavier, была построена на этом процессоре.
Карты цифрового синтеза
- В FM / Аддитивные синтеза сигналов производится с помощью карт Synclavier синтезатора (называемых SS1 через СУ5). Каждый набор из этих пяти карт воспроизводил 8 монофонических FM-голосов (более поздние версии поддерживали стерео). Процессор обрабатывает отправку команд start-stop-setPitch-setParameter на набор (ы) SS-карт, а также сканирование клавиатуры и панели управления. Об этих картах мало общедоступной документации, поскольку их дизайн был уникальным достоинством Synclavier. Однако их структура была аналогична другим цифровым синтезаторам середины-конца 1970-х годов, реализованным на оборудовании средней масштабной интеграции (MSI), таким как цифровой синтезатор Bell Labs.
Черные панельные модели
Синклавир I
В 1970-х - конце 1980-х:
- Синклавир I (1977)
- Процессор с ручным управлением (блок HOP): инструмент для поиска и устранения неисправностей в системе Synclavier, подключенный к компьютеру ABLE через «интерфейсную карту передней панели D01».
Синклавир II
- Synclavier II (1980): 8-битный FM / аддитивный синтез, 32-дорожечное записывающее устройство и клавиатура ORK. Более ранние модели полностью управлялись через клавиатуру ORK с кнопками и колесом; VT100 терминал был впоследствии введен для редактирования представлений. Более поздние модели имели графический терминал VT640 для графического анализа звука (описан ниже).
- Original Keyboard (ORK, c.1979): оригинальный музыкальный клавишный контроллер в деревянном корпусе, с кнопками и серебряным колесиком управления на панели.
- Sample-to-Disk (STD, c.1982): первый коммерческий потоковый сэмплер с жесткого диска с 16-битной дискретизацией с частотой до 50 кГц.
- Sample-to-Memory (STM): более поздняя возможность сэмплирования звуков и их редактирования в памяти компьютера.
- Direct-to-Disk (DTD, c.1984): ранняя коммерческая система записи на жесткий диск.
- Диспетчер файлов сигналов: программа, работающая через графический терминал VT640, позволяющая осуществлять « аддитивный ресинтез » и комплексный анализ звука.
- Цифровой гитарный интерфейс
- Отслеживание временного кода SMPTE
- MIDI интерфейс
-
Задняя панель Synclavier II
-
ORK: Оригинальная клавиатура (ок. 1980)
-
Терминал: DEC VT100 (1978) / VT640
Стойка Synclavier PSMT (1984)
- Synclavier PSMT (1984): более быстрая система на базе процессора ABLE Model C, с новой технологией маршрутизации аналоговых сигналов с цифровым управлением в реальном времени «Multi-Channel-Distribution» и 16-битной подсистемой стереосэмплирования на основе RAM. Монофоническая голосовая FM-карта была увеличена вдвое, и было введено программное панорамирование для стерео выхода.
- Клавиатура Velocity / Pressure (VPK, c.1984): был представлен музыкальный клавишный контроллер, чувствительный к скорости нажатия / давлению. Это было покрытое черным рояльным лаком шасси, больший дисплей, дополнительные кнопки и серебристое колесо управления.
Модели панелей цвета слоновой кости
Терминал: Apple
Macintosh II (1987)
В конце 1980-х – 1993 гг.; работает через Macintosh II в качестве терминала.
- Synclavier 3200
- Synclavier 6400
- Synclavier 9600
- Synclavier TS (Tapeless Studio): состоит из Synclavier и Direct-to-Disk
- Synclavier Post Pro: состоит из Direct-to-Disk
- Synclavier Post Pro SD (звуковой дизайн): состоит из небольшого Synclavier и Direct-to-Disk
Известные пользователи
Пэт Метени, играющий на
гитарном синтезаторе ; в 1980-х он играл на Synclavier с этим гитарным контроллером (Roland G-303) в дополнение к раннему гитарному контроллеру Synclavier.
- Лори Андерсон приписывают использование синклавира в своих альбомах Mister Heartbreak (1984), United States Live (1984) и альбоме саундтреков 1986 года Home of the Brave.
- Уолли Бадару : использовал Synclavier II на 42-м уровне и сольных студийных альбомах, а также в дополнительном саундтреке к фильму « Поцелуй женщины-паука» 1985 года.
- Тони Бэнкс из Genesis использовал Synclavier II (версия ORK) на альбомах Genesis (1983) и Invisible Touch (1986) и их соответствующих турах, наряду с сольными альбомами и саундтреками того периода, особенно на « Mama » и « Home by the Море ».
- Кристофер Бойс, курирующий звуковой редактор / звукорежиссер фильма « Аватар» 2009 года, использовал Synclavier для смешивания или наложения различных звуковых эффектов и согласования высоты тона.
- Джоэл Чадаб : композитор / основатель Electronic Music Foundation. В сентябре 1977 года он купил первый синклавир без музыкальной клавиатуры (ORK) и написал специальное программное обеспечение для управления синклавиром через различные устройства.
- Сюзанна Чиани использовала Synclavier для разработки звуков для игры в пинбол Bally Xenon, выпущенной в 1980 году.
- Церковь использовала его в фильме « Под Млечным путем » (1988). То, как он устроен, дает звук, похожий на звук волынки.
- Чик Кориа использовал Synclavier на различных альбомах Elektric Band с 1986 по 1991 год, а также в различных турах Elektric Band.
- Crimson Glory использовали акустические барабаны, смешанные с сэмплами Synclavier, на своем альбоме Transcendence 1988 года.
- Пол Дэвис : певец / автор песен, продюсер Monarch Sound в Атланте.
- Depeche Mode имели доступ к Synclavier продюсера Даниэля Миллера, который отвечал за звук альбомов Construction Time Again (1983), Some Great Reward (1984) и Black Celebration (1986).
- Винс ДиКола : широко использовал Synclavier при создании студийных альбомов; также для саундтреков Rocky IV (1985) и The Transformers: The Movie (1986).
- Duran Duran использовал Synclavier в сингле 1984 года " The Reflex ".
- Патрик Глисон : композитор музыки к фильму. Использовал Synclavier для создания партитуры « Апокалипсис сегодня» (1979) и «Чумные собаки» (1982).
- Лоретт Рассел Грант использовал синклавиру в диско-хите 1979 года «Hot to Trot».
- Пол Хардкасл : композитор и музыкант.
- Роберт Хенке : композитор, музыкант и инженер-программист. Часто записываясь под прозвищем Monolake, Хенке обновил Synclavier II и использовал сэмплы FM на различных релизах.
- Майкл Хёниг : работа над озвучиванием фильма «Синклавир», в том числе фантастический боевик 1986 года «Призрак».
- Тревор Хорн : использовал Synclavier для продюсирования записей Frankie Goes to Hollywood, Yes и альбома Грейс Джонс 1985 года Slave to the Rhythm, среди прочих.
- Майкл Джексон : особенно на его альбоме Thriller 1982 года, программирование Стива Поркаро, Брайана Бэнкса и Энтони Маринелли. Звук гонга в начале " Beat It " предоставлен Synclavier. Синклавир широко использовался в альбоме Джексона Bad 1987 года и в сопровождающем его туре, запрограммированный и сыгранный Кристофером Карреллом. Synclavier также использовался Эндрю Шепсом для нарезки и редактирования битбокса Джексона на его альбоме 1995 года HIStory.
- Эдди Джобсон : альбом 1985 года Theme of Secrets был полностью сделан с помощью Synclavier.
- Шейн Кейстер : использовался в американском комедийном фильме 1987 года « Эрнест идет в лагерь».
- Марк Нопфлер : Используется в музыке к фильмам «Принцесса-невеста» (1987) и « Последний выход в Бруклин» (1989), в которых все звуки, кроме гитары (и в последнем случае скрипки) были произведены Synclavier. Синклавир также можно услышать на альбомах Dire Straits Love over Gold (1982, играет Алан Кларк ), Brothers in Arms (1985, играет Гай Флетчер ) и On Every Street (1991).
- Kraftwerk приобрела один в начале-середине 1980-х и первоначально использовала его для переработки материала, который позже был выпущен как Electric Cafe / Techno Pop, а также для живых выступлений в 1990-х.
- Mannheim Steamroller : используется на большинстве их альбомов.
- Джон Маклафлин использовал его в альбомах Mahavishnu (1984) и Adventures in Radioland (1987).
- «Люди без шляп», использованные в альбоме 1984 года « Народ 80-х» (Часть III).
- Пэт Метени : американский джазовый гитарист.
- Уолтер «Джуни» Моррисон : использовал Synclavier в своем альбоме 1984 года Evacuate Your Seats.
- Мистер Мистер : использовал Synclavier на альбомах I Wear the Face (1984), Welcome to the Real World (1985) и Go On... (1987).
- Пусцифер : группа использовала Synclavier в своем альбоме Existential Reckoning 2020 года.
- Дэнни Кватрочи использовал Synclavier в альбоме Стинга « Сон синих черепах» (1985).
- Кашиф Салим, американский продюсер постдиско и современного Ramp;B, мультиинструменталист, также креативный консультант New England Digital Corporation : пионер музыки для бас-синтезаторов и один из первых заядлых пользователей Synclavier II, который использовал Synclavier в производстве, например, своих произведений. Инструментальная пьеса "The Mood", номинированная на премию Грэмми (1983). Его новаторские методы семплирования, связанные с вокалистом (созданные с помощью Synclavier), все еще используются.
- Ховард Шор, композитор к фильму: изображен с Синклавиром на обложке Berklee Today, осень 1997 года.
- Алан Сильвестри : при создании музыки к фильмам 1980-х годов «Клан пещерного медведя» (1986) и « Полет штурмана» (1986).
- Пол Саймон : на 1983 альбом Саймона Сердца и Кости, Том Коппола кредитуется Synclavier для «Когда Числа получить серьезные», «слишком много думать (б)», «Песня о Луне», и «слишком много думать (а)» ; и Уэллсу Кристи приписывают Синклавье в "Рене и Жоржетте Магритт со своей собакой после войны". В его альбоме 1986 года Graceland Саймон указан под "Synclavier" за "I Know What I Know" и "Gumboots".
- Марк Сноу : композитор для фильмов и телефильмов; Синклавир использовался в Секретных материалах (1993–2002).
- Джеймс Страуд : продюсер, который использовал Synclavier II на многих выпущенных им хитовых альбомах.
- Tangerine Dream : использовали Synclavier на нескольких своих студийных альбомах, включая Exit в 1981 году.
- Майк Торн : продюсер, один из первых музыкантов, купивших Synclavier; использовал его на записях Siouxsie and the Banshees, Soft Cell (" Tainted Love ", 1981), Марка Алмонда и Bronski Beat, среди других.
- Пит Таунсенд : начал использовать Synclavier при записи альбома All the Best Cowboys Have Chinese Eyes (1982).
- Триумф : Рик Эмметт использовал Synclavier 9600 в период от Thunder Seven (1984) до Surveillance (1987).
- Whodini : Synclavier II использовался в альбомах Escape (1984) и Back in Black (1986).
- Стиви Уандер : использовал синклавиру, чтобы сэмплировать голоса Клер Хакстейбл и детей в эпизоде шоу Косби.
- Нил Янг, который использовал ранний Synclavier II в своем альбоме 1981 года Re ac tor, и более широко в своем нетипично электронном Trans (1982).
- Фрэнк Заппа : в 1982 году один из первых владельцев Synclavier; " Thing-Fish" 1984 года (подчеркивание), Boulez Conducts Zappa: The Perfect Stranger (1984, подчеркивание) и Francesco Zappa (1984, исключительно Synclavier); « Фрэнк Заппа встречает матерей предотвращения» 1985 года (звуковые сэмплы); Альбом 1986 года " Джаз из ада ", получивший премию "Грэмми " (за исключением "Сент-Этьен", исключительно Synclavier); Civilization Phaze III 1994 года завершилась в 1993 году незадолго до его смерти, выпустила посмертно музыкальные фрагменты, написанные и записанные исключительно с использованием Synclavier. Заппа также использовал этот инструмент для создания музыки, посмертно выпущенной в 2011 году для альбома Feeding the Monkies в Ma Maison.
- Марлон Джексон
Смотрите также
Примечания
использованная литература
дальнейшее чтение
- «История Синклавьера». Музыкальные технологии. Июнь 1989 г. с. 56. ISSN 0957-6606. OCLC 24835173.
внешние ссылки