Шесть музыкальных моментов (Рахманинов)

редактировать
Сергей Рахманинов в 1901 году

Шесть музыкальных моментов (по-французски «Шесть музыкальных моментов»; Русский : Шесть музыкальных моментов, романизированный : Шесть музыкальных моментов), Оп. 16, представляет собой набор сольных фортепианных пьес, написанных русским композитором Сергеем Рахманиновым в период с октября по декабрь 1896 года. Каждый мюзикл «Момент» воспроизводит музыкальную форму, характерную для предыдущей музыкальной эпохи. Формы, которые появляются в воплощении Рахманинова: ноктюрн, песня без слов, баркарола, виртуозная этюд и тема и вариации.

Отдельные пьесы были описаны как «настоящие концертные произведения, которые лучше всего подавать на сцене и с концертным роялем». Несмотря на то, что они составлены как часть сета, каждое произведение стоит отдельно как концертное соло с индивидуальными темами и настроениями. Пьесы охватывают множество тем: от похоронного марша номер три до канона номер шесть. Музыкальные моменты являются как возвращением Рахманинова, так и революцией в фортепианной композиции соло. Типичное выступление длится 30 минут.

В интервью в 1941 году Рахманинов сказал: «Когда я записываю свою музыку, я стараюсь просто и прямо сказать то, что у меня на сердце, когда Я сочиняю ". Несмотря на то, что «Moments musicaux» были написаны из-за нехватки денег, пьесы обобщают его знания фортепианной композиции на тот момент. Andantino открывает сет длинной задумчивой мелодией, переходящей в стремительную кульминацию. Вторая пьеса, Allegretto, первая из немногих в сете, раскрывающая его мастерство фортепианной техники. Andante cantabile контрастирует с двумя окружающими его частями, явно названными «похоронный марш » и «плач ». Престо черпает вдохновение из нескольких источников, в том числе Прелюдий из Фредерика Шопена, чтобы синтезировать взрыв мелодической интенсивности. Пятое, Adagio sostenuto - это передышка в форме barcarolle перед финалом Maestoso, который завершает сет толстой текстурой из трех частей.

Содержание
  • 1 Фон
  • 2 Композиция
    • 2,1 1. Андантино, B ♭ минор
    • 2.2 2. Аллегретто, E ♭ минор
    • 2.3 3. Анданте кантабиле, си минор
    • 2,4 4. Престо, ми минор
    • 2,5 5. Adagio sostenuto, D ♭ мажор
    • 2,6 6. Маэстосо, до мажор
  • 3 Ресепшн
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Справочная информация

К осени 1896 г., 23 года Финансовое положение Рахманинова было нестабильным, чему не способствовало то, что у него во время предыдущей поездки на поезде отняли деньги. Потерпевший время, как в финансовом отношении, так и в ожидании симфонии, он «бросился в производство». 7 декабря он написал Александру Затаевичу, русскому композитору, с которым познакомился еще до того, как сочинил произведение, и сказал: «Я тороплюсь, чтобы получить нужные мне деньги к определенному сроку... Этот бессрочный финансовое давление, с одной стороны, весьма выгодно... к 20-му числу этого месяца я должен написать шесть пьес для фортепиано ». Рахманинов выполнил все шесть за октябрь и декабрь 1896 года и посвятил все Затаевичу. Несмотря на поспешные обстоятельства, произведение свидетельствует о его раннем виртуозном мастерстве и является примером качества его будущих работ.

«Шесть музыкальных моментов» - это сложное произведение, имеющее большую продолжительность, более плотное текстуры и более высокие виртуозные требования к исполнителю, чем любые из предыдущих сольных фортепианных произведений Рахманинова. Он похож на знаменательный Александра Скрябина Этюд до минор (соч. 8, №12) Александра Скрябина - в обеих композициях деталь более функциональна, чем орнаментальная в их музыкальном аргументе. Именно здесь, а не в Morceaux de fantaisie (Op. 3, 1892) или Morceaux de Salon (Op. 10, 1894), Рахманинов помещает особые качества своей собственной игры. в его музыку. В числах третий и пятый есть страстный лиризм, но остальные требуют пианиста с виртуозной техникой и музыкальным восприятием. Они были составлены в середине карьеры Рахманинова и заложили основу внутренних голосов, которые он развил в своих Прелюдиях (соч. 23) и Этюды-таблицы (соч. 33).). Хотя он обычно устраивал премьеры своих фортепианных произведений, он не был первым, кто их исполнил, и дата первого публичного выступления еще не определена.

Название набора навеяно Собрание Франца Шуберта из шести коротких фортепианных пьес, также называемых Шесть музыкальных моментов (Op. 94, 1828).

Композиция

1. Andantino, B ♭ минор

В Andantino, Con moto демонстрирует длинную мелодию в составном метре (7/4). Слушайте

В первой части есть andantino (умеренный) темп, имеет длину 113 тактов и отмечен на 72 четвертных нотах в минуту. Он разделен на три отдельных раздела. Первый представляет тему в обычное время (4/4 ) с типичной фигурой ноктюрна для левой руки. Пауза в середине пьесы примерно в том же месте в первых музыкальных моментах Шуберта еще больше подчеркивает влияние Шуберта. Вторая часть отмечена con moto (с движением), при 76 четвертных нотах в минуту и ​​представляет собой вариацию первой темы в необычной конфигурации из семи четвертных нот на такт (7/4 ). Эта часть заканчивается каденцией . В третьем разделе представлена ​​последняя вариация темы, опять же в обычное время, но в самом быстром темпе, Andantino con moto, 84 четвертных ноты в минуту. Пьеса завершается кодой, которая возвращается к первому темпу и повторяет части предыдущих трех частей. Он заканчивается совершенной аутентичной каденцией до си минор.

Андантино - самый длинный в сете по времени игры (около 8:30). Он описывается как «универсально-гибридный», сочетающий в себе элементы жанров ноктюрн и и вариации. Мелодия хроматическая, синкопированная, длинная, все идиосинкразические элементы, которые Рахманинов часто включает в свои произведения. Из-за этого Андантино иногда называют продолжением его Ноктюрна ля минор из постановки Морсо де Салона (соч. 10, № 1, 1894). Однако Andantino сам по себе сталкивается с трудностями, такими как разделы с несколькими фразами в одной руке.

2. Allegretto, E ♭ минор

Во втором разделе Аллегретто динамика меняется так часто, что становится одним из основных препятствий в этом произведении.

Вторая пьеса, называемая «блестящим экспонатом», позиционируется в отличие от лирической и «атмосферной» мелодии первого произведения. Пьеса исполняется в быстром темпе allegretto (быстро) с 92 четвертными нотами в минуту. Его длина составляет 131 такт, это больше всего из шести произведений, но второе по продолжительности звучания, обычно не более трех с половиной минут (самое короткое - номер четыре). Это произведение представляет собой типичный этюд девятнадцатого века , похожий по стилю на Этюды Фредерика Шопена (Opp. 10, 25), с мелодией, перемежающейся между быстрыми шестигранными цифрами. Он находится в строгой троичной форме с кодом: идентичные начальная и конечная части, начинающиеся на тактах 1 и 85, и контрастирующая средняя часть, начинающаяся на тактах 45. Вторая часть радикально меняет динамику, постоянно меняющийся с фортепиано на фортиссимо и даже сфорцандо. Повсюду это непрекращающийся поток нисходящих полушагов и ниспадающая фигура левой руки, напоминающая Революционный этюд Шопена (Op. 10, No. 12, 1831). Завершение пьесы - медленная кодировка в Adagio (непринужденно), которая завершается плагальной каденцией ми минор.

Рахманинов переработал эту пьесу в марте 1940 года. изменяя мелодию, но оставляя неизменные шестерки, доказывая, что стремительные фигуры не являются простой бравурой или чутьем.

3. Анданте кантабиле, си минор

No. 3, си минор Исполняет Дебби Ху

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Во всем Andante Cantabile есть низкие, темные и плотные мелодии, напоминающие похоронный марш.

Непрерывные рукавицы номер два смягчаются третьей фигурой в выпуске, " интроспективный rêverie [мечта] ". Опираясь на предыдущую иллюстрацию «универсального гибрида», эта пьеса описывается как смесь жанров песни без слов и похоронного марша, чтобы создать то, что называется «самым русским "произведение из набора, содержащее и звучный бас, и солидную мелодию, характерные для русской музыки.

, состоящее всего из 55 тактов, это произведение является одним из самых коротких, но имеет одно из самых продолжительных времен воспроизведения - около семи минут ( 4:30, если не повторять). Изделие построено в виде трех частей. Тема первой и второй частей полностью воспроизводится в минорных третях, сопровождаемых левой фигурой открытых пятых и октав. В третьей части есть мелодия в минорных шестых, а также бас-гитаре от стаккато октавы. Плач вступительной темы трансформируется в явный похоронный марш, поскольку левые октавы становятся регулярными.

4. Престо, ми минор

Революционный этюд (Шопен, вверху) сравнивается с Престо в непрерывных левых фигурах и минимальной мелодии.

Четвертая пьеса похожа на вторую в качество его исполнения. Четвертая часть обнаруживает сходство с Революционным этюдом Шопена в том, что повсюду фигурирует левая рука. Произведение имеет длину 67 тактов, длительность около трех минут, и имеет самый быстрый темп в сете, Presto (quick), 104 четвертных ноты в минуту, и это самое короткое произведение с точки зрения игры

Фигура слева в открытии Presto (вверху) и Più vivo в третьем разделе. «Регистровое смещение» (выделено) изменяет некоторые ноты на знакомой фигуре, чтобы увеличить напряжение. Слушайте

Presto имеет троичную форму с кодом. Пьеса начинается с вступления фортиссимо с плотной текстурой в левой руке, состоящей из хроматических секступлетов. Мелодия представляет собой «восходящую квази-военную» идею, перемежающуюся между копиями левой руки, причем в основном двух нотная мелодия является сильным объединяющим элементом. Средняя часть - это короткий период, когда фигуры пианиссиссимо падают в правой руке и поднимаются шкалы в левой. Третий раздел помечен Più vivo (больше жизни) и воспроизводится даже быстрее, чем вступление, 112 четвертных нот в минуту. На этом этапе пьеса приобретает очень толстую текстуру, с исходной фигурой левой руки, сыгранной обеими руками в различных регистрах. Техника быстрой смены октавы, в которой играет мелодия, иногда называемая «регистровым смещением», используется для представления фигуры в более драматической форме, которая увеличивает интенсивность концовки. Концовка, кодовая в Prestissimo (очень быстрая), 116 четвертных нот в минуту, является финальным повторением темы, которая завершается тяжелым ми минором аккордом, который пересматривает Озабоченность Рахманинова звуками колоколов ярко проявляется в его Концерте для фортепиано № 2 и Прелюдии до минор (соч. 3, № 2).

Пьеса - главное упражнение на выносливость и точность: вступление начинается с левой фигуры, требующей диапазона десятого интервала. Кроме того, октавные интервалы всегда появляются перед быстрым секступлетом, что требует быстрых движений запястий и рук. Двойные мелодии, которые использует Рахманинов в этой работе, созданы специально, чтобы «держать обе руки занятыми», затемнять мелодию и затруднять проецирование правой руки. Это единственная деталь в наборе с указанной маркировкой педали.

5. Adagio sostenuto, D ♭ major

Левая рука играет почти одинаковые фигуры на протяжении всего Adagio sostenuto.

Пьеса похожа на форму баркаролы, народной песни с ритмичным туплетом. аккомпанемент. Игра длится примерно пять минут, и это самая короткая по тактам длина - 53 такта. Это адажио состенуто (выдержанное в непринужденности) с частотой 54 четвертные ноты в минуту, с простой мелодией, представленной в троичной форме.

Не имея каких-либо поразительных фигур или сложных ходов, пьеса отображает произведения Рахманинова. способность к музыкальному лиризму. Хотя произведение кажется простым, настроение необходимо поддерживать, играя одновременно сдержанные, но динамичные тройные фигуры в левой руке. Мелодия, аккордовая текстура с частыми приостановленными тонами, создает сложную задачу в озвучивании и правильном акцентировании на правильных нотах. Его относительно короткие мелодические линии прямо контрастируют с характерно длинными строками Рахманинова, что дает более короткое время для воспроизведения фраз.

6. Maestoso, до мажор

Maestoso полон этой плотной текстуры, усложняющей «вызывающую аккордовую мелодию».

Последняя пьеса в наборе является типичным произведением девятнадцатого века и была описана как «апофеоз или завершение борьбы ». Однажды это произведение было кратко охарактеризовано как:

Заключительная пьеса или часть цикла, виртуозная и блестящая, использующая весь диапазон динамики и звучности, доступной для фортепиано, приводя набор пьес к великолепному завершению.

— Робин Хэнкок, Бостонский университет, 1992

Эта "бурная, взволнованная" работа содержит "неистово трехточечную главную тему и только небольшой отрезок туманного солнечного света [который освещает] шторм перед фортиссиссимо громы возвращаются и, наконец, доминируют ». Несмотря на темные образы, представленные для описания произведения, работа выполнена в до мажор, и конечный результат скорее беззаботный, чем темный, но не такой триумфальный, как Maestoso. это звучит.

Как и вторая и четвертая пьесы, номер шесть написан в форме этюда с повторяющейся, но технически сложной аккордовой мелодией, которая дублируется обеими руками. В целом, в произведении есть три различных элемента, играемых одновременно: основная мелодия, непрерывная тридцать вторая нота фрагменты аккорда и нисходящая восьмая нота мотив. Динамика играет большую роль в этой пьесе: фортиссимо, отмеченное в начале, сохраняется на протяжении всего первого раздела, с лишь короткими передышками до меццо-форте. Средняя часть более мягкая и содержит две области со значительным нарастающим напряжением, создавая вышеупомянутый «эффект апофеоза» с драматическими «фальстартами». Здесь Рахманинов манипулирует темой контрапунктом, чтобы создать канонический эффект. Этот «тройной контрапункт... титанический как по размеру, так и по силе воздействия, и потенциально может привести к катастрофе», имея в виду напряженность в ожидании финальной кульминации в этом «продолжающемся взрыве». Непосредственно перед кодой плотная текстура и канон внезапно исчезают, и пьеса становится фортепиано. При входе в коду произведение возобновляет тему форте и объединяется в величественный финал, сыгранный фортиссиссимо.

Maestoso - одна из самых сложных пьес в выпуске. Для поддержания полноценного резонансного звука требуются выносливость и сила, в то время как непрерывная цифра в тридцать секунд может быть утомительной для пианиста. Постоянный темп - проблема для этой пьесы из-за того, что мелодия перемежается с двумя другими элементами. Кроме того, динамика, в основном «громкая» и «очень громкая», указывает на то, что необходимо точное представление об относительной громкости. Сохранение этой точности при одновременном управлении всеми остальными элементами произведения и успешном представлении музыкально прочного исполнения по-прежнему является главной задачей для всех.

Прием

Шесть музыкальных моментов были хорошо приняты критиками. Во время написания своей Симфонии № 1 Рахманинов отвлекся от сольной фортепианной работы, и Моменты были расценены как его возвращение к зрелой композиции. Хотя они революционны и величественны по стилю, они сохраняют очарование его ранних работ, как отметила пианистка Элизабет Вольф: «Они типичны для его ранних работ, плотные, богатые контрапунктом, очень хроматические, остро-националистические, глубоко проникнутые и, конечно,, исключительно сложный для пианиста ". Позднее исполнение этого произведения покажет, что Рахманинов скрывал тонкий ритм и жизненную силу, которые проявлялись под длинными, мелодическими фразами, способствуя его признанию как невероятно сложному музыканту. Моменты доходят до того, что «подтверждают необъяснимое, присущее гению», с «изысканной мелодией, чудесными гармоническими изменениями,« небесной краткостью »», сохраняя при этом «чувство контраста и разнообразия, которое позволяет каждой миниатюре стоять отдельно, дополняя ее. работать по обе стороны от него ". Хотя неизвестно, окупила ли финансовая реакция этого сочинения украденные деньги, эмоциональная реакция на это в последующие годы была омрачена катастрофической премьерой в 1897 году его двухлетнего труда: Симфония № 1, соч. 13, 1895.

Ссылки
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 04:29:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте