Singularity Sky

редактировать
Научно-фантастический роман Чарльза Стросса 2003 г.

Singularity Sky
SingularitySky (1stEd).jpg Обложка первого американского издания (твердый переплет)
АвторЧарльз Стросс
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
ЖанрНаучная фантастика, роман
ИздательЭйс Книги
Дата публикации1 июля 2003 г. (2003-07-01)
Тип носителяПечать (в твердой и мягкой обложке)
Страниц400
ISBN 0-441-01072-5
OCLC 51900227
Десятичный формат Дьюи 813 /.6 21
Класс LC PR6119.T79 S56 2003
Далее следуетIron Sunrise

Singularity Sky - научно-фантастический роман автора Чарльза Стросса, опубликованный в 2003 году. Он был номинирован на Hugo Award за Лучший роман 2004 года. В том же году было опубликовано продолжение, Iron Sunrise. Вместе они упоминаются как романы Эсхатона из-за почти божественного интеллекта, который присутствует в обоих.

Роман рассказывает о злополучной военной кампании репрессивного государства, Новой Республики, чтобы отомстить за предполагаемое вторжение в один из его колонийных миров. На самом деле планету посетил Фестиваль, технологически продвинутая инопланетная или постчеловеческая раса, которая вознаграждает своих хозяев за их «развлечение», предоставляя все, что пожелает артист, включая собственные технологии Фестиваля. Это вызывает обширные социальные, экономические и политические разрушения в колонии, которая в целом была ограничена Новой Республикой технологией, эквивалентной той, что была найдена на Земле во время Промышленной революции. На борту флагмана Новой Республики инженер и разведчик с Земли тайно пытаются предотвратить использование запрещенной технологии - и на этом пути влюбляются.

Темы романа включают трансгуманизм, влияние внезапной технологической сингулярности на репрессивное общество и потребность в свободной информации (проработка последней темы в романе вдохновила на предложение дать каждому афганцу бесплатный мобильный телефон для борьбы с Талибаном ). Его повествование включает в себя космическую оперу и элементы стимпанка и научного фэнтези. Внутри переплетаются социальная и политическая сатира, фирменный черный юмор Стросса и тонкие литературные и культурные аллюзии.

Стросс написал роман в конце 1990-х, это была его первая попытка придать форму. Это был не первый его роман, который был опубликован, но он был первым, изначально опубликованным в виде книги. Его первоначальное название, «Праздник дураков», было изменено во избежание путаницы с Корабль дураков Ричарда Пола Руссо .

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Сюжет
  • 3 Персонажа
    • 3.1 Владыка Ванек
    • 3.2 Мир Рочара
    • 3.3 Фестиваль и его окружение
  • 4 Темы
  • 5 История
    • 5.1 Развитие
    • 5.2 Публикация
  • 6 Прием
  • 7 Анализ и комментарии
  • 8 Продолжение
  • 9 Наследие
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
История вопроса

События Singularity Sky происходят примерно в начале 23 века, примерно через 150 лет после событие, обозначаемое персонажами как Сингулярность. Вскоре после того, как население Земли превысило 10 миллиардов, вычислительные технологии начали достигать точки, когда искусственный интеллект мог превзойти человеческий благодаря использованию замкнутых временных кривых для отправки информации в прошлое. Внезапно, в один прекрасный день, необъяснимым образом исчезло 90% населения.

Сообщения, оставленные как в компьютерных сетях, так и в памятниках, размещенных на Земле и других планетах внутренней солнечной системы, содержат краткое заявление очевидного виновника этого события:

Я Эсхатон; Я не твой Бог.. Я произошел от тебя и существую в твоем будущем.. Ты не должен нарушать причинность в моем историческом световом конусе. Или иначе.

Земля рушится политически и экономически в результате этого краха населения; Инженерная группа Интернета в конечном итоге принимает мантию Организации Объединенных Наций или, по крайней мере, ее альтруистическую миссию и благотворительные функции. анархизм заменяет вестфальские национальные государства ; в романе ООН описывается как имеющая 900 из 15 000 государств планеты в качестве членов, и ее членство не ограничивается политиями.

Спустя столетие первые межзвездные миссии с использованием прыжковых двигателей на основе квантового туннелирования для обеспечения эффективного перемещения со скоростью, превышающей скорость света, без нарушения причинно-следственной связи, запускаются. Тот, кто достигает Звезды Барнарда, обнаруживает, что случилось с теми, кто исчез с Земли: они были отправлены колонизировать другие планеты через червоточины, которые возвращали их на год назад на каждый свет -год (лет) звезда была с Земли. Постепенно, как выяснилось, эти колонии были разбросаны по территории галактики, занимающей 6000 световых лет, и все с одним и тем же посланием с Эшатона, выгравированным где-то на известном памятнике. Есть также свидетельства того, что Эсхатон добился соблюдения принципа «иначе» с помощью радикальных мер, таких как вызывание сверхновых или событий воздействия на цивилизацию, которая пыталась создать технологию, нарушающую причинную связь.

Земля и колонии восстанавливают отношения и торговлю. Некоторые из последних достигли того же или более высокого технологического уровня, отчасти благодаря «машинам из рога изобилия», молекулярным ассемблерам, которые могут воссоздавать объекты по предопределенным шаблонам или дублировать другие, оставленные им Эшатоном. Трансгуманистические технологии, появившиеся до или во время Сингулярности, такие как кибернетические имплантаты, антивозрастные и методы продления жизни, широко используются. Космические корабли используют антивещество, синтез и черные дыры размером размером с электрон в качестве двигателя.

Некоторые колонии, однако, отвергли или ограничили использование передовых технологий по социальным, культурным или политическим причинам и вместо того, чтобы уйти в анархизм, как Земля, скопировали политически ограничительные государства из истории Земли. Действие романа происходит на двух планетах одного такого государства - Новой Республики. Первоначальные поселенцы были в основном из Восточной Европы, где многие вспомнили об экономических потрясениях, последовавших за падением коммунизма. Победившая сторона в предыдущей гражданской войне уничтожила единственную оставшуюся машину из рога изобилия и установила социально и политически репрессивный феодалистский режим, который ограничивает большинство технологий до уровня, совместимого с Европой конца 19 века, чтобы гарантировать каждому место в обществе с сопутствующими ему викторианскими социальными нравами. Несмотря на это, все еще есть те, кто восстает и планирует восстания, аналогичные тем, что происходили в исторической Восточной Европе той эпохи.

Сюжет

Фестиваль, цивилизация загруженных умов, прибывает в Мир Рочарда, отдаленную колонию Новой Республики. Он начинает разрушать объекты в системе, чтобы создать технологию для ее пребывания. Затем он начинает контактировать с жителями планеты, сбрасывая с низкой орбиты сотовые телефоны, запрещенные для большинства жителей планеты.

Те, кто их поднимают, слышат Праздник: «Развлеките нас, - просит он, - и мы дадим вам то, что вы хотите». Собеседники, которые успешно развлекают Фестиваль, рассказывая ему то, чего он не слышал, награждаются всем, что они пожелают. Сначала они просят еду или другие скромные нужды, но затем Бурья Рубинштейн, сосланный в колонию за его роль в руководстве восстанием, просит машину из рога изобилия взамен на политический трактат о разрушительном воздействии внезапной сингулярности Придется на репрессивные режимы. В считанные дни теория становится реальностью, поскольку экономика после дефицита развивается, и правительству угрожает восстание Рубинштейна и его современное вооружение. Флотский отряд бросает вызов Фестивалю, но уничтожается.

В столице Новой Республики, Новой Праге, в 40 световых годах от нас, агент ООН под глубоким прикрытием Рэйчел Мансур пристально следит за тем, как Новая Республика готовит военный ответ. Новая Республика не только неправильно понимает Фестиваль, но и серьезно недооценивает его военные возможности. Рэйчел больше беспокоит то, что она, возможно, планирует приблизиться к Миру Рочарда через замкнутую временную петлю, прибыв туда вскоре после Фестиваля, но до того, как Флот покинул столицу. Если Эшатон ответит на это очевидное нарушение причинности, как опасается ООН, многие населенные миры, возможно, придется эвакуировать. Она нанимает Мартина Спрингфилда, земного инженера, нанятого Адмиралтейством Новой Республики для модернизации приводных систем, чтобы следить за любыми признаками такого плана. Без ее ведома, Мартин является агентом Эшатона, и ему было поручено саботировать план Адмиралтейства настолько, чтобы он выглядел неосуществимым.

Вернувшись в «Мир Рочарда», Рубинштейн разочарован революцией. Несмотря на успех в военном отношении, его кадры стали такими же жесткими и непоколебимыми, как и гегемония, против которой они борются. Однажды поздно вечером, когда он подписывал бесконечные приказы и коммюнике, его посещает сестра Стратагемс Седьмая, существо, напоминающее гигантского слепыша. Она одна из критиков, сопровождающих фестиваль. Обычно они остаются на орбите, давая комментарии высокого уровня, но она спустилась на поверхность, чтобы выяснить для себя, почему жители Мира Рохарда, похоже, не заинтересованы в мудрости Фестиваля.

Рэйчел отказывается от прикрытия и назначается на флагманский лорд Ванек дипломатическим наблюдателем. Мартин тоже продлил свой контракт, чтобы он мог присоединиться к флоту в рейсе и завершить работу. Поскольку единственные двое терранов и гражданских лиц на борту, только они понимают, что путешествие закончится катастрофой, они проводят много времени вместе, их отношения углубляются в любовь. Флот путешествует окольным путем, прыгая на четыре тысячи лет в будущее, прежде чем достичь Мира Рочарда. Ошибка Мартина в 16 микросекунд в коде привода сработала, немного задерживая парк.

Сестра Стратагемы обвиняет Рубинштейна в недостатках революции - она ​​объясняет, что для него было глупо полагаться на революционные традиции посреди сингулярности и всеохватывающих постоянных радикальных изменений. Она возит его в хижине Бабы Яги в северный город Плоцк, где он может понять. По пути он видит «чудеса, чудеса и мерзости». Пейзаж местами серьезно изменен. Многие фермы и их кибернетически усовершенствованные владельцы теперь свободно плавают в геодезических сферах, а самовоспроизводящиеся роботы, некоторые опасные для человека, бродят по сельской местности.

Когда лорд Ванек приближается к битве, Василий Мюллер, молодой агент тайной полиции, назначенный на корабль, организовывает арест Мартина как шпиона. Он и начальник службы безопасности корабля устраивают фальшивый военный суд по обвинению в капитале, чтобы заманить в ловушку их настоящую цель, Рэйчел, и заставить ее раскрыться. Это имеет неприятные последствия, когда Рэйчел выводит из строя всех в зале суда и спасает Мартина. Вернувшись в ее каюту, эти двое сбегают на спасательной шлюпке, которую она изготовила на своей собственной машине из рога изобилия. Василия и других членов экипажа затягивает в космос, когда они потом пытаются ворваться; он один выживает, одетый в аварийное защитное снаряжение, и в конце концов его подбирают Рэйчел и Мартин, когда они спускаются в Мир Рохарда, где через Критиков договариваются о встрече с Рубинштейном.

Военные корабли противостоят двум вышибалам, посланным Фестивалем. Капитан флота подозревает ловушку, но сначала кажется, что корабли Новой Республики берут верх. Однако, в конце концов, они понимают, что на них попала серая слизь, а их собственные корабли поглотили. Старшие сотрудники сбегают. Наблюдая за битвой со своей спасательной шлюпки, Мартин и Рэйчел не удивлены исходом и объясняют рассерженному Василию, что, несмотря на отсутствие намерений, посещение Фестиваля действительно представляло экзистенциальную угрозу для Республики, поскольку информация хочет быть свободной.

В Плоцке, где были возведены небоскребы стратосферной высоты, Рубенштейн и сестра Стратагемы встречаются с некоторыми из своих бывших товарищей, многие из которых теперь киборги и понимает, что начатая им революция переросла потребность в нем или в каком-либо другом лидере. Многие граждане Мира Рочара превзошли свою человечность, присоединились к Фестивалю или иным образом навсегда изменили себя. Самому Рубенштейну имплантирован интерфейс мозг / компьютер. Когда антропоморфизированный кролик умоляет собравшихся людей помочь найти своего хозяина, бывшего губернатора, они присоединяются к нему и Стратагемам в поисках его.

Они находят губернатора, которому исполнилось его желание снова стать маленьким мальчиком с верными товарищами-животными, мумифицированного на склоне холма, где Фестиваль спас его от зомбификации со стороны мимов, другого ассоциированного вида., с помощью взрыва рентгеновского лазера, в результате которого его тело подверглось воздействию опасных уровней ионизирующего излучения. Через соединение имплантата он просит разрешить ему присоединиться к Фестивалю вместо того, чтобы оставаться на планете. Пока Рубинштейн обдумывает эту просьбу, прибывают Мартин и Рэйчел. Она дает Рубинштейну машину из рога изобилия, ее первоначальную миссию, которая, как оба понимают, больше не нужна. Появляется Василий и пытается убить Рубинштейна, называя себя его сыном, но Рэйчел останавливает его с помощью электрошокера, хотя он необратимо повреждает машину из рога изобилия.

Фестиваль и связанные с ним виды отправляются к следующему пункту назначения, и на планете население - выжившие после тысячелетнего технологического прогресса, сжатого в один месяц - перегруппировывается. Те, кто желает вернуться к жизни в условиях Новой Республики, поселяются в Новом Петрограде, где высшие офицеры лорда Ванека восстановили имперскую власть. Рубинштейн и другие едут в Плоцк, где Мартин и Рэйчел управляют небольшим магазином, предлагающим «доступ к инструментам и идеям», пока они не вернутся на Землю девять месяцев спустя.

Персонажи
  • Рэйчел Мансур, черный агент операций Комитета ООН по многостороннему межзвездному разоружению. 150-летняя уроженка Земли, которой, похоже, за 20 из-за лечения против старения, у нее есть кибернетические имплантаты, которые могут ускорить ее нервную систему на короткие периоды времени, обычно в боевых ситуациях, но заставят ее потерять сознание. если используется слишком долго.
  • Мартин Спрингфилд, внештатный инженер из Народной Республики Западный Йоркшир, хотя он не жил там уже 20 лет. У него есть дочь от предыдущего брака, которую он редко видит. Последние десять лет он пополнял свой доход, работая на Эсхатон, который связывается с ним под именем «Герман».
  • Василий Мюллер, молодой сотрудник Управления куратора, тайной полиции Новой Республики. Он упорно трудился, чтобы преодолеть клеймо того сына Бури Рубинштейна и политическая противоположность отца, полностью привержена идеологии Новой Республики.

Господа Ваньки

  • Адмирал Курц, престарелый герой войны номинально командует всем флотом. После двух инсультов он страдает тяжелым деменцией и прикован к инвалидной коляске. Он считает, что беременен слоном.
  • Робард, его помощник, на самом деле высокопоставленный член тайной полиции.
  • Капитан Мирский, ветеран и бывший инструктор военно-морского училища, который считает, что так и не получил звание флага из-за своей попытки предупредить Адмиралтейство о врагах, таких как Фестиваль, которые могут использовать самовоспроизводящееся роботизированное оружие.
  • Илья Мурамец, его исполнительный директор.
  • главный инженер Кравчук .
  • Начальник службы безопасности Зауэр, который втайне возмущается присутствием Мюллера на борту и устраивает суд над Мартином, чтобы поставить Мюллера в неловкое положение и, соответственно, его босса. Это заканчивается для него трагически.

Мир Рохарда

  • Буря Рубенштейн, бывший революционный лидер, которого отправили в Мир Рохарда на 20 лет внутренней ссылки. Он защищает «марксизм - гильдеризм », либертарианскую политическую систему, используя риторику, подобную той, которая использовалась для продвижения коммунизма. Его лозунг: «от каждого по своему воображению, каждому по потребности."
  • Олег Тимошевский, его заместитель и один из первых приверженцев трансгуманистической технологии, предлагаемой Фестивалем.
  • Сестра Стрейгменс Седьмая . Одна из критиков. Она покидает орбитальную станцию ​​своей расы, чтобы более точно выяснить, разумны ли Рохардианцы.
  • Герцог Феликс Политковский : Изначально губернатор Мира Рохарда. Огонь, Фестиваль исполняет его желание снова стать маленьким мальчиком, с тремя верными товарищами-антропоморфными животными, и испытать захватывающие и интересные приключения - выбор, о котором он в конечном итоге сожалеет. В конечном итоге он решает покинуть планету и присоединиться к Фестивалю.
  • Мистер Кролик : Один из животных-компаньонов младшего Феликса, который помогает защитить его от мимов и ведет революционеров, чтобы найти его.

Фестиваль и его окружение

Фестиваль - это загрузить цивилизация, изначально предназначенная для ремонта галактов c информационные сети, которые перемещаются от системы к системе через звездчатые облака, создавая необходимые средства из местных материалов, когда они прибывают. Обычно он предпочитает взаимодействовать с другими загрузочными цивилизациями, но в крайнем случае подойдет любая. Он запрашивает незнакомую информацию у тех, кого посещает, и производит любые платежи в обмен.

В романе нет ни одного отдельного участника Фестиваля. Путешествие в обширном свободном пространстве разума Фестиваля - это ряд других видов загрузки, которые существуют отдельно от них, но являются частью каждого посещения.

  • Вышибалы : Фестивальная защита грубой силой, используемая, когда «все, что нужно было - это большая палка и улыбка». По сюжету романа три автоматизированных корабля-вышибалы сражаются с лордом Ванеком и остальной частью военно-морского флота Новой Республики; один из них уничтожен, но самовоспроизводящиеся роботы вышибал съедают все противостоящие корабли.
  • Критики : матриархальная культура, воплощающая их физические тела, которые напоминают больших землекопов по прибытии в новую систему. Несмотря на свой внешний вид, они произошли от людей и имеют схожий мозг. Они платят за свое прохождение, предоставляя высокоуровневые комментарии и анализ посещенной цивилизации. Во время Singularity Sky одна из них, Сестра Стратагем Седьмая, покидает свою орбитальную точку и отправляется на поверхность планеты, чтобы лучше оценить, действительно ли Рохардианцы разумны.
  • The Fringe : Подгруппа Фестиваля, которая использует планета как среда искусства. Их проекты варьируются от представления внепланетной флоры на Цветочном шоу до вызова солнечных вспышек для создания изображений полярных сияний. Они считаются потенциально наиболее опасным элементом Фестиваля, хотя это больше из-за их безрассудства, чем из-за намерения.
  • Мимы : ответвление Границы, которое в прошлом немного гнило из-за солнечной энергии. вспышка и испортилась. На посещаемой планете мимы превращают встреченных ими в киборгов зомби, которые пытаются делать то же самое с другими, с которыми они сталкиваются. Возможно, это была ошибочная попытка общения.
Темы

Самая известная тема романа - это киберпанк-рефрен о том, что «информация хочет быть свободной ». Как только будут устранены препятствия к нему, такие как репрессивные методы Новой Республики, наступит технологический и материальный прогресс. Именно это Рэйчел говорит спасенному Василию, поскольку она, он и Мартин спасаются от обреченного лорда Ванека.

Мы пытались сказать вашим лидерам самым приятным из возможных способов: информация хочет быть бесплатной. Но они не слушали. Мы пытались сорок лет. Затем идет фестиваль, который рассматривает цензуру как неисправность и направляет коммуникации вокруг нее. Фестиваль не примет ответ «нет», потому что ни по чему не имеет своего мнения; это просто... [На Земле мы] должны были признать, что не можем предотвратить это. Попытки предотвратить это было хуже, чем сама болезнь... Нам легче жить с низким уровнем фоновых [негативных последствий], чем с тотальным надзором и тотальной цензурой всего, все время.

Функция фестиваля описывается как «ремонт дыр в галактическом информационном потоке».

Singularity Sky также показывает далеко идущие последствия его титульного события. Появление машин из рога изобилия и кибернетических усовершенствований, предоставленных Фестивалем, не только привело к краху существующих социальных, экономических и политических порядков, но и предотвратило их замену революцией Рубинштейна. «Люди, внезапно одаренные бесконечным богатством и знаниями, быстро поняли, что они не нуждаются в правительстве - и это было верно как для членов подполья, так и для рабочих и крестьян, которых они стремились мобилизовать». Мартин описывает это Василию как «то, что в нашем бизнесе мы называем экскурсией по согласованной реальности; люди немного сошли с ума, вот и все. Внезапная передозировка изменений; бессмертие, биоинженерия, слабо сверхчеловеческое ИИ arbeiters, нанотехнологии, и тому подобное. Это не атака ».

История

Singularity Sky была первой попыткой молодого Стросса написать роман, и его первый роман, впервые опубликованный в виде книги.

Развитие

В начале 1990-х, прежде чем активно начать свою писательскую карьеру, Стросс хотел сделать космическую оперу, поджанр научной фантастики, построенный на космических сражениях и приключениях.. В рамках его построения мира ему нужно было иметь разнообразную группу человеческихколоний, разбросанных по большой площади космоса. Ему нужно было путешествовать со скоростью, превышающей скорость света между этими мирами, но это также создавало проблему предотвращения нарушений, одного из многих ограничений сингулярности для космической оперы, которую он кредитует Верра Винджа, написавшего важное раннее эссе по этой концепции, осветил в своем романе Огонь в бездне. Его решением стало рассеяние человечества Эшатоном и последующий указ.

«Я слишком много читал Дэвида Вебера в то время, - вспоминал он в 2013 году», и отмеченная некритический энтузиазм с такими читателями, казалось, имел его рассказы о наполеоновских флотах в Спааааце ». Он начал задаваться вопросом, почему такие космические флоты всегда оказывались одинаково равными в бою. «Наверняка в разнообразной космической оперной вселенной вы иногда будете видеть, как наполеоновский космический флот сталкивается с атомной подводной лодкой охотников-убийц? Или эквивалент высоких кораблей сталкивается с невооруженным современным ледоколом ». Далее он заметил: «Я просто хочу сказать, что военные военные опер действительно отстой».

Чтобы высмеять эти недостатки поджанра, он выбрал «наиболее безумная военно-морская экспедиция новейшей истории» в качестве модели: российский Балтийский флот совершил 18 000-мильное (29 000 км) путешествие вокруг Африки и Азии в попытке вернуть Порт-Артур в Китае во время русско-японской войны в 1905 году, с моряками, которые в основном были новобранцами и в основном новыми кораблями в их круизе по вымогательству. Большая часть русского флота, работавшего на угольном топливе, была потеряна в результате Цусимской битвы, решающей победы японцев. Нападение на гражданские суда другого государства, подобное инциденту с Доггер-Банком, соединенному с путешествием флота Новой Республики во время романа.

Как только он написал это повествование, он понял, что забыл дать космическому флоту врага. Эдинбурге, где он живет, в августе 1997 года. Он вспомнил свои первоначальные мысли о Иэне Бэнксе Превышение, и попросил «об угрозе, которые они не понимают, которые они не понимают». Друг использует Edinburgh Festival Fringe, по этой причине они отклонились от своих любимых пабов в Leith :

Эдинбург в августе - город, который подвергается нападению инопланетян, планеты вторжением. мимами и слонами на волынках. Добавьте к этому мимолетные сумеречные ночи (в это время года у нас бывает, может быть, 4 часа полной темноты) и повсеместную случайную странность - вы можете ходить по магазинам, одетые как Далек или французский аристократ 17-го века, и никто будет моргать, глядя на вас - и это кажется идеальной метафорой того, против чего выступал флот Новой Республики.

С этим элементом Стросс вырезал большой кусок того, что он уже написал, и написал вступительную часть романа. Фестиваль объявил о своем присутствии жителям Мира Рохарда, пролив их с орбиты.

Он закончил первый набросок, использованный названный «Фестиваль дураков», автор 1998, когда он работал в DataCash в качестве разработчика программного обеспечения и писал столбец Linux для Покупатель компьютеров. В итоге он прошел через три черновика, он вырезал отрывки, примерно 140% от законченного романа.

Закончив его и первые наброски продолжения, ставшего Iron Sunrise, Стросс не смог продал его и почти отказался от написания художественной литературы. Он продолжал попытки, особенно после того, как оставил свою работу в DataCash, и, наконец, продал его Ace Books в 2001 году. Название было изменено, чтобы избежать путаницы с Ричарда Пола Руссо. Корабль дураков, выпущенный примерно в то же время. Редактор Стросса включил в заголовок слово «сингулярность», а затем модное слово .

Публикация

Публикация была отложена на середину 2002 года, но позже была отложена до начала. следующего года под отпечатком Big Engine. Тем временем Архив злодеяний, две длинные истории, которые опубликованы в шотландском журнале Spectrum SF, стали его первой опубликованной полной беллетристикой. Big Engine был ликвидирован, прежде чем смог выпустить Singularity Sky. Позднее тем летом Эйс опубликовал его в США, а издание в мягкой обложке вышло годом позже, в результате чего первый роман Singularity Sky Stross был опубликован в виде книги.

Orbit Books приобрела права в Великобритании и опубликовала книгу в твердом переплете в 2004 году, а книгу в мягкой обложке - в начале 2005 года. Продолжение времени Iron Sunrise было опубликовано в течение нескольких месяцев, сборный том, обе книги, Timelike Diplomacy, был опубликован Книжный клуб SF и в 2004 году. Он был переведен на несколько других языков, опубликован в формате электронная книга и остается в печати. В 2012 году Стросс сказал, что гонорар от него составляет 1000 долларов в год.

Приемная

рассказы Стросса, особенно те, которые опубликованы в Научной фантастике Азимова журналы, позже изданные под названием Accelerando, вызвали большой интерес в научно -фантастическом сообществе. Popular Science опубликовал статью, посвященную ему и частому соавтору Кори Доктороу как новым писателям в этом жанре, общий опыт в информатике помог повысить доверие к их рассказам искусственный интеллект и использование сингулярности как элемента истории. Он с нетерпением ожидал его первого настоящего романа, в котором он подробно рассмотрел обе эти проблемы.

В целом это было хорошо принято. На сайте SF Site Альма Хромик назвала это «глубоко сложным в некотором смысле остроумным умом». Его чтение было «наблюдением за писателем, который развлекается».

В SF Обзоры Томас Вагнер обратил внимание на некоторые недостатки романа. Хотя он хвалил сцены, демонстрирующие эффект сингулярности в «Мире Рохара», как «проявление силы воображения», он чувствовал, что характеристика второстепенных персонажей могла быть лучше. Рэйчел и Мартин «привлекают к себе все внимание Стросса... Остальные персонажи привлекаются только в той мере, в какой они нужны истории». «Как новичок в длинной художественной литературе, - пишет Publishers Weekly, - у Стросса есть некоторые проблемы с темпами, но книга по-прежнему вызывает много энтузиазма».

В конце концов она вошла в шорт-конкурс лист Премия Хьюго в том же году. В 2010 году Стросс признал, что в романе есть некоторые недостатки, назвав его «причудливым, но не очень хорошо продуманным».

Анализ и комментарии

Небо сингулярности было предметом обсуждения на более высоком уровне литературная критика. Вероника Холлингер из Трентского университета рассматривает это как пример того, что было названо Космической оперой в стиле нового барокко, наряду с Иэном Бэнксом 'Рассмотрим Флебаса и Аластера Рейнольдс 'Ковчег искупления. «[Они] вносят свой вклад в осознанное возрождение в новых направлениях одного из старейших (и наиболее очерняемых) поджанров научной фантастики, конструируя будущее, которое - довольно весело, по большей части - соответствующее нам невероятную сложность техно-научное».

Маркус Охман, студент бакалавриата Технологического университета Лулео в Швеции, изучил, как в романе рассматривают классовые и гендерные проблемы, пересекающие сингулярность. Жесткие классовые различия, подкрепленные наследственной аристократией, особенности жизни в Новой области, настолько, что и Мартин, и Рэйчел выражают недовольство и разочарование ими. Но существует и вне этого класса порядка. Статус революционеров измеряется их революционной идеологии и уровнем приверженности ей. У критиков, в свою очередь, есть иерархия, отличающаяся знанием - сестра Стратагемс в частном порядке надеется, что ее небрежная манера говорить и комментировать произведет впечатление знания, достаточного, чтобы ей стать королевой, а также пола (только критик-мужчина, которого мы видим, очевидно, отводится к военной роли и грубо увольняется, когда он предлагает небольшое предложение комментариев).

Классовая и гендерная иерархия Критиков показывает, что одна женщина из этого общества играет хотя бы краткую реальную роль в книге (и при она нетипичная - революционерка, противостоящая мистеру Кролику). Сингулярность все это меняет, хотя как в тексте не показано. «Однако путем экстраполяции и умозаключений становится ясно, что социальные потрясения приводят к изменениям в парадигме, что приводит к большей свободе женщин». То же самое и с социальным классом: «... [F] или продолжительность орбитального присутствия Фестиваля, Мир Рохарда - это бесклассовое анархическое не-общество с небольшими зонами стабильности, заполненными модифицированными людьми».

Оман критикует Стросса за один аспект этого освобождения. Он отмечает, что беглый герцог описывает, среди эффектов необычности, женщин в деревнях, сделанных настолько мудрыми, что их мудрость «просочилась в окрестности, оживляя окружающие их предметы» - предположение колдовства, которое имеет исторически использовался, чтобы запятнать женщин, приобретающих знания, как объектов, которых следует бояться и преследовать. Единственный значительный женский персонаж в «Мире Рочарда», сестра Стратагем, также является одним из самых мудрых персонажей в истории, даже если она часто говорит слишком уклончиво, чтобы ее мудрость оказывала какое-либо прямое влияние. Но, отмечает Оман, она тоже связана с колдовством в виде выбранного ею средства передвижения ходячей хижины Бабы Яги. «Стросс использует символ Бабы Яги, чтобы наделить Седьмую Сестру властью и силой, но в то же время он изображает ее как символ зла и страха».

В отличие от этого, Рэйчел, по словам Охмана, выходит за рамки гендерные ограничения. У нее есть собственные возможности благодаря своим военным имплантантам и опыту, а также политическая власть благодаря своему положению в ООН. Во время инсценированного трибунала она, похоже, готова стать еще одним примером женщины, наделенной собственными полномочиями, которая добровольно отказывается от всей или части своей силы спасти мужчину, которого она любит, но вместо этого она разрушает образ, опираясь на ее имплантанты, чтобы присвоить себе роль мужского героя боевиков и спасти Мартина. «Посредством трансгуманизма она выходит за рамки стереотипов, связанных с литературными ролями мужчин и женщин».

Продолжение

У романа есть продолжение, Iron Sunrise, опубликованное в 2004 году и вошедшее в шорт-лист для Хьюго того года. Впоследствии Стросс решил, что создал неразрешимые проблемы с вселенной Эшатона и больше не будет писать работы в этой серии. Тем не менее, он поделился подробностями сюжета третьего романа, который он запланировал, который частично касался бы последствий событий в Мире Рочарда в Новой Республике в целом.

Закончив "Singularity Sky", Стросс написал первый набросок его возможного продолжения. Большая его часть была тщательно переработана, а еще больше было вырезано перед версией, которая была напечатана. Он следует за Мартином и Рэйчел, которые теперь находятся в длительных отношениях, поскольку они пытаются предотвратить потенциально разрушительную атаку мести остатками колонии, разрушенной индуцированной сверхновой, и обнаруживают более серьезную угрозу в процесс. Эсхатон, как Герман, играет более прямую роль в сюжете, чем в первом романе. История написана тем, что Рэйчел приходится отчитываться перед бухгалтером ООН за счет своей деятельности в Singularity Sky; иначе нет продолжения повествования этого романа.

В 2010 году Стросс написал, что ошибки, которые, по его мнению, были совершены в «Железном рассвете», сделали вселенную романов Эшатона «сломанной», и поэтому он больше не будет писать романов в этой серии. Тем не менее, он опубликовал в своем блоге схему сюжета, которую он рассматривал для третьей части, прежде чем он решил отказаться от сеттинга, который вернул бы новую Республику.

Его рабочее название было Космические пираты из КПМГ. Это произошло бы через десять лет после Singularity Sky, когда дестабилизирующее воздействие сингулярности на мир Рочарда распространилось бы на всю Новую Республику. В результате экономических потрясений оставшиеся экипажи ВМФ будут иметь задолженность по заработной плате, вероятно, восстанут и дезертируют в поисках более прибыльных возможностей в пиратстве, используя свои военные навыки для насильственного ограбления звездолетов с ценными грузами.. Это привело бы их к конфликту с преобладающими пиратами, которые предпочитают более скрытную технику аудита, чтобы зарабатывать деньги с помощью арбитража на планете назначения.

Legacy

Singularity Sky цитируется за пределами научных фантастики писателями, пытающимися объяснить читателям концепцию заголовка или, по крайней мере, последствия быстрых изменений, которые роман сущности в контексте реального мира. В своей книге 2011 года «Новости 2.0: может ли журналист выжить в Интернете» австралийский профессор журналистики Мартин Херст рассматривает Рубинштейна, которого в романе как журналиста, как аналог положения реальных журналистов, столкнувшихся с эволюцией Интернета и социальных сетей в мире. начало 21 века. Хотя он признает, что есть эксперты, которые скептически относятся к компьютерам человеческого интеллекта или превзойдут его к 2030-м годам, «дело в том, что Стросс достаточно прав... Кажется, что мир находится на пути технологических изменений, которые являются постоянными и постоянными.

В 2010 году Дэвид Бец, старший преподаватель военных исследований в Королевском колледже в Лондоне, привел Singularity Sky в качестве модели предложения по подрыву Талибана над Афганистаном укрепить законное правительство страны. Он сказал, что это «создаст реальное коммуникационное пространство и« позволит идеям найти свой собственный уровень »». В романе Стросса он отметил, что «контакт развитой культурой развитой крайне разрушителен для статуса-кво первой первой. Параллели довольно очевидны ».

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 02:49:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте