Тайная полиция

редактировать
Разведывательное или правоохранительное агентство, действующее в тайне

Тайная полиция (или политическая полиция ) - это разведывательные, службы безопасности или полицейские, которые занимаются тайной операции против политических оппонентов правительства и диссидентов. Организации тайной полиции характерны для авторитарных и тоталитарных режимов. Они защищают политическую власть диктатора или режима и часто действуют вне закона, подавляя диссидентов и ослабляя политическую оппозицию, часто используя насилие.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Восточная Азия
      • 1.1.1 Китай
      • 1.1.2 Япония
    • 1.2 Европа
      • 1.2.1 Россия
      • 1.2.2 Германия
  • 2 Функции и методы
  • 3 Контроль
  • 4 Агентства
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Восточная Азия

Китай

В Восточной Азии, jinyiwei (Вышитая униформа гвардейца) из династии Мин была основана в 1360-х годах императором Хуну и служила секретной полицией династии до краха правления Мин в 1644 году. Первоначально их основные функции заключались в том, чтобы служить телохранителем императора, шпионить за его подданными и сообщать о заговорах восстания или цареубийства непосредственно императору. Со временем организация взяла на себя правоохранительные и судебные функции и стала чрезвычайно влиятельной, с полномочиями отменять обычные судебные постановления и расследовать, допросить и наказать любого, включая членов императорской семьи. В 1420 году была сформирована вторая тайная полицейская организация, управляемая евнухами, известная как дунчан (Восточное депо), чтобы подавить предполагаемую политическую оппозицию узурпации престола императором Юнлэ. Вместе эти две организации сделали династию Мин одним из первых полицейских штатов в мире.

Япония

. В Японии баттотай сформировался во время восстания Сацума. 1877 года, а затем Кенпэйтай с 1881 по 1945 год. Кроме того, Токко был сформирован в 1911 году, и его прозвище «Полиция Мысли» вдохновило вымышленное тоталитарное государство Океания одноименная тайная полицейская организация в книге Джорджа Оруэлла 1949 года Девятнадцать восемьдесят четыре.

Европа

Организации тайной полиции возникли в Европе 18 века после Французской революции и Венского конгресса. Такие операции были организованы с целью выявить любые возможные заговоры или революционные подрывные действия. Пик операций тайной полиции в большей части Европы пришелся на 1815–1860 годы, «когда ограничения на голосование, собрания, ассоциации, союзы и прессу были настолько суровы в большинстве европейских стран, что оппозиционные группы были вынуждены вести заговорщическую деятельность». Geheime Staatspolizei в Австрии и Geheimpolizei Пруссии были особенно известны в этот период. После 1860 года использование секретной полиции сократилось из-за растущей либерализации, за исключением автократических режимов, таких как Царская Россия.

Россия

Россия, начиная с Опричнины из Иван Грозный. В Российской Империи силами тайной полиции были Третье отделение Императорской канцелярии, а затем Охрана. После русской революции в Советском Союзе были созданы ОГПУ, НКВД, НКГБ, МВД. и КГБ.

Германия

В нацистской Германии с 1933 по 1945 годы Geheime Staatspolizei (Тайная государственная полиция, гестапо ) была используется для устранения оппозиции. Как часть Главного управления безопасности Рейха, оно также было ключевым организатором Холокоста. Хотя в гестапо было относительно небольшое количество членов (32 000 в 1944 г.), «оно максимально использовало эти небольшие ресурсы с помощью информаторов и большого количества доносов со стороны местного населения». После поражения нацистов в Второй мировой войне восточногерманская тайная полиция Штази также использовала обширную сеть гражданских информаторов . 75>

Илан Берман и Дж. Майкл Уоллер описывают тайную полицию как центральное место в тоталитарных режимах и «незаменимое средство для консолидации власти, нейтрализации оппозиции и построения однопартийное государство ". В дополнение к этой деятельности тайная полиция может также отвечать за задачи, не связанные с подавлением внутреннего инакомыслия, такие как сбор внешней разведки, участие в контрразведке, организация пограничной безопасности и охрана правительственных зданий и должностных лиц. Силы тайной полиции иногда терпят поражение даже после падения тоталитарного режима.

Произвольные задержания, похищения и насильственные исчезновения, пытки и убийства все это инструменты, которыми владеет тайная полиция, «чтобы предотвратить, расследовать или наказать (реальную или воображаемую) оппозицию». Поскольку секретная полиция обычно действует с большими дискреционными полномочиями «решать, что является преступлением» и является инструментом, используемым для преследования политических оппонентов, она действует вне верховенства закона.

Люди, задержанные тайной полицией, часто произвольно арестованы и задержаны без надлежащей правовой процедуры. Находясь под стражей, задержанные могут подвергаться пыткам или бесчеловечному обращению. Подозреваемые не могут участвовать в открытом судебном разбирательстве, а вместо этого могут быть осуждены в суде кенгуру в стиле показательном суде или секретным трибуналом. Тайная полиция, которая, как известно, использовала эти подходы в истории, включала тайную полицию Восточной Германии (Министерство государственной безопасности или Штази ) и португальцев PIDE.

Контроль
Машина, используемая Штази для переклейки конвертов после вскрытия почты для проверки.

Отдельная секретная служба может представлять потенциальную угрозу для центральной политической власти. Политолог Шина Честнат Грейтенс пишет, что:

«Когда дело касается их сил безопасности, автократы сталкиваются с фундаментальной дилеммой« принуждения »между наделением властью и контролем... Автократы должны наделить свои силы безопасности достаточными возможностями принуждения для обеспечения внутреннего порядка и ведения внешней обороны. Не менее важно для их выживания, однако, они должны контролировать эту способность, чтобы гарантировать, что она не будет обращена против них ".

Поэтому авторитарные режимы пытаются вмешаться в «защите от переворота» (проектирование институтов для минимизации рисков переворота ). Для этого используются два метода:

  • усиление фрагментации (т. Е. Разделение полномочий между аппаратами безопасности режима, чтобы не допустить, чтобы «какое-либо отдельное агентство накопило достаточно политической власти для совершения переворота») и
  • усиление исключительности ( т.е. чистка аппарата безопасности режима в пользу семейных, социальных, этнических, религиозных и племенных групп, воспринимаемых как более лояльные).
Агентства
См. также
  • Правовой портал
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 08:20:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте