Джордж Гилдер | |
---|---|
Гилдер в 2005 году | |
Родился | Джордж Франклин Гилдер. (1939-11-29) 29 ноября 1939 (возраст 80). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Образование | Академия Филлипса Эксетера |
Alma mater | Гарвардский университет |
Профессия | Автор, главный редактор Gilder Technology Report. Председатель, Gilder Publishing LLC. Старший научный сотрудник Discovery Institute |
Военная карьера | |
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Служба / филиал | США Корпус морской пехоты |
Джордж Франклин Гилдер (; родился 29 ноября 1939 г.) - американский инвестор, писатель, экономист, сторонник техно-утопии и компания -основатель Discovery Institute. Его международный бестселлер 1981 года Богатство и бедность выдвинул аргументы в пользу экономики предложения и капитализма в первые месяцы правления администрации Рейгана.
Он женат на Нини Гилдер и имеет четверых детей. Он также является председателем компании George Gilder Fund Management, LLC.
Гилдер родился в Нью-Йорке и вырос в Нью-Йорк и Массачусетс. Он правнук дизайнера Луи Комфорт Тиффани. Его отец, Ричард Уотсон Гилдер, был убит в составе ВВС США во время Второй мировой войны, когда Гилдеру было два года.
Он провел большую часть своего детства со своей матерью Энн Спринг (Олсоп) и отчимом Гилдером Палмером на молочной ферме в Тайрингеме, Массачусетс. Гилдер, сосед своего отца по комнате в колледже, принимал активное участие в его воспитании.
Гилдер учился в школе Гамильтона в Нью-Йорке, Академии Филлипса Эксетера и Гарвардский университет, который окончил в 1962 году. Позже он вернулся в Гарвард в качестве научного сотрудника Гарвардского института политики и редактировал Ripon Forum, газету либерального республиканского Ripon Society.
Гилдер служил в Корпусе морской пехоты США.
В 1960-х Гилдер был спичрайтером для нескольких известных должностные лица и кандидаты, в том числе Нельсон Рокфеллер, Джордж У. Ромни и Ричард Никсон. Он работал представителем либерала республиканца сенатора Чарльза Матиаса, когда антивоенные протестующие окружили столицу; некоторые в конце концов напугали Гилдера до смерти. В следующем году Гилдер переехал на Гарвард-сквер и стал писателем, который смоделировал себя по образцу Джоан Дидион.
Вместе со своим соседом по комнате в колледже Брюсом Чепменом он написал нападение об антиинтеллектуальной политике кандидата в президенты от республиканцев 1964 года Барри Голдуотера, Партия, потерявшая голову (1966). Позже он отверг это нападение: «Крайне правые - те же самые люди, которых я считал экстремистами в молодости, - оказалось, что они знают гораздо больше, чем я. По крайней мере,« правые экстремисты », как я их уверенно называл, были правы почти по всем важным политическим вопросам - от благосостояния до Вьетнама до кейнсианской экономики и обороны - в то время как я, в моем неоконсервативном изощрении, почти всегда был неправ ».
Экономика стороны предложения была сформулирована в середине 1970-х годов Джудом Ванниски и Робертом Л. Бартли в The Wall Street Journal как противовес господствующей «стороне спроса». "Кейнсианская экономика. В основе концепции лежала кривая Лаффера, идея о том, что высокие налоговые ставки сокращают государственные доходы. Его противники часто называют это «экономикой просачивания вниз ». Вдохновленный Ванниски и работами экономистов свободного рынка, таких как Мюррей Ротбард, Людвиг фон Мизес, Милтон Фридман и Фридрих Хайек и романист Айн Рэнд, Гилдер написал книгу, в которой идеи своего «Человека-видимого» (1978) были распространены на область экономики, чтобы сбалансировать свою теорию бедности с теорией богатства. Книга, опубликованная как бестселлер «Богатство и бедность» в 1981 году, довела идеи экономики предложения до широкой аудитории в Соединенных Штатах и во всем мире.
Гилдер также внес свой вклад в развитие предложения - стороны экономики, когда он был председателем экономического круглого стола Института Лермана, директором программы Манхэттенского института и частым автором экономических отчетов Лаффера и редакционной страницы The Wall Street Journal.
В 1990-х он стал активным проповедником технологий и Интернета. Он обнаружил новые тенденции в нескольких книгах и своем информационном бюллетене Gilder Technology Report.
Первое упоминание слова «Digerati » на USENET произошло в 1992 г. к статье Гилдера в журнале Upside. Среди других его книг - «Жизнь после телевидения», книга 1990 года, в которой предсказывалось, что микрочиповые «телекомпьютеры», соединенные оптоволоконным кабелем, сделают телевещание устаревшим. Книга также примечательна тем, что была опубликована компанией Federal Express и на каждой пятой странице была размещена реклама этой компании на всю страницу.
Гилдер написал книги Microcosm о Карвере. Mead и CMOS революция микрочипов ; Telecosm о перспективах волоконной оптики ; и его последний «Кремниевый глаз» о датчике Foveon X3, микросхеме формирования изображения цифровой камеры. Обложка книги «Кремниевый глаз» гласит: «Как компания из Кремниевой долины стремится сделать все современные компьютеры, камеры и сотовые телефоны устаревшими». Датчик Foveon не достиг этой цели и еще не использовался в сотовых телефонах.
Гилдер является активным инвестором в частных компаниях и является председателем консультативного совета в израильской ASOCS, которую он обнаружил во время своего исследования для Israel Test.
В начале 1970-х Гилдер написал статью на Ripon Forum, защищая вето президента Ричарда Никсона на законопроект о дневном уходе, спонсируемый Сенатор Уолтер Мондейл (округ Миннесота) и сенатор Джейкоб Джавитс (округ Нью-Йорк). В результате он был уволен с должности редактора. Чтобы защитить себя, он появился на Линия огня.
Гилдер переехал в Новый Орлеан и работал по утрам на Бена Толедано, кандидата от республиканцев в Сенат США в 1972 году и кандидата от партии в мэр Нового Орлеана в 1970 году. Также он написал «Сексуальное самоубийство» (1973), переработанное и переизданное как «Мужчины и брак» (1986). Книга получила succès de scandale, а Time сделала Гилдера «Свинья-шовинист-самец года».
Гилдер похвалил массовая иммиграция как экономическое благо как в США, так и в Израиле. Хотя поддержка Гилдером массовой иммиграции основана на хабах высоких технологий, таких как Кремниевая долина, потребность в программистах, он считает недавнюю иммиграционную политику Америки жизненно важной для процветания Америки в целом <. 94>
Гилдер купил консервативный политический ежемесячный журнал The American Spectator у его основателя Эмметта Тиррелла летом 2000 г. фокус журнала от политики к технологиям.
Испытывая собственные финансовые проблемы в 2002 году, Гилдер продал Spectator обратно Тирреллу.
В течение почти тридцати лет он читает лекции по экономике, технологиям, образованию и социальной теории на международном уровне. Он обращался к аудитории из Вашингтона, округ Колумбия, в Ватикан, и он выступал на многочисленных конференциях, мероприятиях, посвященных государственной политике, и в средствах массовой информации.
После завершения "Человек в видимом мире" В конце 1970-х Гилдер начал писать «В погоне за бедностью». В начале 1981 года Basic Books опубликовал результат как Богатство и бедность. Это был анализ истоков экономического роста. Пересматривая его в течение месяца после инаугурации администрации Рейгана , рецензент New York Times назвал его «Путеводителем по капитализму». Он писал, что это «кредо капитализма, достойного умных людей». Книга была бестселлером The New York Times, и в конечном итоге было продано более миллиона экземпляров.
В книге «Богатство и бедность» Гилдер расширил социологический и антропологический анализ своих ранних книг, в которых он выступал за социализация мужчин в служении женщинам через работу и брак. Он вплел эти социологические темы в рецепты экономической политики экономики предложения. По его мнению, распад нуклеарной семьи и политика экономики спроса привели к бедности, в то время как политика в отношении семьи и предложения привели к богатству.
Рассматривая проблемы недавнего прошлого - инфляцию, рецессию и городские проблемы 1970-х годов - и предлагая свои решения со стороны предложения, Гилдер доказывал не только практическое, но и моральное превосходство капитализма со стороны предложения. по альтернативам. «Капитализм начинается с отдачи», - утверждал он, в то время как новый курс либерализм создает моральный риск. Именно работа, семья и вера создали богатство из бедности. «Это моральное видение предложения, которое лежит в основе всех экономических аргументов в пользу богатства и бедности», - писал он.
В 1994 году Гилдер писал, что бедняки в Америке «разорены из-за избытка американского процветания» и «Моральный упадок» и что они нуждаются в «христианском учении от церквей».
Он помог основать Discovery Institute с Брюсом Чепмен. Организация начиналась как умеренная группа, которая стремилась приватизировать и модернизировать транзитные системы Сиэтла. Позже он стал ведущим мыслительным центром движения за разумный замысел, где Гилдер написал множество статей в защиту разумного замысла и против теории эволюции.
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Джордж Гилдер |