Экономика после дефицита

редактировать
Ситуация, в которой большинство товаров доступно для всех очень дешево или даже бесплатно

Пост-дефицит теоретическая экономическая ситуация, при которой большинство товаров может производиться в большом количестве с минимальными затратами человеческого труда, так что они становятся доступными для всех очень дешево или даже бесплатно. Пост-дефицит не означает, что дефицит был устранен для всех товаров и услуг, но что все люди могут легко удовлетворить свои основные потребности выживания наряду с некоторой значительной долей их желаний в товарах и услугах. Авторы этой темы часто подчеркивают, что некоторые товары останутся дефицитом в обществе, пережившем дефицит.

В статье «Мир после дефицита 2050–2075» авторы утверждают, что в настоящее время мы живем в эпоху дефицит из-за небрежного поведения (в отношении будущего) XIX и XX веков. Период между 1975 и 2005 годами характеризовался относительным изобилием ресурсов (нефть, вода, энергия, продукты питания, кредиты и др.), Которые способствовали индустриализации и развитию западных экономик. Повышенный спрос на ресурсы в сочетании с ростом населения привел к истощению ресурсов. Отчасти идеи, разработанные о пост-дефиците, мотивированы анализом, который утверждает, что капитализм усиливает дефицит.

Одним из основных следов периодов дефицита является рост и колебание цен. Чтобы справиться с этой ситуацией, в игру вступают технологические достижения, которые в определенной степени способствуют эффективному использованию ресурсов, что приводит к значительному сокращению затрат (почти все будет бесплатно). Следовательно, авторы утверждают, что период между 2050 и 2075 годами будет эпохой после дефицита, когда дефицит больше не будет существовать.

Идеологический контраст экономике после дефицита формируется концепцией стабильная экономика.

Содержание

  • 1 Модели
    • 1.1 Спекулятивная технология
    • 1.2 Марксизм
    • 1.3 Анархизм после дефицита
  • 2 Художественная литература
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Модели

Спекулятивные технологии

Сегодня футуристы, которые говорят о «пост-дефиците», предлагают экономику, основанную на о достижениях в автоматизированных производственных технологиях, часто включая идею самовоспроизводящихся машин, принятие разделения труда, которое теоретически могло бы производить почти все товары в изобилии при наличии адекватного сырья и энергия.

Более спекулятивные формы нанотехнологии (такие как молекулярные ассемблеры или нанофабрики, которых в настоящее время не существует) повышают вероятность создания устройств, которые могут автоматически производить любые указанные товары с учетом правильных инструкций и необходимого сырья и энергии, и очень многие энтузиасты нанотехнологий предполагают, что это откроет мир после дефицита.

В ближайшем будущем рост Автоматизация физического труда с использованием роботов часто обсуждается как средство создания экономики после дефицита.

Все более универсальные формы машин для быстрого прототипирования и гипотетического самообслуживания. Тиражирующая версия такой машины, известная как RepRap, также была предсказана, чтобы помочь создать изобилие товаров, необходимое для экономики после дефицита. Сторонники самовоспроизводящихся машин, такие как Адриан Бойер, создатель проекта RepRap, утверждают, что, как только самовоспроизводящаяся машина будет спроектирована, то, поскольку любой, кто владеет одной, может сделать больше копий для продажи (и будет также иметь право запрашивать более низкую цену, чем у других продавцов), рыночная конкуренция, естественно, снизит стоимость таких машин до минимума, необходимого для получения прибыли, в данном случае чуть выше стоимости физических материалов и энергии, которые должны подаваться в машину в качестве входных данных, и то же самое должно относиться к любым другим товарам, которые машина может производить.

Даже при полностью автоматизированном производстве ограничения на количество производимых товаров будут возникать из-за наличия сырья и энергии, а также экологического ущерба, связанного с производственными технологиями. Сторонники технологического изобилия часто приводят доводы в пользу более широкого использования возобновляемых источников энергии и большей рециркуляции, чтобы предотвратить будущие сокращения доступности энергии и сырья и уменьшить экологический ущерб. В частности, часто подчеркивается солнечная энергия, поскольку Стоимость солнечных панелей продолжает падать (и может упасть еще больше при автоматизированном производстве самовоспроизводящимися машинами), и защитники отмечают, что общая солнечная энергия, падающая на поверхность Земли ежегодно, превышает текущее годовое потребление энергии нашей цивилизацией в тысячи раз.

Защитники также иногда утверждают, что доступные энергия и сырье можно было бы значительно расширить, если бы мы обратились к ресурсам за пределами Земли. Например, добыча на астероидах иногда обсуждается как способ значительного снижения дефицита многих полезных металлов, таких как никель. В то время как ранняя добыча астероидов может включать пилотируемые миссии, защитники надеются, что в конечном итоге человечество сможет автоматизировать добычу с помощью самовоспроизводящихся машин. Если бы это было сделано, то единственными капитальными затратами были бы единственная самовоспроизводящаяся единица (будь то роботизированная или нанотехнологическая), после чего количество единиц могло бы быть воспроизведено без дополнительных затрат, ограниченных только доступным сырьем, необходимым для создания большего количества.

Марксизм

Карл Маркс в разделе своей Grundrisse, который стал известен как «Фрагмент на машинах», утверждал, что переход к посткапиталистическому общество в сочетании с достижениями в области автоматизации позволило бы значительно сократить трудозатраты, необходимые для производства необходимых товаров, в конечном итоге достигнув точки, когда у всех людей было бы достаточно свободного времени для занятий наукой, искусством и творческой деятельностью; состояние, которое некоторые комментаторы позже назвали "пост-дефицитным". Маркс утверждал, что капитализм - динамика экономического роста, основанная на накоплении капитала - зависит от эксплуатации прибавочного труда рабочих, но посткапиталистическое общество допускает:

свободное развитие индивидуальностей и, следовательно, не сокращение необходимого рабочего времени, чтобы постулировать прибавочный труд, а, скорее, общее сокращение необходимого труда общества до минимума, которое затем соответствует художественному, научному и т. д. развитию индивидов. в освободившееся время и с помощью созданных средств для всех.

Концепция Маркса посткапиталистического коммунистического общества включает свободное распределение благ, которое стало возможным благодаря изобилию, обеспечиваемому автоматизацией. Постулируется, что полностью развитая коммунистическая экономическая система возникла из предшествующей социалистической системы. Маркс придерживался мнения, что социализм - система, основанная на общественной собственности на средства производства, - позволит продвинуться к развитию полностью развитого коммунизма за счет дальнейшего развития производственных технологий. При социализме с его растущим уровнем автоматизации все большая часть товаров будет свободно распределяться.

Маркс не верил в устранение большей части физического труда только за счет технологических достижений в капиталистическом обществе, потому что он верил в капитализм. содержали в себе определенные тенденции, которые противодействовали растущей автоматизации и не позволяли ей развиваться за пределы ограниченного диапазона, так что ручной промышленный труд не мог быть устранен до свержения капитализма. Некоторые комментаторы Маркса утверждали, что в то время, когда он писал Grundrisse, он думал, что крах капитализма из-за прогрессирующей автоматизации был неизбежен, несмотря на эти противоположные тенденции, но что ко времени его основной работы Капитал: Критика Политическая экономия он отказался от этой точки зрения и пришел к убеждению, что капитализм может постоянно обновляться, если не будет свергнут.

Анархизм после дефицита

Мюррей Букчин в своем сборнике эссе 1971 года «Пост- Анархизм дефицита описывает экономику, основанную на социальной экологии, либертарианском муниципализме и изобилии фундаментальных ресурсов, утверждая, что постиндустриальные общества имеют потенциал стать превратились в общества пост-дефицита. По мнению Букчина, такое развитие событий позволит «реализовать социальные и культурные возможности, скрытые в технологии изобилия».

Букчин утверждает, что расширение производства стало возможным благодаря технологическим достижениям двадцатый век был в погоне за рыночной прибылью и за счет нужд людей и экологической устойчивости. накопление капитала больше не может считаться предпосылкой для освобождения, и представление о том, что препятствия, такие как государство, социальная иерархия и авангард политические партии необходимы в борьбе за свободу рабочего класса можно развеять как миф.

Художественная литература

  • A for Anything, первоначально The People Maker, автор Дэймон Найт, изображает антиутопическое будущее, в котором появление устройства, которое может воспроизводить что угодно, включая людей и самого себя, привело к возвращению рабства, поскольку человеческий труд теперь является единственным дефицитным товаром.
  • Последние и первые люди от Олаф Стейплдон показывает пост-дефицитные цивилизации Пятого и Восемнадцатого Людей.
  • Перемещение горы - феминистка, евгеник утопический роман, написанный Шарлоттой Перкинс Гилман. Рабочие места распределяются, и каждый работает минимум два часа за полную зарплату.
  • Трилогия Марса Кима Стэнли Робинсона. В трех романах Робинсон описывает терраформирование Марса как человеческой колонии и создание общества после дефицита.
  • Культура романы Иэна М. Бэнкса сконцентрированы на экономике пост-дефицита, где технологии развиты до такой степени, что все производство автоматизировано, а деньги или собственность не используются (кроме личного имущества, имеющего сентиментальную ценность). Люди в Культуре свободны преследовать свои интересы в открытом и социально приемлемом обществе. Некоторые комментаторы охарактеризовали это общество как «коммунистический блок» или «анархо-коммунистическое». Близкий друг и товарищ Бэнкса по писательскому фантасту Кен МакЛауд сказал, что «Культуру» можно рассматривать как реализацию коммунизма Маркса, но добавляет, что «как бы он ни был дружелюбен к левым радикалам, Иэн мало интересовался этим. связывая долгосрочную возможность утопии с радикальной политикой здесь и сейчас. По его мнению, важно было сохранить утопическую возможность открытой, продолжая технический прогресс, особенно освоение космоса, и тем временем поддерживать любую политику и политику. в реальном мире были рациональными и гуманными."
  • Серия Expanse от Джеймса С.А. Кори представляет собой форму пост-дефицита на Земле, хотя эта версия ближе к пост-занятости. Большая часть населения Земли живет на "базовую", регулярную государственную стипендию и государственное жилье, это единственный доход, который у них есть, поскольку лишь немногие работают по найму. период на базовых должностях, чтобы доказать, что им не надоест d уволился до того, как ему будет разрешено получить высшее образование и реальную работу.
  • Конец и конец в Волшебном Королевстве от Кори Доктороу показывает безденежное общество, где материальные блага больше не редкость, и все предоставлены основные права, которые в наше время в основном считаются роскошью. В этой работе автор пишет о том, как экономическая ценность человека определяется оценкой или уважением других людей. В этом мире система социально-экономической оценки называется Whuffie. Кроме того, материальное богатство в изобилии, и вечная жизнь возможна благодаря клонированию с помощью недорогих резервных копий человеческих личностей - герой истории, который работает в Walt Disney World, прожил дольше чем столетие.
  • Восторг ботаников Кори Доктороу и Чарльз Стросс происходит в обществе после дефицита и включает «разрушительные» технологии. Название является уничижительным термином для технологической сингулярности, придуманной автором научной фантастики Кеном Маклаудом.
  • рассказом Кон Бломберга 1959 года «Торговый разговор», изображающим общество после дефицита, в котором общество стимулирует потребление к сокращению бремя перепроизводства. Чтобы еще больше сократить объем производства, виртуальная реальность используется для удовлетворения потребностей людей в творчестве.
  • Научно-фантастическая новелла «Всадники фиолетовой зарплаты» Филиппа Хосе Фармера рисует видение строго регулируемого, контролируемого государством общества пост-дефицита, в котором возрождение искусства совпадает с массовой неграмотностью.
  • 24-й век человеческое общество Звездного пути: Следующее поколение и Star Trek: Deep Space Nine было названо обществом пост-дефицита из-за способности вымышленной технологии "репликатора" почти мгновенно синтезировать широкий спектр товаров, а также диалог, такой как заявление капитана Пикарда в фильме Звездный путь: Первый контакт о том, что «приобретение богатства больше не является движущей силой нашей жизни. Мы работаем, чтобы стать лучше и остальное человечество ". К 22 веку деньги на Земле стали устаревшими.
  • Путешествие из прошлых лет, автор Джеймс П. Хоган. Обнаружен, Эмбрион, синтезированный генетической информацией в компьютере исследовательского корабля, растет, и на найденной планете рождается человек, и эта планета является их родной планетой. Они строят собственное общество, не имеющее отношения к человеческой цивилизации Земли.
  • Роман Нила Стивенсона. Роман Алмазный век имеет место в мире пост-дефицита, хотя не все выигрывают одинаково.
  • Роман Кори Доктороу Walkaway представляет современный взгляд на идею пост-дефицита. С появлением 3D-печати - и особенно возможности использовать их для изготовления еще более совершенных производителей - и с машинами, которые могут искать и перерабатывать отходы или выброшенные материалы, главные герои больше не нуждаются в обычном обществе для удовлетворения основных жизненных потребностей. такие как еда, одежда и жилье.

См. также

Ссылки

  • Дрекслер, Эрик К. (1986). Машины созидания (полный текст онлайн). Якорные книги, см. Также Engines of Creation CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Маркс, Карл (1973). Grundrisse: Основы критики политической экономии (Черновой вариант). Перевод: Nicolaus, Martin. Penguin Books. ISBN 0-14-044575-7, Предисловие Мартина Николауса. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  • Патерс, Майкл А.; Марджинсон, Саймон; Мерфи, Питер (2009). Креативность и глобальная экономика знаний. Нью-Йорк: Peter Lang Publishing, Inc. ISBN 978-1-4331-0425-1. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Wood, John Cunningham (1996). Экономика Карла Маркса: критические оценки I. Routledge. ISBN 978-0415087148. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Blomberg, Con (декабрь 1959 г.). «Торговый разговор». Galaxy. Vol. 18 № 2. pp. 48 -59. Проверено 15 июня 2014 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Слушайте эту статью Разговорная Википедия значок Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 03.11.2018 и не отражает последующих правок. ()
Последняя правка сделана 2021-06-02 12:27:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте