Doug Shierson Racing - бывшая гоночная команда, которая участвовала в серии CART Championship Car с 1982 по 1990 год. Команда спонсировалась Domino's Pizza на протяжении всего выступления в CART..
Самая большая победа Shierson Racing была одержана на 1990 Indianapolis 500 с пилотом Ари Луендик. Команда заняла второе место в чемпионате CART в 1985 с гонщиком Элом Унсером-младшим, проигравшим титул на одно очко.
Ширсон сыграл важную роль в разработке серии Formula Atlantic в конце 1970-х, выиграв чемпионат с Howdy Holmes в 1978 году и Жак Вильнев Старший в 1980 и 1981 годах. Бобби Рахал выступал за команду в 1976 году, и его сезон был полон трудностей, и он подумывал об уходе из спорта по настоянию Ширсона, Рахаль решил остаться с в 1977 году и в конечном итоге сделал чрезвычайно успешную гоночную карьеру. Команда также была активна в Formula 5000.
Shierson Racing перешла в CART с Howdy Holmes в 1982 году. Холмс. вывел машину команды на 10-е место на Индианаполис 500 и 13-е место по очкам. Лучшим финишем было 4-е место на Милуоки. Холмс повторил свое 13-е место по очкам и в следующем году финишировал 6-м в Инди.
Дэнни Салливан заменил Холмса в 1984 году и принес команде первые три победы в CART: Кливленд, Поконо 500 и Sanair на пути к 4-му месту по очкам.
Команда экспериментировала со своим собственным шасси DSR-1, которое было разработано Яном Ридом из March Engineering и построено уволенными производителями Williams F1. Индианаполис покинул его, когда он явно не в темпах, и команда вернулась к оборудованию Лолы. Салливан был нанят многолетней сверхдержавой Penske Racing после успешного сезона 1984 года.
Первоначально Ширсон подписал контракт Джона Пола младшего ; однако Пол будет заключен в тюрьму за рэкет по делу его отца. После попытки нанять Эла Унсера-старшего, Ширсон заручился услугами Эла Унсера-младшего, который во время своего пребывания в команде стал водителем.
Эл Унсер-младший выигрывал несколько раз подряд в межсезонье на Медоулендс и Кливленд и занял второе место в чемпионате в 1985 году. Эл-младший лихо проиграл титул всего на одно очко. Он фактически проиграл чемпионство на последних кругах заключительной гонки сезона (Тамиами Парк ), когда его отец Аль Унсер-старший финишировал достаточно высоко, чтобы набрать достаточно очков, чтобы математически закрепить титул.
В 1986 году команда снова показала хорошие результаты: Unser занял 4-е место по очкам и выиграл финальную гонку сезона. В 1987 году Унсер поднялся до 3-го места по очкам, но не выиграл гонку. В конце года Унсер решил вернуться в Galles Racing, у которого был новый двигатель Chevrolet - Ilmor, который будет доминировать в автомобилях Indy в течение следующих нескольких сезонов.
Унсер-младший добился пяти лучших результатов на Индианаполисе 500 для своей команды в 1986 (5-е) и 1987 (4-е).
Ширсон заменил Унсер на Рауля Бозеля. Бозель не смог победить и за два года, проведенные в команде, набрал лишь 8-е и 11-е места. Команде мешало использование маломощных двигателей Cosworth и Judd. Однако самым ярким событием сезона стало неожиданное третье место на 1989 Indianapolis 500.
. В 1990 году команда посадила ветерана-подмастерья Ари Луендык в машину Domino. для которого она обеспечила мощность Chevy-Ilmor и расширила ее до второго автомобиля для Скотта Гудиера, работающего на оборудовании годичной давности с двигателем Judd. Луендык, который никогда раньше не выигрывал гонки CART, шокировал истеблишмент, выиграв 1990 Индианаполис 500 с 3-го места в стартовой решетке, что было самым быстрым «500» в истории.
На полпути. В сезоне 1990 года Ширсон продал 50% доли в команде бизнесмену Бобу Тезаку, владельцу International Games (создатели UNO ). Давний спонсор Domino's Pizza столкнулся с юридическими проблемами, связанными с его гарантией доставки «30 минут или это бесплатно ». На протяжении всей истории спонсорства команды в записях Ширсона традиционно указывалась цифра 30, как знак политики «30 минут или бесплатно». Сообщается, что некоторые водители-курьеры нарушали правила дорожного движения и превышали скорость для выполнения гарантии. Такой случай привел к дорожно-транспортному происшествию со смертельным исходом, и официальные лица компании сочли спонсирование гоночного автомобиля неуместным с учетом обстоятельств.
Луендык на волне положительного внимания и вновь обретенной популярности занял 8-е место в таблице очков CART за 1990 год. Однако ему не удалось выиграть еще одну гонку, и Инди был фактически единственным лучшим результатом сезона. Он дважды занимал 4-е места: на Meadowlands и на выставке Marlboro Challenge на Nazareth.
Столкнувшись с неуверенностью в спонсорстве и решив, что он достиг своих целей в спорте, Ширсон в конечном итоге полностью продал всю команду Тезаку в январе 1991 года. Тезак принял команду в совместных усилиях с Винсом Гранателли ( слияния с командой Гранателли, Винс Гранателли Рейсинг ), и перезагрузили команду как UNO / Granatelli Racing . Ливрея автомобиля была изменена на классический дневной оранжевый, который использовался Гранателли на протяжении многих лет, и услуги Луендыка были сохранены на 1991 год. Гранателли взял на себя повседневную работу, а Тезак выполнял спонсорство и финансирование.
Команда UNO / Granatelli сильно пострадала от нехватки спонсорских денег, что вызвало трения по ходу сезона. RCA спонсировала автомобиль в Инди, но для большинства других гонок у автомобиля были пустые боковые подножки. Пилоту Арье Луендыку удалось выиграть две гонки; Феникс и Назарет. Он занял 3-е место на Indy 500 и 2-е место на Michigan 500. Вторая машина команды в Инди для Эла Унсера-старшего вышла из строя по причинам, связанным с контрактом с Ilmor Chevrolet.
Команда чуть не свернулась в июне / июле, когда Тезак объявил, что у него закончились деньги, и прекратил свою поддержку. В начале августа Гранателли получил запретительный судебный приказ от Tezak и Total Petroleum, который не позволил им выйти на трассу Michigan 500 для тренировок и квалификации. Приказ был отменен, и Луендык почти выиграл гонку, финишировав вторым, близким к Рику Мирсу.
. Несмотря на две победы и 6-е место по очкам в 1991 году, обновленная команда навсегда закрыла свои двери на чемпионате. завершение сезона 1991 года.
Дуг Ширсон умер 26 мая 2004 года от рака.
(ключ )
Год | Шасси | Двигатель | Драйверы | No. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Pts Pos | Pos | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1982 | PHX | ATL | MIL | CLE | MCH | MIL | POC | RIV | ROA | MCH | PHX | ||||||||||||||||
March 82C | Cosworth DFX | Howdy Holmes | 30 | 16 | DNS | 10 | 16 | 12 | 4 | 27 | 16 | 10 | 5 | 10 | 13-й | 56 | |||||||||||
1983 | ATL | INDY | MIL | CLE | MCH | ROA | POC | RIV | MDO | MCH | CPL | LAG | PHX | ||||||||||||||
March 83C | Cosworth DFX | Howdy Holmes | 30 | 9 | 6 | 7 | 12 | 32 | 16 | 13 | 13 | 8 | 8 | 17 | 5 | 21 | 13-й | 39 | |||||||||
1984 | LBH | PHX | INDY | MIL | POR | MEA | CLE | MCH | ROA | POC | MDO | SAN | MCH | PHX | LAG | CPL | |||||||||||
DSR- 1 | Косворт DFX | Дэнни Салливан | 30 | 24 | 6 | 16 | 4-й | 110 | |||||||||||||||||||
Лола T800 | 29 | 23 | 2 | 1 | 10 | 19 | 1 | 3 | 1 | 9 | 20 | 9 | 18 | ||||||||||||||
1985 | LBH | INDY | MIL | POR | MEA | CLE | MCH | ROA | POC | MDO | SAN | MCH | LAG | PHX | MIA | ||||||||||||
Лола T800 | Косворт DFX | Эл Ансер, младший | 30 | 9 | 25 | 7 | 2 * | 1 * | 1 | 15 | 17 * | 2 * | 4 | 3 | 23 | 3 | 2 | 3 | 2-й | 151 | |||||||
Том Глой | DNS | — | 0 | ||||||||||||||||||||||||
1986 | PHX | LBH | INDY | MIL | POR | MEA | CLE | TOR | MCH | POC | MDO | SAN | MCH | ROA | LAG | PHX | MIA | ||||||||||
Лола T86 / 00 | Cosworth DFX | Эл Ансер младший | 30 | 12 | 2 | 5 | 8 | 3 | 9 | 8 | 4 * | 8 | 6 | 5 | 2 | 21 | 11 | 23 | 6 | 1 | 4-я | 137 | |||||
1987 | LBH | PHX | INDY | MIL | POR | MEA | CLE | TOR | MCH | POC | ROA | MDO | NAZ | LAG | MIA | ||||||||||||
март 87C | Косворт DFX | Эл Унсер, младший | 30 | 2 | 14 | 4 | 5 | 20 | 8 | 3 | 20 | 18 | 23 | 3 | 23 | 6 | 4 | 2 | 3-й | 107 | |||||||
1988 | PHX | LBH | INDY | MIL | POR | CLE | TOR | MEA | MCH | POC | MDO | ROA | NAZ | LAG | MIA | ||||||||||||
March 88C | Cosworth DFX | Рауль Бозель | 30 | 5 | 4 | 4 | 26 | 8-й | 89 | ||||||||||||||||||
Лола T88 / 00 | 7 | 5 | 8 | 9 | 11 | 5 | 6 | 14 | 5 | 21 | 22 | ||||||||||||||||
1989 | PHX | LBH | INDY | MIL | DET | POR | CLE | MEA | TOR | MCH | POC | MDO | ROA | NAZ | LAG | ||||||||||||
Лола T89 / 00 | Джадд AV | Рауль Бозель | 30 | 14 | 6 | 3 | 4 | 28 | 7 | 8 | 6 | 7 | 20 | 20 | 23 | 9 | 11 | 10 | 11-й | 68 | |||||||
1990 | PHX | LBH | INDY | MIL | DET | POR | CLE | MEA | TOR | MCH | DEN | VAN | MDO | ROA | NAZ | LAG | |||||||||||
Лола T89 / 00 | Джадд AV | Скотт Гудиер | 11 | 10 | 17 | 10 | 8 | 22 | 18 | 17 | 9 | 10 | 8 | 7 | 22 | 12 | 10 | 14 | 13-й | 36 | |||||||
28 | 10 | ||||||||||||||||||||||||||
Лола T90 / 00 | Шевроле 265A | Арье Луендык | 30 | 9 | 7 | 1 | 19 | 5 | 6 | 6 | 4 | 5 | 19 | 13 | 26 | 21 | 6 | 17 | 9 | 8-й | 90 | ||||||
UNO-Granatelli Racing | |||||||||||||||||||||||||||
1991 | SFR | LBH | PHX | INDY | MIL | DET | POR | CLE | MEA | TOR | MCH | DEN | VA N | MDO | ROA | NAZ | LAG | ||||||||||
Lola T91 / 00 | Chevrolet 265A | Арье Луендык | 9 | 9 | 5 | 1 * | 17 | 3 | 7 | 5 | 18 | 19 | 2 | 22 | 19 | 9 | 5 | 1 | 8 | 6-й | 134 | ||||||
1 | 3 |
# | Сезон | Дата | Санкция | Трек / Гонка | № | Победивший драйвер | Шасси | Двигатель | Шина | Grid | Laps Led |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1984 | 8 июля | CART | Гран-при Кливленда (S) | 30 | Дэнни Салливан | Лола T800 | Косворт DFX V8 t | Goodyear | 5 | 7 |
2 | 19 августа | КОРЗИНА | Pocono 500 (O) | 30 | Дэнни Салливан (2) | Lola T800 | Cosworth DFX | Goodyear | 9 | 22 | |
3 | 9 сентября | CART | Sanair Super Speedway (O) | 30 | Дэнни Салливан (3) | Lola T800 | Cosworth DFX | Goodyear | 2 | 95 | |
4 | 1985 | 30 июня | CART | Meadowlands Street Circuit (S) | 30 | Эл Унсер-младший | Лола T900 | Cosworth DFX | Goodyear | 6 | 51 |
5 | 7 июля | CAR T | Гран-при Кливленда (S) | 30 | Эл Унсер-младший (2) | Лола T900 | Cosworth DFX | Goodyear | 7 | 4 | |
6 | 1986 | 9 ноября | CART | Парк Тамиами, Майами (S) | 30 | Эл Унсер-младший (3) | Лола T86 / 00 | Cosworth DFX | Goodyear | 19 | 1 |
7 | 1990 | 27 мая | USAC | Индианаполис 500 (O) | 30 | Арье Луендык | Lola T90 / 00 | Chevrolet 265A | Goodyear | 3 | 35 |