Doug Shierson Racing

редактировать
запись Ширсона 1990 CART для Ари Луендик, который выиграл 1990 Indianapolis 500.

Doug Shierson Racing - бывшая гоночная команда, которая участвовала в серии CART Championship Car с 1982 по 1990 год. Команда спонсировалась Domino's Pizza на протяжении всего выступления в CART..

Самая большая победа Shierson Racing была одержана на 1990 Indianapolis 500 с пилотом Ари Луендик. Команда заняла второе место в чемпионате CART в 1985 с гонщиком Элом Унсером-младшим, проигравшим титул на одно очко.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 года КОРЗИНЫ
    • 2,1 1982-1983
    • 2,2 1984
    • 2,3 1985-1987
    • 2,4 1988-1989
    • 2,5 1990
  • 3 Конец команды
  • 4 Пилоты в ТЕЛЕЖКЕ
    • 4.1 Дуг Ширсон Racing
    • 4.2 UNO / Grantelli Racing
  • 5 Результаты гонок
    • 5.1 CART Результаты IndyCar Series
  • 6 Победы IndyCar
  • 7 Источники
Ранние годы

Ширсон сыграл важную роль в разработке серии Formula Atlantic в конце 1970-х, выиграв чемпионат с Howdy Holmes в 1978 году и Жак Вильнев Старший в 1980 и 1981 годах. Бобби Рахал выступал за команду в 1976 году, и его сезон был полон трудностей, и он подумывал об уходе из спорта по настоянию Ширсона, Рахаль решил остаться с в 1977 году и в конечном итоге сделал чрезвычайно успешную гоночную карьеру. Команда также была активна в Formula 5000.

CART годы

1982-1983

Shierson Racing перешла в CART с Howdy Holmes в 1982 году. Холмс. вывел машину команды на 10-е место на Индианаполис 500 и 13-е место по очкам. Лучшим финишем было 4-е место на Милуоки. Холмс повторил свое 13-е место по очкам и в следующем году финишировал 6-м в Инди.

1984

Дэнни Салливан заменил Холмса в 1984 году и принес команде первые три победы в CART: Кливленд, Поконо 500 и Sanair на пути к 4-му месту по очкам.

Команда экспериментировала со своим собственным шасси DSR-1, которое было разработано Яном Ридом из March Engineering и построено уволенными производителями Williams F1. Индианаполис покинул его, когда он явно не в темпах, и команда вернулась к оборудованию Лолы. Салливан был нанят многолетней сверхдержавой Penske Racing после успешного сезона 1984 года.

1985-1987 гг.

Первоначально Ширсон подписал контракт Джона Пола младшего ; однако Пол будет заключен в тюрьму за рэкет по делу его отца. После попытки нанять Эла Унсера-старшего, Ширсон заручился услугами Эла Унсера-младшего, который во время своего пребывания в команде стал водителем.

Эл Унсер-младший выигрывал несколько раз подряд в межсезонье на Медоулендс и Кливленд и занял второе место в чемпионате в 1985 году. Эл-младший лихо проиграл титул всего на одно очко. Он фактически проиграл чемпионство на последних кругах заключительной гонки сезона (Тамиами Парк ), когда его отец Аль Унсер-старший финишировал достаточно высоко, чтобы набрать достаточно очков, чтобы математически закрепить титул.

В 1986 году команда снова показала хорошие результаты: Unser занял 4-е место по очкам и выиграл финальную гонку сезона. В 1987 году Унсер поднялся до 3-го места по очкам, но не выиграл гонку. В конце года Унсер решил вернуться в Galles Racing, у которого был новый двигатель Chevrolet - Ilmor, который будет доминировать в автомобилях Indy в течение следующих нескольких сезонов.

Унсер-младший добился пяти лучших результатов на Индианаполисе 500 для своей команды в 1986 (5-е) и 1987 (4-е).

1988-1989 гг.

Ширсон заменил Унсер на Рауля Бозеля. Бозель не смог победить и за два года, проведенные в команде, набрал лишь 8-е и 11-е места. Команде мешало использование маломощных двигателей Cosworth и Judd. Однако самым ярким событием сезона стало неожиданное третье место на 1989 Indianapolis 500.

1990

. В 1990 году команда посадила ветерана-подмастерья Ари Луендык в машину Domino. для которого она обеспечила мощность Chevy-Ilmor и расширила ее до второго автомобиля для Скотта Гудиера, работающего на оборудовании годичной давности с двигателем Judd. Луендык, который никогда раньше не выигрывал гонки CART, шокировал истеблишмент, выиграв 1990 Индианаполис 500 с 3-го места в стартовой решетке, что было самым быстрым «500» в истории.

На полпути. В сезоне 1990 года Ширсон продал 50% доли в команде бизнесмену Бобу Тезаку, владельцу International Games (создатели UNO ). Давний спонсор Domino's Pizza столкнулся с юридическими проблемами, связанными с его гарантией доставки «30 минут или это бесплатно ». На протяжении всей истории спонсорства команды в записях Ширсона традиционно указывалась цифра 30, как знак политики «30 минут или бесплатно». Сообщается, что некоторые водители-курьеры нарушали правила дорожного движения и превышали скорость для выполнения гарантии. Такой случай привел к дорожно-транспортному происшествию со смертельным исходом, и официальные лица компании сочли спонсирование гоночного автомобиля неуместным с учетом обстоятельств.

Луендык на волне положительного внимания и вновь обретенной популярности занял 8-е место в таблице очков CART за 1990 год. Однако ему не удалось выиграть еще одну гонку, и Инди был фактически единственным лучшим результатом сезона. Он дважды занимал 4-е места: на Meadowlands и на выставке Marlboro Challenge на Nazareth.

Конец команды
Луендык за рулем автомобиля UNO / Granatelli. в 1991 году в Laguna Seca

Столкнувшись с неуверенностью в спонсорстве и решив, что он достиг своих целей в спорте, Ширсон в конечном итоге полностью продал всю команду Тезаку в январе 1991 года. Тезак принял команду в совместных усилиях с Винсом Гранателли ( слияния с командой Гранателли, Винс Гранателли Рейсинг ), и перезагрузили команду как UNO / Granatelli Racing . Ливрея автомобиля была изменена на классический дневной оранжевый, который использовался Гранателли на протяжении многих лет, и услуги Луендыка были сохранены на 1991 год. Гранателли взял на себя повседневную работу, а Тезак выполнял спонсорство и финансирование.

Команда UNO / Granatelli сильно пострадала от нехватки спонсорских денег, что вызвало трения по ходу сезона. RCA спонсировала автомобиль в Инди, но для большинства других гонок у автомобиля были пустые боковые подножки. Пилоту Арье Луендыку удалось выиграть две гонки; Феникс и Назарет. Он занял 3-е место на Indy 500 и 2-е место на Michigan 500. Вторая машина команды в Инди для Эла Унсера-старшего вышла из строя по причинам, связанным с контрактом с Ilmor Chevrolet.

Команда чуть не свернулась в июне / июле, когда Тезак объявил, что у него закончились деньги, и прекратил свою поддержку. В начале августа Гранателли получил запретительный судебный приказ от Tezak и Total Petroleum, который не позволил им выйти на трассу Michigan 500 для тренировок и квалификации. Приказ был отменен, и Луендык почти выиграл гонку, финишировав вторым, близким к Рику Мирсу.

. Несмотря на две победы и 6-е место по очкам в 1991 году, обновленная команда навсегда закрыла свои двери на чемпионате. завершение сезона 1991 года.

Дуг Ширсон умер 26 мая 2004 года от рака.

Водители в ТЕЛЕЖКЕ

Дуг Ширсон Рейсинг

UNO / Grantelli Racing

Результаты гонок

Результаты CART IndyCar Series

(ключ )

ГодШассиДвигательДрайверыNo.1234567891011121314151617Pts PosPos
1982 PHXATLMILCLEMCHMILPOCRIVROAMCHPHX
March 82CCosworth DFX США Howdy Holmes 3016DNS101612427161051013-й56
1983 ATLINDY MILCLEMCHROAPOCRIVMDOMCHCPLLAGPHX
March 83CCosworth DFX США Howdy Holmes 309671232161313881752113-й39
1984 LBHPHXINDY MILPORMEACLEMCHROAPOCMDOSANMCHPHXLAGCPL
DSR- 1Косворт DFX США Дэнни Салливан 30246164-й110
Лола T8002923211019131920918
1985 LBHINDY MILPORMEACLEMCHROAPOCMDOSANMCHLAGPHXMIA
Лола T800Косворт DFX США Эл Ансер, младший 3092572 *1 *11517 *2 *43233232-й151
США Том Глой DNS0
1986 PHXLBHINDY MILPORMEACLETORMCHPOCMDOSANMCHROALAGPHXMIA
Лола T86 / 00Cosworth DFX США Эл Ансер младший 30122583984 *8652211123614-я137
1987 LBHPHXINDY MILPORMEACLETORMCHPOCROAMDONAZLAGMIA
март 87CКосворт DFX США Эл Унсер, младший 302144520832018233236423-й107
1988 PHXLBHINDY MILPORCLETORMEAMCHPOCMDOROANAZLAGMIA
March 88CCosworth DFX Бразилия Рауль Бозель 30544268-й89
Лола T88 / 00758911561452122
1989 PHXLBHINDY MILDETPORCLEMEATORMCHPOCMDOROANAZLAG
Лола T89 / 00Джадд AVБразилия Рауль Бозель 30146342878672020239111011-й68
1990 PHXLBHINDY MILDETPORCLEMEATORMCHDENVANMDOROANAZLAG
Лола T89 / 00Джадд AVКанада Скотт Гудиер 111017108221817910872212101413-й36
2810
Лола T90 / 00Шевроле 265A Нидерланды Арье Луендык 3097119566451913262161798-й90
UNO-Granatelli Racing
1991 SFR LBHPHXINDY MILDETPORCLEMEATORMCHDENVA NMDOROANAZLAG
Lola T91 / 00Chevrolet 265A Нидерланды Арье Луендык 9951 *1737518192221995186-й134
13
IndyCar побеждает
#СезонДатаСанкцияТрек / ГонкаПобедивший драйверШассиДвигательШинаGridLaps Led
11984 8 июляCART Гран-при Кливленда (S)30США Дэнни Салливан Лола T800Косворт DFX V8 t Goodyear 57
219 августаКОРЗИНАPocono 500 (O)30США Дэнни Салливан (2)Lola T800Cosworth DFXGoodyear922
39 сентябряCARTSanair Super Speedway (O)30США Дэнни Салливан (3)Lola T800Cosworth DFXGoodyear295
41985 30 июняCARTMeadowlands Street Circuit (S)30США Эл Унсер-младший Лола T900Cosworth DFXGoodyear651
57 июляCAR TГран-при Кливленда (S)30США Эл Унсер-младший (2)Лола T900Cosworth DFXGoodyear74
61986 9 ноябряCARTПарк Тамиами, Майами (S)30США Эл Унсер-младший (3)Лола T86 / 00Cosworth DFXGoodyear191
71990 27 маяUSAC Индианаполис 500 (O)30Нидерланды Арье Луендык Lola T90 / 00Chevrolet 265A Goodyear335
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:15:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте