Санъё Синкансэн | |||
---|---|---|---|
Синкансэн серии N700A между станциями Ниси-Акаси и Химедзи, февраль 2021 г. | |||
Обзор | |||
Родное имя | 山陽 新 幹線 | ||
Владелец | JR West | ||
Locale | Осака, Хёго, Окаяма, Хиросима, Префектуры Ямагути и Фукуока | ||
Термини | Син-Осака Хаката | ||
Станции | 19 | ||
Услуга | |||
Тип | Синкансэн | ||
Оператор (ы) | JR West | ||
Депо (а) | Осака, Окаяма, Хиросима, Хаката | ||
Подвижной состав | Серия 500 Серия 700 Серия N700 | ||
Ежедневная поездка | 110 004 пассажира на км в день (2014 финансовый год) | ||
История | |||
Открыт | 15 марта 1972 года | ||
Технический | |||
Длина линии | 553,7 км (344,1 миль) | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма) стандартный калибр | ||
Электрификация | 25 кВ переменного тока, 60 Гц, воздушная контактная сеть | ||
Скорость работы | 300 км / ч (190 миль / ч) | ||
|
San'yō Синкансэн (山陽新幹線) является линия японской Синкансэн высокоскоростной железнодорожной сети, соединяющей Shin-Osaka в Осаке с станции Хаката в Фукуока, двух крупнейших городов в западной части Японии. Управляется Западно-Японской железнодорожной компанией (JR West), это продолжение на западе Синкансэн Токайдо, а также обслуживает другие крупные города между ними на островах Хонсю и Кюсю, такие как Кобе, Химедзи, Окаяма, Хиросима и Китакюсю. Кюсю Shinkansen продолжает юг Хакаты в Кагосима. Синкансэн Санъё соединяет Хакату с Осакой за два с половиной часа, при этом поезда работают с максимальной рабочей скоростью 300 км / ч (186 миль в час) на протяжении большей части пути. Некоторые поезда Нодзоми ходят постоянно на Санъё и Токайдо Синкансэн. линии, соединяющие Токио и Хаката за пять часов.
По состоянию на март 2020 года в услугах Санъё Синкансэн используются следующие типы.
JR West 500 series Kodama, август 2010 г.
700 series Hikari Rail Star, апрель 2009 г.
Серия JR West N700, апрель 2009 г.
Поезд серии JR West N700-7000
0 серия Кодама в июле 2003 года
JR West 100 Series на сервисе Sany Shinkansen Kodama в октябре 2008 г.
Серия JR West 300 8 октября 2008 г.
JR Central серии 700, апрель 2009 г.
Все станции на San'yō Shinkansen принадлежат и управляются JR West, за исключением Shin-Osaka, которым управляет Central Japan Railway Company (JR central). Поезда Кодама останавливаются на всех станциях; другие службы имеют различные схемы остановки. Все поезда останавливаются в Син-Осаке, Син-Кобе, Окаяме, Хиросиме, Кокуре и Хакате. Japan Rail Pass не действителен для поездок на Nozomi или Mizuho поездов.
Легенда:
● | Все поезда останавливаются |
---|---|
| | Все поезда проходят |
▲ | Некоторые поезда останавливаются |
По состоянию на 2012 год максимальная линейная скорость составляет 285 км / ч (175 миль / ч) в западном направлении между Син-Осака и Син-Кобе, 275 км / ч (170 миль / ч) между Син-Кобе и Ниси-Акаси и 300 км. / ч (185 миль / ч) между Ниси-Акаси и Хаката. На востоке он составляет 300 км / ч (185 миль / ч) между Хаката и Химедзи, 275 км / ч (170 миль / ч) между Химедзи и Син-Кобе и 300 км / ч (185 миль / ч) между Син-Кобе и Син-Осака.
Строительство Санъё Синкансэн между Син-Осака и Окаяма было разрешено 9 сентября 1965 года и началось 16 марта 1967 года. Строительство между Окаяма и Хаката началось 10 февраля 1970 года. Участок Син-Осака - Окаяма открылся 15 марта 1972 г.; оставшаяся часть линии открылась 10 марта 1975 года. Первые поезда Хикари, в которых использовались поезда 0-й серии, проехали от Син-Осака до Хаката за 3 часа 44 минуты. В 1986 году это время было сокращено до 2 часов 59 минут с увеличением максимальной скорости до 220 км / ч (140 миль / ч). Поезда серии 100, представленные в 1989 году, увеличили максимальную скорость до 230 км / ч (140 миль в час) и сократили время в пути до 2 часов 49 минут.
Рейсы из Токио в Хаката Нодзоми начались 18 марта 1993 года с использованием поездов 300-й серии. Пробег от Син-Осака до Хаката был сокращен до 2 часов 32 минут при максимальной скорости 270 км / ч (170 миль в час). 22 марта 1997 года 500-я серия была введена в эксплуатацию на маршрутах Нодзоми между Син-Осака и Хаката, сократив время пробега до 2 часов 17 минут при максимальной скорости 300 км / ч (186 миль в час).
Серия 700 была представлена на маршрутах Токио-Хаката Нодзоми 13 марта 1999 года, что совпало с открытием станции Аса, а 11 марта 2000 года поезда серии 700 были введены на поездах Hikari Rail Star.
Станция Огори была переименована в станцию Син-Ямагути 1 октября 2003 года.
Серия N700 была запущена на сервисах Nozomi 1 июля 2007 года с максимальной скоростью 300 км / ч (186 миль / ч) (по сравнению с 285 км / ч или 177 миль / ч для серии 700).
С момента запуска пересмотренного расписания 12 марта 2011 года между Син-Осака и Кагосима на Кюсю-Синкансэн с использованием новых 8-вагонных поездов серий N700-7000 и N700-8000 начались новые рейсы между рейсами Мидзухо и Сакура. Это увеличило долю рынка JR West на пассажирском рынке Осака-Кагосима с 13 процентов в марте 2011 года до 35 процентов в марте 2012 года. JR West начала предлагать скидки на билеты с предварительной покупкой на этом маршруте в июле 2013 года, пытаясь конкурировать за долю рынка с новыми бюджетные авиакомпании, такие как Peach. С запуском сервисов Mizuho и Sakura почти все сервисы Hikari, работающие исключительно на San'yō Shinkansen (в основном услуги Rail Star), были прекращены, поскольку были сочтены избыточными.
В 2005 финансовом году пассажиропоток линии Sanyo Shinkansen составлял 58 миллионов пассажиров в год, или около 159 000 пассажиров в день.