Синкансэн серии 0 - 0 Series Shinkansen

редактировать
Японский высокоскоростной поезд типа

серии 0
Серия Синкансэн0 R67 JNRcolor.jpg 6-вагонный поезд серии 0 на станции Хигаси-Хиросима в Апрель 2008 г.
В эксплуатации1 октября 1964 г. - 14 декабря 2008 г.
ПроизводительHitachi, Кавасаки Шарё, Кинки Шарё, Киша Сэйдзо, Ниппон Шарё, Tokyu Car Corporation
Построен1964–1986
Поступил на службу1964– 2008
Восстановленный1990–1998
Списанный2000–2008
Количество построенных3216 автомобилей
Количество в эксплуатацииНет
Сохранено количество27 автомобилей (по состоянию на сентябрь 2011 г.)
Преемниксерии 300, серии 500, серии 700
Формирование4, 6, 8, 12 или 16 вагонов на поезд
Вместимость368–1,340
Оператор (и)JNR (1964 –1987). JR Central (1987–1999). JR-West (1987–2008)
ДепоТокио, Син-Осака, Хаката
Обслуживаемые линииТокайдо Синкансэн, Санъё Синкансэн, Линия Хаката-Минами
Технические характеристики
Конструкция кузоваСталь
Длина кабины25000 мм (82 футов ⁄ 4 дюймов) (промежуточные кабины), 25150 мм (82 футов 6 ⁄ 8 дюймов) (конечные кабины)
Ширина3383 мм (11 футов 1 ⁄ 4 дюйма)
Высота4490 мм (14 футов 8 ⁄ 4 дюйм)
Максимальная скорость210 км / ч (130 миль / ч) (1964–1986). 220 км / ч (137 миль / ч) (1986–2008)
Тяговые двигатели Щеточный двигатель постоянного тока, 185 кВт (248 л.с.) каждый
Выходная мощность11840 кВт (15880 л.с. ) (комплект из 16 автомобилей)
ПередачаВторичная сторона устройство РПН привод
Ускорение 1,0 км / (ч⋅с) (0,62 миль / ч / с ) (1964–1992). 1,2 км / (ч⋅с) (0,75 миль / с ) (1992–2008)
Торможение 2,84 км / (ч⋅с) (1,76 миль / с )s
Электрическая система (-ы) 25 кВ переменного тока, 60 Гц, контактная сеть воздушных линий
Текущий метод сбора PS 200 пантограф
Система (-ы) безопасностиATC-1
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная ширина

Поезда серии 0 (0 系, Zero-kei) были первым поколением поездов Синкансэн , построенных для движения на новых японских поездах Токаидо Синкансэн высокоскоростная линия, открывшаяся в Японии в 1964 году. Последние оставшиеся составы были отозваны в 2008 году.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Составы комплектов
    • 2.1 Оригинальные 12-вагонные H / K / N Комплекты / R / S
    • 2,2 Комплекты Kodama H / K / N / R / S / T на 12 автомобилей
    • 2.3 Комплекты H / K / N / R / S Hikari на 16 автомобилей
    • 2,4 16 автомобилей K Kodama устанавливает
    • 2,5 16-вагонный H Hikari комплекты вагонов для ресторана
    • 2,6 16-вагонный N H Hikari комплекты
    • 2,7 16-вагонный Y K комплекты
      • 2.7.1 Интерьер
    • 2.8 Комплекты S K на 12 автомобилей
    • 2,9 Комплекты Q на 4 машины
    • 2,10 Комплекты R на 6 автомобилей
      • 2.10.1 Интерьер
  • 3 Сохранившиеся примеры
    • 3.1 Галерея
  • 4 Художественная литература
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Серия 0 (которые изначально не были классифицированы, а s не было необходимости различать классы поездов до более позднего времени) введены в эксплуатацию с началом операций Tōkaidan Shinkansen в октябре 1964 года. Эти подразделения были белыми с синей полосой вдоль окон и другой полосой внизу Кузов вагона, включая передний пилот.

В отличие от предыдущих японских поездов (за исключением некоторых поездов, курсирующих по участкам стандартной колеи на главной линии Оу и Тохоку), длина синкансэн Токайдо и всех последующих линий синкансэн составляет 1435 мм (4 футов 8 ⁄ 2 дюймов) стандартной толщины между рельсами. Поезда питались от сети переменного тока напряжением 25 кВ с частотой 60 Гц, все оси всех вагонов приводились в действие тяговыми двигателями мощностью 185 кВт , что обеспечивало максимальную рабочую скорость 220 км / ч (140 миль / ч).

Первоначально поезда были представлены в виде комплектов из 12 вагонов, а некоторые из них позже были увеличены до 16 вагонов. Позже были собраны более короткие поезда из шести вагонов и даже из четырех вагонов для меньших нужд. Производство агрегатов серии 0 продолжалось с 1963 по 1986 год.

Системы синкансэн обычно выводятся из эксплуатации через пятнадцать-двадцать лет. Последними оставшимися наборами серии 0 были комплекты из шести автомобилей, которые использовались на сервисах JR-West Kodama на San'yō Shinkansen между Shin-saka и Хаката и на линии Хаката-Минами до их выхода на пенсию 30 ноября 2008 года.

После выхода на пенсию с регулярной службы компания JR-West провела ряд специальных памятных мероприятий Хикари отправляется в декабре 2008 года. Хикари 347, оснащенный комплектом R61, прибыл на станцию ​​Хаката в 18:01 14 декабря 2008 года, завершив 44 года службы поездов серии 0.

Составные части

Оригинальные 12-вагонные комплекты H / K / N / R / S

серии A 0, установленные в Токио в мае 1967 г. Интерьер вагона 1-го класса в мае 1967 г.

Первоначальный парк синкансэн, поставленный для использования на Хикари и Кодама на Токайдо Синкансэн с 1 октября 1964 г., состоял из 30 12-вагонных комплектов, сформированных из вагонов 1-й и 2-й партии. Шесть комплектов, от H1 до H6, были построены Hitachi в период с апреля по август 1964 года, шесть комплектов, от K1 до K6, были построены Kisha в период с июля по сентябрь 1964 года, шесть комплектов, от N1 до N6, были построены Nippon Sharyo в период с марта по сентябрь 1964 года, шесть комплектов, от R1 до R6, были построены Кавасаки Шарё в период с июля по сентябрь 1964 года, а шесть комплектов, от S1 до S6, были построены Кинки Шарё в период с апреля по август 1964 года. Эти комплекты были переданы на склады в Токио и Осаке.

Еще 10 комплектов из 12 вагонов (H7 / 8, K7 / 8, N7 / 8, R7 / 8, S7 / 8) были поставлены в период с апреля по июль 1965 г., в составе 120 автомобилей третьей партии, пять комплектов 4-й партии были поставлены в период с июня по июль 1966 года, а пять комплектов 5-й партии были поставлены в период с октября по ноябрь 1966 года.

Первоначальные комплекты из 12 вагонов были сформированы следующим образом: два вагона первого класса (типа 15 и 16) и два вагона-буфета (тип 35).

Номер вагона123456789101112
ОбозначениеMcM'MM'MBM'MSM'SMBM'MM'c
Нумерация21262526-2003526-200151635262522

12-вагонный H / Комплекты K / N / R / S / T Kodama

Еще 21 комплект из 12 автомобилей с 6-й по 9-ю партии был поставлен в период с 1967 по 1969 г., и только с одним автомобилем первого класса (тип 16) для использования на Kodama услуги. Т-образные наборы были изготовлены Tokyu Car Corporation.

Эти наборы были сформированы следующим образом:

Автомобиль №123456789101112
ОбозначениеMcM'MM'MBM'MM'SMBM'MM'c
Нумерация2126-10025-10026-30035-10026-30025-3001635-10026-10025-10022

16-вагонный H / K / N / R / S Hikari наборы

Первоначальные 30 комплектов из 12 автомобилей были увеличены до 16 автомобилей в период с декабря 1969 по февраль 1970 года с включением новых 10-й партии вагонов для служб Hikari, чтобы обслуживать возросшее количество пассажиров, путешествующих в и из Expo '70 в Осаке в 1970 году. С момента открытия San'yō Shinkansen в 1972 году эти наборы были перенумерованы с H1 на H30.

Автомобиль №12345678910111213141516
ОбозначениеMcM'MM'MBM'MM'MSM'SMBM'MM'MM'c
Нумерация21262526-2003526-20025-70026-7001516352625 -50026-7002522

16-вагонный K Kodama устанавливает

Выпуклый нос поезда серии 0 на вокзале Токио в июле 1982 г.

В период с 1972 по 1973 г. Earli 12-вагонные комплекты Kodama были увеличены до 16 машин с включением новых 13-й и 15-й серий и перенумерованы с K1 на K47.

Автомобиль №12345678910111213141516
ОбозначениеMcM'MM'MKM'MM'MM'MM'SMBM'MM'c
Нумерация21262526-30025-40026-20025-20026- 80025-50026-80025-7001635262522

16-вагонный H Hikari ресторанный вагон набор

с открытие пристройки Sanyo Shinkansen к Хакате, парк комплектов H Hikari из 16 автомобилей был реформирован и увеличен в период с 1973 по 1974 год за счет включения новых вагонов 16 и 17 партий, в том числе новых вагонов-ресторанов (тип 36). к буфету (тип 35). Парк по состоянию на 10 марта 1975 г. насчитывал 64 комплекта, пронумерованных от H1 до H64.

вагон №12345678910111213141516
ОбозначениеMcM'MM'MM'MM'DMBM'MSM'SMM'MM'c
Нумерация21262526-20025-70026-70027363526-200151625-500262522

16-вагонный N H Наборы Hikari

Набор из 16 автомобилей N H Набор Hikari в мае 1989 г.

В период с 1977 по 1980 год было выпущено 35 новых наборов N H из 16 автомобилей. состоит из -1000 автомобилей подсерии (партии с 22 по 29) для услуг Hikari на линиях Tōkaid Shinkansen и San'yō Shinkansen. Внедрение поездов серии 100 и более поздних серии 300 сократило количество поездов серии 0, используемых на сервисах Hikari, с услугами Hikari серии 0, обслуживаемыми JR Central, заканчивающимися в 1995 году. Небольшой флот впоследствии содержался JR-West для использования в период дополнительных отпусков в Хикари, а последняя оставшаяся единица, N H 32, была расформирована в декабре 1999 года.

В наборах N H было два зеленых (первого класса) вагона и вагон-ресторан в дополнение к вагону-буфету, хотя использование вагонов-ресторанов было прекращено с середины 1990-х годов.

Номер вагона12345678910111213141516
ОбозначениеMcM'MM'MM'MAM'DMBM'MSM'SMM'MM'c
Нумерация21-100026 -100025-100026-120025-70026-700273635-100026-120015-100016-100025-50026-100025-100022-1000

16-вагонный Y K комплект

16-вагонный комплект Y K 8 на Токайдо Служба Синкансэн Кодама с наклейкой «Серия Аригато 0» в последний день обслуживания, 19 сентября 1999 г.

Комплекты Y K из 16 автомобилей эксплуатировались JR Central на всех станциях Kodama. В этих наборах были модернизированные зарезервированные сиденья с сиденьями 2 + 2, использующие сиденья в стиле 100, но только один зеленый автомобиль на комплект из 16 автомобилей. Стандартное размещение было 3 + 2 в стандартном классе и 2 + 2 в зеленых вагонах.

Флотом управляла компания JR Central на Токайдо Синкансэн, пока 18 сентября 1999 года не были выведены последние единицы. В последние два месяца службы они работали с наклейками «Серия Аригато 0» на передних концах.

Автомобиль №12345678910111213141516
ОбозначениеMcM'MM'MBM'MM'SMM'MM'MM'MM'c
Нумерация21262526372625162526252625262522

Интерьер

12-вагонный S K комплекты

Комплект SK5 на сервисе West Hikari в марте 1997 года Логотип «West» на SK установлен в марте 1997 года

Эти 12-вагонные Комплекты S K, базирующиеся в депо Хаката, эксплуатировались JR-West на рейсах Саньо Синкансэн Западный Хикари между Син-Осакой и Хакатой. Наборы были сформированы из модернизированных автомобилей подсерии 5000 и 7000 с улучшенными сиденьями, а вагоны-буфеты были отремонтированы со специальной зоной отдыха. Все автомобили стандартного класса имели улучшенную посадку 2 + 2. Наборы были узнаваемы внешне по дополнительной тонкой синей линии под окнами (аналогично серии 100) и по большим наклейкам «Запад» возле дверей. Некоторые комплекты первоначально включали специально переоборудованные кинотеатральные вагоны, но они были изъяты в 1996 году. После прекращения обслуживания West Hikari 21 апреля 2000 года оставшиеся агрегаты S K были преобразованы в новые 6-вагонные комплекты R60 для заменять неотремонтированные наборы в сервисах Sanyo Shinkansen Kodama.

№ машины123456789101112
ОбозначениеMcM'MM'MBM'MM'SMM'MM'c
Нумерация212625263726251625262522

Комплекты Q с 4 автомобилями

Комплект Q4 в Hakata на Sanyo Служба Синкансэн Кодама в июле 1998 г.

Наборы Q из 4 вагонов были сформированы с марта 1997 г. для использования на челночных маршрутах Кодама, курсирующих между Хаката и Кокура / Хиросима, а также для использования на некоторые обязанности линии Хаката-Минами. В этих наборах не было зеленой машины. Последний оставшийся агрегат был отозван в сентябре 2001 года.

№ вагона1234
ОбозначениеMcM'MM'c
Нумерация21262522

6-вагонный комплект R

Комплект R61 в новом JR -Западная ливрея «Кодама» на станции Хигаси-Хиросима на службе Sanyo Shinkansen Kodama в июле 2003 г. Логотип «Детский салон» в марте 1997 г.

Первые 6-вагонные блоки R без зеленого автомобиля были созданы в июне 1985 г., и использовались на рейсах JR-West Kodama между Син-Осакой и Хакатой. Они также использовались для обслуживания коротких линий Хаката-Минами от станции Хаката.

Нет. 3 вагона комплектов R2 и R24 переоборудованы в «Детские салоны», а бывшая зона буфета преобразована в детскую мягкую игровую площадку. В праздничные дни эти наборы продавались под торговой маркой «Семейный Хикари». С марта 1997 года была начата программа ремонта R-установок с новой внутренней отделкой, вращающимися сиденьями и новыми туалетами / умывальниками. Отремонтированные единицы были узнаваемы снаружи по очень тонкой синей линии под окнами (как в наборах West Hikari S K) и по новым наклейкам с буквой «W» возле дверей.

С апреля 2000 г. комплекты «WR» из 6 вагонов были созданы из бывших единичных вагонов S K и перенумерованы в серию R60. Они сохранили большую площадь буфета (заброшенную) и 2 + 2 сиденья бывших поездов West Hikari и постепенно заменили оставшиеся неотремонтированные наборы R. Эти устройства первоначально сохранили свой бренд «West Hikari», но с мая 2002 года были постепенно перекрашены в новую ливрею JR-West «Kodama». Изначально планировалось снять с производства в 2006 году, оставшиеся три комплекта (R61 / R67 / R68) остались. в эксплуатации до 30 ноября 2008 года. К июню 2008 года они были перекрашены в первоначальную цветную гамму цвета слоновой кости и синего цвета с серебряными крышами.

№ вагона123456
ОбозначениеMcM'MBM'MM'c
Нумерация212637262522

Интерьер

Сохранившиеся образцы

Большое количество автомобилей бывшей серии 0 сохранено или хранится в музеях и других местах по всей Японии. За пределами Японии главный вагон из серии 0 хранится в Национальном железнодорожном музее в Йорке, Великобритания. Он был подарен музею JR-West в 2001 году.

Номер машиныДата постройкиДата изъятияМестоположениеПримечания
16-1март 1964 годамарт 1977 годаХранится в Киотском железнодорожном музее, который открылся в апреле 2016 года. (Ранее экспонировались в Музее современного транспорта в Осаке.)Машины из предсерийного набора «C» H1.
21-1
22-1
35 -1август 1964 годаВагоны из первой партии H2.
21-2июль 1964 годамарт 1977 годаЖелезная дорога Музей, СайтамаИз оригинального набора H2. Переехал из Осаки в августе 2008 г. Выставлен с октября 2009 г.
22-2JR-West Staff Training Center, Суита, Осака Из оригинального набора H2.
21-25апрель 1964март 1978 г.Железнодорожный музей, СайтамаТолько секция кабины.. Изначально выставлена ​​за пределами Токийского музея транспорта.
22-56август 1967 годафевраль 1982 г.отель "Wine no Kuni", Икеда, Хоккайдо Только передняя третья секция.
21-59март 1968 годаФевраль 1982 г.парк Синторимачи, Фудзи, Сидзуока
21-73июль 1969 г.октябрь 1984 г.парк Синкансэн, Сетцу, Осака
22-75август 1969март 1985Железнодорожный парк Оме, Оме, ТокиоПерекрашена на короткий период в цвете слоновой кости / зеленого цвета Тохоку в конце 1980-х.
22-77сентябрь 1969март 1990 годаДетский сад Сацуки, Фукуока Используется как учительская и библиотека.
36-841975SCMaglev and Railway Park, Nagoya
21-86декабрь 1971Ноябрь 1991 годаSCMaglev and Railway Park, Nagoya
22-86JR Central Hamamatsu Works
21-100сентябрь 1973 годаОктябрь 1991 годаГородская библиотека Акисима, Акишима, Токио Используется как читальный зал библиотеки.
21-141июнь 1976 г.октябрь 2000 г.Парк истории железных дорог в Сайдзё, префектура Эхимэ Бывший набор H94, позже R52. Только передняя половина.
22-141июнь 1976 г.октябрь 2000 г.Национальный железнодорожный музей, Йорк, ВеликобританияПодарок от JR-West в 2001 году.
22-1003ноябрь 1976 годаноябрь 1994 годаПарк наследия железной дороги Намикава, Камеока, Киото Только секция кабины.
21-2023январь 1985 г.июнь 1998 г.Завод J-TREC, ЙокогамаТолько секция кабины. Сохранился в парке Sakuma Rail до ноября 2009 года. Переехал в Tokyu Car с июля 2010 года.
22-2029март 1986 годасентябрь 1999 годаNippon Sharyo Factory, Тоёкава, Аити
16-20341986SCMaglev and Railway Park, Nagoya
37-25231983SCMaglev and Railway Park, Нагоя
21-5035 (ранее 21-1032)Тайваньская высокоскоростная железная дорога Используется как вагон для измерения структуры. Базируется на базе технического обслуживания Люцзя в уезде Синьчжу, Тайвань.
22-7007декабрь 2008 г.Suita Yard, префектура Осака Из бывшего набора R68, ожидает сохранения в общественном парке.
21-7008 (ранее 21-2026))1983декабрь 2008Завод Kawasaki Heavy Industries, префектура Хёго Автомобиль последней эксплуатационной комплектации, R61
21-7038Kawasaki Good Times World, в Морском музее Кобе Ливрея Западного Хикари. Передняя третья секция.

Галерея

В художественной литературе
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Синкансэн 0.
Последняя правка сделана 2021-07-15 03:26:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте