серии 0 | |
---|---|
6-вагонный поезд серии 0 на станции Хигаси-Хиросима в Апрель 2008 г. | |
В эксплуатации | 1 октября 1964 г. - 14 декабря 2008 г. |
Производитель | Hitachi, Кавасаки Шарё, Кинки Шарё, Киша Сэйдзо, Ниппон Шарё, Tokyu Car Corporation |
Построен | 1964–1986 |
Поступил на службу | 1964– 2008 |
Восстановленный | 1990–1998 |
Списанный | 2000–2008 |
Количество построенных | 3216 автомобилей |
Количество в эксплуатации | Нет |
Сохранено количество | 27 автомобилей (по состоянию на сентябрь 2011 г.) |
Преемник | серии 300, серии 500, серии 700 |
Формирование | 4, 6, 8, 12 или 16 вагонов на поезд |
Вместимость | 368–1,340 |
Оператор (и) | JNR (1964 –1987). JR Central (1987–1999). JR-West (1987–2008) |
Депо | Токио, Син-Осака, Хаката |
Обслуживаемые линии | Токайдо Синкансэн, Санъё Синкансэн, Линия Хаката-Минами |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова | Сталь |
Длина кабины | 25000 мм (82 футов ⁄ 4 дюймов) (промежуточные кабины), 25150 мм (82 футов 6 ⁄ 8 дюймов) (конечные кабины) |
Ширина | 3383 мм (11 футов 1 ⁄ 4 дюйма) |
Высота | 4490 мм (14 футов 8 ⁄ 4 дюйм) |
Максимальная скорость | 210 км / ч (130 миль / ч) (1964–1986). 220 км / ч (137 миль / ч) (1986–2008) |
Тяговые двигатели | Щеточный двигатель постоянного тока, 185 кВт (248 л.с.) каждый |
Выходная мощность | 11840 кВт (15880 л.с. ) (комплект из 16 автомобилей) |
Передача | Вторичная сторона устройство РПН привод |
Ускорение | 1,0 км / (ч⋅с) (0,62 миль / ч / с ) (1964–1992). 1,2 км / (ч⋅с) (0,75 миль / с ) (1992–2008) |
Торможение | 2,84 км / (ч⋅с) (1,76 миль / с )s |
Электрическая система (-ы) | 25 кВ переменного тока, 60 Гц, контактная сеть воздушных линий |
Текущий метод сбора | PS 200 пантограф |
Система (-ы) безопасности | ATC-1 |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная ширина |
Поезда серии 0 (0 系, Zero-kei) были первым поколением поездов Синкансэн , построенных для движения на новых японских поездах Токаидо Синкансэн высокоскоростная линия, открывшаяся в Японии в 1964 году. Последние оставшиеся составы были отозваны в 2008 году.
Серия 0 (которые изначально не были классифицированы, а s не было необходимости различать классы поездов до более позднего времени) введены в эксплуатацию с началом операций Tōkaidan Shinkansen в октябре 1964 года. Эти подразделения были белыми с синей полосой вдоль окон и другой полосой внизу Кузов вагона, включая передний пилот.
В отличие от предыдущих японских поездов (за исключением некоторых поездов, курсирующих по участкам стандартной колеи на главной линии Оу и Тохоку), длина синкансэн Токайдо и всех последующих линий синкансэн составляет 1435 мм (4 футов 8 ⁄ 2 дюймов) стандартной толщины между рельсами. Поезда питались от сети переменного тока напряжением 25 кВ с частотой 60 Гц, все оси всех вагонов приводились в действие тяговыми двигателями мощностью 185 кВт , что обеспечивало максимальную рабочую скорость 220 км / ч (140 миль / ч).
Первоначально поезда были представлены в виде комплектов из 12 вагонов, а некоторые из них позже были увеличены до 16 вагонов. Позже были собраны более короткие поезда из шести вагонов и даже из четырех вагонов для меньших нужд. Производство агрегатов серии 0 продолжалось с 1963 по 1986 год.
Системы синкансэн обычно выводятся из эксплуатации через пятнадцать-двадцать лет. Последними оставшимися наборами серии 0 были комплекты из шести автомобилей, которые использовались на сервисах JR-West Kodama на San'yō Shinkansen между Shin-saka и Хаката и на линии Хаката-Минами до их выхода на пенсию 30 ноября 2008 года.
После выхода на пенсию с регулярной службы компания JR-West провела ряд специальных памятных мероприятий Хикари отправляется в декабре 2008 года. Хикари 347, оснащенный комплектом R61, прибыл на станцию Хаката в 18:01 14 декабря 2008 года, завершив 44 года службы поездов серии 0.
Первоначальный парк синкансэн, поставленный для использования на Хикари и Кодама на Токайдо Синкансэн с 1 октября 1964 г., состоял из 30 12-вагонных комплектов, сформированных из вагонов 1-й и 2-й партии. Шесть комплектов, от H1 до H6, были построены Hitachi в период с апреля по август 1964 года, шесть комплектов, от K1 до K6, были построены Kisha в период с июля по сентябрь 1964 года, шесть комплектов, от N1 до N6, были построены Nippon Sharyo в период с марта по сентябрь 1964 года, шесть комплектов, от R1 до R6, были построены Кавасаки Шарё в период с июля по сентябрь 1964 года, а шесть комплектов, от S1 до S6, были построены Кинки Шарё в период с апреля по август 1964 года. Эти комплекты были переданы на склады в Токио и Осаке.
Еще 10 комплектов из 12 вагонов (H7 / 8, K7 / 8, N7 / 8, R7 / 8, S7 / 8) были поставлены в период с апреля по июль 1965 г., в составе 120 автомобилей третьей партии, пять комплектов 4-й партии были поставлены в период с июня по июль 1966 года, а пять комплектов 5-й партии были поставлены в период с октября по ноябрь 1966 года.
Первоначальные комплекты из 12 вагонов были сформированы следующим образом: два вагона первого класса (типа 15 и 16) и два вагона-буфета (тип 35).
Номер вагона | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Mc | M' | M | M' | MB | M' | MS | M'S | MB | M' | M | M'c |
Нумерация | 21 | 26 | 25 | 26-200 | 35 | 26-200 | 15 | 16 | 35 | 26 | 25 | 22 |
Еще 21 комплект из 12 автомобилей с 6-й по 9-ю партии был поставлен в период с 1967 по 1969 г., и только с одним автомобилем первого класса (тип 16) для использования на Kodama услуги. Т-образные наборы были изготовлены Tokyu Car Corporation.
Эти наборы были сформированы следующим образом:
Автомобиль № | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Mc | M' | M | M' | MB | M' | M | M'S | MB | M' | M | M'c |
Нумерация | 21 | 26-100 | 25-100 | 26-300 | 35-100 | 26-300 | 25-300 | 16 | 35-100 | 26-100 | 25-100 | 22 |
Первоначальные 30 комплектов из 12 автомобилей были увеличены до 16 автомобилей в период с декабря 1969 по февраль 1970 года с включением новых 10-й партии вагонов для служб Hikari, чтобы обслуживать возросшее количество пассажиров, путешествующих в и из Expo '70 в Осаке в 1970 году. С момента открытия San'yō Shinkansen в 1972 году эти наборы были перенумерованы с H1 на H30.
Автомобиль № | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Mc | M' | M | M' | MB | M' | M | M' | MS | M'S | MB | M' | M | M' | M | M'c |
Нумерация | 21 | 26 | 25 | 26-200 | 35 | 26-200 | 25-700 | 26-700 | 15 | 16 | 35 | 26 | 25 -500 | 26-700 | 25 | 22 |
В период с 1972 по 1973 г. Earli 12-вагонные комплекты Kodama были увеличены до 16 машин с включением новых 13-й и 15-й серий и перенумерованы с K1 на K47.
Автомобиль № | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Mc | M' | M | M' | MK | M' | M | M' | M | M' | M | M'S | MB | M' | M | M'c |
Нумерация | 21 | 26 | 25 | 26-300 | 25-400 | 26-200 | 25-200 | 26- 800 | 25-500 | 26-800 | 25-700 | 16 | 35 | 26 | 25 | 22 |
с открытие пристройки Sanyo Shinkansen к Хакате, парк комплектов H Hikari из 16 автомобилей был реформирован и увеличен в период с 1973 по 1974 год за счет включения новых вагонов 16 и 17 партий, в том числе новых вагонов-ресторанов (тип 36). к буфету (тип 35). Парк по состоянию на 10 марта 1975 г. насчитывал 64 комплекта, пронумерованных от H1 до H64.
вагон № | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Mc | M' | M | M' | M | M' | M | M'D | MB | M' | MS | M'S | M | M' | M | M'c |
Нумерация | 21 | 26 | 25 | 26-200 | 25-700 | 26-700 | 27 | 36 | 35 | 26-200 | 15 | 16 | 25-500 | 26 | 25 | 22 |
В период с 1977 по 1980 год было выпущено 35 новых наборов N H из 16 автомобилей. состоит из -1000 автомобилей подсерии (партии с 22 по 29) для услуг Hikari на линиях Tōkaid Shinkansen и San'yō Shinkansen. Внедрение поездов серии 100 и более поздних серии 300 сократило количество поездов серии 0, используемых на сервисах Hikari, с услугами Hikari серии 0, обслуживаемыми JR Central, заканчивающимися в 1995 году. Небольшой флот впоследствии содержался JR-West для использования в период дополнительных отпусков в Хикари, а последняя оставшаяся единица, N H 32, была расформирована в декабре 1999 года.
В наборах N H было два зеленых (первого класса) вагона и вагон-ресторан в дополнение к вагону-буфету, хотя использование вагонов-ресторанов было прекращено с середины 1990-х годов.
Номер вагона | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Mc | M' | M | M' | M | M' | MA | M'D | MB | M' | MS | M'S | M | M' | M | M'c |
Нумерация | 21-1000 | 26 -1000 | 25-1000 | 26-1200 | 25-700 | 26-700 | 27 | 36 | 35-1000 | 26-1200 | 15-1000 | 16-1000 | 25-500 | 26-1000 | 25-1000 | 22-1000 |
Салон Зеленого вагона 15-1019 комплекта N H 15 в 1982 г.
Интерьер вагона стандартного класса 25-526 комплекта N H 15 в 1982 г.
Интерьер вагона-ресторана NH Set в 1992 г.
Комплекты Y K из 16 автомобилей эксплуатировались JR Central на всех станциях Kodama. В этих наборах были модернизированные зарезервированные сиденья с сиденьями 2 + 2, использующие сиденья в стиле 100, но только один зеленый автомобиль на комплект из 16 автомобилей. Стандартное размещение было 3 + 2 в стандартном классе и 2 + 2 в зеленых вагонах.
Флотом управляла компания JR Central на Токайдо Синкансэн, пока 18 сентября 1999 года не были выведены последние единицы. В последние два месяца службы они работали с наклейками «Серия Аригато 0» на передних концах.
Автомобиль № | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Mc | M' | M | M' | MB | M' | M | M'S | M | M' | M | M' | M | M' | M | M'c |
Нумерация | 21 | 26 | 25 | 26 | 37 | 26 | 25 | 16 | 25 | 26 | 25 | 26 | 25 | 26 | 25 | 22 |
Интерьер зеленого автомобиля на YK, установленном в сентябре 1999
Эти 12-вагонные Комплекты S K, базирующиеся в депо Хаката, эксплуатировались JR-West на рейсах Саньо Синкансэн Западный Хикари между Син-Осакой и Хакатой. Наборы были сформированы из модернизированных автомобилей подсерии 5000 и 7000 с улучшенными сиденьями, а вагоны-буфеты были отремонтированы со специальной зоной отдыха. Все автомобили стандартного класса имели улучшенную посадку 2 + 2. Наборы были узнаваемы внешне по дополнительной тонкой синей линии под окнами (аналогично серии 100) и по большим наклейкам «Запад» возле дверей. Некоторые комплекты первоначально включали специально переоборудованные кинотеатральные вагоны, но они были изъяты в 1996 году. После прекращения обслуживания West Hikari 21 апреля 2000 года оставшиеся агрегаты S K были преобразованы в новые 6-вагонные комплекты R60 для заменять неотремонтированные наборы в сервисах Sanyo Shinkansen Kodama.
№ машины | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Mc | M' | M | M' | MB | M' | M | M'S | M | M' | M | M'c |
Нумерация | 21 | 26 | 25 | 26 | 37 | 26 | 25 | 16 | 25 | 26 | 25 | 22 |
Наборы Q из 4 вагонов были сформированы с марта 1997 г. для использования на челночных маршрутах Кодама, курсирующих между Хаката и Кокура / Хиросима, а также для использования на некоторые обязанности линии Хаката-Минами. В этих наборах не было зеленой машины. Последний оставшийся агрегат был отозван в сентябре 2001 года.
№ вагона | 1 | 2 | 3 | 4 |
---|---|---|---|---|
Обозначение | Mc | M' | M | M'c |
Нумерация | 21 | 26 | 25 | 22 |
Первые 6-вагонные блоки R без зеленого автомобиля были созданы в июне 1985 г., и использовались на рейсах JR-West Kodama между Син-Осакой и Хакатой. Они также использовались для обслуживания коротких линий Хаката-Минами от станции Хаката.
Нет. 3 вагона комплектов R2 и R24 переоборудованы в «Детские салоны», а бывшая зона буфета преобразована в детскую мягкую игровую площадку. В праздничные дни эти наборы продавались под торговой маркой «Семейный Хикари». С марта 1997 года была начата программа ремонта R-установок с новой внутренней отделкой, вращающимися сиденьями и новыми туалетами / умывальниками. Отремонтированные единицы были узнаваемы снаружи по очень тонкой синей линии под окнами (как в наборах West Hikari S K) и по новым наклейкам с буквой «W» возле дверей.
С апреля 2000 г. комплекты «WR» из 6 вагонов были созданы из бывших единичных вагонов S K и перенумерованы в серию R60. Они сохранили большую площадь буфета (заброшенную) и 2 + 2 сиденья бывших поездов West Hikari и постепенно заменили оставшиеся неотремонтированные наборы R. Эти устройства первоначально сохранили свой бренд «West Hikari», но с мая 2002 года были постепенно перекрашены в новую ливрею JR-West «Kodama». Изначально планировалось снять с производства в 2006 году, оставшиеся три комплекта (R61 / R67 / R68) остались. в эксплуатации до 30 ноября 2008 года. К июню 2008 года они были перекрашены в первоначальную цветную гамму цвета слоновой кости и синего цвета с серебряными крышами.
№ вагона | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Mc | M' | MB | M' | M | M'c |
Нумерация | 21 | 26 | 37 | 26 | 25 | 22 |
2 + 2 сиденья в комплекте R61 в июле 2003 г.
Интерьер бывшего вагон-буфета 37 -7302 в наборе R62, использовавшемся в качестве общей лаунж-зоны в мае 2002 г.
Большое количество автомобилей бывшей серии 0 сохранено или хранится в музеях и других местах по всей Японии. За пределами Японии главный вагон из серии 0 хранится в Национальном железнодорожном музее в Йорке, Великобритания. Он был подарен музею JR-West в 2001 году.
Номер машины | Дата постройки | Дата изъятия | Местоположение | Примечания |
---|---|---|---|---|
16-1 | март 1964 года | март 1977 года | Хранится в Киотском железнодорожном музее, который открылся в апреле 2016 года. (Ранее экспонировались в Музее современного транспорта в Осаке.) | Машины из предсерийного набора «C» H1. |
21-1 | ||||
22-1 | ||||
35 -1 | август 1964 года | Вагоны из первой партии H2. | ||
21-2 | июль 1964 года | март 1977 года | Железная дорога Музей, Сайтама | Из оригинального набора H2. Переехал из Осаки в августе 2008 г. Выставлен с октября 2009 г. |
22-2 | JR-West Staff Training Center, Суита, Осака | Из оригинального набора H2. | ||
21-25 | апрель 1964 | март 1978 г. | Железнодорожный музей, Сайтама | Только секция кабины.. Изначально выставлена за пределами Токийского музея транспорта. |
22-56 | август 1967 года | февраль 1982 г. | отель "Wine no Kuni", Икеда, Хоккайдо | Только передняя третья секция. |
21-59 | март 1968 года | Февраль 1982 г. | парк Синторимачи, Фудзи, Сидзуока | |
21-73 | июль 1969 г. | октябрь 1984 г. | парк Синкансэн, Сетцу, Осака | |
22-75 | август 1969 | март 1985 | Железнодорожный парк Оме, Оме, Токио | Перекрашена на короткий период в цвете слоновой кости / зеленого цвета Тохоку в конце 1980-х. |
22-77 | сентябрь 1969 | март 1990 года | Детский сад Сацуки, Фукуока | Используется как учительская и библиотека. |
36-84 | 1975 | SCMaglev and Railway Park, Nagoya | ||
21-86 | декабрь 1971 | Ноябрь 1991 года | SCMaglev and Railway Park, Nagoya | |
22-86 | JR Central Hamamatsu Works | |||
21-100 | сентябрь 1973 года | Октябрь 1991 года | Городская библиотека Акисима, Акишима, Токио | Используется как читальный зал библиотеки. |
21-141 | июнь 1976 г. | октябрь 2000 г. | Парк истории железных дорог в Сайдзё, префектура Эхимэ | Бывший набор H94, позже R52. Только передняя половина. |
22-141 | июнь 1976 г. | октябрь 2000 г. | Национальный железнодорожный музей, Йорк, Великобритания | Подарок от JR-West в 2001 году. |
22-1003 | ноябрь 1976 года | ноябрь 1994 года | Парк наследия железной дороги Намикава, Камеока, Киото | Только секция кабины. |
21-2023 | январь 1985 г. | июнь 1998 г. | Завод J-TREC, Йокогама | Только секция кабины. Сохранился в парке Sakuma Rail до ноября 2009 года. Переехал в Tokyu Car с июля 2010 года. |
22-2029 | март 1986 года | сентябрь 1999 года | Nippon Sharyo Factory, Тоёкава, Аити | |
16-2034 | 1986 | SCMaglev and Railway Park, Nagoya | ||
37-2523 | 1983 | SCMaglev and Railway Park, Нагоя | ||
21-5035 (ранее 21-1032) | – | – | Тайваньская высокоскоростная железная дорога | Используется как вагон для измерения структуры. Базируется на базе технического обслуживания Люцзя в уезде Синьчжу, Тайвань. |
22-7007 | – | декабрь 2008 г. | Suita Yard, префектура Осака | Из бывшего набора R68, ожидает сохранения в общественном парке. |
21-7008 (ранее 21-2026)) | 1983 | декабрь 2008 | Завод Kawasaki Heavy Industries, префектура Хёго | Автомобиль последней эксплуатационной комплектации, R61 |
21-7038 | – | – | Kawasaki Good Times World, в Морском музее Кобе | Ливрея Западного Хикари. Передняя третья секция. |
21-1 в Железнодорожном музее Киото в октябре 2016 года
21-59 в парке Синторимати в Фудзи, Сидзуока, в июле 2013 года
21-73 в парке Синкансэн в Сетцу, Осака, май 2006 г.
21–86 в SCMaglev and Railway Park, Нагоя, в апреле 2013 г.
22–86 на заводе Hamamatsu Works в июле 2006 г.
21–141 (слева) в парке истории железной дороги в Saijo в декабре 2014 г.
22–141 на выставке в Национальном железнодорожном музее в Йорке, Великобритания, в августе 2007 г.
21-2023 хранится на заводе J-TREC в Йокогаме в ноябре 2013 г.
21-5035 использовался в качестве вагона для измерения структуры на Тайване в августе 2008 г.
21-7038 в Kawasaki Good Times World в Кобе в июле 2006 г.
На Викискладе есть материалы, связанные с Синкансэн 0. |