Экспо '70

редактировать
1970 Префектура Осака
EXPO'70 SYMBOL MARK.png Логотип выставки в Осаке
Обзор
BIE -класс Универсальная экспозиция
Категория Генеральная экспозиция первой категории
Имя Экспо 70
Девиз Прогресс и гармония для человечества
Строительство Пространственная рамка Symbol Zone
Площадь 330 га (820 акров)
Посетители 64.218.770
Участник (ы)
Страны 78 вместе с 4 международными организациями
Место нахождения
Страна Япония
Город Префектура Осака
Место проведения Suita
Координаты 34 ° 48′31 ″ с.ш. 135 ° 32′6,8 ″ в.д. / 34,80861 ° с.ш.135,535222 ° в. / 34.80861; 135,535222
Лента новостей
Награжден 11 мая 1966 г. ( 1966-05-11)
Открытие 15 марта 1970 г. ( 1970-03-15)
Закрытие 13 сентября 1970 г. ( 1970-09-13)
Универсальные экспозиции
Предыдущий Экспо 67 в Монреале
Следующий Seville Expo '92 в Севилье
Специализированные выставки
Предыдущий HemisFair '68 в Сан-Антонио
Следующий Экспо 71 в Будапеште
Садоводческие экспозиции
Предыдущий Париж 1969 года в Париже
Следующий Флориада (Нидерланды) 1972 г. в Амстердаме
Космическая каркасная крыша Festival Plaza, Osaka Expo, 1970

Expo '70 (日本 万 国 博 覧 会, Nihon Bankoku Hakuran-kai) была всемирной ярмаркой, проходившей в Суйта, префектура Осака, Япония, с 15 марта по 13 сентября 1970 года. Ее тема была «Прогресс и гармония для человечества». На японском языке Expo '70 часто называют Осака Банпаку (大阪 万博, Осака Банпаку). Это была первая в мире ярмарка, проводившаяся в Японии.

Экспо был спроектирован японским архитектором Кензо Танге при содействии 12 других японских архитекторов. Зона символов соединяла это место по оси север-юг. Трехуровневая планировка, в первую очередь, социальное пространство с объединяющей пространственной каркасной крышей.

Выставка привлекла международное внимание тем, насколько необычные произведения искусства и дизайн японских художников-авангардистов были включены в общий план и отдельные национальные и корпоративные павильоны. Самым известным из этих произведений искусства является знаменитая Башня Солнца художника Таро Окамото, которая до сих пор остается на этом месте.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Справочная информация
  • 2 Генеральный план
  • 3 основных павильона
  • 4 Другие достопримечательности
  • 5 Сегодня
  • 6 50-летие
  • 7 В популярной культуре
  • 8 См. Также
  • 9 Сноски
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Фон
Osaka Expo'70 Павильон Kodak amp; Ricoh

Осака была выбрана местом проведения Всемирной выставки 1970 года Международным бюро выставок (МБВ) в 1965 году. 330 гектаров на холмах Сенри за пределами Осаки были выделены для этого места, и был сформирован Тематический комитет под председательством Сейджи Кая. Кензо Танге и Узо Нишияма были назначены для разработки генерального плана выставки. Основная тема - « Прогресс и гармония для человечества». Танге пригласил еще 12 архитекторов для разъяснения дизайна элементов в генеральном плане. Эти архитекторы включали: Арата Исодзаки для механических, электрических и электронных установок Festival Plaza ; и Киёнори Кикутакэ для Башни Достопримечательности.

Генеральный план

Два основных принципа лежали в основе генерального плана. Первой была идея, что мудрость всех народов мира соберется здесь и будет стимулировать идеи; во-вторых, это будет не столько экспозиция, сколько фестиваль. Дизайнеры думали, что, в отличие от предыдущих экспозиций, они хотели создать центральную, объединяющую Фестивальную площадь, где люди могли бы встречаться и общаться. Они назвали это Зоной Символов и покрыли ее и тематические павильоны гигантской космической крышей.

Дизайнерам понравилась идея о том, что, как и в случае с Большой выставкой 1851 года в Лондоне, крыша Symbol Zone могла бы стать объединяющим элементом выставки. Они не хотели, чтобы Лондонская выставка содержала все под одной крышей, поэтому в рамке были только Фестивальная площадь и тематические павильоны. Танге сравнил это понятие с деревом. Идея заключалась в том, что хотя национальные павильоны были подобны отдельным цветам, их необходимо было соединить с целым с помощью ветвей и ствола. Таким образом, символическая зона стала стволом, а движущиеся пешеходные дорожки и субплазы - ответвлениями. Эти элементы были усилены цветом, ствол и ветви были окрашены в белый цвет, а павильоны - в их собственные цвета, которые были определены национальными архитекторами.

Зона символов проходила с севера на юг через участок, охватывая магистраль, идущую с востока на запад. Фестивальная площадь находилась к северу от дороги и имела главные ворота на южном конце. К северу от главных ворот и в центре Фестивальной площади находилась Башня Солнца, с которой посетители могли присоединиться к пешеходным дорожкам, ведущим к северным, южным, восточным и западным воротам.

Тематическое пространство под пространственной рамой было разделено на три уровня, каждый из которых был разработан художником Таро Окамото. Подземный уровень представлял прошлое и был символом источника человечества. Поверхностный уровень олицетворяет настоящее, символизируя динамизм человеческого взаимодействия. Космический каркас олицетворяет будущее и мир, в котором объединятся человечество и технологии. Танге представлял, что выставка будущего будет похожа на воздушный город, и попросил Фумихико Маки, Нобору Кавазоэ, Кодзи Камия и Нориаки Курокаву спроектировать ее. Тематическое пространство также акцентировалось тремя башнями: Башней Солнца, Башней материнства и Башни молодости.

К северу от тематического пространства находилась Фестивальная площадь. Это было гибкое пространство, включающее ровную площадку и ступенчатую террасу. Площадь может быть перестроена с учетом различных требований к вместимости от 1500 до 10000 человек. Гибкость распространяется на световое и аудиовизуальное оборудование, позволяющее проводить различные музыкальные выступления и электронные презентации. Festival Plaza была покрыта первой в мире большой прозрачной мембранной крышей. Он был разработан Танге и инженером-строителем Йошикацу Цубои + Кавагути и инженеры. Имея ширину 75,6 м и длину 108 м, он был 30 м в высоту и поддерживался всего шестью решетчатыми колоннами.

Семьдесят семь стран приняли участие в мероприятии, и за шесть месяцев количество посетителей достигло 64 218 770 человек, что сделало Expo '70 одной из крупнейших и наиболее посещаемых выставок в истории. Он был рекордсменом по количеству посетителей на выставках, пока не был побит Шанхайской всемирной выставкой в 2010 году.

Основные павильоны
Канадский павильон Корейский (слева в центре, вдалеке) и западногерманский (на переднем плане) павильоны (на дальнем фоне: Башня Солнца )
  • В западногерманском павильоне, спроектированном Фрицем Борнеманном, был построен первый в мире сферический концертный зал, основанный на художественных концепциях Карлхайнца Штокхаузена. Темой павильона были «музыкальные сады», в соответствии с которым Борнеманн «посадил» выставочные залы под широкой лужайкой, а связанный с ними зал «прорастал» над землей. Внутри аудитория была окружена 50 группами громкоговорителей в семи кольцах на разных «широтах» вокруг внутренних стен сферы. Звук передавался по пространству в трех измерениях с помощью либо сферического контроллера, разработанного Фрицем Винкелем из студии электронной музыки Берлинского технического университета, либо десятиканальной «вращающейся мельницы», сконструированной по проекту Штокхаузена. Произведения Иоганна Себастьяна Баха, Людвига ван Бетховена, Бернда Алоиса Циммермана и Бориса Блахера воспроизводились с многодорожечной ленты. Однако в качестве главной особенности Штокхаузен был приглашен ежедневно в течение 183 дней представлять пять с половиной часов живые программы своей музыки перед общей аудиторией, насчитывающей около миллиона слушателей. В ходе выставки 19 исполнителей ансамбля Штокхаузена дали концерты для более миллиона посетителей. «Многие посетители считали сферический зрительный зал оазисом спокойствия среди общей суматохи, а через некоторое время он стал одной из главных достопримечательностей Экспо 1970».
  • Павильон СССР был самым высоким на ярмарочной площади, он был оформлен в красно-белых тонах советским архитектором Михаилом Посохиным.
  • Павильон США представлял собой купол с воздушной опорой, разработанный совместно двумя американскими фирмами: архитекторами Дэвисом Броуди и дизайнерами Chermayeff amp; Geismar amp; Haviv.
  • Павильон Нидерландов был создан Карелом Вебером и Яапом Бакема.
Другие достопримечательности

Популярным событием ярмарки был большой лунный камень, выставленный в павильоне Соединенных Штатов. Он был возвращен с Луны астронавтами Аполлона-12 в 1969 году.

На Expo '70 также состоялась премьера первого в истории фильма IMAX : « Дитя тигра» канадского производства для павильона Fuji Group.

На выставке также были продемонстрированы суши с конвейерной лентой, первые мобильные телефоны, локальные сети и технологии поездов на магнитной подвеске.

Сегодня

Место проведения выставки «Экспо-70» теперь называется Парком памяти «Экспо». Почти все павильоны были снесены, но несколько памятников остались, в том числе часть крыши Фестивальной площади, спроектированной Танге. Самая известная из сохранившихся до сих пор частей - Башня Солнца. Бывший павильон международного художественного музея, спроектированный Киёси Кавасаки , до марта 2004 года использовался в качестве здания для Национального художественного музея Осаки (музей переехал в центр Осаки в ноябре 2004 года).

Кроме того, есть капсула времени, которая должна быть оставлена в течение 5000 лет и был открыто в году 6970. Капсула была подарена The Mainichi Newspapers Co. и Matsushita Electric Industrial Co. Концепции создания капсулы времени на всемирных выставках начали с две капсулы времени Westinghouse, которые должны быть открыты в 6939 году.

Частью Парка памяти Expo стал торговый центр ExpoCity с колесом Redhorse Osaka.

Осака выиграла участие в выставке Expo 2025 наряду с Екатеринбургом, Россия, и Баку, Азербайджан. Однако всемирная ярмарка не будет повторно использовать парковое пространство, а будет проходить на острове Юмэшима в Конохане, на набережной залива Осака.

50 лет

В честь 50-летия Всемирной выставки Японии, которая началась в Осаке в 1970 году, с 15 по 24 февраля 2020 года в районе Тэннодзу в Токио была проведена «Специальная выставка 50-летия Expo '70».

В популярной культуре
Смотрите также
Сноски
использованная литература
  • Фёльмер, Голо (1996). «Осака: Technik für das Kugelauditorium». В музыке…, вервандельт. Das Elektronische Studio der TU Berlin 1953–1995, под редакцией Франка Гертиха, Юлии Герлах и Голо Фёльмера, 195–211. Хофхайм: Вольке-Верлаг. ISBN   3-923997-68-X
  • Фёльмер, Голо. [nd] « Карлхайнц Штокхаузен:« Сферический концертный зал » » (Всемирная выставка в Осаке, 1970). Medien Kunst Net / Media Art Net.
  • Культерманн, Удо (1970). Kenzo Tange. Лондон, Соединенное Королевство: Pall Mall Press. ISBN   0-269-02686-X.
  • Курц, Майкл (1992). Штокхаузен: биография, переведенная Ричардом Тупом. Лондон и Бостон: Фабер и Фабер. ISBN   0-571-14323-7 (ткань) ISBN   0-571-17146-X (PBK)
  • Вернер, Карл Хайнц (1973). Штокхаузен: жизнь и работа. Перевод Билла Хопкинса. Беркли: Калифорнийский университет Press.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-04 09:40:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте