Сэм и Макс отправляются в путь

редактировать
Сэм и Макс отправляются в путь
Sam Max Hit the Road artwork.jpg Обложка Стива Перселл
Разработчик (и) LucasArts
Издатель (и) LucasArts
Директор (и)
Продюсер (и)
  • Шон Кларк
  • Майк Стеммл
Дизайнер (и)
Программист
  • Шон Кларк
  • Майкл Стеммл
  • Ливия Маклин
  • Джонатан Экли
Композитор (ы)
СерияSam Max
Engine SCUMM (визуальный). iMUSE (аудио)
Платформа (-ы)
Выпускноябрь 1993 г.
Жанры Графическое приключение
Режим (ы)Одиночная игра

Sam Max Hit the Road - это графическое приключение re видеоигра, выпущенная LucasArts в эпоху приключенческих игр. Изначально игра была выпущена для MS-DOS в 1993 году и для Mac OS в 1995 году. Переиздание 2002 года включало совместимость с Windows. Игра основана на комических персонажах Сэма и Макса, «Полицейском-фрилансере», антропоморфной собаке и «гиперкинетике кролик вещь ". Персонажи, созданные Стивом Перселлом, первоначально дебютировали в серии комиксов 1987 года. Основанный на комиксе Sam Max 1989 года «На дороге», дуэт берет дело о пропавшем снежном человеке с близлежащего карнавала, путешествующего по многим туристическим местам Америки. разгадывать тайну.

LucasArts начала разработку игры в 1992 году с намерением использовать новые настройки и персонажей после успеха прошлых приключенческих игр Maniac Mansion и Monkey Island. Создатель сериала Стив Перселл, в то время сотрудник LucasArts, был одним из ведущих дизайнеров проекта. Sam Max Hit the Road - девятая игра, в которой используется движок приключенческой игры SCUMM, а также интегрирована аудиосистема iMUSE, разработанная Майклом Лэндом и Питер МакКоннелл. Игра была одной из первых, в которой герои полностью озвучивали ; двух главных героев озвучили профессиональные актеры озвучивания Билл Фармер и Ник Джеймсон.

. Игра получила признание критиков сразу после выпуска, а также за ее юмор, озвучку, графику, музыку и игровой процесс.. Сейчас она считается классической приключенческой игрой в жанре «укажи и щелкни» и часто считается одной из величайших видеоигр всех времен. Несколько попыток создания сиквелов были отменены, в результате чего франшиза перешла от LucasArts к Telltale Games. С октября 2014 года, после приобретения LucasArts компанией Disney, игру продает GOG.com. В ноябре 2018 года он был повторно выпущен в Steam компанией Disney Interactive.

Содержание
  • 1 Геймплей
  • 2 Сюжет
  • 3 Разработка
  • 4 Прием
  • 5 Сиквелы
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Геймплей

Sam Max Hit the Road - это 2D приключенческая игра, где игрок управляет действиями Сэма с точки зрения от третьего лица. Игрок использует Сэма, чтобы исследовать предварительно отрендеренные мультипликационные среды игры и решать серию головоломок, используя простой интерфейс «укажи и щелкни». У головоломок есть логические решения, хотя некоторые из них имеют надуманные решения из-за мультяшного сеттинга игры. Игроки могут установить игровой курсор в определенном режиме, чтобы указать, как Сэм взаимодействует с окружающей средой: Сэм может ходить по местности, разговаривать с другими персонажами, смотреть на объекты, поднимать их или как-то иначе попробуйте их использовать. Изображение курсора меняется, когда он находится над игровым объектом, с которым Сэм может взаимодействовать. При разговоре с другим персонажем игроку предоставляется выбор предметных областей для обсуждения, изображенных в дереве разговоров в виде значков в основании экрана. В дополнение к конкретным темам, связанным с сюжетом игры, Сэм может вставлять в разговор несвязанные восклицания, вопросы и несвязанные фразы.

В игре есть система инвентаря для предметов, которые Сэм собирает во время ход игры. Предметы могут использоваться на других объектах в игровом мире или часто могут быть объединены с другими предметами инвентаря, чтобы получить новый объект, необходимый для решения головоломки. Хотя персонаж Макса будет ходить по игровым областям по своей собственной воле, Сэм также может использовать Макса в различных точках, используя значок в инвентаре в виде головы Макса на игровых объектах - обычно на персонажах, решение проблемы которых связано с насилием. Сэм и Макс путешествуют по разным местам в игре, используя свой черно-белый 1960 DeSoto Adventurer, который при нажатии в игре представляет карту Соединенных Штатов со всеми доступными локациями, в которые пара может отправиться. показано. По мере прохождения игры количество локаций на карте увеличивается.

Помимо основной игры, Sam Max Hit the Road включает в себя несколько мини-игр. Некоторые из них, такие как карнавальная игра, основанная на Whac-A-Mole, но с участием живых крыс, должны быть выполнены, чтобы получать новые предметы и развивать сюжет игры, в то время как другие, такие как автомобиль- тематические версии Морской бой, совершенно необязательны, если игрок их использует. Как и большинство приключенческих игр LucasArts, Sam Max Hit the Road разработан таким образом, чтобы персонажи игрока не могли умереть или попасть в полный тупик.

Сюжет

Сэм и Макс, внештатная полиция, - два персонажа комиксов, созданные Стивом Перселлом, который действует как частные детективы и дружинники. Сэм и Макс отправляются в путь следуют за парой в деле, которое ведет их из офиса в Нью-Йорке через Соединенные Штаты. Игра начинается так же, как и во многих комиксах: Сэму и Максу звонит невидимый и неслышный комиссар, который говорит им пойти на ближайший карнавал. На карнавале владельцы рассказывают им, что их звездный аттракцион, замороженный снежный человек по имени Бруно, был выпущен на свободу, и они сбежали, забрав свой второй аттракцион, Трикси, девушку с жирафовой шеей. Сэм и Макс отправились искать Бруно и Трикси и вернуть их. Когда дуэт исследует карнавал, они узнают, что Бруно и Трикси влюблены, и что Трикси освободила Бруно. Внештатная полиция покидает карнавал, чтобы найти улики в различных туристических ловушках по всей стране, таких как Самый большой клубок шпагата в мире, водоворот, контролируемый гигантскими подземными сооружениями. магниты и банджи-джампинг объекты на Маунт Рашмор.

Сэм и Макс за пределами «Snuckey's »; Такие сайты Америки, как этот, являются основной частью игрового процесса.

Пара узнает, что два других снежных человека, используемых в качестве туристических достопримечательностей в других частях страны, были освобождены Бруно, и что Бруно был захвачен ливерпудлианцем. кантри-вестерн певец Конрой Бампус, жестокий обидчик животных, который хочет использовать Бруно в своих выступлениях. Сэм и Макс отправляются в дом Бампуса и спасают Бруно и Трикси, но затем Бруно уезжает с Трикси, чтобы присоединиться к собранию снежных людей в гостинице в Неваде. Следуя за ними, Сэм и Макс маскируются под снежного человека, чтобы попасть на вечеринку. В конце концов, группа разбивается Конроем Бампусом и его приспешником Ли Харви, которые надеются поймать снежных людей. Однако Сэму удается обмануть Бампуса и Харви, заставив их надеть маскировку снежного человека, и Макс запирает их в морозильной камере на кухне гостиницы.

Шеф Вануату, лидер снежных людей, в знак признания действий пары, заставляет внештатную полицию членов племени снежных людей и рассказывает им о заклинании, которое снова сделает мир безопасным для снежных людей, предотвратив их захват людьми. Однако вождю требуется помощь в расшифровке четырех ингредиентов заклинания, и он просит помощи Сэма и Макса. В конце концов они обнаруживают, что ингредиенты - это овощ, напоминающий Джона Мьюира, тоник для восстановления волос, зуб динозавра и вихрь, содержащийся в снежный шар. В сочетании с жертвоприношением живого снежного человека - которым Макс заменяет замороженного Бампуса и Харви, одетого в снежного человека, - ингредиенты вызывают появление больших деревьев, разрушающих города и покрывающих большую часть западных Соединенных Штатов лесами. Довольные тем, что их работа сделана, Сэм и Макс берут ледяной блок с Бампусом и Харви на карнавал. Полагая, что Бруно был им возвращен, владельцы отдают большую награду в виде билетов на ски-бол полиции-фрилансеру, которая затем тратит конечные баллы на стрельбу по мишеням в карнавальном киоске из настоящего огнестрельного оружия.

Разработка

Sam Max Hit the Road была разработана небольшой командой из LucasArts с опытом работы над их приключенческими играми, включая Шона Кларка, Майкл Стеммл и создатель Sam Max Стив Перселл и его будущая жена Коллетт Мишо. До работы в LucasArts Стив Перселл разработал персонажей Sam Max и начал публиковать истории о них примерно в 1987 году. Это привлекло внимание некоторых разработчиков LucasArts; по предложению художника LucasArts Кена Маклина Перселла пригласил в команду арт-директор Гэри Винник. Перселл помогал нарисовать обложку для Зака ​​МакКракена и инопланетных магов разума, затем помогал с анимацией персонажей в Индиана Джонс и судьба Атлантиды. Сэм и Макс впервые появились как персонажи видеоигр в качестве материала для внутреннего тестирования для программистов SCUMM engine, недавно нанятых LucasArts; Стив Перселл создал анимированные версии персонажей и офисный фон, на котором программисты могли практиковаться. Вскоре после этого в ежеквартальном информационном бюллетене LucasArts были опубликованы комиксы Стива Перселла «Сэм и Макс». После положительной реакции фанатов на стрипы и желания использовать новых персонажей и обстановку после успеха франшиз Monkey Island и Maniac Mansion, LucasArts в 1992 году предложила создать видеоигра из персонажей.

Вы пытаетесь осознавать количество времени, в течение которого игроки сидят и смотрят, а не взаимодействуют. К счастью, много юмора вышло из того, что персонажи будут реагировать на действия игрока. Даже наблюдение за чем-то в комнате могло вызвать забавную реакцию, и в этом случае интерактивность выполняет работу повествования

Стив Перселл по поиску баланса между сюжетом и головоломками

Игра была основана на игре 1989 года Sam Комикс Макса "На дороге", в котором они оба путешествовали по Соединенным Штатам. Некоторые из туристических ловушек в игре были основаны на реальных местах, испытанных разработчиками; Стив Перселл вспоминает посещение в детстве «Лягушачьей скалы» - одной из локаций, представленных в игре, - и вспомнил, как подумал: «Вот и все? Это даже не похоже на лягушку!» Сеть придорожных магазинов и аттракционов "Snuckey's" была данью уважения сети Stuckey's, в которой Перселл и его семья часто останавливались во время поездок.

LucasArts спланировала относительно короткий график для Sam Максимум около восьми месяцев, и команда впервые решила использовать раскадровку в LucasArts для планирования игры. Sam Max была одной из первых игр, включающих полный саундтрек речи и музыку, что для Стива Перселла было "возможностью мечты" услышать, как говорят его творения. Стив Перселл описывает кастинг Билла Фармера на роль Сэма, поскольку его запись для прослушивания «была очень сухой; он не слишком старался продавать реплики». Актер Ник Джеймсон был назначен на голос Макса. Партитура игры джаз была составлена ​​Клинтом Баякианом, Майклом Лэндом и Питером МакКоннеллом из LucasArts, и была включена в игру с помощью Land и движок McConnell iMUSE, который позволял синхронизировать звук с визуальными эффектами. На компакт-диске были включены высококачественные версии четырех треков игры. Sam Max Hit the Road был выпущен одновременно на дискете и CD-ROM ; только версия игры на компакт-диске содержала полноценную внутриигровую речь и музыку. С тех пор поклонники игры воссоздали саундтрек игры MIDI в более высоком качестве MP3 формате.

Поскольку комиксы Sam Max имели более взрослый тон, Стив Перселл ожидал LucasArts, чтобы сократить «более острый материал» из игры. Тем не менее, он выразил удовлетворение тем, как LucasArts позволила ему придерживаться своего первоначального видения игры. В игру были включены различные мини-игры, чтобы позволить игрокам отдохнуть от решения головоломок основной игры и поиграть во что-нибудь «короткое и глупое». Sam Max Hit the Road также ознаменовал собой серьезное изменение в разработке игр на движке SCUMM. Пользовательский интерфейс был полностью изменен по сравнению с тем, что был представлен в Maniac Mansion, и развивался в последующих играх. Вместо того, чтобы выбрать глагольную функцию из списка внизу экрана и щелкнуть по внутриигровому объекту, Sam Max Hit the Road сжал все глагольные функции в курсоре мыши, который игроки могли переключать с помощью правой кнопки мыши.. Инвентарь также был перемещен с главного экрана на дополнительный экран, доступный по маленькому значку на экране. По словам Стива Перселла, это освободило место на экране, чтобы «расширить отличный фон, а также сделало взаимодействие намного более быстрым и менее трудоемким, чем в предыдущих приключенческих играх LucasArts». Это также повлияло на деревья бесед ; Майкл Стеммле предложил удалить текстовое меню выбора, которое использовалось в предыдущих приключенческих играх LucasArts, в пользу значков, представляющих темы обсуждения, поскольку «ничто не убьет шутку хуже, чем прочитать ее до того, как вы ее услышите». Некоторые из этих нововведений были сохранены для будущих приключенческих игр LucasArts.

Прием
Прием
Общий балл
АгрегаторБалл
Рейтинг игры 84% (на основе 6 обзоров)
Оценки по отзывам
ПубликацияScore
Adventure Gamers 4,5 / 5 звезд
AllGame 4,5 / 5 звезд
Dragon 4/5 звезд
Edge 9/10
Electronic Entertainment 10 из 10

По словам Стива Перселла, Sam Max Hit the Road был коммерчески успешным. В 2000 году он заметил: «Цифры никогда не сравнивались со« Звездными войнами », но было продано достаточно, чтобы считаться хитом по большинству стандартов».

Sam Max получил положительный отклик от прессы игровой индустрии, имея рейтинг 84% на сайте-агрегаторе обзоров GameRankings. Чарльзу Ардаю из Computer Gaming World в 1994 году он понравился «значительно меньше», чем Day of the Tentacle. Он сравнил последнее с мультфильмом Looney Tunes, а первое - с андеграундным комиксом, отметив, что стиль юмора Сэма и Макса «может быть забавным, но только до определенной степени... его главные герои в основном придурки », и история была неважна« даже для них ». Ардаи процитировал полностью необязательные и отключенные мини-игры как «способствующие чувству, что Sam Max - это больше компьютеризированный ящик... чем единый, сфокусированный кусок художественной литературы». Ему понравилась графика и упрощенный интерфейс SCUMM, но он пришел к выводу, что «целое - это меньше, чем сумма его частей... Сэм и Макс доставляют пару часов подобного развлечения» для Tentacle. Edge отметил, что «в большинстве приключенческих игр трудно что-то почувствовать для персонажа (ов), которым вы управляете», но заявил, что Sam Max Hit the Road сломали этот шаблон, будучи «по-настоящему забавным», и игроки будут «экспериментировать более чем.... обычно просто для того, чтобы посмотреть, что делает пара сумасшедших дальше. " Рецензент похвалил графику игры как «прекрасно детализированную», а головоломки - как «сложные для решения», но отметил, что некоторые мини-игры были «мрачными». Йоонас Линкола, писатель для Adventure Gamers, повторил многие из этих комментариев, похвалив графику в мультяшном стиле как «соответственно дрянную» и «красочную». Что касается юмора в игре, Линкола отметил, что «есть много визуальных шуток, но основу игры составляют ее остроумные диалоги», и, таким образом, это придало игре «реиграбельность», поскольку игроки могут уловить шутки. основанный на «словесной акробатике, использовании многосложных слов, старом английском и других подобных странностях», которые они упустили в первый раз. Линкола дополнительно похвалил саундтрек и звуковую работу, заявив, что «очень подходящие голоса... усиливают остроумное отношение комического дуэта».

обозреватель Allgame Стив Ханиуэлл также очень положительно отозвался о своих комментариях, описывая сюжет как «интересный», графика как «соответственно мультяшная и веселая», а локации - «хорошо продуманный», но с учетом того, что, прежде всего, «Sam Max Hit the Road работает именно благодаря юмору». По поводу головоломок в игре Honeywell заявила, что «некоторые головоломки довольно просты, а другие чрезвычайно сложны. Приятным моментом является почти полное отсутствие отвлекающих элементов. Все, что вы найдете, можно сложить использовать где-нибудь ". Как и в других обзорах, Allgame похвалил работу со звуком, отметив, что «музыка достойная на протяжении всей игры, а голосовой талант великолепен», в заключение отметив, что в игре требуются приключения в режиме «укажи и щелкни», чтобы «достичь новых безумных высот. с точки зрения веселья и комедии ". похвалил графику игры как «превосходную», но отметил, что «она не настолько дружелюбна, что в нее могут играть только детишки». Называя настройку звука "немного сложной", рецензент похвалил озвучку как "очень хорошую", а музыку как "высшее качество". Однако, хотя в обзоре отмечалось, что в игре были «простые в использовании» интерфейсы и меню, критически относился тот факт, что «иногда это может быть разочаровывающим синдромом« охоты за правильным пикселем »».

Игра была одним из четырех номинантов на премию Annie Award 1994 года в категории Лучший анимированный компакт-диск, хотя вместо этого награда досталась LucasArts Star Wars: Rebel Assault. В 1994 году PC Gamer US назвал Sam Max 8-й лучшей компьютерной игрой за всю историю. Редакция писала: «Сложно описать, насколько хорош, насколько профессионален и интересен Sam Max».

В 1998 году PC Gamer объявил его 10-м лучшим компьютером. игра, когда-либо выпущенная, и редакторы назвали ее "все еще лучшим графическим приключением для ПК, без сомнения".

Sam and Max Hit the Road с тех пор стал считаться классической приключенческой игрой и является регулярно фигурирует в списках 100 лучших игр. В 1996 году Computer Gaming World оценил ее как 95-ю лучшую игру всех времен, назвав ее «приключенческой игрой, которая изменила определение« дурацкого ». В том же году Next Generation поставила эту игру на 27-е место среди лучших игр всех времен, объяснив, что ее «глупое обаяние» стало решающим фактором при решении включить ее в список вместо других известных игр LucasArts, таких как День щупальца. В 1999 году Next Generation включили Sam Max Hit the Road под номером 45 в своих «50 лучших игр всех времен», отметив, что «игра сочетает в себе причудливый сюжет [...] с приключениями LucasArt. игровое мастерство и надежный движок SCUMM. Результат - одно из самых приятных игровых ощущений на ПК ». В 2004 году журнал Adventure Gamers назвал Sam Max Hit the Road восьмой лучшей приключенческой игрой всех времен, назвав ее «самой абсурдной и нелепой игрой из когда-либо созданных». IGN описал Сэма и Макса Хит Road в его 100 лучших игр 2007 года отмечена как «известная больше своей историей и персонажами», отмечая, что «необычный и интересный игровой процесс обычно оседлал в воспоминаниях фанатов позицию дробовика, но когда вы ведете Porsche, даже багажник - плавный ход ". В 2006 году в статье для Adventure Classic Gaming Дэвид Олгарссон отметил, что игра «несомненно... стала самой признанной критиками приключенческой игрой LucasArts всех времен», сославшись на производственные ценности игры, графические эффекты, сложные головоломки и сюжетные приемы. Причина этого заключается в заключении, что игра была «непреходящим свидетельством лучших часов приключенческих игр». В 2011 году Adventure Gamers назвали Sam Max 28-й лучшей приключенческой игрой из когда-либо выпущенных.

Сиквелы
Sam Max: Freelance Police должны были перенести франшизу в 3D-графику. 253>Первые попытки создания сиквела были предприняты в сентябре 2001 года с Sam Max Plunge Through Space. Игра должна была быть эксклюзивной для Xbox, разработанной Infinite Machine, небольшой компанией, состоящей из нескольких бывших сотрудников LucasArts. Сюжет игры был разработан создателем сериала Стивом Перселлом и его коллегой-дизайнером Чаком Джорданом, при этом внештатная полиция путешествовала по галактике в поисках украденной Статуи Свободы. Однако через год Infinite Machine обанкротилась, и проект был заброшен.

На конвенции Electronic Entertainment Expo 2002 года, почти через десять лет после выхода Sam Max Hit the Road, LucasArts объявила о выпуске сиквела для ПК под названием Sam Max: Freelance Police. Freelance Police, как и Hit the Road, должна была стать графической приключенческой игрой, в которой использовался новый 3D игровой движок. Разработкой Freelance Police руководил Майкл Стеммле, один из первых дизайнеров Sam and Max Hit the Road. Стив Перселл внес свой вклад в проект, написав историю и продюсируя концепт-арт. Актеры озвучивания Сэма и Макса, Билл Фармер и Ник Джеймсон, также должны были повторить свои роли. В марте 2004 года, однако, довольно далеко от разработки игры, Sam Max: Freelance Police была внезапно отменена LucasArts, сославшись на «текущие рыночные реалии и основные экономические соображения» в коротком пресс-релизе. Реакция фанатов на отмену была сильной; Петиция из 32 000 подписей, в которой говорилось о разочаровании фанатов, была позже представлена ​​LucasArts.

После истечения срока лицензии LucasArts со Стивом Перселлом в 2005 году франшиза Sam Max перешла на Telltale Games, a компания бывших сотрудников LucasArts, которые работали над рядом приключенческих игр LucasArts, в том числе над разработкой Freelance Police. Компания Telltale Games анонсировала новую серию видеоигр Sam Max. Как и Sam Max Hit the Road, и Freelance Police, Sam Max Save the World был в графическом формате приключенческой игры, в котором не было оригинальных голосовых актеров для персонажей. Первый сезон состоял из шести эпизодов, каждый с отдельной сюжетной линией, но с общей историей, проходящей через серию. Первый эпизод был выпущен на GameTap в октябре 2006 года, эпизоды выходили регулярно до апреля 2007 года, а специальный сборник для Wii вышел в октябре 2008 года. Второй сезон, Sam Max Beyond Time and Space, начался в ноябре 2007 года и закончился в апреле 2008 года. Он также был выпущен в виде компиляции для Wii. Первоначально ожидалось, что в 2009 году будет выпущен третий сезон, Sam Max: The Devil's Playhouse, который начался в апреле 2010 года.

Ссылки
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-06 08:53:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте