Пенджабские мусульмане

редактировать
Лингвистическая, географическая и религиозная этническая группа, проживающая в регионе Пенджаб, в основном в Пакистане
Пенджабские мусульмане
پنجابی مسلمان
Общая численность населения
c.97 миллионов
Регионы со значительной численностью населения
Пакистан 95,095,957
Соединенное Королевство 500,000
Саудовская Аравия прибл. 300,000
США 263,699
Объединенные Арабские Эмираты 200,000 оценка.
Канада Канада 100,310
Китай 43,000
Южная Корея 25,000
Нидерланды 19,408 оценка.
Гонконг 13000
языков
пенджаби и его диалекты, арабский (литургический), урду и Английский
Религия
Ислам 100% (большинство суннитов, а 5% - шииты )

пенджабские мусульмане (пенджаби : پنجابج مسلمان (Shahmukhi )) - языковая, географическая и религиозная этническая группа, проживающая в регионе Пенджаб, преимущественно в Пакистане. Fo Пенджабские мусульмане, составляющие большинство пенджабской этнической группы, - это те, кто исповедует ислам и говорит или идентифицирует западный язык пенджаби (согласно Шрифт Шахмукхи ) как родной язык. С населением более 90 миллионов они являются крупнейшей этнической группой в Пакистане и третьей по величине мусульманской этнической группой в мире после арабов и бенгальцев. Большинство мусульман-пенджабов являются приверженцами суннитской ветви ислама. Меньшинство придерживается шиитов и других сект, включая ахмадийскую общину, возникшую в Пенджабе.

Родины пенджабских мусульман в основном сосредоточены в пакистанской провинции Пенджаб. У них есть всемирная диаспора со значительными общинами в Северной Америке и Соединенном Королевстве и большими группами экспатриантов на Ближнем Востоке.

Пенджаб буквально означает «земля пяти вод» (персидский : punj («пять») ab («воды»)). Пенджаб часто называют житницей в Пакистане.

Слияние различных племен, каст и жителей Пенджаба в более широкий общий «пенджаби» идентичность зародилась с начала 18 века нашей эры. До этого ощущение и восприятие общей этнокультурной идентичности и общности «пенджаби» не существовало, хотя большинство различных сообществ Пенджаба долгое время имели общие языковые, культурные и расовые общие черты.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Древняя история
    • 1.2 Среднеазиатская, Греческая и Персидская империи
    • 1.3 Приход ислама
    • 1.4 Империя Великих Моголов
    • 1.5 Независимость
    • 1.6 Недавнее история
  • 2 См. также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
История

Древняя история

Карта, показывающая места и масштабы цивилизации долины Инда. Хараппа был центром одного из основных регионов цивилизации долины Инда, расположенного в центральном Пенджабе. Архитектура Хараппы и цивилизация Харрапана были одними из самых развитых в старом бронзовом веке.

Пенджаб во времена Махабхараты был известен как Панчанада. Пенджаб был частью цивилизации долины Инда, которой более 5000 лет. Основным местом в Пенджабе был город Харрапа. Цивилизация долины Инда охватывала большую часть территории современного Пакистана и в конечном итоге превратилась в индоарийскую цивилизацию. Прибытие индоариев привело к расцвету ведической цивилизации вдоль реки Инд. Эта цивилизация сформировала последующие культуры в Южной Азии и Афганистане. Хотя археологические раскопки в Хараппе были частично повреждены в 1857 году, когда инженеры, строившие железную дорогу Лахор-Мултан, использовали кирпич из руин Хараппы в качестве балласта пути, тем не менее было найдено множество артефактов. Пенджаб был частью великих древних империй, в том числе Гандхара Махаджанапада, Ахеменидов, македонцев, Маурьев, Кушаны, Гуптас, Индуистские Шахи, Гурджара-Пратихара и старый Раджпутана. Сельское хозяйство процветало, и торговые города (такие как Мултан и Лахор ) росли в богатстве.

Пенджаб был частью ведической цивилизации

Из-за своего местоположения Регион Пенджаб подвергался постоянным атакам и влиянию с запада и был свидетелем столетий иноземных вторжений греков, кушанов, скифов, турок, арабы и афганцы. Город Таксила, как утверждалось, был основан Такшем, сыном Бхарата, брата Рама. Он имел репутацию самого старого университета в мире, Университета Такшашила. Одним из учителей был великий ведический мыслитель и политик Чанакья. Таксила была великим центром обучения и интеллектуальных дискуссий во время Империи Маурьев. Это объект Всемирного наследия ООН , который ценится за свою археологическую и религиозную историю.

Среднеазиатская, Греческая и Персидская империи

Живопись Махмуда и Аяза эпохи Сефевидов. Султан справа, пожимая руку шейху, а Аяз стоит позади него.

Северо-западная часть Южной Азии, включая Пенджаб, неоднократно подвергалась вторжению или завоеванию различных иностранных империй, таких как империи Тамерлан, Александр Македонский и Чингисхан. Покорив Дрангиану, Арахозию, Гедросию и Сеистан за десять дней, Александр перешел Гиндукуш и был Таким образом, мы полностью осведомлены о великолепии страны и ее богатстве золотом, драгоценными камнями и жемчугом. Однако Александру пришлось столкнуться и сократить племена на границе Пенджаба, прежде чем войти в пышные равнины. Взяв северо-восточное направление, он двинулся против аспиев (горцев), которые оказали решительное сопротивление, но были подавлены. Затем Александр прошел через Газни, блокировал Магассу, а затем двинулся на Ору и Базиру. Повернув на северо-восток, Александр двинулся к Пучела, столице района, ныне известного как Пахли. Он вошел в Западный Пенджаб, где находился древний город Ниса (на месте современного Монг ). Коалиция была сформирована против Александра католиками, людьми Мултана, которые были очень искусны в войне. Александр вложил много войск, в конечном итоге убив в этой битве семнадцать тысяч католиков, а город Сагала (современный Сиалкот ) был сровнен с землей. Александр покинул Пенджаб в 326 г. до н. Э. и взял свою армию в Персию и Сузы.

Прибытие ислама

Буллех Шах (1680–1757), мусульманский суфийский поэт

Пенджабцы исповедовали множество разнообразных религий, в основном индуизм и Буддизм до тех пор, пока арабская армия Омейядов не принесла ислам в регион во главе с Мухаммадом бин Касимом, который завоевал Синд и Южный Пенджаб в 712 году, победив Раджа Дахира. Омейядский халифат был вторым исламским халифатом, созданным после смерти Мухаммеда. Им правила династия Омейядов, имя которой происходит от Умайя ибн Абд Шамса, прадеда первого халифа Омейядов.

Ислам был введен в Северный Пенджаб во время правления Махмуда Газни в 11 веке, и впоследствии этот регион стал частью различных турко-персидских и Турко-Монгол Мусульманские империи.

Газневиды ранее завоевали и обратили в христианство многие индуистско-буддийские королевства Афганистана. Провинция Пенджаб вошла в состав Империи Газневидов со Лахором в качестве второй столицы. Этот регион стал преимущественно мусульманским благодаря миссионерам суфийским святым, даргах усеивающим ландшафт региона Пенджаб. Знаменитый суфийский мистик Хазрат Али Худжвири прибыл из Газни и поселился в Лахоре во время правления Газневидов в 11 веке.

В течение следующего тысячелетия ислам процветал в Пенджабе, поскольку он стал частью различных мусульманских империй, включая Гуридов, Делийский султанат и Моголов. В сотрудничестве с местными пенджабскими племенами и другими племенами исламское господство на протяжении тысячелетия было достигнуто в Южной Азии, а его пик пришелся на Империю Великих Моголов.

Индийский историк Раджмохан Ганди говорит, что обращение в ислам в Пенджабе были оправданы множеством факторов, таких как миссионерская деятельность суфиев, тот факт, что такие племена, как джаты или гуджары не были поглощены индуистской кастовой системой или что далиты пытались избежать этого.

Империя Великих Моголов

Моголы контролировали регион с 1524 по 1739 год и реализовывали строительные проекты, которые остались знаковые достопримечательности Пенджаба, такие как Сады Шалимар и мечеть Бадшахи, оба расположены в Лахоре. Мусульманские солдаты, торговцы, архитекторы, теологи и суфии прибыли в империю из остального мусульманского мира. Последним мусульманским правителем, контролировавшим Пенджаб, был афганский завоеватель Ахмад Шах Дуррани, который сделал Пенджаб частью своей империи Дуррани, просуществовавшей до 1762 года.

Независимость

В 1947 году провинция Пенджаб Британской Индии была разделена по религиозному признаку на Западный Пенджаб и Восточный Пенджаб. Западный Пенджаб был ассимилирован в новую страну Пакистан, а Восточный Пенджаб стал частью современной Индии. Это привело к массовым беспорядкам, поскольку обе стороны совершали зверства против бегущих беженцев.

Пенджаб (Пакистан), который когда-то составлял крупный регион Британского Пенджаба, был домом для большого меньшинства пенджаби сикхов и индуистов до 1947 года, за исключением мусульманского большинства.

Миграция между Индией и Пакистаном была непрерывной до независимости. К 1900-м годам Западный Пенджаб был преимущественно мусульманским и поддерживал Мусульманскую лигу и Пакистанское движение. После получения независимости меньшинство индуистов и сикхов мигрировало в Индию, в то время как мусульманские беженцы из Индии поселились в Западной Пенджаб и другие страны Пакистан.

Новейшая история

На церемонии границы Вагах

С 1950-х годов Пенджаб быстро индустриализировался. Новые фабрики были открыты в Лахоре, Мултане, Гуджрате, Гуджранвале, Сиалкот и Вах. В 1960-х годах к северу от Равалпинди.

был основан новый город Исламабад. Сельское хозяйство продолжает оставаться крупнейшим сектором экономики Пенджаба. Провинция является житницей страны, а также домом для самой большой этнической группы в Пакистане, пенджабцев. В отличие от соседней Индии, масштабного передела сельскохозяйственных земель не было. В результате в большинстве сельских районов преобладает небольшая группа феодальных землевладельческих семей.

. В 1950-х годах между восточной и западной половинами Пакистана возникла напряженность. Чтобы исправить ситуацию, новая формула привела к отмене статуса провинции для Пенджаба в 1955 году. Он был объединен в единую провинцию Западный Пакистан. В 1972 году, после того как Восточный Пакистан отделился и стал Бангладеш, Пенджаб снова стал провинцией.

Пенджаб стал свидетелем крупных сражений между армиями Индии и Пакистана в войнах 1965 и 1971. С 1990-х годов в Пенджабе находилось несколько ключевых объектов ядерной программы Пакистана, таких как Кахута. Здесь также расположены крупные военные базы, такие как Саргодха и Равалпинди. Мирный процесс между Индией и Пакистаном, всерьез начатый в 2004 году, помог умиротворить ситуацию. Торговля и контакты между людьми через границу Вага теперь становятся обычным явлением. Индийские сикхские паломники посещают святые места, такие как Нанкана Сахиб.

Начиная с 1980-х годов большое количество пенджабцев мигрировало на Ближний Восток, Британию, Испанию, Канада и Соединенные Штаты за экономические возможности, формирование большой пенджабской диаспоры. Деловые и культурные связи между Соединенными Штатами и Пенджабом растут. Кроме того, многие пенджабские мусульмане в Индии живут спокойной и счастливой жизнью среди меньшинства, большинство из них проживает в городе Малеркотла.

См. Также
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:49:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте