Чанакья

редактировать

Древнеиндийский философ

Чанакья
Chanakya Художественное изображение.jpg Чанакья, художественное изображение
Родился375 г. до н.э., Таксила
Умер283 г. до н.э., Паталипутра, Империя Маурья
Род занятийУчитель, Философ, Экономист, Юрист, советник Чандрагупта Маурья
ИзвестенВидной ролью в основании Империи Маурьев и Арташастры, Чанакья Нити

Чанакья ( IAST : Cāṇakya, Об этом звуке произношение ) был древнеиндийским учителем, философом, экономистом, юристом и королевским советником. Его традиционно называют Каугилья или Вишнугупта, который является автором древнеиндийского политического трактата Арташастра, текста, датированного примерно между веком до н.э. и 3 век н.э. Таким образом, он считается пионером в области политической науки и экономики в Индии, и его работа важным предшественником классической экономики. Его работы были утеряны ближе к концу империи Гупта в VI веке н.э. и не открывались заново до начала XX века.

Чанакья помогал первому Маурьяну императору Чандрагупта в его приходе к власти. Он широко известен тем, что узнает роль в основании Империи Маурьев. Чанакья служил главным советником обоих императоров Чандрагупты и его сына Биндусара.

Содержание

  • 1 Предыстория
    • 1.1 Источники информации
    • 1.2 Отождествление с Каугильей или Вишнугуптой
  • 2 Легенды
    • 2.1 Буддийская версия
    • 2.2 Джайнская версия
    • 2.3 Кашмирская версия
    • 2.4 Мудраракшаса версия
  • 3 Литературные произведения
  • 4 Наследие
  • 5 В популярной культуре
    • 5.1 Пьесы
    • 5.2 Кино и телевидение
    • 5.3 Книги и научные круги
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

История вопроса

Источники информации

Там Существует мало задокументированных исторических сведений о Чанакья: большая часть того, что известно о нем, происходит из полулегендарных рассказов. Томас Траутманн выделяется четыре отдельных описания древней Чанакья-Чандрагупта катха (легенда):

Версия легендыПримеры текстов
Буддийская версияМахавамса и комментарий к нему Вамсаттхаппакасини (язык пали)
джайнская версияParishishtaparvan от Хемачандра
кашмирская версияКатхасарицагара от Сомадевы, Брихат-Катха-Манджари от Сомадевы, Брихат-Катха-Манджари от Ксемендры <3361>Мудраракшаса, санскритская пьеса Вишакхадатты

Во всех четырех версиях Чанакья чувствует себя оскорбленным царем Нанды и клянется уничтожить его. После свержения Нанды он новым устанавливает Чандрагупту королем.

Буддийская версия
Легенда о Чанакье и Чандрагупте подробно описана в буддийских хрониках на языке пали Шри-Ланки. Он не регистрируется в Дипавамше, самом древнем из этого хроник. Самый ранний буддийский источник, включающий эту легенду, - это Махавамса, который обычно датируется периодом между 5 и 6 веками нашей эры. Вамсаттхаппакашини (также известный как Махвамса Тика), комментарий к Махавамсе, дает некоторые дополнительные подробности о легенде. Его автор неизвестен, и датируется от VI до XIII века нашей эры. Некоторые другие тексты содержат дополнительные сведения о легенде; например, Маха-Бодхи-Вамса и Аттхакатха дают имена девяти царей Нанды, которые, как говорят, предшествовали Чандрагупте.
Джайнская версия
Легенда о Чандрагупта-Чанакья регистрируется в нескольких комментариях к канону Шветамбара. Наиболее известная версия джайнской легенды содержится в «Стхавиравали-чарита» или «Паришишта-парван», написанном писателем 12 века Хемачандрой. Рассказ Хемачандры основан на литературе катанаки Пракрит (легенды и анекдоты), составленной между концом 1-го века нашей эры и серединой 8-го века нашей эры. Эти легенды существовали в комментариях (чурни и тикас) к каноническим текстам, как Уттарадхьяяна и Авашьяка Нирюкти.
Томас Траутманн считает, что джайнская версия старше и последовательна, чем буддийская версия легенды.
Кашмирская версия
Брихаткатха-Манджари Кшемендра и Катхасарицагара Сомадева - это два санскритских собрания XI века Кашмир легенд. Оба основаны на ныне утерянном языке пракрита Брихаткатха-Сарит-Сагара. Он был основан на ныне утраченном пайшачи языке брихаткатха от Гунадхьи. В легенде о Чанакья-Чандрагупте в этих сборниках есть еще один персонаж по имени Шакатала (IAST: akaṭāla).
версия Мудраракшаса
Мудраракшасаперстень Ракшасы») - санскритский пьеса Вишакхадатта. Его дата не ясна, но регистрируется хуна, вторгшиеся в северную Индию в Гупта. Следовательно, он не мог быть написан до эпохи Гупта. Он датируется концом IV - VIII веком. Легенда Мудраракшаса содержит рассказы, которых нет в других версиях легенды Чанакья-Чандрагупта. Из-за этой разницы Траутманн предполагает, что большая часть этой вымысла или легенды, без какой-либо исторической основы.

Отождествление с Каугилией или Вишнугуптой

Древний Арташастра традиционно приписывался Чанакье. рядом ученых. Арташастра идентифицирует своего автора как Kauilya, gotra или название клана, за исключением одного стиха, в котором он упоминается под личным именем Вишнугупта. Каусилья, по-видимому, имя автора готра (clan).

Одна из самых ранних санскритской литературы, прямо отождествляющая Чанакью с Вишнугуптой, была Панчатантрой.

К. К. Оджха предполагает, что традиционное отождествление Вишнугупты с Каудилией было вызвано путаницей между редактором текста и его автором. Он предполагает, что Вишнугупта был редактором оригинальной работы Каудилья. Томас Берроу предполагает, что Чанакья и Каудилья могли быть двумя разными людьми.

Легенды

Империя Дхана Нанды, около 323 года.

Буддийская версия

Согласно буддийской легенде, цари Нанда, предшествовавшие Чандрагупте, были разбойниками, ставшими правителями. Чанакья (IAST : Чанакка в Махавамсе) был брамином из Таккасилы (Такшашила ). Он был сведущ в трех Ведах и политике. У него были клыки, которые считались признаком королевской власти. Его мать боялась, что он пренебрегает ею, став мать королем. Чтобы успокоить ее, Чанакья сломал зубы.

Чанакья был назван уродливым, что подчеркивалось его сломанными зубами и кривыми ногами. Однажды король Дхана Нанда организовал церемонию раздачи милостыни для браминов. Чанакья отправился в Пуппхапура (Пушпапура ), чтобы присутствовать на этой церемонии. Возмущенный его появлением, царь приказал выгнать его из собрания. Чанакья в гневе порвал свой священный шнур и проклял царя. Царь приказал его арестовать, но Чанакья сбежал, переодевшись Адживикой. Он подружился с сыном Дхананады, Паббатой, и побудил его захватить трон. С помощью перстня, подаренного принцем, Чанакья сбежал из дворца через секретную дверь.

Чанакья сбежал в Винджха лес. Там он сделал 800 миллионов золотых монет (кахапана s), используя секретную технику, которая позволила ему превратить 1 монету в 8 монет. Спрятав эти деньги, он начал поиски человека, достойного замены Дхана Нанда. Однажды он увидел группу играющих детей: молодой Чандрагупта (которого в Махавамсе зовут Чандагутта) играл роль царя, а другие мальчики притворялись вассалами, министрами или грабителями. «Грабителей» привели к Чандрагупте, который приказал отрезать им конечности, но затем чудесным образом их снова прикрепил. Чандрагупта родился в королевской семье, но был воспитан охотником после того, как его отец был убит узурпатором, и деваты заставили его мать бросить его. Пораженный чудесными способностями мальчика, Чанакья заплатил 1000 золотых монет своему приемному отцу и забрал Чандрагупту, пообещав научить его ремеслу.

У Чанакьи было два преемника Дхана Нанды: Паббата и Чандрагупта. Он дал каждому из них амулет, который можно было носить на шее с шерстяной нитью. Однажды он решил их проверить. Пока Чандрагупта спал, он попросил Паббату шерстяную нить Чандрагупты, не порвав ее и не разбудив Чандрагупту. Паббате не удалось выполнить эту задачу. Некоторое время спустя, когда Паббата спал, Чанакья Чандрагупте выполнить то же задание. Чандрагупта восстановил шерстяную нить, отрезав Паббате голову. В течение следующих семи лет Чанакья обучал Чандрагупту выполнению королевских обязанностей. Когда Чандрагупта стал взрослым, Чанакья выкопал свое скрытое сокровище из золотых монет и собрал армию.

Армия Чанадрагупты и Чанакьи вторглась в королевство Дхана Нанды, но распалась после серьезного поражения. Блуждая переодетыми, двое мужчин однажды слушали разговор между женщиной и ее сыном. Ребенок съел середину торта, а края выбросил. Женщина отругала его, сказав, что он ел еду, как Чандрагупта, который напал на центральную часть королевства вместо того, чтобы сначала завоевать приграничные деревни. Чанакья и Чандрагупта осознали свою ошибку. Они собрали новую армию и начали покорять приграничные села. Постепенно они продвинулись к столице королевства Паталипутре (Падалипутта в Махавамсе), где они убили царя Дхану Нанду. Чанакья приказал рыбаку найти место, где Дхана Нанда спрятал свое сокровище. Как только рыбаки сообщили Чанакье о его местонахождении, Чанакья приказал убить его. Чанакья помазал Чандрагупту новым королем и поручил человеку по имени Пандиятаппа уничтожить повстанцев и грабителей в королевстве.

Чанакья начал подмешивать небольшими дозами яда в пищу нового короля, чтобы сделать его невосприимчивым ккам отравления со стороны враги. Чандрагупта, который не знал об этом, однажды поделился едой со своей беременной королевой, которая была за семь дней до родов. Чанакья прибыл как раз в тот момент, когда королева съела отравленный кусок. Понимая, что она умирает, Чанакья решил спасти будущего ребенка. Он отсек королеве голову и разрезал ей живот мечом, чтобы вынуть плод. В течение следующих семи дней он каждый день помещал плод в живот свежеубитой козы. Через семь дней «родился» сын Чандрагупты. Его назвали Биндусара, потому что его тело было покрыто каплями (бинду) козьей крови.

Самые ранние буддийские легенды не регистрируют Чанакья в своем описании династии Маурьев после этого момента. Комментарий Дхаммапалы к Терагатхе, однако, упоминается легенду о Чанакье и брамине по имени Субандху. Согласно этому рассказу, Чанакья боялся, что мудрый Субандху превзойдет его при дворе Чандрагупты. Итак, он заставил Чандрагупту заключить в тюрьму Субандху, чей сын Текиччакани сбежал и стал буддийским монахом. Тибетский буддийский автор 16 века Таранатха упоминает одного Чанакью как из «великих правителей» Биндусары. По его словам, Чанакья уничтожил аристократов и королей 16 городов и сделал Биндусару хозяином всей территории между восточным и западным морями (Аравийское море и Бенгальский залив ).

джайн версия

Согласно рассказам джайнов, Чанакья родился у двух мирян-джайнов (шравака ) по имени Чанин и Чанешвари. «Голла» не является точным, но Хемачандра утверждает, что Чанакья был Драмилой, подразумевая, что он был уроженцем Индии.

Чанакья родился с полным набором зубов. Монахи пророчествовали, что младенец станет силой, стоящей за трон. Чанакья вырос и стал ученым шравакой, поэтому женился на женщине-брамине. побудили Чанакью посетить Паталипутру и попросить п ожертвований у царя Нанды, который известен своей щедростью по отношению к браминам. В ожидании короля при королевском дворе Чанакья сел на королевский трон. Даси (служанка) любезно предложила Чанакья оставил свой камандал (горшок с водой) на нем, оставаясь сидящим на троне. Слуга использует ему на выбор еще четыре места, но каждый раз онл свои предметы на сиденьях, отказываясь вставать четыре места. Наконец рассерженный слуга сбросил его с трона. В ярости Чанакья поклялся искоренить Нанду и все его владения, как «сильный ветер вырывает с корнем дерево».

Чанакья знал, что ему было предсказано, что он станет силой, стоящей за троном. Итак, он начал искать человека, достойного быть королем. Во время странствий он оказал услугу беременной дочери главы деревни при условии, что ее ребенок будет принадлежать ему. Чандрагупта родился у этой женщины. Когда Чандрагупта вырос, Чанакья пришел в его деревню и увидел, что он играет в «короля» среди группы мальчиков. Чтобы проверить его, Чанакья попросил у него пожертвование. Мальчик сказал Чанакье отвести коров поблизости, заявив, что никто не будет нарушать его приказ. Это проявление силы убедило Чанакью в том, что Чандрагупта был достоин быть королем.

Чанакья взял Чандрагупту, чтобы завоевать Паталипутру, столицу Нанды. Он собрал армию, используя богатство, которое он приобрел с помощью алхимии (дхатувада-вишарадан). Армия потерпела тяжелое поражение, вынудив Чанакью и Чандрагупту бежать с поля битвы. Они достигли озера, когда их преследовал вражеский офицер. Чанакья попросил Чандрагупту прыгнуть в озеро и замаскировался под медитирующего аскета. Когда вражеский солдат подошел к озеру, он «аскета», видел ли он Чандрагупту. Чанакья указатель на озеро. Когда солдат снял доспехи, чтобы прыгнуть в озеро, Чанакья взял свой меч и убил его. Когда Чандрагупта вышел из воды, Чанакья спросил его: «О чем ты подумал, когда я раскрыл твоё местонахождение врагу?» Чандрагупта ответил, что доверяет своему учителю принять лучшее решение. Это убедило Чанакью, что Чандрагупта останется под его новым даже после того, как станет королем. В другом случае Чанакья так же сбежал от врага, прогнав прачку и замаскировавшись под ним. Однажды он разрезал живот брахмана, который только что поел, и достал пищу, чтобы накормить голодного Чандрагупту.

Однажды Чанакья и Чандрагупта подслушали, как женщина ругала своего сына. Ребенок обжег палец, положив его в середину миски с горячей кашей. Женщина своему сыну, что не начав с более холодных краев, он поступил глупо, как Чанакья, который напал на столицу, прежде чем завоевать приграничные регионы. Чанакья осознал свою ошибку и составил новый план победы над Нандой. Он заключил союз с Парватакой, царем горного царства под названием Химаваткута, предложив ему половину царства Нанды.

Получив помощь Парватаки, Чанакья и Чандрагупта начали осаду других городов, кроме Паталипутры. Один город оказал сильное сопротивление. Чанакья вошел в этот город, переодевшись шиваиткой нищим, и объявил, что осада закончится, если из городских храма будут убраны идолы семью матерей. Как только суеверные защитники убрали идолов из храма, Чанакья приказал своей армии прекратить осаду. Когда защитники начали праздновать свою победу, армия Чанакьи предприняла внезапную атаку и захватила город.

Постепенно Чанакья и Чандрагупта покорили всеоны за пределами столицы. В конце они захватили Паталипутру, и Чандрагупта стал королем. Они позволили королю Нанде отправиться в изгнание со всеми товарами, которые он мог взять на телегу. Когда Нанда и его семья покидали город на повозке, его дочь увидела Чандрагупту и влюбилась в нового короля. Она выбрала его своим мужем по традициям сваямвары. Когда она выходила из тележки, у ее колеса сломалось 9 спиц. Интерпретируя это как предзнаменование, Чанакья заявил, что династия Чандрагупты просуществует 9 поколений.

Тем временем Парватака влюбилась в одну из виша каньяс Нанды (ядовитая девушка). Чанакья одобрил брак, и Парватака рухнула, когда он прикоснулся к девушке во время свадьбы. Чанакья попросил Чандрагупту не вызвать врача. Таким образом, Парватака умер, и Чандрагупта стал единоличным правителем территорий Нанды.

Затем Чанакья начал консолидировать власть, уничтожить лоялистов Нанды, которые преследовали людей в различных частях королевства. Чанакья узнал о ткаче, который сжигал любую часть своего дома, кишащую тараканами. Чанакья поручил уничтожить повстанцев этого ткачу. Вскоре королевство освободилось от повстанцев. Чанакья также сжег деревню, в которой в прошлом им отказывали. Он наполнил королевскую казну, пригласил в свой дом богатых торговцев, напоил их и начал играть с заряженными кубиками.

Однажды королевство страдало от 12-летнего голода. Два молодых джайнских монаха начали есть с королевской тарелки, сделавшись невидимыми с помощью волшебной мази. Чанакья почувствовал их присутствие, покрыв пол дворца порошком и проследив их следы. Во время следующего приема пищи он поймал их, заполнив столовую густым дымом, от которого глаза монахов слезились, смывая мазь. Чанакья пожаловался старшему монаху Ачарье Сустхите на поведение молодых монахов. Ачарья обвинял людей в том, что они не проявляют милосердия к монахам, поэтому Чанакья начал раздавать щедрую милостыню монахам.

Тем временем Чандрагупта покровительствовал монахам-не-джайнам. Чанакья решил доказать ему, что эти люди не достойны его покровительства. Он покрыл порошком пол на территории дворца возле женских комнат и оставил там монахов-не-джайнов. По их следам было видно, что они подкрались к окнам женских комнат, чтобы заглянуть внутрь. Джайнские монахи, которых оценивали с использованием того же метода, не заходили в женские комнаты. Увидев это, Чандрагупта назначил джайнских монахов своими духовными наставниками.

Чанакья подмешивал небольшие дозы яда в пищу Чандрагупты, чтобы сделать его невосприимчивым к попыткам отравления. Король, не подозревая об этом, однажды поделился своей едой с королевой Дурдхара. Чанакья вошла в комнату в момент своей смерти. Он разрезал живот мертвой королевы и вынул младенца. Младенца, которого коснулась капля («бинду») яда, назвали Биндусара.

После того, как Чандрагупта отрекся от престола, чтобы стать джайнским монахом, Чанакья помазал Биндусару новым королем. Чанакья попросил Биндусару назначить человека по имени Субандху одним из его министров. Однако Субандху хотел стать высшим министром и завидовал Чанакье. Итак, он сказал Биндусаре, что Чанакья был ответственен за смерть его матери. Биндусара подтвердил обвинения медсестрам, которые сказали ему, что Чанакья разрезал живот его матери. И разъяренный Биндусара начал ненавидеть Чанакью. В результате Чанакья, который к этому времени очень состарился, вышел на пенсию и решил заморить себя голодом. Тем временем Биндусара узнал подробные обстоятельства его рождения и умолял Чанакью вернуться к своим министерским обязанностям. Не сумев усмирить Чанакью, император приказал Субандху убедить Чанакью отказаться от своего плана самоубийства. Субандху, притворившись умилостивить Чанакью, сжег его до смерти. Затем Субандху овладел домом Чанакьи. Чанакья ожидал этого и, прежде чем уйти на покой, устроил для Субандху проклятую ловушку. Он оставил сундук с сотней замков. Субандху сломал замки, надеясь найти драгоценные камни. Он нашел ароматные духи и тут же вдохнул их. Но тут его взгляд упал на берестяную записку с написанным на ней проклятием. В записке говорилось, что любой, кто почувствовал запах этих духов, должен либо стать монахом, либо встретить смерть. Субандху испробовал духи на другом мужчине, а затем накормил его роскошной пищей (от чего монахи воздерживаются). Человек умер, а затем Субандху был вынужден стать монахом, чтобы избежать смерти.

Согласно другому джайнскому тексту - Раджавали-Катха - Чанакья сопровождал Чандрагупту в лес для выхода на пенсию, когда-то Биндусара

Кашмирская версия

Кашмирская версия легенды звучит так: Вараручи (отождествляемый с Катьяяной ), Индрадатта и Вьяди были тремя учениками мудреца Варша. Однажды, от имени своего гуру Варши, ониотправились в Айодхью, чтобы найти гурудакшину (вознаграждение гуру) у царя Нанды. Когда они прибыли на встречу с Нандой, король умер. Используя свои йогические способности, Индрадатта вошел в тело Нанды и удовлетворил просьбу Вараручи на 10 миллионов динаров (золотые монеты). Королевский министр Шакатала понял, что происходит, и сжег тело Индрадатты. Но прежде чем он смог предпринять какие-либо действия против фальшивого царя (Индрадатта в теле Нанды, также называемого Йоганандой), царь арестовал его. Шакатала и его 100 сыновей были заключены в тюрьму, и им давали еду, достаточную только для одного человека. 100 сыновей Шакаталы умерли от голода, чтобы их отец смог выжить, чтобы отомстить.

Тем временем фальшивый король назначил Вараручи своим министром. По мере как характер короля продолжал плохаться, возмущенный Вараручи удалился в лес в качестве аскета. Затем Шакатала был восстановлен в качестве министра, но продолжал планировать свою месть. Однажды Шакатала наткнулась на Чанакью, брамина, который выкорчевал всю траву на своем пути, потому что одна травинка уколола его ногу. Шакатала понял, что может использовать столь мстительного человека, чтобы уничтожить фальшивого короля. Он пригласил Чанакью на собрание царя, пообещав ему 100000 золотых монет за руководство ритуальной церемонией.

Шакатала принимала Чанакью в своем собственном доме и относилась к нему с большим уважением. Но в тот день, когда Чанакья прибыл ко двору царя, Шакатала поручил другому брамину по имени Субандху возглавить церемонию. Чанакья почувствовал себя оскорбленным, но Шакатала обвинила царя в этом бесчестии. Затем Чанакья развязал свой пучок волос (шикха ) и поклялся не связывать его повторно, пока царь не будет уничтожен. Царь приказал арестовать его, но тот сбежал в дом Шакаталы. Там, используя, предоставленные Шакаталой, он провел магический ритуал, от которого царь заболел. Царь умер от лихорадки через 7 дней.

Затем Шакатала казнил Хираньягупту, сына фальшивого царя. Он помазал Чандрагупту, сына настоящего царя Нанды, новым царем (в версии Кшемендры именно Чанакья назначил Чандрагупту новым царем). Шакатала также назначила Чанакью царским священником (пурохита ). Добившись своей мести, он затем удалился в лес как аскет.

Версия Мудраракшаса

Согласно версии Мудраракшасы, царь Нанда однажды удалил Чанакью из «первого места царства». (возможно, это относится к изгнанию Чанакьи из царского собрания). По этой причине Чанакья поклялся не связывать свой главный узел (шикха ) до полного уничтожения Нанды. Чанакья составил план свергнуть Нанду и заменить его Чандрагуптой, его сыном, меньшей королевой. Чанакья заключил союз Чандрагупты с другим могущественным царем Парватешварой (или Парватой), и два правителя согласились разделить территорию Нанды после порабощения его. В их союз армию входили Бахлика, Кирата, Парасика, Камбоджа, Шака и Явана солдаты. Армия вторглась в Паталипутру (Кусумапур) и победила Нанд. Некоторые ученые отождествляют Парвату с царем Порусом.

Премьер-министр Нанды Ракшаса сбежал из Паталипутры и продолжил сопротивление захватчикам. Он послал вишаканью (ядовитую девушку) убить Чандрагупту. Вместо этого Чанакья приказал этой девушке убить Парвату, возложив вину на Ракшаса. Однако сын Парваты Малаякету узнал правду смерти своего отца и перешел в лагерь Ракшаса. Шпион Чанакьи Бхагураяна сопровождал Малаякету, притворившись его другом.

Ракшаса продолжал планировать смерть Чандрагупты, но все его планы были сорваны Чанакьей. Например, однажды Ракшаса организовал транспортировку убийц в спальню Чандрагупты через туннель. Чанакья узнал о них, заметив след муравьев, несущих остатки их еды. Затем он организовал сожжение убийц.

Тем временем брат Парваты Вайродхака стал правителем его королевства. Чанакья убедил его, что Ракшаса виноват в убийстве его брата, и согласился разделить с ним половину царства Нанды. Однако втайне Чанакья задумал убить Вайродхаку. Он знал, что главный архитектор Паталипутры был сторонником ракшасов. Он попросил этого архитектора построить триумфальную арку для процессии Чандрагупты в королевский дворец. На самом деле, обеспечение плохой видимости. Затем он пригласил Вайродхаку возглавить процесс на слоне Чандрагупты в сопровождении телохранителей Чандрагупты. Как и ожидалось, сторонники Ракшаса устроили так, чтобы арка обрушилась на того, кого они считали Чандрагуптой. Вайродхака был убит, и снова за убийство возложили ответственность за убийство на Ракшаса.

Малайакету и Ракшаса затем заключили союз с пятью королями: Чираварман из Каулуты (Кулу), Мегхакша из Парасика, Нарасимха Малайя, Пушкаракша Кашмира и Синдхусена Саиндхава. В эту союз армию также входили солдаты из Чеди, Гандхара, Хуна, Хаса, Магадха, Шака и Явана территории.

В Паталипутре агент Чанакьи сообщил ему, что в столице остались три сторонника ракшаса: джайнский монах Джива-сиддхи, писец Шаката-дас и глава гильдии ювелиров Чандана-дас. Из них Джива-сиддхи на самом деле был шпионом Чанакьи, о котором не знали другие его шпионы. Чандана-дас приютил жену Ракшаса, который однажды по незнанию уронила перстень своего мужа (мудру). Агент Чанакьи получил перстень с печаткой и принес его Чанакье. Используя этот перстень, Чанакья отправил Малаякету письмо, в котором его сообщил, что его союзники вероломны. Чанакья также попросил некоторых принцев Чандрагупты симулировать переход в лагерь Малаякету. Вдобавок Чанакья приказал убить Шаката-даса, но его «спас» Сиддхартхака, шпион, выдававший себя за агента Чандана-даса. Затем шпион Чанакьи отвез Шаката-даса к Ракшасу.

Когда Шаката-дас и его «спаситель» Сиддхартхака достигли Ракшасы, Сиддхартака подал ему перстень с печатью, утверждая, что нашел его в доме Чандана-даса. В качестве награды Ракшаса подарил ему несколько драгоценных камней, подарил ему Малаякету. Некоторое время спустя другой из агентов Чанакьи, замаскированный под ювелира, продал драгоценностиваты Ракшасе.

Некоторое время спустя Ракшаса послал своих шпионов, замаскированных под музыкантов, ко двору Чандрагупты. Но Чанакья знал все о планах Ракшаса благодаря своему шпионам. Перед шпионами Ракшаса Чанакья и Чандрагупта изобразили гневный спор. Чандрагупта сделал вид, что отпустил Чанакью, и заявил, что из Ракшаса будет лучше министр. Тем временем Малаякету беседовал со шпионом Чанакьи Бхагураяной, приближаясь к дому Ракшаса. Бхагураяна заставил Малаякету не доверять Ракшасу, сказав, что Ракшаса ненавидит только Чанакью, и будет готов служить сыну Нанды Чандрагупте. Вскоре после этого в дом Ракшасы пришел посыльный и сообщил ему, что Чандрагупта отпустил Чанакью, восхваляя его. Это убедило Малаякету в том, что Ракашасе нельзя доверять.

Затем Малаякету решил вторгнуться в Паталипутру без Ракшасы на его стороне. Он посоветовался с джайнским монахом Джива-сиддхи, чтобы определить благоприятное время для начала марша. Джива-сиддхи, шпион Чанакьи, сказал ему, что он может начать немедленно. Джива-сиддхи также убедил его, что Ракшаса виноват в смерти его отца, но Бхагура убедил его неять вреда Ракшасу. Вскоре после этого шпион Чанакьи Сиддхартхака притворился, что его поймали с поддельным письмом Ракшасы, адресованным Чандрагупте. В драгоценностях, подаренных Ракшасом, он притворился агентом Ракшаса. В письме, скрепленном перстнем Ракшаса, Чандрагупта сообщил, что Ракшаса хотел только заменить Чанакью на посту премьер-министра. Нем также говорилось, что пять союзников были готовы перейти на сторону Чандрагупты в обмен на землю и богатство. Разгневанный Малаякету вызвал Ракшаса, который ему прибыл с драгоценностями Парвата, который ему продал агент Чанакьи. Когда Малаякету увидел, что Ракшаса носит драгоценности своего отца, он был вооружен, что против него действительно коварный план. Он жестоко казнил своих пятерых союзников.

Остальные союзники Малайакету покинули его, испытывая отвращение к его обращению с пятью убитыми союзниками. Ракшасу удалось сбежать, его выследили шпионы Чанакьи. Один из шпионов Чанакьи, замаскированный под друга Чандана-даса, связался с ним. Он сказал Ракшасу, что Чандана-даса собираются казнить за отказ сообщить местонахождение семьи Ракшаса. Услышав это, Ракшаса бросился в Паталипутру, чтобы сдаться и спасти жизнь своего верного друга Чандана-даса. Достигнув Паталипутры, Чанакья, довольный своей верностью Чандана-дасу, подав ему помилование. Ракшаса присягнул Чандрагупте и согласился стать его премьер-министром в обмен на освобождение Чандана-даса и помилование Малаякету. Затем Чанакья связал свой верхний узел, достиг своей цели, и удалился.

Литературные произведения

Наследие

Арташастра - серьезное руководство по управлению, о, как управление, руководствуясь высшей целью, ясным и точным в своих предписаниях, результат практических опыт управления государством. Это не просто нормативный текст, а реалистичное описание искусства управления государством.

- Шив Шанкар Менон, Советник по национальной безопасности

Чанакья считается великим мыслитель и дипломат в Индии. Многие индийские националисты считают его одним из первых людей, которые представляли единую Индию, охватывающую весь субконтинент. Бывший советник Индии по национальной безопасности Шив Шанкар Менон похвалил Арташастру Чанакьи f или его точное и вневременное описание силы. Кроме того, он рекомендовал прочитать книгу для расширения видения стратегических вопросов.

Дипломатический анклав в Нью-Дели назван Чанакьяпури в честь Чанакья. Институты, названные в его честь, включают Учебное судно Чанакья, Национальный юридический университет Чанакьи и Институт общественного лидерства Чанакья. Круг Чанакья в Майсоре был назван в его честь.

В популярной культуре

Пьесы

Несколько современных переработок легенды о Чанакье повествуют его историю в полу-вымышленная форма, продолжающая эти легенды. В пьесе Чандрагупта (1911), пьесе Двиджендралала Рея, король Нанды изгоняет своего сводного брата Чандрагупту, который присоединяется к армии Александра Великого. Позже, с помощью Чанакьи и Катьяяна (бывшего премьер-министра Магадхи), Чандрагупта побеждает Нанду, казненного Чанакьей.

Кино и телевидение

Книги и наука

  • Книга на английском языке под названием «Чанакья по менеджменту» содержит 216 сутр о раджа-нити, каждая из которых была переведена и прокомментирована.
  • Книга, написанная Ратаном Лалом Басу и Раджкумаром Сена, посвящена с экономическими концепциями, упомянутыми в Arthashastra, и их актуальностью для современного мира.
  • Chanakya (2001), BK Chaturvedi
  • В 2009 году многие выдающиеся эксперты обсуждали различные аспекты мысли Каугильи в международном Конференция проведена в Институте восточных исследований в Майсоре (Индия) по случаю столетия открытия рукописи Арташастры автора Р. Шамасастры. Большинство документов, представленных на конференции, были собраны в отредактированном томе Раджа Кумара Сена и Ратана Лала Басу.
  • Пение Чанакьи от Ашвина Санги - это вымышленный рассказ о жизни Чанакьи. как политический стратег в Древней Индии. Роман связывает две параллельные истории, первая о Чанакье и его махинациях с целью Чандрагупту Маурью на трон Магадхи ; во втором - современного персонажа по имени Гангасагар Мишра, который ставит перед собой амбиции представить ребенка из трущоб как премьер-министр Индии.
  • Загадки императора Сатьярта Наяка представлены популярные эпизоды из жизни Чанакьи.
  • Роль Каудилья в формировании Империи Маурьев является сущностью исторического / духовного романа Майсора Н. Пракаша «Куртизанка и Садху».
  • Вклад Чанакьи в культурное наследие Бхарата (в Каннада) Шатавадхани Ганеш с титулом Бхаратада Самскрутиге Чанакьяна Кодугегалу.
  • Паван Чудари (2 февраля 2009 г.). Политическая мудрость Чанакьи. Отдел публикаций Деревня мудрости. ISBN 978-81-906555-0-7., политический комментарий к Чанакье
  • Сихаг, Балбир Сингх (2014), Каутилья: Истинный основатель экономики, Vitasta Publishing Pvt.Ltd, ISBN 978-81-925354-9-4

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Найдите Чанакья в Викисловарь, бесплатный словарь.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Чанакья
Последняя правка сделана 2021-05-14 05:11:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте