Гуджранвала

редактировать

Метрополис в Пенджабе
Гуджранвала. وجرانوالہ
Metropolis
Nishan-E-Manzil Gujranwala 20140925.jpg . Taj Mahal hotel.JPG Upgc.jpg . Gujranwala flyover.jpg Сверху слева направо:. Nishan-e-Manzil, Taj Mahal Hotel, PUGC, эстакада Jinnah Interchange.
Муниципальная корпорация Гуджранвала Municipal Corporation logo
Псевдоним (а): Город рестлеров
Гуджранвала находится в Пенджабе, Пакистан Gujranwala Гуджранвала Местоположение в Пенджаб, Пакистан Показать карту Пенджаб, Пакистан Гуджранвала находится в Пакистане Gujranwala Гуджранвала Гуджранвала (Пакистан) Показать карту Пакистана
Координаты: 32 ° 9′24 ″ N 74 ° 11′24 ″ E / 32,15667 ° N 74,19000 ° E / 32,15667; 74,19000 Координаты : 32 ° 9'24 ″ N 74 ° 11'24 ″ E / 32,15667 ° N 74,19000 ° E / 32,15667; 74.19000
СтранаПакистан
Провинция Пенджаб
Дивизион Гуджранвала
Округ Гуджранвала
Техсил Город Гуджранвала, Гуджранвала Саддар
Автономные города7
Совет Союза19
Правительство
• ТипMetropolitan Corporation
• МэрШейх Сарват Икрам
• Заместитель мэраРана Максуд
• Заместитель мэраСалман Халид Батт
Район
Город 240 км (90 квадратных миль)
• Метро3198 км (1235 квадратных миль))
Высота231 м (758 футов)
Население (2017 )
Город 2 027 001
• Ранг5-е место, Пакистан
• Плотность8,400 / км (22,000 / кв. Миль)
Часовой пояс UTC + 5 (PKT )
Почтовый индекс 52250
Код города (s) 055
Веб-сайтgujranwaladivision.gop.pk

Gujranwala (панджаби, урду : وجرانوالہ) город и столица округа Гуджранвала, расположенный в Пенджабе, Пакистан. Он также известен как «Город борцов» и довольно прост. любезен своей едой. Город является 5-м по численности населения столичной областью, а также 5-м по численности населения городом. Основанный в 18 веке, Гуджранвала - относительно современный город по сравнению со многими соседними тысячелетними городами северного Пенджаба. Город служил столицей государства Сукерчакия Мисл между 1763 и 1799 годами и является местом рождения основателя Империи сикхов, Махараджи Ранджита Сингха.

Гуджранвала в настоящее время является третьим по величине промышленным центром Пакистана после Карачи и Фейсалабад, и обеспечивает 5% национального ВВП Пакистана. Город является частью сети крупных городских центров на северо-востоке провинции Пенджаб, которая образует один из наиболее промышленно развитых регионов Пакистана. Наряду с близлежащими городами Сиалкот и Гуджрат, Гуджранвала является частью так называемого «Золотого треугольника» промышленных городов с экспортно-ориентированной экономикой.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Основание
    • 2.2 Сикхское
    • 2.3 Британское
    • 2.4 Разделение
    • 2.5 Современное
  • 3 География
    • 3.1 Климат
    • 3.2 Городская форма
  • 4 Архитектура
  • 5 Демография
  • 6 Экономика
  • 7 Транспорт
    • 7.1 Дорога
    • 7.2 Железная дорога
    • 7.3 Воздушный транспорт
    • 7.4 Общественный транспорт
  • 8 Администрация
  • 9 Образование
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Этимология

Имя Гуджранвала означает «Обитель гуджаров » на пенджаби, и было названо со ссылкой на племя гуджар, живущее в северном Пенджабе. В одном из местных рассказов говорится, что город был назван в честь конкретного гуджара, Чоудхри Гуджара, владельца городского персидского колеса, которое снабжало город водой. Однако данные свидетельствуют о том, что город получил свое название от Сераи Гуджран (что означает гостиница Гуджар) - деревни, когда-то расположенной недалеко от того, что сейчас является воротами Хияли Гуджранвала.

История

Основание

Точное происхождение Гуджранвала неясно. В отличие от древних близлежащих городов Лахор, Сиалкот и Эминабад, Гуджранвала - относительно современный город. Возможно, он был основан как деревня в середине 16 века. Местные жители традиционно считают, что первоначальное имя Гуджранвала было Ханпур Шанси, хотя недавние исследования предполагают, что деревня, возможно, была Сераи Гуджраном - деревней, когда-то расположенной недалеко от того, что сейчас является воротами Хияли Гуджранвала, которые упоминались в нескольких источниках во время вторжения 18 века Ахмад Шах Абдали.

Сикх

Место рождения Махараджи Ранджита Сингха, основателя Сикхской империи.. Внутренняя часть Шеранвала Барадари.

В 1707 году со смертью последнего великого императора Великих Моголов императора Аурангзеба, могущество Великих Моголов начало быстро ослабевать, особенно после вторжения Надир-шаха в 1739 году, а затем полностью исчезло из региона Пенджаб из-за вторжения Ахмад-шаха Абдали, который много раз совершал набеги на Пенджаб между 1747 и 1772 годами, вызывая большие разрушения и хаос.

Контроль Абдалиса над регионом начал ослабевать во второй половине 18-го века с появлением возвышение сикхов (независимых вождей, обычно состоящих из родственников вождя), захвативших Пенджаб. Чарат Сингх, правитель Сукерчакия Мисл, обосновался в форте, который он построил в районе Гуджранвала между 1756 и 1758.

Нуруддин, афганский (пуштунский) генерал из Джамму, получил приказ Абдали подчинить сикхов, но был отброшен в Сиалкоте сикхскими солдатами во главе с Чаратом Сингхом. В 1761 году Хваджа Абед Хан, губернатор Абдали в Лахоре, попытался осадить базу Чарата Сингха в Гуджранвале, но его попытка была отклонена. Сикхские мислы сплотились в его поддержку, нападая на афганских офицеров, где бы они ни находились. Сикхский контингент во главе с ахлувалией преследовал убегающего Абед-хана в Лахор, где он был убит. Чарат Сингх сделал Гуджранвалу столицей своего мисла в 1763 году.

В битве 1774 года в Джамму были убиты Чарат Сингх из Сукерчакийской мисл и Джанда Сингх из могущественного Бханги-мисл, сражавшиеся на противоположных сторонах. Перед своей смертью Чарат Сингх стал хозяином больших и смежных территорий в трех дабах между Индом и Рави. Ему наследовал его сын Маха Сингх, который добавил к землям, которые Чарат Сингх не только захватил, но и умело управлял им.

В районе Гуджранвала в 1770-х годах Джат Чаты в Вазирабаде и Раджпут Бхаттис из Хафизабада (мусульмане в обоих случаях) оказали «ожесточенное сопротивление» сукерчакам, атаку которых поддержал Сахиб Сингх из Бханги-мисл. Описывая конфликт, (британский) автор Gujranwala Gazetteer писал, что, находясь в осаде своей крепости в течение нескольких недель, Гулам Мухаммад Чатха в конце концов сдался после того, как Маха Сингх заверил его в безопасном проходе в Мекку, но обещание было «подло нарушено», когда Гулам Мухаммед был выстрелом и его крепость сровняли с землей. Расульнагар (город Пророка), принадлежавший Чатам, был переименован в Рамнагар (город Рама), чтобы унизить мусульман. Газеттер отмечает, что вероломное убийство Чатхи и его сопротивление вспоминали «во многих местных балладах» в Гуджранвале. Бхатти из Хафизабада техсил, мусульманские раджпуты, не прекращали своего сопротивления сукерчакам до 1801 года, когда их лидеры были убиты, а их владения захвачены. Некоторые бхатти бежали в Джханг.

Ранджит Сингх, сын и преемник Маха Сингха, который позже основал Империю сикхов, родился в 1780 году на рынке Пурани Манди в Гуджранвале. Ранджит Сингх сохранил Гуджранвалу в качестве своей столицы первоначально после прихода к власти в 1792 году. Его самый известный военный командир Хари Сингх Налва, который также был из Гуджранвалы, построил высокую глиняную стену вокруг Гуджранвалы в то время и основал город новая сетка-план улиц, существующая до настоящего времени. Гуджранвала оставался столицей Ранджит Сингха, пока он не захватил Лахор у афганцев Дуррани в 1799 году, после чего столица была перенесена туда, что привело к относительному упадку Гуджранвалы в пользу Лахора. Джинд Каур, последняя королева Ранджит Сингха и мать Далипа Сингха, родилась в Гуджранвале в 1817 году.

К 1839 году на городских базарах было примерно 500 магазинов, а в городе был окружен множеством садов для удовольствий, в том числе созданный Хари Налва Сингхом, который славился огромным количеством экзотических растений.

Британская

Часовая башня Эсткур, широко известная как Ганта Гар, была построена в 1906. Железнодорожная станция Гуджранвала датируется британской эпохой.

Район был захвачен Британской империей в 1848 году и после этого быстро развивался. Гуджранвала была включена в состав муниципалитета в 1867 году, а городские ворота Брандрет, Хияли и Лахори, построенные на месте ворот эпохи сикхов, были завершены в 1869 году. В центре Гуджранвала была построена новая башня с часами в 1906 году.

христианских миссионеров были привезены в регион во время британского колониального правления, и Гуджранвала стал домом для многочисленных церквей и школ. Первая в городе пресвитерианская церковь была основана в 1875 году в районе Civil Lines - поселении, построенном в одной миле к северу от старого города для размещения европейского населения Гуджранвала. Духовная семинария была основана в 1877 году, а христианская техническая школа - в 1900 году.

Северо-Западная железная дорога соединила Гуджранвалу с другими городами Британской Индии по железной дороге в 1881 году. Учебное заведение Гуджранвала Гуру Нанак Халса Колледж было основано в Гуджранвале в 1889 году, хотя позже оно переместилось в Лудхиана. Ближайшие Головные сооружения Ханки были завершены в 1892 году под британским правлением и помогли орошать 3 миллиона акров в провинции. Население Гуджранвала, согласно переписи населения Британской Индии 1901 года, составляло 29 224 человека. Город продолжал быстро расти до конца британского правления.

Беспорядки вспыхнули в Гуджранвале после резни в Джаллианвала Баг в Амритсаре в апреле 1919 года. Это были одни из самых жестоких беспорядков после резни в Британии во всей Британской Индии. Беспорядки привели к повреждению железнодорожного вокзала города и сожжению городского офиса Техсил, Часовой башни, Дак Бангла и городских судов. Большая часть исторических памятников города была сожжена в атакованных офисах. Протестующие в городе, близлежащих деревнях и процессия из Дхуллая были обстреляны из пулеметов, установленных на низколетящих самолетах, и подверглись воздушной бомбардировке Королевских ВВС под управлением Реджинальда Эдварда Гарри Дайера.

Согласно переписи населения 1941 года, 269 528 из 912 234 жителей округа Гуджранвала не были мусульманами. 54,30% жителей города Гуджранвала были мусульманами до раздела, хотя немусульмане контролировали большую часть экономики города. Индуисты и сикхи вместе владели двумя третями собственности Гуджранвала. Сикхи были сконцентрированы в населенных пунктах Гуру Нанак Пура, Гуру Гобинд Гарх и Дхуллай Мохаллах, в то время как индуисты доминировали в Хаким Рай, районе ворот Шейхупура и Хари Сингх Налва базар. Мусульмане были сконцентрированы в Расул Пуре, Ислам Пуре и Рехман Пуре.

Разделение

Могила Маха Сингха, правителя Сукерчакии Мисл и отца Ранджита Сингха.

После провозглашения независимости Пакистана. и после раздела Британской Индии в 1947 году, Гуджранвала стал местом самых ужасных беспорядков в Пенджабе. Были атакованы или разрушены большие участки населенных пунктов индуистов и сикхов. Мятежники в городе прославились нападениями, причем городские Муслим Лохар (кузнецы) особенно совершали жестокие нападения. В ответ на нападение сикхских бунтовщиков на поезд с беженцами на железнодорожной станции Амритсар 22 сентября, в результате которого в течение трех часов погибло 3000 мусульман, бунтовщики из Гуджранвалы атаковали поезд с индусами и сикхами. бежал в Индию 23 сентября, убив 340 беженцев в соседнем городе Камоке. Беспорядки из-за раздела в Гуджранвале привели к систематическому насилию против меньшинств города и могут представлять собой акт этнической чистки по современным стандартам. Гуджранвала стал домом для мусульманских беженцев, спасавшихся от широко распространенных антимусульманских погромов, которые опустошили восточный Пенджаб в Индии почти все его мусульманское население. Беженцами в Гуджранвале были в основном те, кто бежал из городов Амритсар, Патиала и Лудхиана в том, что стало индийским штатом Восточный Пенджаб..

Современный

Приток мусульманских беженцев в Гуджранвалу резко изменил облик города. К марту 1948 года более 300 000 беженцев были переселены в округ Гуджранвала. Многие беженцы обнаружили, что в Гуджранвале после раздела Гуджранвала не хватает возможностей, в результате чего некоторые переехали на юг в Карачи. Беженцы в основном селились в населенных пунктах, которые в основном были немусульманскими, такими как Гобиндгарх, Багбанпура и Нанакпура.

Пригородные районы были быстро заложены, в том числе в городе Спутник в 1950 году, который был спроектирован в основном для проживания богатых людей и представителей высшего среднего класса. беженцы. D-Colony была построена в 1956 году для бедных кашмирских беженцев, а Model Town - в 1960-х. В этот период в городе наблюдался сильный промышленный рост. В 1947 году было зарегистрировано всего 39 фабрик, а к 1961 году их число выросло до 225. Металлообрабатывающая промышленность колониальной эпохи города продолжала расти, а город стал центром производства чулочно-носочных изделий, которым управляли беженцы из Лудхианы. Торговля ювелирными изделиями в городе велась индуистами, но попала под контроль беженцев из Патиалы.

Экономика Гуджранвалы продолжала расти в 1970-х и 1980-х годах. Продолжаются новые разработки, такие как открытие эстакады длиной 5774 футов, которая функционирует как надземная городская скоростная автомагистраль, а также близлежащий международный аэропорт Сиалкот, который обслуживает весь регион Золотого треугольника и является первым частным аэропортом Пакистана. коммерческий аэропорт. С момента обретения независимости в городе также было создано высшее образование. Автомагистраль Сиалкот-Лахор, которая должна быть открыта в 2018 году, будет проходить недалеко от Гуджранвала.

География

Гуджранвала находится в центре Речна Доаб - полосы земли между Ченабом на севере и Река Рави на юге. Гуджранвала также является частью Маджха - исторической области северного Пенджаба. Город был построен на равнинах Пенджаба, а окружающий регион представляет собой сплошную равнину, лишенную топографического разнообразия.

Гуджранвала находится в Речна-Доаб регионе Пенджаба, отмеченном серым цветом.

Гуджранвала - это 226 метров (744 футов) над уровнем моря, граничит с Гакхар Манди и несколькими городами и деревнями. Примерно в 80 км к югу находится столица провинции Лахор. Сиалкот и Гуджрат лежат к северу от него. Гуджрат соединяет Гуджранвалу с Бхимбером, Азад Кашмир, а Сиалкот соединяет его с Джамму. Около 160 километров (99 миль) к юго-западу находится Фейсалабад. К западу от него находятся Хафизабад и Пинди Бхаттиан, которые соединяют Гуджранвалу с Джангом, Чиниот и Саргодхой.

Климат

В Гуджранвале жарко полузасушливый климат (BSh) по системе Кеппена-Гейгера и меняется в течение года. Летом (с июня по сентябрь) температура достигает 36–42 ° C (97–108 ° F). Самые прохладные месяцы - это обычно с ноября по февраль, когда температура может упасть в среднем до 7 ° C (45 ° F). Месяцами с наибольшим количеством осадков обычно являются июль и август, когда муссон достигает Пенджаба. В другие месяцы среднее количество осадков составляет около 25 миллиметров (0,98 дюйма). С октября по май выпадает мало осадков.

Климатические данные для Гуджранвала
МесяцЯнвФевМарАпрмайиюниюлавгсеноктябрьнояДекГод
Средняя максимальная ° C (° F)19,1. (66,4)22,1. (71,8)27,4. (81,3)33,7. (92,7)39,0. (102,2)40,8. (105,4)36,1. (97,0)34,6. (94,3)35,0. (95,0)33,0. (91,4)27,0. (80,6)21,2. (70,2)30,8. (87,4)
Среднесуточное значение ° C (° F)12,2. (54,0)15,0. (59,0)20,3. (68,5)26,0. ( 78,8)31,0. (87,8)33,8. (92,8)31,4. (88,5)30,2. (86,4)29,5. (85,1)25,4. (77,7)18,6. (65,5)13,4. (56,1)23,9. (75,0)
Средняя низкая ° C (° F)5,3. (41,5)8,0. (46,4)13,3. (55,9)18,4. (65,1)23,1. (73,6)26,9. (80,4)26,7. (80,1)25,9. (78,6)24,0. (75,2)17,8. (64,0)10,3. (50,5)5,7. (42,3)17,1. (62,8)
Среднее осаждение мм (дюймов)31. (1,2)30. (1,2)29. (1,1)18. ( 0,7)19. (0,7)46. (1,8)147. (5,8)168. (6,6)65. (2,6)9. ( 0,4)5. (0,2)14. (0,6)581. (22,9)
Источник: Climate-Data.org, высота: 225 м

Городская форма

Брандрет Ворота в старом Гуджранвале. В районе Civil Lines есть много зданий, построенных в британскую колониальную эпоху.

Самые старые территории Гуджранвалы были заложены в соответствии с новым планом города, разработанным Хари Сингхом Налвой. Ранджит Сингх провозгласил Гуджранвалу своей столицей в 1792 году. Был реализован план улиц, основанный в основном на сетке, с базарами. пересекая друг друга под углом 90 градусов. Некоторые кварталы имеют прямоугольную форму, в результате чего получается старый город многоугольной формы. Этот старый город тогда был окружен высокой глиняной стеной с воротами и фортом, который был построен непосредственно к северу от старого города. Шеранвала Багх города также был расширен под руководством Хари Сингха Налвы.

Старый город Гуджранвала находится в центре Шахи (Королевского) базара. Старый город является домом для многих религиозных домов индуистов и сикхов, существовавших до раздела города. Индуистский храм Деви Талаб когда-то был известен своим большим резервуаром для воды и остается в хорошем состоянии, несмотря на то, что он использовался в качестве резиденции для семьи, бежавшей Патиала. Сикх Гурдвара Дамдама Сахиб, расположенный недалеко от храма Деви Талаб, важен в сикхизме из-за его связи с Бабой Сахиб Сингхом Беди, сикхским святым. Старый гурдвара также расположен недалеко от перекрестка Чашма Чоук возле Шахи Базара.

Гуджранвала быстро рос после британского правления и соединения города с железными дорогами Британской Индии. Город рос за пределами городских стен, что потребовало строительства новых базаров, что было сделано в радиальном плане с центром в старом городе. Некоторые исторические сооружения, такие как Хавели Сардара Махана Сингха, были снесены британцами и заменены другими строениями. Городские ворота Брандрет, Лахори и Хияли были построены на снесенных первоначальных воротах города, а хавели Махана Сингха превратился в общественную площадь под названием Ранджит Гандж. До 1947 года границы города оставались в основном к западу от линии железных дорог.

Район Civil Lines был построен для жителей Европы примерно в одной миле к северу от старого города. Этот район характеризовался бунгало, большими зелеными лужайками и тенистыми аллеями, обсаженными деревьями. Гражданские линии - это место, где в 1875 году была построена городская пресвитерианская церковь, а в 1877 году здесь была основана городская богословская семинария. Христианский технический учебный центр последовал их примеру в 1900 году. Элитные индусы и сикхи города в конечном итоге также поселились в небольшом количестве в Гражданских линиях. Некоторые из их особняков до сих пор остаются в этом районе, включая Чаран Сингх, Банарси Шах, а также другие здания, такие как колледж Исламия и Хуршид Манзил.

Рост произошел в основном в районах к северо-западу и юго-востоку от города сразу после независимость до 1965 года по маршрутам, исходящим из старого Гуджранвала. Город-спутник был основан на юго-западной стороне в 1950 году. Районы к северо-востоку и юго-западу от города были местами наибольшего роста в период с 1965 по 1985 год. С 1985 года по настоящее время рост происходит в основном равномерно. Большая часть роста была незапланированной из-за плохого соблюдения руководящих принципов развития и слабого соблюдения законов о собственности.

Архитектура

Пресвитерианская церковь Святого Павла

В Гуджранвале есть различные исторические здания, например Ворота Брандрет, ворота Лахори, ворота Хияли в районе Базара, Главный железнодорожный вокзал, построенный в 1881 году, и Часовая башня 1906 года постройки. Одной из крупнейших церквей является пресвитерианская церковь Святого Павла, открытая в 2010 году.

Демография

Гуджранвала - 5-й по величине город Пакистана по численности населения. С 2000-х годов темпы роста населения Гуджранвала в среднем составляли 3,0%. Прогнозируется, что к 2035 году темпы прироста населения снизятся до 2,51%.

Рост населения Гуджранвала
1950117,880(5,81%)
1955149,331(7,36%)
1960190,586(9,39%)
1965247,070(12,2%)
1970320,996(15,8%)
1975426,610(21%)
1980577320(28,4%)
Источник: https://worldpopulationreview.com/world-cities/gujranwala-population

Экономика

Гуджранвала

Гуджранвала - третий по величине центр промышленного производства в Пакистане после Карачи и Файсалабада. Гуджранвала вместе с близлежащими промышленными городами Сиалкот и Гуджрат образуют то, что иногда называют Золотым треугольником в связи с их относительным процветанием и ориентированной на экспорт промышленной базой. В промышленности города занято до 500 000 человек, в то время как ВВП города составляет 5% от общей экономики Пакистана.

Примерно 6 500 малых и средних предприятий, 25 000 коттеджных домов и несколько крупных заводов расположены внутри и вокруг город по состоянию на 2002 год -и занимаемся производством самых разных товаров. Город является центром производства и экспорта сантехники и изделий в Пакистане, где более 200 производителей базируются в Гуджранвале. В городе работает более 60 производителей автозапчастей. Город хорошо известен как центр производства электровентиляторов - 150 малых и средних предприятий в Гуджранвале связаны с производством электровентиляторов. Город является третьим по величине центром Пакистана по производству чугуна и стали, что отражает историческую связь Гуджранвала с обработкой металлов с момента миграции клана кузнецов Лохара в город в колониальную эпоху. Город был центром производства чулочно-носочных изделий с момента миграции беженцев в основном из Лудхианы в 1947 году.

Текстиль, одежда, пряжа и другие текстильные товары также производятся в Гуджранвале. Другие производства, расположенные в городе, включают рис, пластик, столовые приборы, холодильники и обогреватели, сельскохозяйственные инструменты и оборудование, ковры, изделия из стекла, хирургическое оборудование, изделия из кожи и оборудование для военного использования, бытовую технику, мотоциклы и продукты питания. Сельские районы, окружающие Гуджранвалу, активно выращивают пшеницу и дают больше пшеницы с акра, чем в среднем по стране. Район Гуджранвала также является наиболее продуктивным районом для выращивания риса в Пенджабе.

В 2010 году Гуджранвала занял 6-е место из 13 лучших городов Пакистана по степени легкости ведения бизнеса по версии Всемирного банка и занял второе место в Пакистане по количеству разрешений на строительство. Дефицит электроэнергии в Пакистане в 2010-х годах серьезно тормозил рост города. Промышленные предприятия в городе Гуджранвала в 2012 году работали в среднем 2872 часа в год. К концу 2017 года подача электроэнергии резко улучшилась за счет увеличения выработки электроэнергии в результате ввода в строй новых электростанций. Улучшение поставок электроэнергии способствовало двузначному росту экспорта страны во второй половине 2017 года.

Транспорт

Дорога больниц и дорога Сиалкот, Черч-роуд, Гуджранвала

Дорога

эстакада Гуджранвала

Гуджранвала расположен вдоль исторической Гранд-Транк-роуд, которая соединяет Пешавар с Исламабадом и Лахором. Великая магистральная дорога также обеспечивает доступ к афганской границе через Хайберский перевал, с последующим соединением с Кабулом и Центральной Азией через перевал Саланг. Каракорумское шоссе обеспечивает доступ между Исламабадом и западным Китаем, а также альтернативный маршрут в Среднюю Азию через Кашгар, Китай.

Гуджранвала соединен с Лахором автомагистралью Сиалкот-Лахор. Автомагистраль проходит к востоку от Гранд Магистральной дороги и заканчивается возле международного аэропорта Сиалкот. Планы по продлению автомагистрали дальше на север до Хариана около Гуджрата были объявлены в конце 2017 года.

Рейл

Железнодорожная станция Гуджранвала

Железнодорожная станция Гуджранвала служит остановкой на пакистанской железной дороге протяженностью 1687 км (1048 миль) Main Line-1, которая соединяет город с портовым городом Карачи и Пешаваром.

Весь железнодорожный путь Main Line-1 между Карачи и Пешаваром будет отремонтирован на первом этапе проекта стоимостью 3,65 миллиарда долларов, который будет завершен к 2021 году. Модернизация железнодорожной линии позволит поезду двигаться со скоростью 160 километров. в час, по сравнению со средней скоростью от 60 до 105 км в час, возможной в настоящее время на существующем пути.

Air

В Гуджранвале нет собственного аэропорта. Вместо этого город обслуживают аэропорты в близлежащих городах, в том числе Международный аэропорт Аллама Икбал в Лахоре, который предлагает беспосадочные рейсы в Европу, Канаду, Среднюю Азию, Восточную и Юго-Восточную Азию. Гуджранвала также обслуживается близлежащим международным аэропортом Сиалкот - первым частным коммерческим аэропортом Пакистана. Построенный в 2007 году, аэропорт предлагает беспосадочные рейсы на Ближний Восток, а также внутри страны.

Общественный транспорт

В Гуджранвале нет централизованной системы общественного транспорта. Uber стал доступен в Гуджранвале в начале 2017 года, и вскоре за ним последовала Карим.

Администрация

Гуджранвала и его окрестности были объединены в район в 1951 году. Управление развития Гуджранвала была основана в 1989 году с целью развития экономики и инфраструктуры города за рубежом. Город в настоящее время находится в ведении правительства городского округа Гуджранвала (CDGG) и муниципальной корпорации Гуджранвала, в то время как развитие, как правило, находится в ведении Управления развития Гуджранвала. В 2007 году город был переклассифицирован как город-район с 7 муниципальными образованиями: Аруп, Камонке, Хиали Шахпур, Нандипур, Новшера Виркан, Кила Дидар Сингх и города Вазирабад.

Образование

Длинное двухэтажное здание с группой Towerpunjab колледжей Университет Пенджаб, кампус Гуджранвала Колледж Исламия

Уровень грамотности взрослого населения города Гуджранвала в 2008 году составлял 73%, а в возрастной группе 15-24 лет он вырос до 87% во всем районе Гуджранвала, включая сельские районы. В городе также находится Теологическая семинария Гуджранвала, которая была основана в Сиалкоте в 1877 году и переехала в Гуджранвала в 1912 году. Армейская авиационная школа 167>ВВС Пакистана были переведены в Гуджранвалу в 1987 году из Дхамиал. Многие институты созданы для высшего образования, такие как;

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 13:05:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте