Политика Гонконга проходит в рамках политическая система, в которой доминируют ее квазиконституционный документ, Основной закон Гонконга, собственный законодательный орган, глава исполнительной власти в качестве главы правительства и Особого административного района и политически ограниченной многопартийной президентской системы. Правительство Особого административного района Гонконг Китайской Народной Республики возглавляет Главный исполнительный директор, глава правительства.
1 июля 1997 года суверенитет Гонконга был передан Китаю (КНР), после чего на протяжении более полутора веков британского правления. Гонконг стал Специальным административным районом (САР) КНР с высокой степенью автономии во всех вопросах, кроме иностранных дел и обороны, которые находятся в ведении правительства КНР. Согласно китайско-британской совместной декларации (1984) и Основному закону, Гонконг сохранит свою политическую, экономическую и судебную системы и уникальный образ жизни и продолжит участвовать в международных соглашениях и организациях как зависимый территория не менее 50 лет после ретроцессии. Например, Международный олимпийский комитет признает Гонконг в качестве участвующей зависимости под названием «Гонконг, Китай», отдельно от делегации от Китайской Народной Республики.
Economist Intelligence Unit оценил Гонконг как «несовершенную демократию » в 2019 году.
В соответствии со статьей 31 Конституции Китайской Народной Республики Гонконг имеет Особый административный район статус, который обеспечивает конституционные гарантии для реализации политики «одна страна, две системы ». Основной закон, конституционный документ Гонконга, был одобрен в марте 1990 года Всекитайским народным конгрессом и вступил в силу после передачи суверенитета 1 июля 1997 года.
Правительство Гонконга экономически либерально, но в настоящее время всеобщее избирательное право предоставляется только на выборах в районный совет и на выборах половины членов Законодательного совета.. Глава правительства (исполнительный директор Гонконга ) избирается коллегией выборщиков, при этом большинство ее членов избирается ограниченным числом избирателей, в основном в рамках деловых и профессиональных кругов.
Главный исполнительный директор (CE) является главой особого административного района, а также должностным лицом высшего ранга в Правительстве Специального административного района Гонконг и является главой исполнительной власти.
Глава исполнительной власти избирается Избирательной комиссией в составе 1200 человек, в состав которой входят в основном избиратели в функциональных округах, а также из религиозных организаций, муниципальных и центральных государственных органов. СЕ официально назначается премьер-министром, главой Центрального народного правительства Китая. Исполнительный совет, высший политический орган исполнительной власти, который консультирует по вопросам политики, полностью назначается Главой исполнительной власти.
В соответствии со статьей 26 Основного закона Особого административного района Гонконг, постоянные жители Гонконга имеют право голосовать на прямых выборах на 35 мест, представляющих географические округа, и 35 мест от функциональных округов из 70-мест, однопалатный Законодательный совет (LegCo).
В функциональных округах 5 мест принадлежат районному совету (второму), который фактически рассматривает весь город как единый избирательный округ. Право на остальные 30 мест ограничено примерно 230 000 избирателей в других функциональных округах (в основном состоящих из деловых и профессиональных кругов).
Судебная власть состоит из ряда судов, из которых суд последней инстанции является Апелляционным судом последней инстанции.
В то время как Гонконг Конг сохраняет систему общего права, Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей имеет право окончательно толковать национальные законы, влияющие на Гонконг, включая Основной закон, и свои заключения. поэтому имеют обязательную силу для судов Гонконга на перспективной основе.
29 января 1999 г. Высший апелляционный суд Власти Гонконга истолковали несколько статей Основного закона таким образом, что, по оценкам правительства, 1,6 миллиона иммигрантов материкового Китая могут въехать в Гонконг в течение десяти лет. Это вызвало широкую озабоченность общественности по поводу социальных и экономических последствий.
В то время как некоторые представители юридического сектора выступали за то, чтобы Всекитайское собрание народных представителей (NPC) было предложено внести поправки в часть Основного закона для решения проблемы, правительство Гонконга Конг (ОАРГ) решил запросить интерпретацию, а не поправку к соответствующим положениям Основного закона от Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей (NPCSC). В июне 1999 года NPCSC дал толкование в пользу правительства Гонконга, тем самым отменив некоторые части решения суда. Хотя полномочия NPCSC по толкованию Основного закона предусмотрены в самом Основном законе, некоторые критики утверждают, что это подрывает судебную независимость.
Гонконг 1 июля Марш - это ежегодный митинг протеста, проводимый Гражданским правозащитным фронтом с момента передачи власти в 1997 году в день основания ОАРГ. Однако только в 2003 году он привлек большое внимание общественности, выступив против законопроекта о статье 23. Он стал ежегодной платформой для требования всеобщего избирательного права, призыва к соблюдению и сохранению гражданских свобод, таких как свобода слова, выражая недовольство правительством Гонконга или главой исполнительной власти, выступая против действий пропекинского лагеря.
В 2003 году правительство ОАРГ предложило реализовать статью 23 Основного закона, приняв закон о национальной безопасности против таких действий, как государственная измена, подрывная деятельность, отделение и. Однако высказывались опасения, что это законодательство приведет к нарушению прав человека из-за введения в ОАРГ концепции "национальной безопасности" материковой части страны. Наряду с общим недовольством администрацией Туна в этом протесте участвовало около 500 000 человек. Действие статьи 23 было «временно приостановлено».
К концу 2003 года центр политических разногласий переместился на спор о том, как избираются последующие главы исполнительной власти. Статья 45 Основного закона гласит, что конечной целью является всеобщее избирательное право ; Однако когда и как достичь этой цели, остается открытым, но спорным вопросом. Согласно Основному закону, в закон о выборах могут быть внесены поправки, позволяющие это сделать, начиная с 2007 (Приложение.1 к Основному закону Гонконга, раздел 7). Судя по всему, споры по этому поводу стали причиной серии комментариев в газетах материкового Китая в феврале 2004 г., в которых говорилось, что власть над Гонконгом подходит только «патриотам».
Толкование NPCSC к Приложению I и II Основного закона, обнародованное 6 апреля 2004 г., ясно показало, что Всекитайское собрание народных представителей требует поддержки предложений по внесению поправок в избирательная система в соответствии с Основным законом. 26 апреля 2004 года Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей отрицал возможность всеобщего избирательного права в 2007 году (для главы исполнительной власти) и в 2008 году (для LegCo).
Интерпретация и решение NPCSC были расценены демократическим лагерем как препятствие на пути демократического развития Гонконга и подверглись критике за отсутствие консультаций с жителями Гонконга. С другой стороны, проправительственный лагерь считал их соответствующими законодательной цели Основного закона и принципу «Одна страна, две системы » и надеялся, что это поставит конец спорам о развитии политической структуры в Гонконге.
В 2007 году главный исполнительный директор сэр Дональд Цанг попросил Пекин разрешить прямые выборы исполнительного директора. Он сослался на опрос, в котором говорится, что более половины граждан Гонконга хотят прямых выборов к 2012 году. Однако он сказал, что ожидание 2017 года может быть лучшим способом получить две трети поддержки Законодательного совета. Дональд Цанг объявил, что NPC заявил, что планирует провести выборы главы исполнительной власти в 2017 году и выборы в Законодательный совет 2020 года на основе всеобщего избирательного права.
В 2013 году общественное беспокойство вызвало то, что процесс выборов главы исполнительной власти будет включать в себя процесс отбора кандидатов, который Пекин сочтет подходящим для этой должности, вызванный комментарием, сделанным депутатом Всекитайского собрания народных представителей на собрании, не имеющем отношения к записи.
12 марта 2005 г. главный исполнительный директор Тунг Чи-хва подал в отставку. Сразу после отставки Тунга возник спор по поводу срока полномочий генерального директора. Для большинства местных юристов этот срок составляет пять лет при любых обстоятельствах. Следует также отметить, что формулировка Основного закона о сроках полномочий главы исполнительной власти существенно отличается от статей конституции КНР, касающихся срока полномочий президента, премьер-министра и т. Д. Тем не менее, эксперты-юристы с материка заявили согласно соглашению, преемник будет служить до конца срока только в том случае, если должность вакантна из-за того, что предыдущий ушел в отставку.
Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей воспользовался своим правом толковать Основной закон и подтвердил, что преемник будет исполнять обязанности только до конца срока. Многие в Гонконге считали, что это оказывает неблагоприятное воздействие на одну страну, две системы, поскольку Центральное народное правительство интерпретирует Основной закон так, чтобы удовлетворить свои потребности, то есть двухлетний испытательный срок для Цанга, вместо этого. сроком на пять лет.
4 декабря 2005 года люди в Гонконге провели демонстрацию против предложенной сэром Дональда Цанга реформы пакет, перед голосованием 21 декабря. По словам организаторов, на улицы вышло около 250 000 человек. Полиция сообщила цифру в 63 000, а Майкл де Гольер из Баптистского университета оценил от 70 000 до 100 000.
Марш послал решительный сигнал колеблющимся демократическим законодателям, чтобы они следовали общественному мнению. Проправительственный лагерь утверждает, что собрал 700 000 подписей под петицией в поддержку пакета реформ г-на Цанга. Это число, однако, считается слишком маленьким, чтобы влиять на демократических законодателей. В дебатах о пакете реформ вернулась ключевая политическая фигура и бывший главный секретарь Энсон Чан, что вызвало слухи о возможной предвыборной гонке на выборах 2007 года, хотя она отвергла личную заинтересованность в баллотировании на выборах следующие выборы.
Пытаясь в последнюю минуту получить голоса умеренных демократических законодателей, 19 декабря правительство внесло поправки в пакет реформ, предложив постепенное сокращение числа членов районного совета, назначенных Главный исполнительный директор. Их число будет сокращено со 102 до 68 к 2008 году. Затем в 2011 году будет принято решение, списывать ли оставшиеся места в 2012 году или в 2016 году. Поправка была воспринята сэром Дональдом Цангом как неохотный ответ, направленный на удовлетворение потребностей демократических сил. требования демонстрантов 4 декабря. Этот шаг был охарактеризован пандемократами как «слишком мало, слишком поздно».
21 декабря 2005 г. продемократические законодатели наложили вето на пакет политических реформ. Главный секретарь Рафаэль Хуэй открыто критиковал продемократическую сторону Мартина Ли и епископа Дзена за блокирование предложенных изменений.
24 должности, не связанные с гражданской службой в рамках системы политических назначений, включают 11 заместителей министра и 13 политических помощников.
Правительство назвало восемь вновь назначенных Заместители министра 20 мая и девять политических помощников 22 мая 2008 года. Эти должности были созданы заново, якобы для тесного сотрудничества с секретарями бюро и высшими государственными служащими в реализации плана политики и повестки дня главы исполнительной власти в правительстве, возглавляемом исполнительной властью. Дональд Цанг назвал эти назначения важной вехой в развитии политической системы назначения Гонконга. Споры возникли с раскрытием загранпаспортов и зарплат. Давление с целью раскрытия информации продолжало расти, несмотря на настаивание правительства на праве людей на неприкосновенность частной жизни: 10 июня 2008 года вновь назначенные заместители министра и политические помощники, которые ранее утверждали, что им запрещено по контракту раскрывать информацию о своем вознаграждении, раскрыли информацию об их заработной плате. В правительственном пресс-релизе говорилось, что назначенные лица «добровольно раскрыли информацию о своих зарплатах, учитывая устойчивый общественный интерес к этому вопросу».
16 июля 2008 г. Дональд Цанг объявил о некоторых «чрезвычайных мерах на случай чрезвычайных обстоятельств», в результате чего было выделено в общей сложности 11 миллиардов гонконгских долларов на снижение инфляции для помощи семьям. Из этого налога на переподготовку сотрудников иностранной домашней прислуги будет временно не взиматься плата, ориентировочная стоимость которой составит 2 миллиарда гонконгских долларов. Предполагалось, что сбор будет отменен на двухлетний период для всех трудовых договоров помощников, подписанных 1 сентября 2008 г. или после этой даты, но не будет применяться к действующим договорам. Иммиграционный департамент заявил, что не будет возмещать сборы, которые оплачиваются заранее за полгода или год. Объявление привело к хаосу, неразберихе и неопределенности для помощников, поскольку некоторые работодатели отложили контракты или уволили помощников до подтверждения даты вступления в силу, оставив помощников в подвешенном состоянии.
20 июля министр труда и Welfare Мэтью Чунг объявил, что дата начала отказа от прав будет перенесена на один месяц. Иммиграционный департамент ослабит требование о 14-дневном повторном приеме на работу для помощников, чьи контракты истекли. 30 июля Исполнительный совет одобрил меры. После широкой критики ситуации правительство также признало, что горничные, продлившие срок продления контракта, не будут обязаны покидать Гонконг по усмотрению директора иммиграционной службы , а работодатели просто выиграют от отказа. путем продления контракта в течение двухлетнего периода, признав, что некоторые работодатели могут получить выгоду от отказа на срок до 4 лет. Плохое отношение администрации к этому вопросу вызвало резкую критику. Авторитетность и компетентность администрации ставились под сомнение журналами со всех сторон политического спектра, а также помощниками и работодателями.
В августе 2008 г. назначение Люн Чин-мэн заместителем управляющего директора и исполнительным директором New World China Land, дочерняя компания New World Development (NWD), была встречена с возмущением среди широко распространенных подозрений общественности, что предложение о работе было quid pro quo за услуги, которые он якобы оказал NWD. Было замечено, что Люн был причастен к продаже полуострова Хунг Хом схемы домовладения (HOS) государственного жилого комплекса по заниженной стоимости в 2004 г..
После 12-месячного «периода стерилизации» после выхода на пенсию, Леунг 9 мая подал в правительство заявление о разрешении на работу в New World China Land. Секретарь государственной службы, Дениз Юэ Чун-Йи подписала разрешение на его прием на работу после того, как его запрос прошел через комитет по проверке.
Разногласия окружали не только подозрения о конфликте интересов Люна, но и бесчувственность комитета, который рекомендовал ему одобрить его новую прибыльную работу менее чем через два года после его официального выхода на пенсию. New World утверждали, что они наняли Леунга добросовестно после разрешения правительства.
15 августа Бюро государственной службы выпустило отчет, запрошенный Дональдом Цангом, в котором они признали, что не учли роль Люна в деле полуострова Хунг Хом. Дональд Цанг попросил SCS повторно оценить одобрение и представить ему отчет. Рано утром 16 августа New World Development объявила, что Люн ушел со своего поста без какой-либо компенсации ни с одной стороны, ни со стороны правительства за увольнение.
На следующий день Дональд Цанг подтвердил, что Дениз Юэ не пришлось бы уходить в отставку. Он остался доволен ее извинениями и предложенными ею объяснениями. Цанг приказал создать комитет, членом которого должна была стать Юэ, для проведения всеобъемлющего обзора системы обработки заявлений бывших государственных служащих.
В январе 2010 года пять пандемократов вышли из состава Законодательного совета Гонконга, чтобы вызвать дополнительные выборы в ответ на отсутствие прогресса в движении к всеобщему избирательному праву.
Они хотели использовать дополнительные выборы как фактический референдум для всеобщего избирательного права и отмены функциональных округов.
Umbrella Revolution возник спонтанно в сентябре 2014 года в знак протеста против решения Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей (NPCSC) по предложенной избирательной реформе.
Этот строгий пакет мер спровоцировал мобилизацию студентов, и Эффекты усилились в политическом движении, в котором задействованы сотни тысяч граждан Гонконга, в результате жесткой работы полиции и правительственной тактики.
В феврале 2019 г. Законодательный совет предложил законопроект об изменении прав на экстрадицию между Гонконгом и другими странами. Этот законопроект был предложен из-за инцидента, в ходе которого гражданин Гонконга убил свою беременную подругу во время отпуска на Тайване. Однако соглашения об экстрадиции на Тайвань нет, поэтому ему не могли быть предъявлены обвинения на Тайване. Законопроект предлагает механизм передачи лиц, скрывающихся от правосудия, не только для Тайваня, но также для материкового Китая и Макао, что не предусмотрено действующим законодательством. прошла серия протестов против законопроекта, например, 9 и 16 июня, в которых приняли участие один миллион и два миллиона протестующих соответственно. Жестокость полиции и последующее дальнейшее притеснение протестующих со стороны правительства привели к еще большему количеству демонстраций, в том числе в годовщину передачи власти 1 июля 2019 г., когда был взят штурм комплекса Законодательного совета, и последующие протесты в течение всего лета распространились по разным районам.
15 июня 2019 года генеральный директор Кэрри Лам решила приостановить действие законопроекта на неопределенный срок в связи с протестом, но также дала понять в своих замечаниях, что закон не был отозван. 4 сентября 2019 года исполнительный директор Кэрри Лам объявила, что правительство «формально отзовет» закон о беглых преступниках, а также введет ряд других реформ.
Выборы в районный совет Гонконга в 2019 году состоялись 24 Ноябрь, первый опрос с начала протестов, который был объявлен «референдумом» по правительству. Было подано более 2,94 миллиона голосов при явке 71,2% по сравнению с 1,45 миллиона и 47% по сравнению с предыдущими выборами. Это была самая высокая явка в истории Гонконга как по абсолютным цифрам, так и по уровню явки. результаты были громкой убедительной победой для демократического блока, поскольку они увидели, что их доля мест увеличилась с 30% до почти 88%, а доля голосов увеличилась с 40%. до 57%. Крупнейшая партия перед выборами, DAB, опустилась на третье место, при этом доля голосов ее лидера снизилась с 80% до 55%, а их три заместителя председателя проиграли. Среди тех, кто также был законодателем, подавляющее большинство проигравших кандидатов были из пропекинского блока. Комментируя результаты выборов, New Statesman объявил об этом "в тот день, когда заговорило истинное" молчаливое большинство "Гонконга.
После выборов протесты постепенно утихли из-за COVID -19 пандемия.
Все люди китайского происхождения, родившиеся в Гонконге 30 июня 1997 г. включительно, имели доступ только к британскому гражданству. Таким образом, они являются британскими гражданами по рождению с обозначением «гражданин второго сорта» без права проживания в Великобритании. Китайское гражданство таких британских граждан было принудительно принудительно принудительно после 1 июля 1997 года.
До и после передача, Китайская Народная Республика признала этнических китайцев в Гонконге своими гражданами. КНР выдает разрешение на возвращение домой, чтобы они могли въехать в материковый Китай. Гонконг выдает паспорт САРГ через свой иммиграционный департамент всем гражданам КНР, которые являются постоянными жителями Гонконга, соответствующими правилу о праве на жительство.
Паспорт ОАРГ отличается от обычного паспорта КНР, который выдается жителям материкового Китая. Только постоянные жители Гонконга, являющиеся гражданами КНР, имеют право подать заявку. Чтобы получить статус постоянного жителя, нужно «обычно проживать» в Гонконге в течение семи лет и принять Гонконг в качестве своего постоянного места жительства. Таким образом, права гражданства, которыми пользуются жители материкового Китая и жители Гонконга, различаются, даже если оба имеют одинаковое гражданство.
Новым иммигрантам из материкового Китая (все еще имеющим китайское гражданство) в Гонконг отказано в получении паспорта КНР от властей материковой части, и они не имеют права подавать заявление на получение паспорта ОАРГ. У них обычно есть документ , удостоверяющий личность (DI), в качестве проездного документа, пока не будет получен статус постоянного жителя после семи лет проживания.
Натурализация гражданином КНР распространена среди этнических китайцев в Гонконге, не являющихся гражданами КНР. Некоторые, кто отказались от гражданства КНР, обычно те, кто эмигрировал в зарубежные страны и сохранили статус постоянного жителя, могут подать заявление на получение гражданства КНР в иммиграционном департаменте, хотя они должны отказаться от своего первоначального гражданства, чтобы получить гражданство КНР. 334>
Натурализация лиц некитайской национальности происходит редко, потому что Китай не разрешает двойное гражданство, а для того, чтобы стать гражданином Китая, необходимо отказаться от других паспортов. Ярким примером является Майкл Роуз, постоянный житель Гонконга и нынешний генеральный директор по продвижению инвестиций правительства Гонконга, натурализованный и получивший гражданство КНР, для офисов секретарей Политические бюро открыты только для граждан КНР.
В 2008 году разгорелся скандал из-за политических назначенцев. Пятеро вновь назначенных заместителей министра заявили, что они находились в процессе отказа от иностранного гражданства по состоянию на 4 июня 2008 года, сославшись на общественное мнение в качестве решающего фактора, и один помощник инициировал процесс отказа. Это было сделано, несмотря на отсутствие юридических или конституционных барьеров для должностных лиц на этом уровне правительства для получения иностранного гражданства.
Жители Гонконга, родившиеся в Гонконге в Великобритании. управляемая эпоха могла получить гражданство британских зависимых территорий. Жители Гонконга, которые не родились в Гонконге, также могут натурализоваться в качестве гражданина британских зависимых территорий (BDTC) до передачи. Чтобы позволить им сохранить статус британских граждан, одновременно предотвращая возможный приток иммигрантов из Гонконга, Соединенное Королевство создало новый статус гражданства, гражданин Великобритании (за границей), который могут подавать граждане Гонконгских зависимых территорий Британии. за. Обладатели британского национального (заграничного) паспорта - BN (O) - не имеют права на проживание в Соединенном Королевстве. Подробнее см. Закон о гражданстве Великобритании и Гонконг.
Статус гражданина Великобритании (за границей) был введен в действие Указом о Гонконге (британское гражданство) 1986 года. Статья 4 (1) Указа предусматривала, что 1 июля 1987 года и после этой даты будет действовать новая форма Британское гражданство, обладатели которого будут называться британскими гражданами (за границей). Статья 4 (2) Указа предусматривает, что взрослые и несовершеннолетние, связанные с Гонконгом, имеют право подать заявку на получение статуса британского гражданства (за границей) путем регистрации.
Таким образом, получение статуса британского гражданина (за границей) не было автоматическим или принудительным процессом, и действительно, многие подходящие люди, которые имели необходимую связь с Гонконгом, никогда не подавали заявку на получение статуса британского гражданина (за границей). Получение нового статуса должно было быть добровольным и, следовательно, осознанным действием. Сделать это недобровольным или автоматическим было бы вопреки заверениям, данным китайскому правительству, которые привели к тому, что в пункте (а) Меморандума Соединенного Королевства к Совместной китайско-британской декларации. Крайний срок подачи заявлений истек в 1997 году. Любое лицо, не прошедшее регистрацию в качестве британского гражданина (за границей) до 1 июля 1997 года и имевшее право стать гражданином КНР, стало исключительно гражданином КНР 1 июля 1997 года. Однако любое лицо, которое станет лицом без гражданства из-за невозможности зарегистрироваться в качестве британского гражданина (за границей) автоматически стал гражданином Великобритании за рубежом в соответствии со статьей 6 (1) Указа о Гонконге (британское гражданство) 1986 года.
После протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, люди убеждали британское правительство предоставить полное британское гражданство всем гонконгским BDTC, но этот запрос так и не был принят. Тем не менее, было сочтено необходимым разработать схему выбора британского гражданства, чтобы позволить некоторой части населения получить британское гражданство. Соединенное Королевство сделало положение о предоставлении гражданства 50 000 семей, присутствие которых было важно для будущего Гонконга, в соответствии с Законом о британском гражданстве (Гонконг) 1990 г..
После воссоединения все граждане КНР с правом проживания в Гонконге Конг (имеющий постоянное удостоверение личности Гонконга) имеет право подать заявление на получение паспорта ОАРГ, выданного иммиграционным департаментом Гонконга. Поскольку безвизовые пункты назначения паспорта ОАРГ очень похожи на пункты назначения паспорта BN (O), а сбор за подачу заявления для первого намного ниже (см. Статьи Паспорт САРГ и Британский паспорт для сравнения и проверки) паспорт ОАРГ становится все более популярным среди жителей Гонконга.
Жители Гонконга, которые не родились в Гонконге (и не натурализовались в качестве BDTC), могли подать заявление на получение удостоверения личности (CI) только от колониального правительства в качестве проездного документа. Они не выдаются (ни британскими, ни китайскими властями) после передачи. Бывшие держатели CI, имеющие гражданство КНР (например, родившиеся в материковом Китае или Макао) и постоянно проживающие в Гонконге, теперь имеют право на получение паспортов ОАРГ, что делает паспорта ОАРГ более популярными.
Недавние изменения в Законе о гражданстве Индии 1955 года (см. закон о гражданстве Индии ) также позволят некоторым детям индийского происхождения, родившимся в Гонконге после 7 января 2004 года, иметь только BN ( O) родитель должен автоматически получить британское зарубежное гражданство при рождении в соответствии с положениями о сокращении безгражданства в статье 6 (2) или 6 (3) Постановления о Гонконге (британское гражданство) 1986 года. Если они не приобрели никакого другого гражданства после рождения, они получит право впоследствии зарегистрироваться для получения полного британского гражданства] с правом проживания в Великобритании.
Political affiliation. | Geographical Constituencies | Traditional Functional Constituencies. | District Council (Second) FC | Total. seats. | ± | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Votes. | %. | ±pp. | Seats. | Votes. | %. | ±pp. | Seats. | Votes. | % | ±pp. | Seats. | ||||||
DAB | 361,617 | 16.68 | 3.54 | 7 | 98 | 0.06 | 0.01 | 3 | 568,561 | 29.77 | 0.19 | 2 | 12 | 1 | |||
BPA | 49,745 | 2.29 | N/A | 1 | 4,622 | 2.76 | N/A | 6 | - | - | - | - | 7 | 0 | |||
FTU | 169,854 | 7.83 | 0.77 | 3 | - | - | - | 2 | 233,236 | 12.11 | 3.36 | 0 | 5 | 1 | |||
Liberal | 21,500 | 0.99 | 1.70 | 0 | 6,381 | 3.82 | 3.06 | 4 | - | - | - | - | 4 | 1 | |||
NPP | 167,589 | 7.73 | 3.97 | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - | 3 | 1 | |||
FLU | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | 1 | 0 | |||
New Forum | - | - | - | - | 1,389 | 0.83 | - | 1 | - | - | - | - | 1 | 0 | |||
Pro-Beijing others | 100,711 | 4.64 | N/A | 2 | 40,255 | 24.07 | N/A | 5 | - | - | - | - | 7 | 1 | |||
Total for pro-Beijing camp | 871,016 | 40.17 | 2.49 | 16 | 52,745 | 31.54 | 4.62 | 22 | 801,797 | 41.98 | 3.45 | 2 | 40 | 3 | |||
Democratic | 199,876 | 9.22 | 4.43 | 5 | 1,231 | 0.74 | 0.29 | 0 | 735,597 | 38.51 | 4.25 | 2 | 7 | 1 | |||
Civic | 207,885 | 9.59 | 4.49 | 5 | 3,405 | 2.04 | 1.11 | 1 | 28,311 | 1.48 | N/A | 0 | 6 | 0 | |||
PP–LSD | 156,019 | 7.20 | 7.39 | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | 1 | |||
Professional Commons | - | - | - | - | 18,384 | 10.99 | N/A | 2 | - | - | - | - | 2 | 0 | |||
Labour | 101,860 | 4.70 | 1.49 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 3 | |||
NWSC | 20,974 | 0.97 | 1.45 | 0 | - | - | - | - | 303,457 | 15.89 | N/A | 1 | 1 | 0 | |||
PTU | - | - | - | - | 45,984 | 27.49 | 5.28 | 1 | - | - | - | - | 1 | 0 | |||
ADPL | 33,255 | 1.53 | 0.16 | 0 | - | - | - | - | 17,175 | 0.90 | 15.57 | 0 | 0 | 1 | |||
Neo Democrats | 31,595 | 1.46 | 0.12 | 0 | - | - | - | - | 23,631 | 1.24 | N/A | 0 | 0 | 1 | |||
Other democrats | 29,704 | 1.37 | N/A | 0 | 29,895 | 17.87 | N/A | 3 | - | - | - | - | 3 | 2 | |||
Total for pan-democrats | 781,168 | 36.02 | 20.14 | 13 | 98,899 | 59.13 | 3.15 | 7 | 1,108,171 | 58.02 | 7.29 | 3 | 23 | 3 | |||
ALLinHK | 81,422 | 3.75 | New | 2 | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | 2 | |||
CP–PPI–H KRO | 154,176 | 7.11 | N/A | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 0 | |||
Demosistō | 50,818 | 2.34 | New | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | |||
Democracy Groundwork | 38,183 | 1.76 | New | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | |||
Other localists | 87,294 | 4.03 | N/A | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | |||
Total for localists | 411,893 | 19.00 | - | 6 | - | - | - | - | - | - | - | - | 6 | 5 | |||
Path of Democracy | 18,112 | 0.84 | New | 0 | - | - | - | - | - | - | - | - | 0 | 0 | |||
Third Side | 13,461 | 0.62 | New | 0 | - | - | - | - | - | - | - | - | 0 | 0 | |||
Non-aligned independents | 72,761 | 3.36 | N/A | 0 | 15,613 | 9.33 | N/A | 1 | - | - | - | - | 1 | 1 | |||
Total for non-aligned others | 103,334 | 4.81 | 3.71 | 0 | 15,613 | 9.33 | 7.78 | 1 | - | - | - | - | 1 | 1 | |||
Total | 2,167,411 | 100.00 | 35 | 167,257 | 100.00 | 30 | 1,909,968 | 100.00 | 5 | 70 | - | ||||||
Valid votes | 2,167,411 | 98.42 | 0.04 | 167,257 | 96.78 | 2.81 | 1,909,968 | 96.31 | 1.15 | ||||||||
Invalid votes | 34,872 | 1.53 | 0.04 | 5,563 | 3.22 | 2.81 | 73,081 | 3.72 | 1.15 | ||||||||
Votes cast / turnout | 2,202,283 | 58.28 | 4.97 | 172,820 | 74.33 | 4.68 | 1,983,049 | 57.09 | 5.14 | ||||||||
Registered voters | 3,779,085 | 100.00 | 9.03 | 232,498 | 100.00 | 7.15 | 3,473,792 | 100.00 | 7.89 |
The four main political parties are as follows. Each holds a significant portion of LegCo. Thirteen members are registered as affiliated with the DAB, eight with the Democratic Party, five with the Civic Party, three with the Liberal Party and three with the League of Social Democrats.
There are also many unofficial party members: politicians who are members of political parties but have not registered such status in their election applications. There are two major blocs: the pro-democracy camp (opposition camp) and the pro-Beijing camp (pro-establishment camp).