Система подотчетности высших должностных лиц

редактировать

Система подотчетности высших должностных лиц
Традиционный китайский 主要 官員 問責 制

Система подотчетности главных должностных лиц, обычно называемая министерской системой ( китайский : 高官 問責 制), иногда система подотчетности, была введена в Гонконге генеральным директором Тунг Чи Хва в июле 2002 года. Это система при этом все основные должностные лица, включая главного секретаря, финансового секретаря, министра юстиции и глав правительственных бюро, больше не будут политически нейтральными карьерными государственными служащими. Вместо этого все они будут политическими назначенцами, выбранными главой исполнительной власти.

Согласно новой системе, все главы бюро станут министрами, членами Исполнительного совета, переделанного кабинета. Они будут подчиняться непосредственно главному исполнительному директору, а не главному секретарю или финансовому секретарю.

POAS был изображен как ключ к решению предыдущих административных проблем, в частности, отсутствия сотрудничества между высокопоставленными государственными служащими и главой исполнительной власти. Изменения были введены Тунгом в начале своего второго срока в надежде решить трудности, с которыми он столкнулся в управлении.

В 2008 году она была расширена и заменена Системой политических назначений.

Содержание
  • 1 Обзор
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Обоснование изменения
  • 2 Реализация
    • 2.1 Обеспокоенность
    • 2.2 Отсутствие общественных консультаций
    • 2.3 Политические союзы
  • 3 Критика и разногласия
    • 3.1 Общественное мнение
      • 3.1.1 Управление SARS, 2002/3
      • 3.1.2 Предложения об исключении ценных бумаг на пенни, 2002 год
      • 3.1.3 "Lexusgate"
      • 3.1.4 Harbour Fest, 2003
  • 4 Дальнейшее развитие политических назначений
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Обзор

История вопроса

После передача суверенитета, Гонконг унаследовал колониальную систему, при которой все должности в правительстве занимали государственные служащие. Историческая бюрократия была вызвана природой колониального правления. В правительственной политике и законодательстве доминировала бюрократия во главе с губернатором с исполнительными и законодательными советами, все члены которых назначались губернатором. Сеть консультативных советов и комитетов, служащих для поддержки и дополнения политики, тем самым давая системе некоторое ощущение участия и поддержки элиты.

Совместная китайско-британская декларация и Основной закон предполагал преемственность правительства, ведомого бюрократией, чтобы сохранить преемственность государственного аппарата. Согласно этой системе, только главный секретарь, финансовый секретарь и министр юстиции были членами по должности Исполнительного совета (EXCO); Неофициальные члены составляли большинство в совете. Таким образом, основные должностные лица во время последней британской администрации остались в своих первоначальных портфелях. Фактически, первая неколониальная администрация была коалиционным правительством с высокопоставленными бюрократами во главе с главным секретарем администрации, Энсоном Чаном.

Обоснование изменения

Что касается Китая, то произошла эрозия принципов работы Исполнительного совета (Exco) - некоторые члены Exco нарушили принципы «коллективной ответственности», а именно не поддержали решения, принятые Exco. Видя в этом причину многих своих политических неудач, таких как «Реформа жилищного строительства на 85 000 человек», Тунг ввел POAS в 2002 году, чтобы исправить слабые стороны правительства Гонконга, по его мнению.

Скандал с «короткой грудой» показывает, что правительство и глава исполнительной власти не могут привлечь к ответственности высших государственных служащих, а именно постоянного секретаря. Будучи верхушкой бюрократии, постоянный секретарь больше не сохраняет политический нейтралитет, поскольку он объединяет предложения общественности и низших государственных служащих и дает советы директорам и руководителям; практически они обладают властью при разработке политики. Политический нейтралитет рассматривается как неписаное соглашение, продвигающее беспристрастность в правительстве, и является «фундаментальной ценностью для надлежащего управления», поскольку бюрократы не избираются, они не предназначены для представления общественных интересов и не обладают полномочиями для проявления какой-либо власти.. Тем не менее, власть осуществляется, и никакие механизмы подотчетности не могут привлечь их к полной подотчетности, поскольку, во-первых, Законодательный совет может привлечь к ответственности, пригласив их на заседания по расследованию, принятие вотума недоверия не влечет за собой увольнения или дисциплинарных мер, поскольку это не так. указано в Основном законе или любом статуте; во-вторых, они не являются членами Исполнительного совета и не подотчетны в административном отношении главному исполнительному директору.


10 октября 2001 г. Дун изложил систему подотчетности, согласно которой основные должностные лица будут служить не дольше, чем главный исполнительный директор, назначивший должностное лицо. Шестнадцать правительственных бюро будут объединены в 11, а главы бюро, не назначенные министрами, будут переименованы в «постоянных секретарей». Основными должностными лицами будут главный секретарь, финансовый секретарь, секретарь по вопросам юстиции и директора 11 бюро, которых можно будет выбирать как в рамках государственной службы, так и за ее пределами. Согласно этой системе, исполнительный директор может напрямую назначать секретарей департаментов и директоров бюро, и они снимаются с государственной службы и будут работать по контракту. Они будут назначаться центральным правительством по рекомендации главы исполнительной власти. Чтобы развеять опасения по поводу угрозы нейтралитету государственной службы, секретарь государственной службы должен был бы быть государственным служащим.

После введения POAS главный исполнительный директор назначал всех основных должностных лиц в Exco в соответствии с новой системой подотчетности, и Exco станет достаточно маленькой, чтобы стать эффективным органом принятия решений, де-факто «кабинетом», несущим коллективную ответственность за все политические решения. Лишь несколько человек, не являющихся должностными лицами на постоянной основе, остались в качестве «министров без портфеля », стремясь, таким образом, добиться согласованности и координации политики внутри правительства.

Система нацелена на повышение подотчетности государственной службы, поэтому политические назначенцы несут ответственность за все аспекты своей работы и уйдут в отставку в случае неудачи. «Безусловно, официальные лица должны нести ответственность за успехи и неудачи политик, за которые они несут ответственность», - сказал Тунг.

Реализация

В апреле 2002 года Тунг представил основу для системы Legco. Было объявлено, что назначенные будут подчиняться непосредственно главному исполнительному директору. Они уйдут с государственной службы и будут работать по контракту. Государственная служба останется постоянной, меритократической и политически нейтральной. Государственные служащие самого высокого ранга будут переименованы в «постоянные секретари », будут работать со своими соответствующими главными должностными лицами в рамках системы подотчетности и не будут нести общественную ответственность за работу бюро. Пакет денежного вознаграждения для главных должностных лиц в рамках системы подотчетности будет в районе 3,74 миллиона долларов, 3,87 миллиона долларов, 4,01 миллиона долларов и 4,15 миллиона долларов в год для директоров Бюро, SJ, FS и CS соответственно.

24 июня В 2002 году Тунг объявил о составе своего нового кабинета, который должен вступить в силу с 1 июля с начала его второго пятилетнего срока. Тунг провозгласил это как «начало новой эры в управлении Гонконгом... и большей ответственности перед народом Гонконга». Он добавил: «У нас будет открытое, просвещенное и прогрессивное правительство».

Романизированное имяКитайское имявозраст при назначенииПортфолиоПредыдущее занятие
Дональд Цанг Ям-куен 曾蔭權58Главный секретарь по административным вопросам (CS)
Энтони Люнг Кам-чунг 梁錦松50Финансовый секретарь (FS)
Элси Люн Ой-см. 梁愛詩63Министр юстиции (SJ)
Джозеф Вонг Винг-пин 王永平54Секретарь государственной службы
Генри Тан Ин -йен 唐英年50Секретарь по торговле, промышленности и технологиям Председатель, Федерация промышленности Гонконга
Стивен Лам Суй-лунь 林瑞麟50Секретарь по конституционным вопросам Информационный координатор, Канцелярия генерального директора
Стивен Ип Шу-кван 葉 澍 堃50Секретарь по экономическому развитию и труду Секретарь по финансовым услугам
Фредерик Ма Си-хан 馬時亨50секретарь по финансовым услугам и казначейству главный финансовый директор, PCCW
Сара Ляо Сау-тун 廖秀冬51Министр по вопросам окружающей среды, транспорта и работ MD Большого Китая, CH2M Hill
Д-р Патрик Хо Чи-пинг 何志平52Министр внутренних дел Председатель, Совет по развитию искусства
Майкл Суен Мин-ён 孫明揚58Секретарь по жилищному строительству, планированию и землепользованию Секретарь по конституционным вопросам
Артур Ли Квок-чунг 李 國 章57Секретарь по вопросам образования и трудовых ресурсов Вице-канцлер, Китайский университет
Йео Энгьёнг 楊永強56Министр здравоохранения, социального обеспечения и продовольствия Секретарь Здоровье и благополучие
Регина Ип Лау Сук-Йи 葉劉淑儀52Секретарь по безопасности

Проблемы

Предложения вызвали опасения, что Тунг двигал систему к правлению одного человека. Доктор Энтони Чунг, профессор государственного управления в Городском университете, предположил, что это может быть скрытая тихая политическая революция. Профессор ДеГольер из баптистского университета выразил обеспокоенность тем, что эти предложения серьезно ослабят гонконгскую систему сдержек и противовесов. Он опасался, что, поскольку главы бюро больше не будут отчитываться через главного секретаря и финансового секретаря, карьерная защита высокопоставленных государственных служащих станет более уязвимой для давления главного исполнительного директора. Согласно статье 56 Основного закона, исполнительный директор должен указать для протокола свои причины отклонения мнения большинства членов Exco. Изменения, внесенные в Exco, в которой ранее доминировали государственные служащие, устранят еще одно ограничение власти главы исполнительной власти. Кроме того, поскольку политические секретари также будут иметь право голоса в отношении того, кто станет их постоянными секретарями, будет создана подхалимская культура среди государственных служащих по отношению к своим политическим хозяевам.

Отсутствие общественных консультаций

Политические обозреватели критиковали отсутствие консультаций с общественностью, после чего закон был принят в спешке.

Политические союзы

Готовясь к введению POAS, Тунг вступил в союз с самим собой. с Демократическим альянсом за улучшение ситуации в Гонконге (DAB) и Либеральной партией, что привело к четкому разделению политического спектра - проправительственный лагерь и антиправительственный лагерь во главе с Демократическая партия (ДП).

В результате назначения глав Либеральной партии и DAB в Исполнительный совет для формирования «правящего альянса» продемократических партий и отдельных лиц были маргинализованы.

Критика и споры

Общественное мнение

Защита, которую Танг предложил своим осажденным чиновникам, была одним из факторов, приведших к протесту 1 июля, в котором участвовали сотни тысяч жителей Гонконга. Только после протеста Тунг неохотно принял отставку Регины Ип и Энтони Люна.

. В 2004 году академический аналитический центр возглавил Энтони Чунг опубликовал обзор POAS. В целом, многие респонденты почувствовали «регресс в управлении администрацией Тунга, без каких-либо значительных улучшений за последние 12 месяцев», - сказал Чунг. Алекс Чан, преподаватель социальных наук в Гонконгский политехнический университет заявил, что результаты опроса показали, что система подотчетности остается загадкой для общественности. ublic, особенно среди среднего класса и профессионалов. После вынужденной отставки Йео, Ипа и Люна из-за общественного давления Тунг сказал, что история POAS была очень короткой, но пообещал укрепить систему.

В 2008 году политический обозреватель Франк Чинг заметил: «Через шесть лет после введения системы мы еще не видели, чтобы министр добровольно ушел в отставку, чтобы взять на себя политическую ответственность за что-либо».

Управление SARS, 2002/3

Во-первых, бывший CE приказал бывшему министру здравоохранения, благосостояния и продовольствия Йео Энгьёнг «расследовать себя» после SARS, чтобы привлечь к ответственности секретаря, но, как это ни абсурдно, в более позднем отчете правительства говорилось, что никакие чиновники не должны уйти из-за вспышки атипичной пневмонии. Он ушел в отставку исключительно под давлением общественности.

Предложения о делистинге пенни-акций, 2002 г.

Во-вторых, в июле 2002 г. Hong Kong Exchanges and Clearing Ltd. внесла предложение об отмене листинга компаний, торгующихся ниже 0,50 гонконгских долларов за 30 дней подряд. В день объявления паническая продажа вызвала убыток на местном фондовом рынке в размере 10 миллиардов гонконгских долларов. Акции семнадцати компаний потеряли более 30 процентов своей стоимости, и около 6 миллиардов гонконгских долларов рыночной капитализации были стерты со счетов 105 компаний. В то время как правительственное расследование оправдало министров и возложило вину на исполнительного директора HKEx, законодатели критиковали правительство за уклонение от ответственности и ставили под сомнение эффективность системы подотчетности. Ли Чеук-ян сказал: «[l] подражание властям и полномочиям, в отчете не содержится подробного исследования ответственности за инцидент».

Стандарт раскрыл что некоторые правительственные чиновники утверждали, что нет необходимости извиняться, потому что в отчете не выделяется Ма для критики. Правительственные эксперты по правовым вопросам предупреждали, что такое извинение создаст плохой прецедент и может вызвать судебный процесс. Ма действительно извинилась под шумом общественного давления.

«Lexusgate»

Затем финансовый секретарь Энтони Люн подвергся серьезной критике в марте 2003 года, когда выяснилось, что он купил 790 000 гонконгских долларов (101 282 доллара США) Автомобиль Lexus LS 430, всего за несколько недель до того, как он поднял налог на новые автомобили в свой бюджет.

Люнг отрицал, что пытался избежать нового налога, который стоил бы ему дополнительных 50 000 гонконгских долларов. Люнг утверждал, что принял решение о повышении налога после покупки автомобиля. Новости о покупке автомобиля вызвали гнев из-за конфликта интересов Люна и обеспокоенность по поводу его честности из-за того, что он не объявил о своей покупке Exco. Когда выяснилось, что Джеймс Тьен, Стивен Лам и Йео Энг-Кион также заявили о своих покупках на соответствующем заседании, а Леунг этого не сделал, законодатели проявили подозрения.

Тунг Чи Хва защищал честность Люна, говоря, что, хотя Люн нарушил Кодекс поведения в рамках системы ответственности, но полагал, что Люн не собирался скрывать. Танг действительно обвинил Люна в том, что он не сказал ему, когда или после того, как он купил новую машину, но добавил, что «сделал он заявление на встрече Exco или нет, это относительно неважно». Люнг подал в отставку, которую Тунг отказался принять.

Harbour Fest, 2003

Hong Kong Harbour Fest, проходивший с 17 октября по 11 ноября 2003 г., был частью программы на 1 миллиард гонконгских долларов, направленной на возрождение экономики после SARS. Мероприятие было зарегистрировано правительством и организовано InvestHK под эгидой Рабочей группы по перезапуску экономики в сотрудничестве с Американской торговой палатой. Мероприятие и его организация, приведшие к огромному перерасходу средств и государственному страхованию на сумму 100 миллионов долларов, были подвергнуты резкой критике в СМИ.

Согласно Кристин Ло, изменения в обязанностях и подотчетности государственных служащих в результате политических назначений не остановили Майка Роуза, старшего государственного служащего. козлом отпущения политической неудачи по делу. Франк Чинг указал на огромный разрыв доверия к правительству. Он осудил попытку Генри Тана переложить политическую ответственность с себя, как соответствующего министра, на высокопоставленного государственного служащего, как пародию на правосудие и сказал, что это противоречит системе подотчетности.

Дальнейшее развитие политических назначений

26 июля 2006 г. правительство опубликовало Консультационный документ по дальнейшему развитию системы политических назначений. Две новые должности, заместители директоров бюро (DAB) и помощники директоров (AD) будут добавлены к уровню политических назначений. Каждому директору бюро будут помогать два новых представителя, и они будут составлять политическую команду, в то время как государственные служащие будут выполнять административные и исполнительные задачи правительства. Как и в случае с главами бюро, эти 2 новые должности также могут быть привлечены как на государственной службе, так и за ее пределами, и назначенные лица могут быть с политическим образованием или без него.

См. Также
  • Флаг Гонконга.svg портал Гонконга
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 06:44:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте