Система политических назначений

редактировать

Система политических назначений - это схема, введенная в 2008 г. правительством Гонконга усилить свою министерскую команду, заменив Систему подотчетности главных должностных лиц и вставив два уровня политически назначенных чиновников ниже секретарей, которые являются политическими назначенцами. Эти назначенцы подчиняются только секретарям, но не постоянным секретарям, высшим государственным служащим. Назначение заместителей министра и политических помощников является продолжением предыдущей RPAS, которая первоначально была ограничена основными должностными лицами. До введения было 14 политических назначенцев - 3 секретаря департаментов и 11 директоров бюро.

В 24 вновь созданных негосударственных должностях в рамках этой системы входят 11 заместителей министра и 13 политических помощников. Все должности были созданы якобы для тесного сотрудничества с секретарями бюро и высшими государственными служащими с целью реализации плана политики и повестки дня главного исполнительного директора в правительстве, возглавляемом исполнительной властью. 20 мая были назначены восемь новых заместителей министра, а 22 мая 2008 г. было объявлено о назначении девяти политических помощников.

Широко критиковались четыре аспекта назначений: национальность, заработная плата, опыт назначенных лиц и прозрачность процесса найма. Правительство признало, что «объявления были плохо обработаны». Дональд Цанг был вынужден неохотно извиниться. Общественный фурор заставил ответственного за дела Гонконга Си Цзиньпина сослаться на «недавние трудности» и призвать Цанга «управлять разумно и разумно».

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Предпосылка системы
    • 1.2 Первоначальная реакция на предложения
    • 1.3 Окончательные предложения
  • 2 Объявление о назначениях
    • 2.1 Заместители министров
    • 2.2 Политические помощники
  • 3 Противоречия
    • 3.1 Строка национальности
    • 3.2 Проблема прозрачности
    • 3.3 Ответы правительства и извинения
    • 3.4 Проблема с охватом
    • 3.5 Сравнение заработной платы
    • 3.6 Другие критические замечания
  • 4 Обсуждения в Законодательном совете с целью принудительного раскрытия информации
  • 5 Источники
Предыстория

В середине 2005 г. исполнительный директор Дональд Цанг предложил систему развития политической карьеры для честолюбивых политиков путем создания должностей среднего звена. Министр по конституционным вопросам Стивен Лам сказал, что надеется, что договоренности помогут расширить возможности для участия в политической жизни и расширить круг талантов при сохранении постоянной, профессиональной и политически нейтральной государственной службы. Он пообещал, что больше идей будет озвучено в программном послании главы исполнительной власти в октябре, в котором говорится, что предложения будут открыты для консультаций со стороны государственной службы, политических групп и общественности.

26 июля 2006 года правительство опубликовало свое предложение. для политических назначенцев, в соответствии с которыми две новые должности, заместители директоров бюро и помощники директоров будут добавлены к уровню политических назначений для каждого из 11 политических бюро Гонконга. Таким образом, каждому Директору будут помогать два новых представителя, составляющих политическую команду; государственные служащие будут выполнять административные и исполнительные задачи правительства.

Была некоторая путаница с выпуском консультативного документа: Дональд Цанг проинформировал пресс-службу 17 июля во время своей поездки в Сингапур, что Предложение будет запущено в конце летних каникул. Однако его прохождение через Исполнительный совет, как сообщается, было ускорено в результате усиленных дебатов о всеобщем избирательном праве, проводимых Региной Ип и Энсоном Чаном, необъявленные кандидаты на дополнительных выборах 2007 г. на острове Гонконг.

Предпосылка системы

Начало четырехмесячных общественных консультаций, Секретарь по конституционным и материковым вопросам, Стивен Лам, сказал, что все нынешние постоянные и заместители секретарей будут продолжать выполнять свои обязанности, такие как изучение, обоснование и разработка государственной политики, в то время как вновь назначенные заместители директора будут помогать руководителям бюро в установлении связи с законодателями и вносят политический вклад в разработку и реализацию политики; помощники директоров бюро будут выстраивать подходящие встречи, чтобы помочь руководителям бюро выйти на общественность. Лам также утверждал, что политическая команда Гонконга из 14 политических секретарей была слишком тонкой по сравнению, например, с Канадой и Соединенным Королевством, где два или три уровня министров выступают от имени правительства. Изменения укрепят управление и сохранят систему государственной службы. Предложение, похоже, совпало с идеями, содержащимися в исследовании Bauhinia Foundation по увеличению гражданской активности, начатом в начале июля 2007 года.

Лам сказал, что назначения не будут ограничиваться членами проправительственные политические партии. Однако он сказал, что кандидаты на новые посты должны поддерживать манифест и правящую философию главы исполнительной власти. Правительство провозгласило более широкую цель расширения и ухода за политическими талантами в рамках подготовки к всеобщему голосованию. Эти новые должности будут открыты для кандидатов, работающих на государственной службе или вне ее, с политическим прошлым или без такового. Предлагаемый в качестве дополнительной гарантии нейтралитета государственной службы, Лам далее уточнил, что не будет «вращающейся двери » - государственные служащие, занимающие эти политические посты, покинут государственную службу и не смогут вернуться. 140>

Было предложено, чтобы заместитель директора получал 65–75% заработной платы, получаемой руководителем бюро, или от гонконгских долларов 193 774 до 223 586 долларов (25 000–28 700 долларов США) в месяц; помощник будет получать 35–50% зарплаты начальника бюро, или от 104 340 до 149 057 гонконгских долларов в месяц. Их контракты истекали не позднее 30 июня 2012 года. В дополнение к 11,9 млн гонконгских долларов на личных секретарей и водителей, общая годовая стоимость составит около 60 млн гонконгских долларов.

Первоначальная реакция на предложения

Лау Конг -вах, вице-председатель дружественного к правительству Демократического альянса за улучшение и прогресс Гонконга (DAB), заметил, что еще два уровня на уровне управления могут затруднить реализацию государственной политики. Он также был обеспокоен тем, что дополнительные расходы будут стоить потраченных денег.

Руководитель Frontier Эмили Лау заявила, что требование к новым назначенцам согласиться с философией исполнительного директора предполагает, что правительство просто искало способ предложить своим сторонникам хорошо оплачиваемую работу. Демократическая партия председатель Ли Винг Тат сказал, что предложение было специально разработано для DAB.

Маргарет Нг из Гражданской партии выразила обеспокоенность по поводу того, что политические назначения только отсрочат переход к всеобщему избирательному праву, поскольку побудят людей присоединиться к проправительственной партии. Она сомневалась, что это будет способствовать развитию независимых и гражданских лиц, поскольку «исключает тех, кто слепо не поддерживает главу исполнительной власти».

Окончательные предложения

Правительство выпустило отчет по этому поводу, якобы после учета мнений, полученных в ходе публичных консультаций. 14 декабря 2007 года Финансовый комитет Законодательного совета утвердил расходы правительства на назначения.

Объявление о назначениях

Правительство назначило восемь вновь назначенных заместителей министра 20 мая и девять политических помощников 22 мая. Май 2008 г. в рамках программы и программы главного исполнительного директора в правительстве, возглавляемом исполнительной властью. Цанг назвал эти назначения жерновом в развитии политической системы назначения в Гонконге.

Трое назначенных были членами дружественного Пекину DAB, один от Либеральной партии, двое были связаны с Фонд Баухинии. Согласно корпоративному управлению активисту Дэвиду Уэббу, пресса определила, что не менее 7 назначенцев были близки к Фонду, который лоббирует интересы ряда крупных компаний и Пекина. Дружественные предложения центрального правительства.

Заместители министра

Заместители министра назначаются в соответствии с системой политических назначений на негражданских условиях на период, заканчивающийся 30 июня 2012 года.

Романизированное имяКитайское имявозраст при назначенииИностранное гражданствоПортфолиоПредыдущее занятиеЗарплата в правительстве
Чен Вэй -он, Кеннет 陳維安43Н / ДОбразование Директор ипподрома, HKJC 223 585 гонконгских долларов
Хуэй Хиу-фай, Флоренция 許曉暉34Н / ДМинистерство внутренних дел Начальник автобуса. Planning and Devt., Standard Chartered Bank 223 585 гонконгских долларов
Люнг Фунг-Йи, Джулия 梁鳳儀48БританскийФинансовые услуги и казначейство Исполнительный директор, HKMA 223 585 гонконгских долларов
Леунг, Габриэль Мэтью 梁卓偉35Канадский Продовольствие и здоровье Профессор, HKU 208 680 гонконгских долларов
Пун Кит, Китти 潘潔45USОкружающая среда Ассистент профессора, ПолиУ 208 680 гонконгских долларов
Там Чи-Юэн, Раймонд 譚志源44Британияпо конституционным и материковым вопросам Заместитель министра внутренних дел208 680 гонконгских долларов
Со Кам-леунг, Грегори 蘇錦樑49КанадскийТорговля и экономическое развитие Солиситор223 585 гонконгских долларов
邱 誠 武48Не применимоТранспорт и жилищное строительство Исполнительный редактор, Hong Kong Economic Times HK $ 208 680

Политические помощники

Политические помощники назначаются в соответствии с расширенной система политических назначений на условиях не гражданской службы на срок, заканчивающийся 30 июня 2012 года.

Романизированное имяКитайское имяag e при назначенииИностранное гражданствоПортфолиоПредыдущее занятиеЗарплата правительства
Чан Чи-юэнь, Пол陳智 遠28N/AFood and HealthНаучный сотрудник Городской университет HK $ 134,150
Cheung, Raymond Man-to張文韜46N/AОбразованиеБарристер 134 150 гонконгских долларов
Чой Сиу-мин, Линда蔡少 綿37N / AОкружающая средаДиректор по связям с правительством, Гонконгский Диснейленд 149 055 гонконгских долларов
Ло Йик-Ки, Виктор盧奕基55БританскийСлужба безопасностиПомощник комиссара полиции (в отставке)134 150 гонконгских долларов
Мок Йи-туен, Зандра 莫 宜 端35н / дТруд и социальное обеспечениеЖурналист; старший менеджер, Фонд Баухинии 134 150 гонконгских долларов
Нг Кит-сюен, Кэтрин伍 潔 鏇34сингапурка Финансовые услуги и казначействоюридический директор, Merrill Lynch HK163 960 гонконгских долларов
Цуй Ин-вай, Каспар徐英偉31канадецВнутренние делаМенеджер по инвестиционным услугам, Hang Seng Bank 134 150 гонконгских долларов
Ип Кан-чуен, Фрэнки葉 根 銓38N/AФинансовый секретарьМенеджер по связям с общественностью, Жокей-клуб Гонконга 134 150 гонконгских долларов
Молодой Чит-он, Джереми楊哲安32БританецЕда и здоровьеЛогист134 150 гонконгских долларов
Споры

Ссора по национальностям

Немедленно завязалась сканда, когда демократы попытались напасть на Грегори Со и других назначенцев из-за их иностранных паспорта. Правительство утверждало, что это не было запрещено Основным законом. Дональд Цанг сказал, что требования Основного закона о праве на жительство применяются только к небольшому числу основных должностных лиц правительства и судебной власти. Цанг добавил, что ограничение постов только для тех, у кого нет прав на проживание за границей, нанесет ущерб цели по привлечению и воспитанию более талантливых политических претендентов.

«Ситуация в Гонконге уникальна - пока вы живете в Гонконге в течение через семь лет вы можете быть избирателем или заместителем министра », - сказал созывающий Исполнительного совета Люн Чун Ин. "В Основном законе не проводится различий между политическими и неполитическими назначениями. Он требует только, чтобы главный судья был китайцем и менее ⁄ 5 членов Законодательного совета имели иностранное гражданство. ", - добавил Люн. Он сказал, что было бы неправильно добавлять дополнительные требования, выходящие за рамки того, что указано в Основном законе.

Альберт Ченг утверждал, что позиция Демократической партии заключается в том, что принцип «один страна, две системы "в опасности. В редакционной статье Standard говорилось, что ограничение по национальности сократит пул потенциальных талантов, доступных для правительства, и обвинили "оппозицию" в выделении Со из-за его членства в DAB.

Однако был волна критики со стороны трех бывших высокопоставленных правительственных чиновников, в том числе, в отношении обращения правительства с новыми политическими назначенцами: бывший министр финансов сказал, что правительство было «политически нечувствительным», в то время как Регина Ип заявила, что администрация продемонстрировала «политическую недооценку» "; бывший секретарь государственной службы Джозеф Вонг сказал, что общественность имеет право - и ожидает - знать «о национальности и заработной плате назначенных лиц.

Правительство просил назначенных лиц не давать отдельных комментариев по этому поводу. Однако 29 мая Грегори Со нарушил молчание и заявил, что откажется от канадского гражданства; Раймонд Тэм сдал свой британский паспорт. По состоянию на 4 июня 2008 г. пять заместителей министра заявили, что отказываются от своих заграничных паспортов, сославшись на общественное мнение в качестве решающего фактора, и один помощник также инициировал процесс отказа.

Выступая в Законодательном совете 4 июня, Стивен Лам отстаивал позицию правительства. Он заявил, что в Основном законе четко указано, что главные должностные лица должны быть гражданами Китая и постоянно проживать в Гонконге без права проживания в другой стране. Он указал, что заместители директора бюро не являются главными должностными лицами., не приложение утверждены Центральным народным правительством, и как таковые им не запрещено иметь право проживания в другой стране. Он добавил, что даже когда он замещает начальников бюро в их отсутствие, действующая договоренность является «только административной мерой» и не противоречит Основному закону ». Дональд Цанг сказал, что люди, вернувшиеся из эмиграции, помогли добиться успеха в Гонконге; были «частью инициативы правительства по привлечению талантливых людей из разных слоев общества для обеспечения эффективной и стабильной государственной службы». Он выразил надежду, что общественность согласится с тем, что пять заместителей министра с иностранным правом на жительство, которые отказались от этих прав, были совершены

Проблема прозрачности

Спустя всего несколько дней после того, как был подавлен вопрос о национальности, вспыхнул еще один вопрос, связанный с индивидуальными квантовыми уровнями заработной платы назначенных лиц, а также были ли они оправданы. До этого момента правительство только ограничивало раскрытие информации о том, что заместителям министров будет выплачиваться ежемесячная стипендия в размере от 193 773 гонконгских долларов до 223 586 гонконгских долларов, и что политические помощники будут за свои услуги они могли получить от 104 340 до 163 963 гонконгских долларов. Ссылаясь на общепринятую практику в частном секторе и в зарубежных правительствах, Цанг сказал, что правительство не будет разглашать индивидуальные зарплаты, чтобы «избежать ненужного сравнения» и в отношении права людей на частную жизнь. 5 июня South China Morning Post подала жалобу омбудсмену на доступ к информации о зарплатах назначенных лиц.

Давление с целью раскрытия информации продолжало расти, и на 10 июня 2008 года все новобранцы объявили свои зарплаты. В правительственном пресс-релизе говорится, что назначенцы «добровольно раскрыли свои зарплаты, учитывая устойчивый общественный интерес к этому вопросу». Политический обозреватель Фрэнк Чинг раскритиковал трусость правительства за то, что оно скрывается за назначенцами.

Раскрывая индивидуальные зарплаты назначенцев, правительство столкнулось с дополнительными вопросами о очевидном отсутствии соответствующего опыта у некоторых назначенцев. Ссылаясь на пример Пола Чана, который, как сообщается, зарабатывает от 20 000 до 30 000 гонконгских долларов [в частном секторе], лидер Либеральной партии Джеймс Тьен сказал, что «неразумно рассчитывать, что он будет зарабатывать не менее 130 000 долларов». Демократы продолжали требовать от правительства информации о его точных стандартах отбора, о том, как оно оценивает новых кандидатов, а также о факторах, определяющих их заработную плату; Генеральный директор CLP Group и председатель Главной торговой палаты Гонконга, Эндрю Брандлер, сказал, что правительство должно было быть прозрачным с самого начала.

Пандемократы продолжали обвинять вербовку политических назначенцев в «операцию черного ящика», но главный секретарь Генри Тан отстаивал прозрачность процесса. Дональд Цанг сказал, что с общественностью «широко консультировались» по этому предложению. Цанг добавил: «Хотя механизм отличается от механизма государственных служащих, беспристрастность и внутренние сдержки и противовесы уже были включены - [назначения были] тщательно изучены и утверждены комитетом по найму». Цанг сказал, что процесс приема на работу был «строгим». Новые заместители министра пообещали сотрудничать с государственными служащими и законодателями, прислушиваться к мнению общественности и завоевать доверие и признание людей.

Ответы правительства и извинения

Директор канцелярии генерального директора Норман Чан признал, что правительство недооценило общественную реакцию на национальность политических назначенцев. Чан сказал, что шкала заработной платы назначенцев была ориентирована на привлечение наиболее способных кандидатов. Он подчеркнул, что зарплаты несравнимы с заработной платой госслужащих, у которых есть жилье, путевые и другие пособия. Заработная плата заместителей министра была примерно такой же, как и у четырех государственных служащих управления. Через два года они будут получать пересмотр заработной платы, но без гарантии повышения.

Дональд Цанг извинился за неумелое объявление правительством новых политических назначенцев, сказав: «Оглядываясь назад, я признаю, что договоренности в этом отношении действовали. не полностью соответствуют ожиданиям общественности, и я приношу свои извинения за споры, которые это вызвало ". Цанг извинился за то, что не организовал встречу с общественностью для новых назначенцев, но при этом отметил, что есть важные принципиальные моменты, которые необходимо защищать в отношении вознаграждения и национальности назначенных. Отвечая на критику со стороны Джозефа Вонга, он сказал: «... самая глупая вещь - это иметь политику выше закона и отказываться от некоторых принципов ради политического удобства. В конечном итоге это самые большие ошибки в политике и глупости.. " Извинения Цанга были расценены как «скупые» и «неохотные».

В продолжающейся попытке сдержать скандал Стивен Лам заявил 16 июня, что будущие назначенцы будут обязаны по контракту раскрыть их зарплаты и рекомендуется раскрывать свою национальность. Он также заявил, что их зарплата может быть скорректирована в сторону увеличения или уменьшения и что их контракты могут быть расторгнуты после уведомления за один месяц.

Проблема с объемом

Споры не утихают даже после официальных извинений за неправильное обращение. Под вопросом также неясность сферы ответственности назначенных лиц и необходимость еще одного слоя бюрократов. По словам Эндрю Брандлера, хотя зарплаты назначенцев были чрезмерно раздуты, он предположил, что «правительство оказалось в затруднительном положении, потому что роль новых назначенцев не определена». Ведущие деятели в сфере образования сетовали на «трату 4 млн гонконгских долларов» на своих отраслевых заместителей и выражали озабоченность по поводу конкретных ролей, которые сыграют Кеннет Чан и Джереми Янг. Источник в Управлении образования сообщил, что правительство удивилось: «... многие люди спрашивают, почему им так много платят».

В редакционной статье Standard отмечалось, что Критика со стороны бывших высокопоставленных государственных служащих была отражением того факта, что высшие государственные служащие, которые раньше несли ответственность за свои соответствующие области, должны были привыкнуть к изменениям в своих обязанностях. Далее он предположил, что административным сотрудникам может потребоваться еще больше времени, чтобы принять заместителей министра и политических помощников ввиду их ограниченного политического опыта и независимо от их потенциала.

Сравнение заработной платы

Заработная плата заместителя министра составляет 220 000 гонконгских долларов. в месяц (28 000 долларов США) больше, чем зарплата государственного секретаря США Кондолизы Райс, а также более чем Алана Гринспена, заработанного на посту председателя Федеральный резерв США. Помощник по политическим вопросам будет зарабатывать больше, чем зарабатывает Тони Сноу (14 000 долларов США в месяц), как бывший пресс-секретарь Белого дома.

Политический обозреватель Майкл Чугани сказал, что не существует "единственной заслуживающей доверия причины, по которой эти начинающим политикам платят больше глав государств некоторых стран ". скептически относился к тому, что политические назначения могут способствовать развитию местных политических талантов, отмечая, что такие назначенцы могут зарабатывать до шести раз больше, чем члены Законодательного совета. Цанг попросил общественность не делать поспешных суждений на этой ранней стадии, поскольку не существовало полностью объективного стандарта для оценки ценности назначенных лиц, кроме как по их работе. Грегори Со, Флоренс Хуэ и Габриэль Леунг сказали, что их встречи были связаны не с деньгами, а с служением обществу.

Назначение повлекло за собой повышение заработной платы претензии союзов, представляющих государственных служащих. В сентябре 2008 года Федерация профсоюзов государственных служащих Гонконга заявила, что уровень вознаграждения политических помощников серьезно подрывает моральный дух на государственной службе. Его председатель сказал, что «многим госслужащим с многолетним профессиональным опытом управления не платят на уровне [уровень 28-летнего новичка Пола Чана]», и обратился к правительству с ходатайством о проведении независимой проверки уровней оплаты труда

Другие критические замечания

В статье, опубликованной в Asia Times, говорилось, что схема вознаградит лоялистов, укрепит поддержку Цанга и понравится Пекину под прикрытием развития политического таланта. Только двое из восьми новых заместителей имеют профессиональный опыт, который может рекомендовать их на эту должность, напоминая тем самым автору об «склонности главы исполнительной власти окружать себя легковесными, -дружелюбными по Пекину политическими лакеями, которые не любят высказывать инакомыслие.. "

Фрэнк Чинг считает, что система политических назначенцев подорвала важность государственной службы, высшие из которых теперь проводят политику, а не разрабатывают ее. Он подразумевал, что снижение морального духа с 2002 года из-за введения трех последовательных уровней политических назначенцев заставило некогда лояльных и молчаливых бюрократов, таких как Джон Чан и Джозеф Вонг, громко критиковать правительство. Энсон Чан сказал что Цанг не понял реальных забот граждан. «Это фиаско подчеркивает неустойчивость системы политических назначений, лишенной народного мандата».

В статье Джозеф Вонг сказал, что члены законодательного совета разделили вину, возложив на себя ответственность за правительство » неограниченное усмотрение "в процессе выдвижения. Он заметил, что, когда предложенная схема была представлена ​​Legco, члены совета не просили правительство объяснить или уточнить, какие конкретные критерии или руководящие принципы будут использовать Комитет по назначениям и основные должностные лица.

Во время его официального визита в Гонконг в июле 2008, Ответственный по делам Гонконга Си Цзиньпин сделал несколько комментариев, которые в некоторых кругах были восприняты как слегка завуалированная критика Цанга. Си сообщил Цангу, как можно преодолеть «трудности», с которыми он столкнулся [при назначении встреч]:

«Наши ожидания от административной команды можно резюмировать двумя фразами: [управлять] разумно и разумно; солидарность и высокая эффективность».

— Си Цзиньпин на встрече с главными должностными лицами Гонконга 7 июля 2008 года
Дебаты в Законодательном совете с целью принудительного раскрытия информации

Демократическая партия внесла предложение о применении Постановления о Законодательном совете (полномочия и привилегии), чтобы заставить Правительство должно раскрывать критерии выбора и обоснования каждого назначения, а также определять их вознаграждение. Голосование было назначено на 26 июня 2008 года.

Дональд Цанг произнес беспрецедентную 20-минутную речь перед началом дебатов по предложению, внесенному Ли Винг Татом в попытке чтобы подавить критику. Цанг отчитал камеру о «чрезмерных» спорах по этому поводу. «Пора положить этому конец... Мы должны направить всю свою энергию на то, что важно для жителей Гонконга, особенно на вопросы средств к существованию», - сказал Цанг. Цанг отрицал, что Норман Чан проявил фаворитизм во время процесса отбора, заявив: «Это было несправедливо по отношению к тем назначенцам, которые были идентифицированы как люди Чана. Чан знает людей из разных секторов». После своего выступления Цанг отказался отвечать на вопросы; за его речью последовали выступления главного секретаря и министра юстиции.

. Предложение Ли было отклонено, как и ожидалось (22: 29: 1), после семи часов жарких дебатов. Стандарт заметил, что попытка Цанга утвердить свое лидерство привела к обратным результатам. Действия Цанга были раскритикованы как «пренебрежительные» и «пренебрежительные» со стороны законодателя юридического сектора Маргарет Нг.

Экономика может быть превыше всего в умах большинства людей, но... [т] он недостаточная прозрачность и ответственность за все это дело слишком сильно отдает кумовством, которого жители Гонконга больше всего опасаются, не в последнюю очередь потому, что оно является предвестником коррупции.

Маргарет Нг, 3 Июль 2008 г., South China Morning Post
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 09:59:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте