Демократическое развитие в Гонконге

редактировать

Демократическое развитие в Гонконге
Часть конфликта Гонконг и материковый Китай
leaders of a protest march holding open a large banner with the figure '2012' in black-and-white print Протестующие за демократию 13 января 2008 г. г. с требованием всеобщего избирательного права к 2012 г.
Дата1952 - по настоящее время
МестоположениеГонконг
УчастникиПравительство Гонконга, Законодательный совет Гонконга, Демократический лагерь, народ Гонконга
Демократическое развитие в Гонконге
Традиционный китайский 香港 民主 運動
Йельский романизация Hēung góng màhn jyú wahn duhng
Jyutping Hoeng gong man zyu wan dung

Демократические права и права человека были проблемы после передачи суверенитета Китаю в 1997 году. Принцип одна страна, две системы позволяет правительству Гонконга управлять всеми сферами государственного управления, кроме внешних сношений и (военной) обороны, отдельно от национального правительства Китая. Многие граждане Гонконга забеспокоились о демократическом развитии, когда первый исполнительный директор Гонконга Тунг Чи-хва, похоже, неправильно решил эту проблему. Другие вопросы, связанные с демократией, включая права человека и всеобщее избирательное право (в данном случае избирать лидеров Гонконга посредством всеобщих выборов при всеобщем избирательном праве без каких-либо ограничений со стороны центрального правительства) Китая) стал новым центром демократического лагеря. Попытки англичан посадить граждан Гонконга за стол во время переговоров англо-китайских дискуссий были отвергнуты Пекином в конце 1980-х. Последний губернатор Крис Паттен столкнулся с серьезным сопротивлением в изменении политической системы бывшей колонии. Однако Китай подвергается критике за нарушение политики «одна страна, две системы».

После избрания Люн Чун-ин на пост исполнительного директора в 2012 году демократическое развитие остановилось. Революция зонтиков была спровоцирована студентами, недовольными продолжающимся торможением Пекина, и в частности заявлением NPCSC от 31 августа 2014 года, в котором говорилось, что Гонконг должен принять избирательный процесс для исполнительной власти в 2017 году, в котором до трех кандидатов будут одобрены Избирательной комиссией - коллегией выборщиков, которая, как многие считают, лояльна властям Пекина.

Содержание
  • 1 Под британским правлением
    • 1.1 XIX век
    • 1.2 ХХ века до Второй мировой войны
    • 1.3 После Второй мировой войны
    • 1.4 1950-е годы
      • 1.4.1 Демократизация городского совета
    • 1.5 1960-е годы
    • 1,6 1970-е
    • 1,7 1980-е
    • 1,8 1990-е годы до передачи
  • 2 После 1997 года
    • 2,1 предложения референдума 2004 года
    • 2,2 Пакет реформ 2005 года
    • 2.3 План пан-демократов
    • 2,4 Резолюция NPCSC
    • 2.5 Пакет реформ 2009 г.
    • 2.6 Отставка пяти округов
    • 2.7 Поправки 2010 г. для голосования LegCo
    • 2.8 Решение Постоянного комитета по избирательной реформе
    • 2.9 Текущее состояние
  • 3 Временная шкала
  • 4 Галерея
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Под британским правилом

XIX век

В 1856 году тогдашний губернатор сэр Джон Боуринг усилить изменение конституции Законодательного совета, чтобы увеличить членский состав до 13, из пяти членов системы избраны землевладельцами, получающими арендными членами плату. превышающий 10 фунтов. Эта робкая попытка ограниченной формы основание демократии (был всего 141 такой избиратель, половина из которых были небританцами) была отклонена Колониальным управлением на том основании, что жители Китая не уважали «основные принципы, на которых зиждется общественный порядок ».

Власти считали, что массовые массовые движения вызывают большой дискомфорт. Когда азиатские рабочие взбунтовались в 1884 году после того, как некоторые из них были отключены за отказ на французских торговцев, был принят Закон о сохранении мира, запрещающий членство в любой организации, считающейся «несовместимой с миром и порядком в колонии». Пресса подверглась цензуре.

Неэлиты Гонконга неоднократно демонстрировали свою политическую активность. Они нежелательны, чтобы избежать попадания под государственный контроль. Общие забастовки и забастовки кули разразились в 1844, 1858, 1862, 1863, 1872, 1888 и 1894 годах.

В июне 1896 года тогдашний губернатор сэр Уильям Робинсон запросил прямое мнение жителей по поводу предложенного члена в Санитарном совете. Властелин, проведенный среди британских жителей, исключил членов Имперской и гражданской службы, подавляющее большинство других правление с большинством членов, избранных резидентами. Плебисцит рассматривал госсекретарем как угрозу статусу королевской колонии Гонконга и проигнорирован. Робинсон категорически отверг его, несмотря на то, что он инициировал его, заключив, что с помощью системы службами правительство могло бы «более эффективно справляться», чем выборный совет.

ХХ век до Второй мировой войны

В ответ к китайской революции был принят Указ об обществех, который требовал регистрации всех организаций и возродил ключевой тест, замеченный в законодательстве 1884 года, для признания их незаконными. Постановление пошло дальше, чем его предшественник, и прямо нацелено на торговые палаты. Администрация была нарушена пресечением любой деятельности, которая могла бы быть активным участию Гонконга в беспорядках на границе. Постановление запрещало свободное объединение рабочих в профсоюзы, вводя ограничительную бюрократию при регистрации и строгий мониторинг предлагаемых собраний.

В 1920-е годы рабочие были организованы через рабочих-подрядчиков, которые, производя с торговой системой, обогащала всемогущие компрадоры обеспечивали канал связи между руководителями иностранных гонщиков и рабочих их, но исключительно на благо рабочих-подрядчиков. Рабочие были бессильны и жестоко эксплуатировались в системе.

В 1936 году Санитарный совет был преобразован в Городской совет и включал восемь назначенных неофициальных членов, в том числе трое выходцев из Китая.

После Второй мировой войны

В 1946 году, вскоре после войны, раздались критические голоса против колониализма. Губернатор сэр Марк Янг исполнил муниципальный совет из 48, одна из которых исполнилось власти некитайцами, одна треть - китайскими учреждениями и одна треть - гражданами Китая, известными как "Янга «полагается, что« чтобы противостоять решимости китайского правительства Гонконг, необходимо было предоставить их местным жителям большую долю в территории, расширив политическое право голоса, чтобы включить ».» Реформа провалилась из-за сильного сопротивления со стороны иностранных компаний, нового консервативного и недоверчивого губернатора, а также из-за опасений Лондона, что Гонконг станет политическим битвы между Гоминьданом и Коммунистической партией Китая (CPC).

Александр Грэнтэм занял пост губернатора в 1947 году после того, как сэр Марк Янг ушел в отставку из-за плохого состояния здоровья. тним стажем, не был сторонником демократических реформ в Гонконге. Грэнтам считал план Янга непродуманным, поскольку он не доверял китайцам и сомневался в их лояльности Британии и короне. Он не видел, чтобы план Янга изменил это. Он заблокировал процесс реформ и переформулировал предложения в двухлетнем тупике.

1950-е годы

Когда коммунисты Мао Цзэдуна победили националистов в гражданской войне в Китае, демократические реформы в Гонконге перестали быть приоритетом для Лондона. Министерство иностранных дел было нарушено не столько тем, что Центральное народное правительство будет возражать против демократических изменений в Гонконге, сколько тем, что план Грэнтэма даст им повод, жаловаться на то, что были реформы « недемократическими ». Юрист с британским образованием и неофициальным законодательством Ман-кам Ло пересмотр предложения 1949 года при большой поддержке Грэнтэма. Эта альтернатива плану Янга, сначала одобренная британским правительством в конце 1950 года, была отложена в 1951 году по рекомендации Министерство иностранных дел было изменено тем, что реформа в разгар корейской войны вызовет пропагандистские кампании коммунистов и может быть использован ими в качестве предлога для возвращения Гонконга.

К 1952 году послевоенная рецессия Позже, когда он столкнулся с гонконгской публикой, он обвинил в этом основании, начало сказываться на Гонконге, и обещание 1946 года о широком самоопределении было забыто. Лондон. Все демократические процедуры в Гонконге отменены британского кабинета кабинета. 1952 года британский министр по делам колоний Оливер Литтелтон объявил, что время было «неподходящим для... основных изменений конституции».

Демократизация городского хозяйства Совет

В конечном итоге, однако, губернатор Грэнтэм допустил незначительные предложения по реформе, и в результате в 1952 году были избраны два места, существовавших до войны в фактически бессильном Городском совете ; в следующем году это число увеличилось вдвое до четырех. В 1956 году этот орган стал полуизбранным, но с ограниченным правом голоса, который расширился с примерно 9000 зарегистрированных пользователей в 1952 году до примерно 250 000 избирателей, имеющих право голоса, 14 лет спустя. Право на участие достигло примерно полумиллиона в 1981 году, но только 34381 человек потрудился зарегистрироваться, вероятно, из-за того, что полномочия тела распространялись только на уборку, управление банями и общественными туалетами, контроль уличных торговцев, наблюдение за пляжами, захоронение мертвых и тому. подобное.

Документы, рассекреченные в 2014 году, свидетельствуют о возобновлении дискуссий о самоуправлении между правительством Великобритании и Гонконга в 1958 году, вызванных изгнанием британцев из Индии и показателями антиколониальных настроений в колониях Короны.. Чжоу Эньлай, представлявший в то время КПК, предупредил, однако, этот «заговор» о самоуправлении будет «очень недружественным актом» и что КПК желает, чтобы нынешний колониальный статус Гонконга снизился. Продолжать. Китай столкнулся с растущей изоляцией в мире холодной войны, и партия нуждалась в Гонконге для контактов и торговли с внешним миром.

1960-е

лидеры Китая явно хотели "сохранить колониальный статус Гонконга». Ляо Чэнчжи, высокопоставленный китайский чиновник, отвечающий за дела Гонконга, сказал в 1960 году, что Китай «без колебаний предпримет позитивные действия, чтобы получить Гонконг, Коулун и Новые территории освобождены" в случае изменения статуса-кво (то есть колониальной администрации). Предупреждение уничтожило демократическое развитие на следующие три десятилетия.

1970-е

Отсутствие демократической легитимности колониальное правительство медленно внедрило систему официальных консультативных органов, интегрирующее заинтересованные группы в политике - процесс создания в 1970-х годах, который позволил обсудить и разрешать жалобы и разногласия.

1980-е

Некоторые демократические реформы начались в 1984 году, хотя полное всеобщее избирательное право никогда не предоставлялось британцами колонии до передачи власти в 1997 году. После исторической встречи в 1979 году между Дэн Сяопином и затем губернатором Мюрреем МакЛехосом, Зеленая книга: дальнейшее развитие представительного правительства в Гонконге был выпущен колониальным правительством в июле 1984 года. Он включал предложения, включение непрямых выборов в LegCo (Законодательный совет) в следующем году. Совместная китайско-британская декларация гласит, что «законодательный орган [Специального административного района Гонконг] должен быть сформирован путем выборов»; министр иностранных дел Великобритании Джеффри Хоу они застопорились из-за оппозиции со стороны Пекина, интересов местного бизнеса, представленных Исполнительным советом и министерством иностранных дел Великобритании. под предлогом того, что это принесет хаос в Гонконг. Правительство предложило 12 законодателей, которые должны быть членами Совета Законодательного - избирались девятью местами, основанными на торговле, или «функциональные органы», что «полный вес быть отдан представлению экономического и экономического сектора, необходимых для уверенности в будущем и процветании Гонконга». - коммерческие, промышленные, финансовые, трудовые, социальные, образовательные, юридические, медицинские и инженерные - в следующем году. Мартин Ли и Сзето Ва, ставшие ведущими демократами, были среди избранных в 1985 году.

Активисты - группы группы давления, религиозные группы и общественные организации - присутствовали массовый митинг в Театре Ко Шан в Хунг Хом в ноябре 1986 года. Митинг стал вехой в зарождающемся продемократическом Гонконге. Одна из участвующих групп, называющая себя «группа 190», требовала прямых выборов для LegCo в 1988 году и более быстрых темпов демократического развития после передачи.

В 1987 году многие опросы показали, что было больше более 60% населения поддерживает прямые выборы. Правительство под руководством губернатора Дэвида Уилсона выпустило еще одну зеленую книгу в 1987, предлагая прямые выборы в LegCo на 1988. Однако это предложение было отклонено после того, как правительственная консультация пришла к выводу, что люди «резко разделились» по поводу его введения в том году. Когда Синьхуа усиливает свое присутствие в Гонконге, открывающиеся районные отделения, пропекинские силы активно использовали подавление прямых выборов в законодательном органе в 1988 году, используя выявляя сторонников, выставляя кандидатов и преследуя оппонентов с целью победить на выборах в окружной среде совет. Правительство Гонконга подверглось критике за манипулирование дружественных Пекину групп с целью обеспечить отсутствие четкого мандата на прямые выборы в 1988 году. После протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году и столкновения состояния с беспокойством по поводу правительства Пекина, поддержка партий истеблишмента упала, а продемократических партий выросли. Правительство Гонконга решило бы предоставить законодательный орган 18 мест, избираемых правительством голосованием в 1991 году.

1990-е годы до передачи

После ухода губернатора Дэвида Уилсона в 1992 году новый губернатор Гонконга Крис Паттен начал, права шаги по односторонней демократизации территории, допустив избрание половины Законодательного совета на основе всеобщего избирательного, и тем самым навлек на себя гнев Китайской Народной Республики (КНР). Паттен рассудил, что: «Люди в Гонконге вполне способны брать на себя большую долю в управлении своими делами ответственным, зрелым, сдержанным и разумным образом». В дни британского правления британцы последние вели вести политическую игру; администрация Паттена действует закон о трудовых правах и ведении коллективных переговоров. Тем не менее, законодательным путем после вступления в должность в 1997 году. Наступлению Паттена на реформы в то время категорически противостояли корыстные интересы в LegCo и бывший посол в Китае Перси Крадок. Действия Паттена которая создала враждебную атмосферу, продлилась до передачи Китаю в 1997 году. Тем не менее, Паттен добился определенных обязательств от представителя КНР:

Как Гонконг развивает демократию (Помните, что у людей не было демократии при колонизации британцами) в будущем вопросе полностью в автономии Гонконга, и центральное правительство не может вмешиваться.. - Лу Пин, (цитируется в People's Daily от 18 марта 1993 г.)

Министерство иностранных дел Китая в следующем году подтвердило, что демократические выборы всех членов Законодательного совета всеобщим голосованием был «вопрос, который должен решать сам САР Гонконг, и он не требует гарантийной со стороны правительства Китая ».

После 1997 года

В соответствии с тем, что Пекин назвал «одной страной По модели двух систем движение к большей демократии застопорилось. Законодательный совет, созданный Паттеном для частичного избрания всеобщим голосованием, был распущен КНР и заменен полностью неизбираемым временным законодательным собранием. Выборы в мае 1998 года, чтобы заполнить новый законодательный орган. только 20 мест избираются прямым голосованием, а остальные определяются в результате многоуровневой процедуры отбора, разработанной для обеспечения максимального представительства партий, поддерживающих истеблишмент, за счет пандемократов. В статье в Journal of Democracy утверждалось, что «политическое развитие Гонконга отставало от хорошо задокументированных усилий КНР по препятствованию прогрессу в направлении прямых выборов, всеобщего избирательного права и других демократических реформ, которые, как опасается Пекин, могут ослабить его

Во время выборов 1996 400 членов Отборочный комитет (推選 委員會) проголосовали за главного исполнительного директора для управления Гонконгом. после 1997 г. Активисты, выступающие за демократию, в том числе Эмили Лау, Эндрю Ченг и Ли Чеук-ян, настаивали, что это угрожает благополучию Гонконга, отрицая полную демократию города.. Возле здания была установлена ​​«Гробница демократии», активисты кричали «против фальшивых выборов». Активистов утащила полиция и задержала на четыре часа. С 1997 года в результате предпочтительной Пекином модели исполнительной власти и отсутствия демократической подотчетности главы исполнительной власти, а также маргинализации демократического лагеря в законодательном органе функциональными округами и разделения голосования между группами избирательных округов, - Пекин накладывает эффективное вето на все ходатайства, пандемократы больше полагались на вопросы надзора и контроля, поддерживаемые общественным мнением.

После массового протеста против предложения о применении статьи 23, который состоялся 1 июля 2003 года и собрал полмиллиона участников марша, Пекин назначил Цзэн Цинхуна для наблюдения за политическими вопросами в Гонконге. В апреле 2004 года официальный представитель Демократического альянса за улучшение и прогресс Гонконга (DAB) Лау Квонг-вах без объяснения причин отказался от объявленной партии на 2012 год цели всеобщего избирательного права, на следующий день после того, как ее член DAB Чан Кам- Лам повторил в ходе предвыборной кампании план партии по внесению поправок в программную платформу партии в третий раз, чтобы пообещать полную демократию в 2012 году. 26 апреля Пекин отказался от ранее взятых обещаний предоставить Гонконгу право определять график всеобщего избирательного права. когда Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей (NPCSC) исключил всеобщее избирательное право до 2012 года.

Пандемократические группы, такие как Группа по вопросам статьи 45 и Правительство Гонконга согласилось с толкованием, согласно которому статья 45 Основного закона Гонконга указывает всеобщее избирательное право как конечную цель. Однако они различаются по темпам внедрения всеобщего избирательного права. Пандемократы, в частности, выразили озабоченность тем, что выборы в узком кругу и недемократические функциональные округа угрожают автономии Гонконга, предоставленной им Основным законом. В качестве нового исполнительного директора Тунг Чи-Хва исключилсвободные прямые выборы еще на 10–15 лет. Он выдвинул 2012 год как возможную всеобщего избирательного права.

Предложение о референдуме 2004 года

апрельского постановления NPC после введения всеобщего избирательного права до 2012 года пандемократический лагерь высказал идею референдум для определения уровня поддержки всеобщего избирательного права населением в 2007–2008 годах.

На первом первом заседании коллегии Законодательного совета по конституционным вопросам 18 октября председатель Луи Мин-ва попал в засаду пан-демократов во время неожиданного голосования по конституционным реформам. Фернандо Чунг выступил с предложением о проведении общественного референдума о том, поддержали люди «медленные предложения» правительства или оба выбора должны быть всеобщими. избирательное право. Председатель комиссии приостановил голосование более чем на 15 минут, что вновь призвано проправительственных законодателей к голосованию. Однако собрание погрузилось в хаос, и голосование не проводилось; собрание было перенесено на следующий месяц. Демократы призвали Луи уйти в отставку за злоупотребление.

Главный исполнительный директор Тунг Чи-хва отказался от проведения референдума, заявив, что правительство не поддержит никакие гражданские организации, решившие провести неформальный референдум. Ли Ган из Офиса по связям с центральным правительством в Гонконге предупредил, что пропаганда референдума является нарушением Основного закона и это будет «игра с огнем». Автор Основного закона Сяо Вэйюнь сказал, что референдум можно рассматривать как знак неуважения к Всекитайскому собранию народных представителей. Признавая, что явное большинство среди представителей всеобщего избирательного права в 2007 и 2008 годах, председатель Либеральной партии Джеймс Тьен не поддержал предложение о референдуме. Министр по конституционным вопросам Стивен Лам сказал: «Помимо изложенных в Основном законе, нам было бы неуместно и ненужно дополнительные функции для решения этого вопроса». Исполнительный советник Бернард Чан сказал, что голосование вызовет беспокойство и затруднение Пекине из-за его связи с тайваньским референдумом в начале года. Маргарет Нг из Гражданской партии раскритиковала Тьена за его непоследовательность. и сказал: "Предлагаемый референдум не нарушает ни одну статью Основного закона. Он позволяет человеку в Гонконге говорить от своего имени, прямо и недвусмысленно, без искажения результатов из-за нагруженных вопросов или произвольной интерпретации."

14 ноября три демократических депутата от функциональных избирательных округов: Квок Ка-ки (врач), Джозеф Ли (здравоохранение) и Мэнди Тэм (бухгалтерский учет) за подтверждено, что воздержится при голосовании, отвергая предложения, которые оказывали давление, чтобы изменить свой голос.

На втором заседании комиссии Законодательного совета по конституционным вопросам 15 ноября, председатель Луи Мин-ва снова отложил голосование по предложению b перенесено с предыдущего месяца. Тунг Чи Хва снова сказал, что референдум был «несовместим с установленными правовыми процедурами, непрактичен и вводит общественность в заблуждение». Чунг возразил, что, правительство заявляет, что оно хочет прислушиваться к общественности и уважает его мнение, оно отказывается от референдума из-за страха.

29 ноября предложение Фернандо Ченга внесено на рассмотрение законодательного собрания. Совет, вводящий к референдуму на всеобщего избирательного права в 2007–2008 годах, был отвергнут пропекинским лагерем - DAB, Либеральной партией и Альянсом - 31 голосом против 20. Три пандемократа воздержались. Мартин Ли был незарегистрирован тем, что Пекин мог не осознавать силу общественного мнения в Гонконге по всеобщему избирательному праву. Секретарь по конституционным вопросам Стивен Лэм сказал, что правительство страны указало в своем втором отчете о конституционном развитии в феврале, что более половины местного населения ожидает полной демократии к 2007–2008 годам. Он сказал, что центральное правительство уже рассмотрело эти пожелания перед принятием апрельского решения.

Пакет реформ 2005 года

Правительство выпустило свой план так называемой «модели районного совета» для избрания главы государства. исполнительная и законодательная власть в 2007 и 2008 годах. В нем предлагается увеличить количество мест в LegCo с 60 до 70. Из 10 новых мест пять отойдут географическим округам. Остальные пятеро избраны 529 членов окружных советов, в том числе 102 назначенными правительством.

Главный секретарь Дональд Цанг в четвертом отчете о политической реформе от 15 декабря начала трехмесячную консультацию. методы избрания главы исполнительной власти и законодательного органа органа в 2007–2008 гг. Он изучил размер и состав Избирательной комиссии и LegCo. Цанг указывает, что не будет рассматривать какие-либо предложения, которые противоречат апрельскому вето Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей.

Последний момент правительство внесло поправки в его предложение было направлено на обеспечение голосов за принятие проекта. Правительство обещало сократить одну треть назначенных мест, или 34, в 2008 году. Остальные две трети будут упразднены не позднее 2016 года.

План пан-демократов

В марте 2007 года пандемократы опубликовали свой собственный план, «составное переходное предложение», включенное при поддержке 21 законодателя в соответствии с принципами равного и всеобщего избирательного права и отражающее общественное мнение. Они предложили, чтобы 400 избранных районных советников присоединились к существующей Избирательной комиссии, состоящей из 800 членов, что в общей сложности составляет 1200 членов. Порог выдвижения будет установлен на уровне 50 членов ИК, и кандидат в СЕ будет избран в результате выборов одного человека и одного голоса. В конце концов, комитет по номинациям будет ликвидирован. В законодательном органе они предложили вернуть половину местным путем LegCo прямым путем в одномандатных округах, другую половину - путем пропорционального представительства.

Резолюция NPCSC

После неспособности всеобщего избирательного права в 2007 г. цель пандемократов сместилась на 2012 г.; пропекинский лагерь заявлено о своем предпочтении в 2017 году. Пандемократы были анонимными подробностями относительно управления в Гонконге после июля 2047 года, когда Одна страна, две системы 50-летняя гарантия автономии срок действия основного закона истекает.

29 декабря 2007 года NPCSC постановил:

, что выборы пятого главы исполнительной власти Особого административного района Гонконга в 2017 году. Соответствующие поправки, соответствующие принципыу управления и упорядоченного продвижения могут быть применен к конкретному методу выбора четвертого исполнительного органа власти Специального метода выбора исполнительного органа власти. Законодательного совета Специального административного района Гонконга в 2012 году в соответствии с положениями статей 45 и 68, а статьи 7 приложения I и статьи III приложения II к Основному закону

В указанном решении указано, что:

законопроекты о внесении изменений в методику избрания главы исполнительной власти и предлагаемые поправки к таким законопроектам вносятся Правительством Специального административного района Гонконг в Законодательный совет; такие поправки должны быть внесены две поправки для одобрения всех членов совета директоров

The Asia Times отметила, что оба предложения для LegCo и для Главного исполнительного директора поддерживаются так много «если» и «но», что нет никакой гарантии, что Гонконг вообще что-то получит... »

Пакет реформ 2009 г.

18 ноября 2009 г. правительство опубликовало Консультационный документ по методам выбора главы исполнительной власти и LegCo в 2012 году получил сообщение Избирательный комитет для членов исполнительной власти от 800 до 1200 членов в 2012 году и увеличил количество членов Законодательного совета с 60 до 70.

Отставка пяти избирательных округов

С сентября 2010 года пять депутатов-пандемократов подали в отставку со своего поста пять новых мест в LegCo. в рамках Пять избирательных округов Отставка », как обсуждалось с прошлого июля. Альберт Чан, Алан Леонг, Таня Чан, "длинношерстный" Люн Квок-хун и Вонг Юк-ман подали заявление об отставке 26 января 2010 года, вступившее в силу с 29 января 2010 года. Правительство Гонконга и представители Пекина назвали их «радикалами» и заявили, что «так называемый референдум» не имеет никаких юридических оснований.

Поправки 2010 года для Голосование LegCo

Ключевые предложения остались неизменными, когда главный секретарь Генри Тан представил пакет, который будет представлен LegCo. Он сказал, что правительство пыталось найти «максимальную свободу для демократических элементов двух выборов 2012 года». Он принял эту «золотую возможность», потому что не было места для дальнейших уступок. Цяо Сяоян, глава Гонконгского комитета основного закона NPC, сказал, что принятие пакета реформы «создаст отличные условия. условия для всеобщего избирательного права в будущем ». Министр по конституционным вопросам Стивен Лам настаивал на том, что предложение о реформе избирательной системы 2012 года «более демократично, чем пакет 2005 года», отклоненное LegCo, и с большей вероятностью продвинет политическую систему города в случае его утверждения. Он сказал, что график общего избирательного права в 2017 и 2020 годах не был идеальным, но был «практичным, который принимается более 60% жителей».

18 оставшихся демократических законодателей заявили о своей готовности к голосованию против этого пакета, если не будет дальнейшего прогресса в области демократии. Гражданская партия законодательство Одри Ю заявила, что любой пакет реформ, увеличивающий количество мест в функциональном округе, был «регрессивным и неприемлемым»; Демократическая партия выступила против предложения о том, чтобы пять дополнительных мест LegCo по функциональному округу районного совета избирались пропорциональным представителем, а не блокировкой. «Умеренные» пандемократы сформировали зонтичную группу, Пакет включает 15 законодателей в качестве своих абонентов, и попросили гарантийные упразднения функциональных округов. функциональные округа совета. Главный секретарь Генри Тан сказал, что правительство рассмотрит вопрос об отмене назначенных районных советников, если достаточное количество оппозиционных законодателей пообещают поддержать пакет политических реформ 2012 года.

В мае, как сообщалось, продемократические группы были в контакте с официальными лицами материка в течение нескольких месяцев для обсуждения идей реформы; они процитировали официальных лиц, которые заявили, что заявление о реформе избирательной системы после 2012 года будет сделано при условии утверждения LegCo текущего пакета. Были широко освещены исторические встречи представителей Пекина с Демократической партией и Альянсом. За четыре дня до 23 июня LegCo проголосует за пакет реформ, официальная позиция против компромиссного предложения Демократической партии значительно смягчилась. После письма, которое Дональд Цанг написал на прошлой неделе Си Цзиньпину, South China Morning Post сообщило, что верховный лидер Ху Цзиньтао лично одобрил пересмотр, опасаясь дальнейшего усиления «радикальных» пандемократов в случае тупика. При поддержке Демократической партии пересмотренные пакеты прошли через LegCo после получения 46 голосов 24 и 25 июня. Гражданская партия, Лига социал-демократов и один вышедший в отставку демократ выступили против резолюций.

Решение Постоянной комиссии по избирательной реформе

31 августа 2014 г. состоялась десятая сессия Постоянной комиссии в Двенадцатый Всекитайское собрание народных представителей установило ограничения для выборов в Законодательный совет в 2016 г. и для выборов главы исполнительной власти в 2017 г.. Хотя это решение формально допускает всеобщее избирательное право, оно устанавливает стандарт, согласно которому «главой исполнительной власти должен быть человек, который любит страну и Гонконг», и оговаривает, что «метод выбора главы исполнительной власти путем всеобщего голосования должен обеспечивать соответствующие институциональные гарантии для с этой целью ». В решении говорится, что для выборов главы исполнительной власти 2017 года будет сформирован комитет по назначениям, аналогичный нынешнему Избирательному комитету в составе 1200 членов, для выдвижения двух-трех кандидатов, каждый из которых должен получить поддержку более половины члены комитета по номинациям. После всенародных выборов одного из выдвинутых кандидатов избранный глава исполнительной власти «должен быть назначен Центральным народным правительством». Процесс формирования Законодательного совета в 2016 году не изменится, но после нового процесса избрания главы исполнительной власти с одобрения Пекина будет разработана новая система избрания Законодательного совета посредством всеобщего голосования.

Решение Постоянного комитета должно стать основой избирательной реформы, разработанной Законодательным советом. Сотни суфражисток собрались в ночь объявления Пекина возле правительственных учреждений в знак протеста против этого решения. По данным опроса, проведенного Китайским университетом Гонконга, только 36,1% из 802 человек, опрошенных в период с 8 по 15 октября, приняли решение NPCSC, но 55,6% были готовы принять его, если правительство ОАРГ демократизировало комитет по назначению на втором этапе. периода общественных отношений.

Студенческие группы возглавили бойкот классов и протесты у зданий Центрального правительства в конце сентября того же года, вызвав протесты в Гонконге в 2014 г. и Движение зонтиков.

Текущий статус

Март в поддержке заключенных в тюрьму продемократических лидеров Гонконга, 20 августа 2017 г.

Из-за отклонения избирательной системы Гонконга 2014–2015 гг., Должностные лица правительства материковой части вместе с главным исполнительным директором Си Ю.Леунгом и нынешним исполнительным директором Кэрри Лам заявили, что развитие демократии в Гонконге не является приоритетом и что Правительство Китая в первую очередь сосредоточиться на жизнеобеспечения.

Кандидаты в депутаты Представители Законодательного совета в 2016 году прошли предварительную проверку Комиссией по избирательным делам на их политических убеждениях, и многие из них были исключены на основании того, что взгляды ихды были «неконституционными». Среди исключительных были Юнг Ке-чеонг, лидер Демократической прогрессивной партии Гонконга.

Некоторые из про демократических политиков в Гонконге потакали скандалу с прос пекинских законодателей на Законодательном совете в мае 2020 года по законопроектам о государственном гимне Китая, который проявляет неуважение к гимну. Законодатели спорили о том, кто должен контролировать комитет палаты законодательного собрания. Несколько продемократических законодателей были замечены охранниками, вытащенными из зала. Семь из этих продемократических законодателей, в том числе шесть мужчин и одна женщина, задержаны властями Гонконга в октябре 2020 года по обвинению в неуважении к совету и вмешательству в их дела. Однако ни один из пропекинских законодателей не был арестован.

Хронология
Галерея
См. Также
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:45:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте