Избирательная реформа Гонконга была предложена реформация для выборов главы исполнительной власти Гонконга в 2017 году и выборов в Законодательный совет в 2016 году.
решение, принятому Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей (NPCSC) Китайской Народной Республики в 2007 году, выборы главы исполнительной власти в 2017 году могут быть выполнены универсальным избирательным правом. Вопросы о том, как всеобщего избирательного права на выбора главы исполнительной власти 2017 года, стали предметом общественных дебатов. Основные политические фракции агитируют за свои идеи всеобщего избирательного права, в том числе Оккупируй Централ с любовью и миром, группа, защищающая оккупационное движение. всеобщее избирательное право, инициированное пандемократическим лагерем, а также Альянсом за мир и демократию, центральным альянсом против оккупации, образованным пропекинским лагерем.
После первого периода, продолжавшегося с декабря 2013 года по май 2014 года, отчет о представлении представлен в Всекитайское собрание народных представителей в июле 2014 года. 31 августа 2014 года NPCSC постановил, что комитет по назначению в составе 1200 на основании существующего Избирательная комиссия должна выбрать только двух или трех кандидатов перед тем, как представить их для всеобщего голосования обычными избирателями, и каждый кандидат должен иметь более половины членов Избирательной комиссии. Он также решил, что выборы в избирательные органы не будут подвергаться дальнейшим изменениям, поскольку они предложены избирательной реформой 2010 года.
18 июня 2015 года Законодательный совет ил предложение о реформе избирательной системы 28 голосами против 8, предотвращение голосового сообщения.
Избирательный метод главы исполнительной власти Гонконга (CE) и Законодательный совет (LegCo) - давно обсуждаемый вопрос в Гонконге с момента принятия Совместной китайско-британской декларации, которая постановила передачу суверенитета Гонконга Народной НУ. Китая (КНР) в 1997 году. В Приложении I к китайско-британской совместной декларации говорится, что глава исполнительной власти будущего Специального административного района Гонконга (ОАРГ) будет избираться путем выборов или переговоров, а Законодательный орган ОАРГ должен образовываться путем выборов. Совместная декларация предусматривает, что правительство будет состоять из местных жителей, а выборы или консультации будут проводиться на местном уровне.
Споры о том, как избирательная система разработки главы исполнительной власти и Законодательного совета возникла во время проекта Основной закон Гонконга в Комитет по Основному закону Гонконга (BLDC) в конец 1980-х годов. В одном законе, обнародованном в 1990 г., говорится, что конечная цель избрания главы исполнительной власти и всех членов Законодательного совета посредством всеобщего избирательного совета гарантируется соответственно в статье 45 и статье 68.
После передачи суверенитета пандемократический лагерь, оппозиционный лагерь в ЮАР, конечной целью которого была борьба за всеобщее избирательное право, постоянно получал около 60% голосов. народные голоса на выборах в географическом избирательном округе (GC) LegCo. Ежегодные 1 июля марши, проводимые пандемтическим лагерем, которые требуют подлинной демократии, как было обещано в Основном законе, также ежегодно привлекают тысячи жителей Гонконга.
Дональд Цанг, тогдашний исполнительный директор, опубликовал Зеленую книгу по конституционному развитию, чтобы проконсультироваться с общественностью по вариантам, дорожной карте и графику реализации всеобщее избирательное право в июле 2007 года. Отчет был представлен в Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей (NPCSC) представлен в декабре 2007 года. После этого NPCSC принял решение, которое предусматривает:
Выборы пятого главы исполнительной власти административного района Гонконг в 2017 году может быть реализован методом всеобщего избирательного права, когда после всеобщего избрания главы исполнительной власти выборы в Законодательном советском административном районе избрания всех всеобщим голосованием.
Решение NPCSC исключает всеобщее избирательное право на выборах 2012 CE и Выборы LegCore 2012, но, с другой стороны, дает возможность Всеобщее избирательное право СЕ в 2017 году и LegCo в 2020 году.
Демократическая партия, флагманская продемократическая партия в Гонконге, региональной реформе, Гонконга 2010, которая позволила внести незначительные изменения в выборы CE 2012 года и выборы LegCo 2012 года.
Главный исполнительный директор Леунг Чун-ин 17 октября 2013 года объявил о немедленном создании Целевой группы по конституционному развитию во главе с главный секретарем для администрации Кэрри Лам, секретарь по делам юстиции Римски Юэн и секретарь по конституционным и материковым вопросам Раймонд Тэм в качестве членов для проведения сообщества. 4 декабря 2013 года был опубликован Консультационный документ метода выбора исполнительной власти в 2017 году и сформирован Законодательного совета в 2016 году под названием «Давайте поговорим и добьемся всеобщего избирательного права», с которым начался пятимесячный период общественных общественных прав.
В Консультационном документе изложены такие вопросы, как размер и состав по назначению выборов СЕ и размер Законодательного совета, электоральная база функциональных округов, а также количество географических округов и количество мест в каждом географическом округе.
Консультационный период закончился в мае все более жаркими дебатами, и в июле 2014 года был опубликован отчет о консультациях. После этого главный исполнительный директор Люн Чун-ин представил отчет главного исполнительного директора Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей Гонконга. Общественность в целом высказывала предположение, что ВСНП на встрече в августе определит рамки избирательной реформы.
В течение отдельных различных политических групп и лица Тонвигали предложения, в том числе:
Гражданская партия законодательство Ронни Тонг выдвинул первоначальное предложение о всеобщем избирательном праве главыой власти в октябрь 2013 г. и поддержано профессиональных профессиональных сообществ Деннисом Квоком, льзом Моком и Кеннет Люн. Предложение предлагает увеличить членский состав комитета по назначению с 1200 членов Избирательный комитет до 1514 и сохранить порог выдвижения в 150 голосов. Тонг рекомендовал систему мгновенного тура тура, которая используется губернатора в Ирландии, Австралии, Шри-Ланке, а также на выборах мэров в Лондоне, Сан-Франциско и некоторых других губернатора в штатах США, чтобы избранный СЕ кто мог принять все секторы. Тонг также рекомендовал отменить действующий закон, запрещающий член исполнительной власти в политической партии. Деннис Квок предлагает увеличить электоральную базу комитета по назначению до 1 миллиона, что соответствует принципу «широкого представительства».
аналитический центр Гонконгский демократический фонд (HKDF) также излагает предложения о выборах в Законодательный совет в 2016 году и всеобщем голосовании в 2017 году 29 мая 2013 года.
HKDF предлагает эти функциональные округа (FC), в котором голосование включает корпоративных избирателей, заменяемых отдельными голосами сотрудников и руководителей организаций или учреждений, которые являются составными членами каждой FC. Для 5 мест ФК районного совета, требующихся, чтобы кандидаты были депутатами районных советников, эта квалификация будет снята, а 5 мест преобразованы в территориальном географическом округе (TWGC). Дополнительное одно место, добавленное к каждому географическому округу (GC) для выборов LegCo 2012, должно быть передано TWGC, чтобы в этом округе было 10 мест. Еще 10 новых мест LegCo будут добавлены в TWGC. Кандидаты в TWGC должны быть минимум 500 номинаций, 100 номинаций от зарегистрированных участников в каждой из 5 GC. Таким образом, Законодательный совет 2016 года будет состоять из 80 мест: 30 мест от 5 географических округов ; 30 мест от функциональных округов и; 20 мест от общероссийского географического округа.
Существует три альтернативы выбора комитета по назначению для избрания главы исполнительной власти:
HKDF для любого гражданина Китая, который является зарегистрированным Избиратель GC может стать потенциальным кандидатом, выдвин не менее ⁄ 8 членов по назначению (NC) или получив не менее 100 000 выдвижений от зарегистрированных GC. Все кандидаты, однажды избранные для выдвижения Национальным комитетом, должны подтвердить присягу Офиса СЕ. После даты окончания запроса о выдвижении кандидатами НК (например, совместно подписанного 100 членов НК) имеет право оценивать выдвинутые кандидатуры на соответствие правилам после объявления своей кандидатуры и подавать жалобу в Комиссию по делам выборов. начать судебный процесс о снятии кандидата. Окончательный список квалифицированных выдвинутых кандидатов будет выставлен на всеобщее голосование с использованием двухтуровой системы. Второй тур выборов СЕ будет проведен, если ни один из кандидатов не набрал более 50% голосов, и два кандидата с наибольшим количеством голосов пройдут во второй тур.
Студент-активист группа Scholarism выступила с заявлением 23 июня 2013 года, подчеркнув гражданские выдвижения на выборах президента в 2017 году. На выбора в Законодательный совет в 2016 году он призвал отменить раздельное голосование в Законодательном совете; увеличение количества мест по географическому округу примерно до 60%; и передача второго географического округа в районеном совете. В избирательном бюллетене исполнительной власти 2017 года предлагается ввести все 3,5 зарегистрированным зарегистрированным избирательным избирательным округом, 100 тысяч голосов и разрешить запуск исполнительной власти иметь членство в политической партии. Законодательного совета 2020 года ученый предлагал упразднить функциональные округа и увеличивать членский состав LegCo с 70 до 80 мест, половина из избирается на основе пропорционального представительства в масштабе всего округа, другим пропорциональным представителем на основе территории.
8 января 2014 года Альянс за истинную демократию (АТД) опубликовал свой «План выборов исполнительной власти» "при поддержке всех 27 продемократических членов Законодательного комитета План выборов включает три канала для выдвижения: гражданское выдвижение, выдвижение от политической партии и выдвижение кандидатурным комитетом. Гражданское выдвижение требует, чтобы кандидат получил подписанную поддержку 1% голосов избирателей; Чтобы выдвижение политической партии требуется, политическая партия получила 5% или более из общего числа действительных голосов на стандартных выборах в любой другой стране. ; такие политические условия, как «любить Китай, любить Гонконг» и «без конфронтации с Пекином», неприем лемы. Альянс также требует отмены текущего положения, запрещающего исполнительного органа власти в политической партии.
На выборах в Законодательный совет Группа ученых ДТД выдвинула предложения о переходе к всеобщему избирательному праву. : На выборах в Законодательный совет в 2016 году Группа ученых предлагает:
Предложение A | Предложение B |
---|---|
|
|
За всеобщее избирательное право В Законодательном совете есть два предложения от Группы ученых:
Предложение A | Предложение B |
---|---|
|
|
Группа из 18 умеренных ученых, включая доктора Брайана Фонга Чи-хана, вице-аналитического центра SyngergyNet, бывший президент Законодательного совета Эндрю Вонг Ван-фат, глава Фонда общественного ухода доктор Лоу Чи-квонг и преподаватель права Гонконгского университета Эрик Чунг Тат-мин выдвинули В апреле 2014 года было внесено предложение о предоставлении возможности играть роль в отборе кандидатов на должность генерального директора без нарушения Основного закона. Согласно плану, кандидат, получивший подписи в поддержку от 2% зарегистрированных участников, станет новым кандидатом в комитет по выдвижению кандидатов в состав 1200 человек. Политические партии и члены комитета также могут участвовать в выборах одной восьмой части комитета, чтобы участвовать в выборах с всеобщим голосованием.
Сторонники Пекина Демократический альянс за улучшение и прогресс Гонконга (DAB) 22 апреля 2014 года также выдвинули свое собственное предложение, которое предложено комитетом по назначению с с учетом состава действующий Избирательный комитет имеют, состоящий из четырех секторов, которые составляют равное количество членов, создавая подсекторы для профессии консультанта, женщин и молодежи и МСП соответственно. Предложение DAB предлагает против любых методов выдвижения, которые не предусмотрены в Основном законе, включая «публичное выдвижение» и «выдвижение политической партии».
Предполагаемый кандидат должен получить поддержку не более одной одной восьмой по выдвижению кандидаты должны быть рекомендованы в качестве подходящего потенциального кандидата. Более пятидесяти процентных голосов в комитете по назначению кандидат должен получить для участия в выборах коллективного воли и правила сообщества в комитете.
24 марта 2013 года Цяо Сяоян, председатель юридического комитета при Постоянном комитете Всекитайского собрание народных представителей (NPCSC) заявлено что кандидатами в главу исполнительной власти должны быть люди, которые любят страну и Гонконг, но не настаивают на противостоянии центральному правительству. Наблюдатели заявили, что комментарий Цяо был направлен на то, чтобы отсеять кандидатов из оппозиционного демократического лагеря.
Ли Фэй, преемник Цяо на посту председателя Правового комитета NPCSC, аналогичное заявление от 22 ноября 2013 года, «исполнительный директор подотчетен центральному правительству, а также Гонконгу. Это означает, что этот означает этот пост должен занять человека, который любит страну, а также Гонконг - любой противник центрального правительства не может [принять это] ».
Некоторые пандемократы также требуют у жителей Гонконга права выдвигать кандидата от СЕ. Группа студентов Научность в сентябре 2013 года призвала партии подписать хартию, в которой гражданское выдвижение указано в качестве приоритетного. В соответствии с гражданским предложением о выдвижении кандидатуры комитета по выдвижению кандидатуры могут выдвинуть участие тех кандидатов, которые получили квоту выдвижений от обычных участников. Демократическая партия, Лейбористская партия и Ассоциация демократии и средств к существованию отказались подписать его, поскольку они не согласны с тем, что гражданское выдвижение является единственным способом выдвинуть кандидатов. Министр юстиции Римский Юн выдвинул правовые аргументы против гражданских выдвижений, поскольку он утверждал, что оно может обойти комитет по выдвижению кандидатур и «превратить его в пластиковую печать», поскольку в статье 45 Основного закона говорится, что «избрание исполнительной власти всеобщим голосованием по представлению представительным комитетом по назначению в соответствии с демократической процедурой».
Цяо Сяоян также упомянул в своей речи 24 марта 2013 г. что «комитет по выдвижению кандидатур на самом деле является организацией. Выдвижение кандидатов в СЕ комитет по выдвижению кандидатур представляет собой форму выдвижения организации. Лагерь пандемократии выступает против этого метода отсеивания кандидатов от оппозиции в качестве пандемократа. кандидаты не получит поддержки сообщества со стороны комитета по назначению. Кандидаты-пандемократы приняли участие в последних выборах СЕ, получив от Избирательной комиссии лишь одну восьмую номинального порога. Также были некоторые интерпретации, что выдвижение кандидатуры от организации будет нарушением Основного закона.
21 марта 2013 года двенадцать пандемократических групп на основе Альянс за всеобщее избирательное право за избирательную реформу 2010 года сформировал Альянс за истинную демократию. Под председательством созывающего Джозефа Ченг Ю-ши, политолог из Городского университета Гонконга, приоритетом альянса было бы стремление заручиться поддержкой в дебатах о политической реформе и формировании предложения на основе консенсуса к концу года.
Группа под названием Гонконг 2020, запущенная созывающим Энсоном Чаном, бывшим Главным секретарем администрации 24 апреля 2013 г., вместе с такими членами, как Аллен Ли, Йоханнес Чан и Глэдис Ли, стремится к реализации всеобщего избирательного права на выборах СЕ 2017 г. и LegCo 2020 г. выборы.
Новогодняя демонстрация за подлинную демократию 1 января 2014 г. собрала тысячи людей. В тот же день в парке Виктория и через Интернет был проведен «новогодний гражданский референдум». Более 94 процентов из более чем 62 000 избирателей считали, что в выборах СЕ должен быть «элемент гражданского выдвижения».
Ученые также предложили план выхода законодателей от пандемократических партий в качестве средства для выхода. инициировать еще один фактический референдум по политическим реформе, отражающий аналогичный шаг, когда пять законодательных референдум подали в отставку и начали «референдум по пяти округам » для пакета пакета 2010 года. Основные продемократические партии выразили оговорки, опасаясь, что такие действия могут отвлечь внимание общественности от стратегии лагеря «Оккупай Централ» по борьбе за всеобщее избирательное право.
В начале 2013 г., Бенни Тай, доцент права в Университете Гонконга, начал кампанию под названием «Оккупируй» Централью и миром », которая предлагает ненасильственный протест против оккупации в Централ, Гонконг в середине 2014 года, если обещания Центрального народного правительства о всеобщем избирательном праве не будут выполнено.
Движение Occupy Central поручило HKPOP бежать по трем предложениям, которые предусматривают разрешение гражданам напрямую двигать кандидатуры для представления в правительство Пекина с 20 по 29 июня 2014 года. В опросе приняли участие 792 808 человек, что составляет пятую часть зарегистрированного электората. или идя на избирательные участки. Все трое предложенияют к разрешению общественности выдвигать кандидатов на выборах главы исполнительной власти в 2017 году - идея, которую Пекин неожиданно отклонял как несовместим с Основным законом. Однако предложение Альянса о «трех направлениях» общественности, комитету по назначению, а также политическим партиям выдвигать кандидатов. 691972 избирателя (87,8%) согласились с тем, что Законодательный совет должен наложить вето на любое предложение о реформе, выдвинутое правительство, если оно не соответствует международным стандартам, по сравнению с 7,5%, которые не согласились.
Противодействующая организация, Альянс за мир и демократию, организованный Пекином, был создан для противодействия движению «Оккупай централ» и получил широкое внимание средств массовой информации, когда начал свою кампанию подписи людей, выступающих противодействие движению. движения «Оккупай централ», которая продолжалась с 19 июля 2014 г. - 17 августа 2014 г. В рамках кампании утверждалось, что было собрано более миллиона подписей в поддержку кампании, хотя установлены вопросы относительно достоверности количества собранных подписей.
В середине августа пандемократические законодатели встретились с Чжан Сяомином, директором Офиса связи Центрального народного правительства в Гонконге в группах, чтобы обеспечить политическую реформу. Чжан еще раз, что Гонконг должен рассмотреть политическую реформу с точки зрения национальной безопасности. После этого 21 августа 49 из 70 депутатов Законодательного совета отправились в Шэньчжэнь для обсуждения политических реформ. На нем присутствовали директор Управление по делам Гонконга и Макао Ван Гуаня и председатель по основным законам Ли Фэй, а также 15 пан-демократов. Официальные лица Пекина и пан-демократы также встретились исключительно для обсуждения различных позиций двух партий. Перед встречей 26 депутатов-пандемократов пообещали наложить вето на любое предложение о реформе на выборах главы исполнительной власти 2017 года, которое не соответствует стандартам всеобщего избирательного права. Депутат от лейбористской партии Ли Чук-янь заявил, что Гонконгу не следует принимать предложение, которое обещает только «один человек, один голос», но не учитывает популярных кандидатов.
31 августа 2014 года десятая сессия Постоянного комитета двенадцатого Всекитайского собрания народных представителей (NPCSC) установила ограничения для выборов в Законодательный совет в 2016 году и выборов главы исполнительной власти в 2017 году. Призывая к «всеобщему избирательному праву», Решение Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей вводит стандарт, согласно «главой исполнительной власти должен быть человек, который страну и Гонконг», и требует этого »метод выбора главы исполнительной власти В решении говорится, что для выборов главы исполнительной власти 2017 года комитет по назначению, аналогичный нынешней системе избирательных комитетов, будет сформирован для выдвижения двух-трех кандидатов, каждый из которых должен получить поддержку более После всенародных выборов одного из выдвинутых кандидатов новый глава исполнительной власти «должен быть назначен Центральным народным правительством.» Процесс формирования Законодательного совета в 2016 году не изменится, но после нового процесса выборов главы исполнительной власти с односторонним. обрения Пекина будет новая система избрания Законодательного совета посредством всеобщего голосования.
В то время как Ли Фэй, заместитель генерального секретаря комитета, сказал, что процедура «защитит широкую стабильность Гонконга сейчас и в будущем», сторонники демократии расценили это решение как предательство принципа «одного человека». - один голос », поскольку они опасались, что у кандидатов власти, которых Пекина сочтут неподходящими, не будет никаких шансов быть выдвинутыми. Решение Постоянного комитета должно стать средством нового закона о выборах, разработанным Законодательным советом, где Демократическая партия Гонконга уже пообещала «наложить вето на это отвратительное предложение». В результате этого решения Occupy Central заявила, что снова протесты гражданского неповиновения. Также в ответ на решение КПК Федерация студентов Гонконга и студенческая группа давления Научная работа организовали скоординированный бойкот классов в Гонконге и организовали общественные мероприятия, в том числе уличные собрания. который перерос в 79-дневное крупномасштабное захватническое движение.
7 января 2015 года правительство Гонконга опубликовало Консультационный документ о методе выбора исполнительной власти на основе всеобщего избирательного права. (Консультационный документ) и начали двухмесячные общественные консультации по методу выбора главы исполнительной власти (СЕ) на основе всеобщего голосования, которые закончились 7 марта 2015 года. В том же месяце правительство ОАРГ также выпустило Отчет о недавнем сообществе и политической ситуации в Гонконге, как это было обещано Федерацией студентов Гонконга после переговоров с лидерами в ходе движения оккупации. В знак протеста против NPCSC, пандемократический лагерь бойкотировал консультации.
Альберт Чен Хун-йи, эксперт по конституционному праву и член комитета по основным законам Всекитайского собрания народных представителей, выдвинул предложение, предлагающее компромиссное предложение, не содержащее в бюллетенях опцию «ничего из вышеперечисленного». Согласно плану, если «ни один из вышеперечисленных» не дает 50 или более процентов голосов, должно быть повторное голосование. Он предназначен для обеспечения давления на кандидатов, отобранных комитетов, состоящим из 1200 человек, с целью лоббирования общественности, а также членов комитета. Пандемократы называют это «пассивной» схемой и не любят порог для повторного голосования, в то время как пропекинская сторона не желает право вето общественности. Чен отказался от предложения в марте, сославшись на «[на этом этапе я не вижу, чтобы какое-либо предложение было принято обоими лагерями».
4 марта 2015 г., доктор Роберт Чанг, директор Программы общественного мнения Гонконгского университета, предложил правительству провести голосование для оценки общественного мнения после того, как оно опубликует свое предложение о реформе в следующем месяце. «Если две трети - это требование, сформулированное в Основных Закон, позволяющий законодательному органу проводить любую политическую реформу», - сказал Чанг. Министр юстиции Римский Юн Квок-кеунг отверг эту идею, поскольку «[в] Основном законе нет положения о референдуме. А Гонконг является особым административным регионом, поэтому у нас нет правовых оснований для того, чтобы иметь референдум ».
22 апреля 2015 года правительство Гонконга обнародовало свое законодательное предложение по избирательной реформе. Законодательный совет собрался для обсуждения плана пересмотра выборов. К огорчению оппозиционных законодателей, в качестве уступки были предложены лишь очень незначительные изменения. Главный секретарь Гонконга Кэрри Лам заявила: «Мы должны очень тщательно взвесить, будет ли принятие этих предложений или остановка конституционного развития более благоприятным исходом для общих и долгосрочных интересов Гонконга».
Несогласные демократические законодатели уже заявили, что наложат вето на эти предложения. В ответ на предложения личного кабинета, как только закончилась речь Лама. Некоторые законодатели подняли желтые зонтики, символ движения «Оккупай».
Члены Целевой группы по конституционному развитию - главный секретарь администрации Кэрри Лам Ченг Юет-нгор, секретарь юстиции Римский Юэн Квок-кеунг и секретарь Раймонд Там Чи-Юэн - вместе с политически назначенными лицами 25 апреля приняли участие в общереспубликанском автобусном параде, призывая к общественной поддержке пакета конституционной реформы на двухэтажном автобусе с открытым верхом, на основе которых были поддержаны лозунги «Сделай это это в 2017 году! ».
Пропекинская группа Альянс за мир и демократию 9 мая запустила девятидневную кампанию, в которой установлены сотни киосков для сбора подписей жителей Гонконга в возрасте 18 лет и старше в поддержку предложенных правительством избирательных избирательных кампаний. Сообщается, что за выходные около 360 000 человек добавили свои имена. Тем временем пандемократический лагерь развернул общегородскую кампанию, чтобы сплотить общественное мнение против этого предложения.
31 мая 2015 года три высокопоставленных чиновника Пекина, председатель по основным законам Ли Фэй, Управление по делам Гонконга и Макао, директор Ван Гуаня и Офис по связям центрального народного правительства в Гонконге Чжан Сяомин встретился с членами Законодательного совета в Шэньчжэне, в который входили пан-демократические законодатели. Официальные лица Пекина разбили любую надежду на уступки Пекина в последнюю минуту своей жесткой позицией в ходе четырехчасового разговора и пресс-конференции после встречи. Ли также согласны, что рамки, установленные 31 августа, будут регулировать выборы лидера Гонконга на основе всеобщего избирательного права в 2017 году и далее. Пандемократы заявили, что они определенно наложат вето на пакет политических реформ, поскольку встреча с официальными лицами на материке не оставила им выбора.
Секретарь по конституционным и материковым вопросам Раймонд Там Чи-юэн 2 июня 2015 г. подтвердил, что Предложения по реформе будут внесены в Законодательный совет 17 июня без каких-либо изменений.
Пропекинские законодатели ушли прямо перед историческим голосованием.Во второй день дебатов 18 июня 2015 года, прямо перед голосованием., пропекинские законодатели Ип Квок-хим (DAB) и Джеффри Лам Кин-фунг (BPA) возглавили уход членов DAB, BPA, Большинство членов FTU и другие пропекинские законодатели после Джаспера Цанг отклонили просьбу Лама о 15-минутном перерыве. Лэм позже объяснил, что уход был импровизированной попыткой отложить разделение, чтобы член его партии Лау Вонг-Фат, который задерживался, мог отдать свой голос в пользу Реформы, поддерживаемые Пекином. Однако без ведома законодателей вне палаты пять депутатов Либеральной партии, Чан Юн-хан из ФП и два других пропекинских независимых депутата остались в палате и проголосовали за предложение. С другой стороны, все 27 пан-демократов, которые поклялись проголосовать против реформы, сделали это, как и один пропекинский закон Леунг Ка-лау, представляющий Медицинский округ. Предложение о реформе провалилось, поскольку восемь депутатов проголосовали за и 28 проголосовали против, против ужав собрав кворум в 35. Как ожидалось, что за реформу проголосовали 41–28 (что меньше двух голосов, чем на шесть). третей абсолютного международного, предоставленных Основным законом), провал внезапной тактики пропекинского лагеря привел к неожиданному сокрушительному поражению, которое могло бы предположить посторонним, что план не получил особой поддержки. (Кроме того, в этом случае реформа потерпит поражение, даже если каждый депутат, оставшийся в палате, проголосовал за реформу)
Фиаско было охарактеризовано аналитиками как «затруднение» для Пекина, а Центральное управление по связям с правительством встретилось или позвонило пропекинским законодателям по поводу этого голосования. Большая вина возложена на Джеффри Лэма Кинфунга, который был считался основным инициатором забастовки. Ип Квок-хим, организатор закрытого собрания DAB, который встал и проводил всех к выходу, извинившись за свою часть. Новая народная партия председатель Регина Ип Лау Сук-йи потеряла самообладание во время радиопередачи на следующий день, открыто рыдая, сожалея о том, что не проголосовала. Председатель Либеральной партии Феликс Чунг Квок-Пан был оскорблен теми, кто сказал, что это «прискорбно», что либералы остались голосовать вместо того, чтобы присоединиться к большинству в своем забастовке. Объявление, подписанное 33 пропекинскими законодательными представителями, опубликовано в семи газетах на китайском языке и в английской версии, опубликовано в South China Morning Post в последующие дни, в которой говорилось, что плану «помешали пробелы в общении»
<168.>25 июня в газете Oriental Daily News была опубликована часть просочившегося группового разговора в WhatsApp среди пропекинских законодателей перед голосованием. Президент Legco, Джаспер Цанг Йок-синг из DAB, как выяснилось, присоединился к дискуссии пропекинских законодателей об их стратегии контроля времени. Пандемократы критиковали его за то, что он не поддержал беспристрастность в качестве президента и разоблачил их план перед противником. Цанг отказался от отмены нарушения, что он сделал что-либо несовместимое с действующим порядком или нарушением режима президента Legco. СМИ отметили, что вообще не было также упоминания о Лау Вонгфате, хотя его позднее прибытие спровоцировало массовое увольнение.В апреле 2014 года Энсон Чан, бывший главный секретарь Гонконга и основатель продемократического движения группа Гонконг 2020 и Мартин Ли, основатель гонконгской оппозиции Демократической партии, отправились в США и встретились с Джо Байденом, Вице-президент США в Белом дом. Активисты высказываются против усиления контроля над Гонконгом и их опасения, что только кандидаты, выбранные Пекином, будут допущены к участию в выборах главы исполнительной власти 2017 года. Ли и Чан также выразили озабоченность по поводу свободы прессы в Гонконге, сославшись на жестокость нападения на журналистов и заявив, что Пекин оказывает давление на рекламодателей, чтобы те избегали критических СМИ. «Одна страна - две страны», - заявил Белый дом. Китай предостерегает США от вмешательства во внутренние дела Гонконга после встречи Байдена с Чаном и Ли. В ответ Министерство иностранных дел Китая заявило, что оно «решительно выступает против любого вмешательства любой страны во внутренние дела города» - цитирует South China Morning Post.
Во время поездки в Америку Ли и Чан также встретились с Нэнси Пелоси, лидером меньшинства Палаты представителей, и члены Исполнительной комиссии Конгресса по Китаю. «Будущее свободы и демократии в Гонконге находится под серьезной угрозой», - заявил сенатор Шеррод Браун, глава комиссии, подготовленном со ссылкой на Reuters. «Китай уже ставит« предварительные условия »о том, кто может баллотироваться, что вызывает серьезные сомнения относительно того, будут ли выборы свободными и справедливыми», - добавил он.
В начале мая 2015 года двухпартийная представитель США во главе с Мэтт Сэлмон, республиканец, который глобет подкомитет по делам Восточной Азии и Тихого океана вместе с республиканцем Томом Эммером и демократом Алан Ловентал с миссией по установлению фактов посетил Гонконг, чтобы узнать о событиях в Гонконге. Они провели встречи с главой исполнительной власти Люн Чун-ин, а также с законодателями разных стран по правительственному пакету реформ, который пан-демократы пообещали отклонить. Мэтт Сэлмон сообщил лидерам четырех пандемократических партий: Демократической партии, председатель Эмили Лау, Вай-Хинг, Гражданская партия лидер Алан Леонг Ках-кит, Лейбористская партия председатель Ли Чеук-ян и Ассоциация за демократию и жизнеобеспечение народа депутат Фредерик Фунг Кин-ки, что Система, в «Люди избираются народом», которая лидеры выбирают через узкий округ, говоря, что «иногда буханки лучше, чем никакой буханки». Ли сказал, что конгрессмены охарактеризовали предложенный план выборов исполнительной власти как «определенно не равное избирательное право» и заявили, что они не пытались узнать о дебатах о реформе. Фунг сказал, что конгрессмены охарактеризовали план реформ как не полностью демократичный, но подчеркнули, что это решение должно принимать жителей Гонконга. Там Ю-чжун, бывший председатель Демократического альянса за улучшение и прогресс Гонконга, который также встречался с троицей, расценил заинтересованность конгрессменов в том, что они хотят убедиться, что пакетная принятая.
В июле 2014 года Ансон Чан и Мартин Ли встретились Соединенное Королевство и встретились с заместителем премьер-министра и лидером младшего партнера коалиции, либерал- демократы Ник Клегг, выразил обеспокоенность по поводу юрисдикции Китая над регионами и поставил под сомнение приверженность делу демократического развития Гонконга. Клегг подтвердил приверженность Великобритании выполнению обещания, что, если Китай нарушит Совместную китайско-британскую декларацию, Великобритания «мобилизует международное сообщество и воспользуется всеми доступными законными и другими методами». Клегг также раскритиковал премьер-министр Великобритании Дэвида Кэмерона за то, что он от приоритетной торговли со второй по величине экономикой мира над демократией в Гонконге. Источник, близкий к Клеггу, сказал, что Консервативная партия Кэмерона стала «настолько почтительной в своем отношении к Китаю», что не будет выступать за демократию в Гонконге. После встречи Китай направил Великобритании официальную жалобу. Представитель министерства иностранных дел Китая Хун Лэй заявил, что Китай категорически против любого иностранного вмешательства в его внутренние дела под любым предлогом.
Ансон Чан и Мартин Ли также присутствовали на синхронном Специального комитета по иностранным делам. услышав, заявив, что они нарушены тем, что ни одна из сторон, подписавших Совместную декларацию, то есть Китай и Великобритания, не исполняют обязанности своих соответствующих обязательств по условиям этого имеющего обязательную международную силу договора ». Ричард Оттавей, член парламента и председатель комитета по иностранным делам, сказал, что уже на следующей неделе комитет объявил отчет о политике британского правительства в Гонконге, но «это не доклад в внутренней операции Гонконга». месяцев после публикации британское правительство должно отреагировать на выводы и рекомендации, изложенные в отчете.
Лю Сяомин, посол КНР в Великобритании, охарактеризовал Мартина Ли и Ансона Чана как «настроенного на подрыв стабильности Гонконга». 14 июля он направил членов парламента письмо, в котором предостерег их от посещения Гонконга. «Я не думаю, что ваш запланированный визит в Гонконг полезен, и рекомендую вам не приезжать», - написал Лю. Второе письмо от комитета по иностранным делам Всекитайского собрания народных представителей, направленное британскому комитету в июле, в котором говорится, что расследование комитетом после передачи Гонконга будет рассматривать как вмешательство во внутренние дела Китая, и содержащееся призыв к его отмене.. Ричард Оттавей сказал, Sunday Morning Post : «Мы планируем приехать в декабре, и у меня нет думать, что нас там не будет». «Правительство Гонконга, правительство Китая и Всекитайское собрание народных представителей не должно обязательно думать, что мы автоматически враждебны», - сказал Оттавей.
Крис Паттен, последний губернатор Гонконга под британским правлением, писал в сентябре в Financial Times, ставя под сомнение британское "чувство чести" в том, что оно не осудило запланированные Китаем реформы в Гонконге, которые, по его словам, представят своего рода поэтапную демократию. в Иране. Он сказал, что Великобритания имеет «моральное и политическое обязательство» защищать полную демократию в городе. В ответ на замечание Криса Паттена, представитель генерального директора Люн Чун-ин в четверг ответил, что не все губернаторы Гонконга избраны жителями Гонконга под британским правлением. ; Совместная китайско-британская декларация не обеспечивает всеобщего избирательного права; Конституционное развитие Гонконга в соответствии с Основным законом является внутренним делом Китая.
В первом официальном ответе британского правительства на решение Китая от 31 августа они заявили, что «приветствуют подтверждение того, что цель Китая в избрании Гонконга.
того, как предложение о реформе избирательной системы было отклонено, британский министр Хьюго Свайр выразил разочарование своим результатом и сказал, что «переход к всеобщему избирательному праву - лучший способ устойчивости к стабильности Гонконга».
По вопросу (или их вариантытам): «Постоянный комитет кандидатов Всекитайского собрания народных представителей установил рамки, чтобы ограничить количество двумя или тремя и потребовать поддержки не менее половины из 1200 членов комитета по выдвижению кандидатов. Избрании главы этой всеобщей власти голосованием на основе системы? "
Дата (дата). проведено | Опрашивающая организация / клиент | Размер выборки | Пройден | Вето | Затрудняюсь ответить | Ле ad | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
11–15 июня | CSG / кабельное телевидение | 1,005 | 44% | 38% | 18% | 6% | |
8– 12 июня | CUHK CCPOS / HKU POP / HKPU CSPS | 1,123 | 45% | 41% | 14% | 4% | |
5–9 июня | CUHK CCPOS / HKU POP / HKPU CSPS | 1,117 | 41% | 44% | 15% | 3% | |
2–6 июня | CUHK CCPOS / HKU POP / HKPU CSPS | 1,118 | 43% | 43% | 15% | Связано | |
31 мая - 5 июня | LU PGP / Группа по изучению общественного мнения | 1051 | 49% | 42% | 4% | 7% | |
31 мая | Встреча пандемократов с официальными лицами Пекина в Шэньчжэне | ||||||
14– 21 мая | CSG / кабельное телевидение | 1,000 | 44% | 41% | 16% | 3% | |
13–20 мая | CUHK CCPOS | 1,041 | 45% | 43% | 11% | 2% | |
30 апр - 7 мая | CSG / кабельное телевидение | 1,004 | 46% | 40% | 14% | 6% | |
27 апреля - 2 мая | LU PGP / Группа озабоченности общественным мнением | 1,022 | 51% | 42% | 2% | 9% | |
22–28 апр | CUHK CCPOS / HKU POP / HKPU CSPS / Now TV | 1,167 | 47% | 38% | 16% | 9% | |
23–26 апр | LU PGP / TVB | 1, 112 | 51% | 38% | 11% | 13% | |
22–24 апр. | CSG / кабельное телевидение | 505 | 49% | 38% | 13% | 11% | |
22 апреля | Окончательный пакет предложений по реформе внесен в Законодательный совет | ||||||
2–9 марта | CUHK CCPOS | 1 009 | 40% | 47% | 13% | 7% | |
26 января - 1 февраля | LU PGP / Группа защиты общественного мнения | 1004 | 50% | 38% | 7% | 12% | |
7–8 января | HKU POP / Ming Pao | 500 | 56% | 34% | 9% | 22% | |
2014 | |||||||
8–20 декабря | CHCDJC | 1000 | 47% | 53% | н / д | 6% | |
8–12 декабря | CUHK CCPOS | 1,011 | 38% | 43% | 19% | 5% | |
5–11 ноября | CUHK CCPOS | 1030 | 36% | 47% | 17% | 11% | |
31 октября - 5 ноября | HKU POP / Ming Pao | 1005 | 53% | 34% | 13% | 19% | |
8–15 октября | CUHK CCPOS | 802 | 36% | 49% | 15% | 13% | |
29 сен | PolyU CSPS | 729 | 29% | 62% | 9% | 33% | |
28 с ен | Начало движения зонтиков | ||||||
11–17 сен | CUHK CCPOS | 1006 | 29% | 54% | 17% | 25% | |
4–11 сен | HKU POP / South China Morning Post | 1008 | 39% | 48% | 13% | 9% | |
5–10 сен | LU PGP / Группа по озабоченности общественным мнением | 1,036 | 53% | 38% | 5% | 15% | |
1–6 сен | HKU POP / Ming Пао | 1,011 | 52% | 37% | 11% | 15% | |
31 августа - 3 сентября | LU PGP / TVB | 1114 | 45% | 41% | 14% | 3% | |
31 августа | Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей решение | ||||||
6–8, 11 августа | CUHK CCPOS / HongKong2020 | 824 | 30% | 60% | 10% | 30% | |
21–27 июля | LU PGP / Группа озабоченности общественным мнением | 1,017 | 55% | 37% | 5% | 18% | |
19–26 мая | LU PGP / Группа озабоченности общественным мнением | 1020 | 54% | 35% | 5% | 19% | |
14–20 мая | HKU POP / Ming П а о | 1011 | 57% | 28% | 16% | 29% | |
21–24 января | HKU POP / Ming Pao | 1017 | 49% | 32% | 6% | 17% | |
2013 | |||||||
2–4 октября | HKU POP / Ming Pao | 1016 | 48% | 36% | 7% | 12% | |
3–5 июля | HKU POP / Ming Pao | 1016 | 43% | 38% | 8% | 5% | |
15–18 апр | HKU POP / Мин Пао | 1023 | 44% | 35% | 6% | 9% |