Входит в серию « Политика». |
Избирательные системы |
---|
Единственный победитель / мажоритарист |
Пропорциональное отображение |
Смешанные системы |
Другие системы и родственная теория |
Портал политики |
|
Двухтуровая система ( TRS), также известная как второе голосование, второе голосование или голосование, представляет собой метод голосования, используемый для избрания одного кандидата, когда избиратели отдают один голос за своего предпочтительного кандидата. Обычно это обеспечивает мажоритарный результат, а не простой множественный результат, как в случае « Первый прошедший пост ». При двухтуровой избирательной системе избирательный процесс обычно переходит во второй тур только в том случае, если в первом туре ни один кандидат не получил простого большинства (более 50%) поданных голосов или другого более низкого установленного процента. При двухтуровой системе обычно только два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов в первом туре, или только те кандидаты, которые получили больше установленного количества голосов, являются кандидатами во втором туре. Другие кандидаты исключаются из второго тура.
Двухтуровая система широко используется при выборах законодательных органов и президентов, избираемых прямым голосованием, а также в других контекстах, например, при выборах лидеров политических партий или внутри компаний.
Второй тур голосования должен быть проведен после того, как будет достаточно времени для подсчета и проверки результатов первого тура. Вторые раунды могут проводиться в тот же день в небольших учреждениях или через три месяца, как в американском штате Джорджия. У Франции традиционно есть двухнедельный перерыв перед вторым туром.
Двухтуровая система известна как повторное голосование в Соединенных Штатах, где второй тур известен как второй тур выборов.
Повторное голосование также иногда может использоваться в качестве общего термина для описания любого метода голосования, который включает несколько раундов голосования с исключением после каждого раунда. Согласно этому более широкому определению, двухтуровая система не является единственной формой голосования во втором туре, и другие формы включают исчерпывающее голосование и мгновенное голосование во втором туре. Однако предметом этой статьи является двухтуровая система. В Канаде, например, когда имеется более двух кандидатов на пост лидера политической партии, используется система исчерпывающего голосования (часто называемая методом второго тура), при которой один кандидат должен получить простое большинство (более половины голосов). Кандидаты с наименьшим количеством голосов или кандидаты, которые хотят передать свою поддержку другим кандидатам, также могут отказаться от участия в следующем голосовании.
В обоих турах выборов, проводимых с использованием второго тура, избиратель просто отмечает своего предпочтительного кандидата. Если ни один из кандидатов не набрал абсолютного большинства голосов (т.е. более половины) в первом туре, то два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов, проходят во второй тур, из которого исключаются все остальные. Во втором туре, поскольку есть только два кандидата и при отсутствии равенства голосов, один кандидат получит абсолютное большинство. Во втором туре каждый избиратель может изменить кандидата, за которого он или она голосует, даже если предпочитаемый им кандидат еще не исключен, а просто передумал.
Некоторые варианты двухтуровой системы используют другое правило выбора кандидатов для второго тура и позволяют пройти во второй тур более чем двум кандидатам. При таких методах кандидату достаточно набрать множество голосов (больше голосов, чем кто-либо другой), чтобы быть избранным во втором туре. На президентских выборах в Чехии и Кении кандидатам, занявшим первое и второе места, разрешается баллотироваться во втором туре, при этом все остальные кандидаты исключаются, что обеспечивает непредвиденные обстоятельства для равенства первых или вторых мест; тогда для избрания достаточно большинства. Однако в Гане, где также используется этот метод непредвиденных обстоятельств, во втором туре все еще сохраняется требование большинства, и если оно не будет получено, будет проведен третий тур и т. д. При некоторых вариантах голосования во втором туре нет формального правила исключения кандидатов, однако ожидается, что кандидаты, получившие меньшее количество голосов в первом туре, выйдут из голосования добровольно.
На президентских выборах 2002 года во Франции двумя претендентами, которых средства массовой информации описали как возможных победителей, были Жак Ширак и Лионель Жоспен, которые представляли две крупнейшие политические партии Франции в то время. Однако в бюллетенях для голосования было 16 кандидатов, в том числе Жан-Пьер Шевенман (5,33%) и Кристиан Таубира (2,32%) от плюралистической левой коалиции Жоспена, которые из-за чрезмерной уверенности отказались их разубедить. Когда левые голоса разделились между несколькими кандидатами, третий претендент, Жан-Мари Ле Пен, неожиданно получил чуть больше, чем Жоспен, в первом туре:
Остальные кандидаты получили меньшие проценты в первом туре.
Поскольку ни один кандидат не получил абсолютного большинства голосов в первом туре, два лучших кандидата прошли во второй тур. Большинство сторонников партий, не прошедших во второй тур (и сторонников Ширака), проголосовали за Ширака, который победил с очень большим большинством голосов:
Президент Германии избирался всенародно в 1925 и 1932 годах по двухтуровой системе. Во втором туре кандидат мог баллотироваться, даже если он не сделал этого в первом туре, и для победы им не требовалось абсолютного большинства. На обоих выборах кандидат от коммунистов Эрнст Тельманн не отказался от участия и баллотировался во втором туре. В 1925 году это, вероятно, обеспечило избрание Пауля фон Гинденбурга (всего 48,3% голосов), а не Вильгельма Маркса, кандидата от центристов. Гинденбург не участвовал в первом туре выборов 1925 года.
Исчерпывающее голосование (EB) похоже на двухтуровую систему, но включает больше раундов голосования, чем два. Если ни один из кандидатов не получает абсолютного большинства в первом туре, кандидат(ы), набравшие наименьшее количество голосов, исключаются из дальнейшего голосования. Процесс исключения и повторного голосования продолжается до тех пор, пока один из кандидатов не наберет абсолютного большинства. Поскольку избирателям, возможно, придется голосовать несколько раз, EB не используется на широкомасштабных публичных выборах. Вместо этого он используется в небольших конкурсах, таких как выборы председательствующего в собрании; один давний пример его использования находится в Соединенном Королевстве, где местные ассоциации (LCA) Консервативной партии используют EB для избрания своих потенциальных кандидатов в парламент (PPC). Полное голосование также используется ФИФА и Международным олимпийским комитетом для выбора хозяев. EB часто выбирает другого победителя во втором туре голосования. Поскольку двухтуровая система исключает более одного кандидата после первого тура, возможно, что будет исключен кандидат, который выиграл бы выборы в соответствии с EB.
Гибридная система EB используется Либертарианской партией Соединенных Штатов для выбора своих кандидатов в президенты и вице-президенты. Он является гибридным, потому что «Ни один из вышеперечисленных» (NOTA) всегда находится в бюллетене, независимо от его процента, и потому что в первом туре, если ни один кандидат не набирает большинства, кандидат с самым низким рейтингом (кроме NOTA) исключается. вместе со всеми другими кандидатами, не набравшими 5% голосов. Конечным результатом этого является то, что в первом туре голосования отсеиваются меньшие кандидаты, и всегда есть вероятность того, что никто не победит.
Мгновенное повторное голосование (IRV) (также известное как предпочтительное голосование или голосование по рейтингу), как и исчерпывающее голосование, включает несколько повторных подсчетов, при которых каждый раз исключается кандидат, набравший наименьшее количество голосов. В то время как при исчерпывающем голосовании и двухтуровой системе избиратели голосуют отдельно в каждом туре, при мгновенном туре избиратели голосуют только один раз. Это возможно, потому что вместо того, чтобы голосовать только за одного кандидата, избиратель ранжирует всех кандидатов в порядке предпочтения. Эти предпочтения затем используются для передачи голосов тех, чье первое предпочтение было исключено в ходе подсчета голосов. Поскольку двухтуровая система и исчерпывающее голосование включают отдельные раунды голосования, избиратели могут использовать результаты одного тура, чтобы решить, как они будут голосовать в следующем, тогда как в IRV это невозможно. Поскольку необходимо проголосовать только один раз, IRV, как и двухтуровая система, используется для крупномасштабных выборов во многих местах, таких как всеобщие выборы в Австралии и выборы штатов. IRV часто выбирает другого победителя, чем система с двумя турами, и, как правило, дает те же результаты, что и исчерпывающее голосование.
Варианты мгновенного голосования могут быть разработаны с учетом тех же правил, что и система голосования в два тура. Если ни один кандидат не имеет абсолютного большинства голосов, то только два кандидата с наибольшим количеством голосов переходят ко второму подсчету, в то время как все остальные кандидаты исключаются, а их голоса перераспределяются в соответствии с зарегистрированными предпочтениями для продолжающих кандидатов. Один из вариантов, который работает таким образом, называется условным голосованием, подробно описанным ниже.
В Австралии это называется преференциальным голосованием и используется для избрания членов, среди прочих органов, Палаты представителей и Сената. В Ирландии он известен как единый передаваемый голос и используется на президентских и парламентских выборах.
Условное голосование — это вариант мгновенного голосования во втором туре, который использовался в прошлом в Квинсленде, Австралия. При условном голосовании избиратели отдают только один голос, ранжируя всех кандидатов в порядке предпочтения. Однако она включает только два раунда подсчета голосов и использует то же правило исключения кандидатов, что и двухраундовая система. После первого тура выбывают все, кроме двух кандидатов, набравших наибольшее количество голосов. Поэтому во втором туре абсолютное большинство всегда получает один кандидат. Из-за этого сходства условное голосование, как правило, выбирает того же победителя, что и двухтуровая система, и может давать результаты, отличные от результатов мгновенного второго тура.
Вариант условного голосования, называемый дополнительным голосованием, используется для избрания некоторых мэров в Соединенном Королевстве. Другой вариант избирает президента Шри-Ланки. Критика этого метода заключается в том, что «он требует двух опросов и дает возможность для разного рода интриг».
В Соединенных Штатах предварительные выборы в Луизиане, введенные в штате Луизиана для партийных выборов в штатах в 1975 г. и федеральных выборов в 1978 г. (с кратковременным возвращением с использованием закрытой первичной системы в 2010 г.), практически идентичны двухтуровой системе. Вместо стандартной американской системы первичных выборов для выбора кандидата от каждой партии, за которой следует всеобщее предвыборное состязание между победителями праймериз, первичные выборы в Луизиане позволяют избирателям выбрать любого кандидата, независимо от партийной принадлежности. Если один из кандидатов получает абсолютное большинство поданных голосов, он объявляется победителем. В противном случае два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов в первом туре — по сути, в первом туре двухтуровой системы — становятся единственными кандидатами, чьи имена фигурируют в бюллетенях для голосования во втором туре выборов, что фактически требует, чтобы один кандидат выиграл абсолютную победу. большинства вступить в должность. Ключевое различие между предварительными выборами в Луизиане и типичной двухтуровой системой заключается в том, что политические партии не выбирают людей, используя свои партийные ярлыки; скорее, кандидаты могут идентифицировать себя, используя ярлык предпочитаемой ими политической партии (или вообще никакой партии).
Штат Вашингтон принял систему, аналогичную системе Луизианы, в 2008 году, которая вступила в силу в 2010 году после юридических трудностей. Калифорния утвердила аналогичную систему в 2010 году, которая вступила в силу на 36-м округе выборов в Конгресс в феврале 2011 года. Система, используемая в Вашингтоне и Калифорнии, называется беспартийной общей первичной системой или системой двух первых первичных выборов. Как и на предварительных выборах в Луизиане, кандидаты самостоятельно выбирают ярлык своей партии в бюллетене для голосования, а не выдвигаются конкретной политической партией.
Основное различие между беспартийными общими предварительными выборами и стандартной двухтуровой системой или предварительными выборами в Луизиане заключается в том, что требуется второй тур голосования, даже если кандидат набирает абсолютное большинство голосов на предварительных выборах.
В австралийской политике (преимущественно на нижнем (сенаторском / палатном) уровне (ах)) двухпартийное предпочтительное голосование (TPP или 2PP) является результатом выборов или опроса общественного мнения после того, как предпочтения были распределены между двумя высшими кандидатов, которые в некоторых случаях могут быть независимыми. Для целей ТТП Либеральная / Национальная коалиция обычно считается одной партией, а лейбористы - другой крупной партией. Обычно TPP выражается в процентах голосов, полученных каждой из двух основных партий, например, «Коалиция 45%, лейбористы 55%», где значения включают как первичные голоса, так и предпочтения. TPP — это показатель того, какой размах был достигнут/требуется для изменения результата с учетом предпочтений, которые могут оказать существенное влияние на результат.
Большинство математических критериев, по которым сравниваются методы голосования, были сформулированы для избирателей с порядковыми предпочтениями. Некоторые методы, такие как голосование за одобрение, запрашивают информацию, которую нельзя однозначно вывести из одного набора порядковых предпочтений. Двухтуровая система является таким методом, потому что избиратели не вынуждены голосовать в соответствии с одним порядковым предпочтением в обоих турах.
Поскольку двухтуровая система требует от каждого избирателя больше информации, чем дает одиночный порядковый бюллетень, нельзя соответствовать критериям, сформулированным специально для избирателей с порядковыми предпочтениями, без обобщения того, как будут вести себя избиратели. Та же проблема существует и при голосовании за одобрение, когда нужно делать предположения относительно того, как избиратели расставят свои пороги одобрения.
Если избиратели определяют свои предпочтения до выборов и всегда голосуют в соответствии с ними, они будут подражать условному голосованию и получат те же результаты, как если бы они использовали этот метод. Следовательно, в этой модели поведения при голосовании двухтуровая система соответствует всем критериям, которым соответствует условное голосование, и не соответствует всем критериям, которым не соответствует условное голосование.
Поскольку избирателям в системе с двумя турами не нужно выбирать свои голоса во втором туре во время голосования в первом туре, они могут корректировать свои голоса как игроки в игре. Более сложные модели рассматривают поведение избирателей, когда избиратели достигают теоретико-игрового равновесия, из которого у них нет стимула, определяемого их внутренними предпочтениями, для дальнейшего изменения своего поведения. Однако, поскольку эти равновесия сложны, известны только частичные результаты. Что касается внутренних предпочтений избирателей, двухтуровая система соответствует критерию большинства в этой модели, поскольку большинство всегда может координировать свои действия для избрания своего предпочтительного кандидата. Кроме того, в случае трех или менее кандидатов и надежного политического равновесия двухтуровая система будет выбирать победителя Кондорсе всякий раз, когда он есть, чего нельзя сказать о модели условного голосования.
Равновесие, упомянутое выше, является равновесием с совершенной информацией и поэтому строго соблюдается только в идеализированных условиях, когда каждый избиратель знает предпочтения каждого другого избирателя. Таким образом, он обеспечивает верхнюю границу того, чего можно достичь с помощью рациональной (корыстной) координации или знания предпочтений других. Поскольку у избирателей почти наверняка не будет полной информации, она может быть неприменима к реальным выборам. В этом отношении она похожа на модель совершенной конкуренции, иногда используемую в экономике. В той мере, в какой реальные выборы приближаются к этой верхней границе, большие выборы будут делать это меньше, чем малые, потому что вероятность того, что большой электорат будет иметь информацию обо всех других избирателях, меньше, чем у небольшого электората.
Повторное голосование предназначено для уменьшения возможности устранения «потерянных» голосов путем тактического голосования. При первом прохождении поста или методе (множественности) избирателям предлагается голосовать тактически, голосуя только за одного из двух ведущих кандидатов, поскольку голосование за любого другого кандидата не повлияет на результат. При повторном голосовании эта тактика, известная как «компромисс», иногда не нужна, потому что даже если любимый кандидат избирателя выбывает в первом туре, у него все равно будет возможность повлиять на результат выборов, проголосовав за более популярного кандидата. кандидат во втором туре. Однако тактика компромисса все еще может использоваться во втором туре голосования - иногда необходимо пойти на компромисс, чтобы повлиять на то, какие два кандидата доживут до второго тура. Для этого необходимо проголосовать в первом туре за одного из трех ведущих кандидатов, подобно тому как на выборах, проводимых по мажоритарной системе, необходимо проголосовать за одного из двух ведущих кандидатов.
Второе голосование также уязвимо для другой тактики, называемой «отталкиванием». Это тактика, с помощью которой избиратели тактически голосуют за непопулярного кандидата, которого «оттесняют» в первом туре, чтобы помочь своему истинному фавориту победить во втором туре. Теоретически цель голосования за отстранение состоит в том, чтобы гарантировать, что именно этот слабый кандидат, а не более сильный соперник, выживет, чтобы бросить вызов предпочтительному кандидату во втором туре. Но на практике такая тактика может оказаться контрпродуктивной. Если так много избирателей отдают свои первоначальные предпочтения «слабому» кандидату, что он в конечном итоге выигрывает в первом туре, весьма вероятно, что они получат достаточный импульс кампании, чтобы иметь большие шансы на победу во втором туре, а вместе с этим и выборы. По крайней мере, их сопернику придется начать серьезно относиться к так называемому слабому кандидату, особенно если второй тур последует быстро после первого тура.
На голосование во втором туре может повлиять стратегическое назначение ; это когда кандидаты и политические фракции влияют на результат выборов, либо выдвигая дополнительных кандидатов, либо снимая кандидата, который в противном случае баллотировался бы. Второе голосование уязвимо для стратегического выдвижения по тем же причинам, по которым оно открыто для тактики компромисса при голосовании. Это связано с тем, что кандидат, который знает, что он вряд ли выиграет, может гарантировать, что другой кандидат, которого он поддерживает, пройдет во второй тур, отказавшись от участия в гонке до того, как состоится первый тур, или никогда не решив баллотироваться на первое место. Снимая кандидатов, политическая фракция может избежать эффекта спойлера, когда кандидат «делит голоса» своих сторонников. Известный пример этого эффекта спойлера произошел на президентских выборах 2002 года во Франции, когда в первом туре участвовало так много кандидатов от левых, что все они были исключены, а два кандидата от правых прошли во второй тур. И наоборот, важная фракция может быть заинтересована в том, чтобы помочь финансировать кампанию более мелких фракций с совершенно другой политической повесткой дня, так что эти более мелкие партии в конечном итоге ослабят свою собственную повестку дня.
Повторное голосование побуждает кандидатов обращаться к широкому кругу избирателей. Это связано с тем, что для получения абсолютного большинства во втором туре кандидату необходимо заручиться поддержкой избирателей, чей любимый кандидат был исключен. При повторном голосовании между турами выбывшие кандидаты и ранее поддержавшие их фракции часто дают рекомендации своим сторонникам, за кого голосовать во втором туре конкурса. Это означает, что выбывшие кандидаты по-прежнему могут влиять на результат выборов. Это влияние приводит к политическому торгу между двумя оставшимися кандидатами и партиями и кандидатами, которые были устранены, что иногда приводит к тому, что два успешных кандидата идут на политические уступки менее успешным. Поскольку таким образом поощряется примирение и переговоры, второе голосование в различных формах пропагандируется некоторыми сторонниками совещательной демократии.
Повторное голосование предназначено для одномандатных округов. Поэтому, как и другие одномандатные методы, если он используется для избрания совета или законодательного органа, он не приведет к пропорциональному представительству (PR). Это означает, что это, скорее всего, приведет к представительству в собрании небольшого числа более крупных партий, а не к увеличению количества мелких партий. На практике повторное голосование дает результаты, очень похожие на результаты, полученные методом множественности, и поощряет двухпартийную систему, аналогичную той, которая существует во многих странах, использующих множественность. При парламентской системе больше шансов создать однопартийное правительство, чем при использовании методов PR, которые, как правило, создают коалиционные правительства. В то время как повторное голосование предназначено для обеспечения того, чтобы каждый избранный кандидат был поддержан большинством в его избирательном округе, если оно используется для избрания собрания, оно не гарантирует этот результат на национальном уровне. Как и в других методах, не связанных с PR, партия или коалиция, получившая большинство мест, часто не пользуется поддержкой абсолютного большинства избирателей по всей стране.
Цель второго тура голосования состоит в том, чтобы кандидат-победитель получил поддержку абсолютного большинства избирателей. В соответствии с первым пост-методом кандидат, набравший наибольшее количество голосов (множество), побеждает, даже если он не имеет абсолютного большинства (более половины) голосов. Двухтуровая система пытается решить эту проблему, допуская только двух кандидатов во втором туре, так что один из них должен получить абсолютное большинство голосов.
Критики утверждают, что абсолютное большинство, полученное победителем второго тура голосования, является искусственным. Мгновенное повторное голосование и исчерпывающее голосование - два других метода голосования, которые создают абсолютное большинство для одного кандидата за счет исключения более слабых кандидатов в нескольких турах. Однако в случаях, когда есть три или более сильных кандидата, повторное голосование иногда дает абсолютное большинство для другого победителя, чем кандидат, избранный двумя другими.
Сторонники методов Кондорсе утверждают, что кандидат может претендовать на поддержку большинства, только если он является «победителем Кондорсе», то есть кандидатом, который победит любого другого кандидата в серии выборов один на один. Во втором туре голосования кандидат-победитель сопоставляется только один на один с одним из других кандидатов. Когда существует победитель Кондорсе, он или она не обязательно побеждает во втором туре выборов из-за недостаточной поддержки в первом туре.
Сторонники второго тура возражают, что первое предпочтение избирателей важнее, чем более низкие предпочтения, потому что именно здесь избиратели прилагают наибольшие усилия для принятия решения и что, в отличие от методов Кондорсе, второй тур требует высокого результата среди всего поля выбора в дополнение к сильному результату. в финальных очных соревнованиях. Методы Кондорсе могут позволить победить кандидатам, имеющим минимальную поддержку первого выбора, и могут выиграть в основном за счет компромиссной привлекательности, заключающейся в том, что большее количество избирателей занимает второе или третье место.
На крупномасштабных публичных выборах два тура второго тура голосования проводятся в разные дни, и поэтому избиратели участвуют в голосовании дважды. На небольших выборах, например, в собраниях или частных организациях, иногда можно провести оба тура в быстрой последовательности. Однако тот факт, что он включает два тура, означает, что для крупных выборов повторное голосование обходится дороже, чем некоторые другие методы выборов. Это также может привести к усталости избирателей и снижению явки во втором туре. При повторном голосовании подсчет голосов в каждом туре прост и происходит так же, как и при мажоритарном методе. Системы рейтингового голосования, такие как мгновенное повторное голосование, предполагают более длительный и сложный подсчет.
Одним из самых сильных критических замечаний по поводу системы голосования в два тура является стоимость проведения двух голосований. Система голосования в два тура также может вызвать политическую нестабильность между двумя турами голосования, что еще больше усугубит экономические последствия.
При методе мгновенного голосования проводится только один тур, что сокращает расходы на организацию выборов; организации-реформаторы, которые поддерживают мгновенное голосование во втором туре (например, FairVote ), ссылаются на такую экономию как на причину, по которой предпочитают ее двухтуровой системе. Однако оппоненты отмечают, что машины для голосования, совместимые с рейтинговыми бюллетенями, могут быть очень дорогими, а более длительное время подсчета голосов может привести к дополнительным расходам для организаторов выборов.
Двухтуровая система является наиболее распространенным способом избрания глав государств (президентов) стран во всем мире, в общей сложности 83 страны избирают своих глав государств напрямую по двухтуровой системе, в отличие от только 22 стран, которые использовали однократную систему. круглое множественное число ( first-post-the-post ).
Субнациональные законодательные органы:
Субнациональные законодательные органы:
Голосование в два тура также используется на выборах во французских департаментах. В Италии он используется для избрания мэров, а также для решения, какая партия или коалиция получит бонус большинства в городских советах. В Соединенных Штатах Джорджия и Луизиана используют двухтуровую систему для избрания большинства государственных и федеральных чиновников, в то время как Калифорния и Вашингтон используют беспартийный общий первичный вариант для всех выборов (см. Ниже).
Исторически он использовался для избрания рейхстага в Германской империи между 1871 и 1918 годами и стортинга в Норвегии с 1905 по 1919 год, в Новой Зеландии на выборах 1908 и 1911 годов, а также в Израиле для избрания премьер-министра в 1996, 1999 и 1999 годах. выборы 2001 года.