Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Упрощенный китайский | 全国 人民 代表 大会 常务委员会 | ||||||||||||
Традиционный китайский | 全國 人民 代表 大會 常務委員會 | ||||||||||||
| |||||||||||||
Официально сокращенно | |||||||||||||
Упрощенный китайский | 全国 人大常委会 | ||||||||||||
Традиционный китайский | 全國 人大常委會 | ||||||||||||
| |||||||||||||
Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей Китайской Народной Республики Китай является постоянно действующим органом Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) из Народной Республики Китай. И NPC, и NPCSC осуществляют законодательную власть государства.
Постоянный комитет избирается НПС косвенно. В настоящее время в нем 175 членов. Срок полномочий члена Постоянного комитета NPC такой же, как и у нынешнего NPC, и обычно составляет пять лет. Он сохраняет власть до тех пор, пока следующий NPC не изберет свой постоянный комитет. NPCSC собирается каждые два месяца, каждое заседание длится неделю. Он созывает NPC один раз в год и может делать это, когда сочтет это необходимым или по предложению одной пятой членов NPC. Члены NPCSC не должны одновременно занимать исполнительные, судебные или контролирующие должности. Напротив, у членов NPC нет этого ограничения.
Некоторое время после создания Народной Республики полномочия Постоянного комитета ограничивались толкованием ее конституции и законов. В настоящее время Постоянный комитет ВСНП играет ключевую роль в законодательстве и имеет право принимать и изменять большинство законов и указов. Законопроекты, принятые Всекитайским собранием народных представителей, обычно представляются Постоянным комитетом после третьего чтения.
Его возглавляет председатель, высший законодательный орган материкового Китая, который обычно занимает третье место в политической рейтинговой системе материкового Китая после генерального секретаря Коммунистической партии Китая и премьер-министра Китайской Народной Республики. Текущий председатель - Ли Чжаньшу.
В 1954 году в Пекине состоялся 1-й Всекитайский съезд народных представителей, который стал статутным парламентом Китайской Народной Республики. Постоянный комитет был создан как его постоянно действующий орган. 1954 Конституции Народной Республики Китая предусматривает, что «Конгресс Национальных народный является единственным органом, который осуществляет законодательную власть государства», и что Постоянный комитет Конгресса народных представителей только власть «толковать законы» и " принять указы "Однако, поскольку число делегатов Всекитайского собрания народных представителей исчисляется тысячами и не работает на постоянной основе, ежегодно проводится только одно собрание, и период собрания не может быть слишком длинным. 2-й ВНП уполномочил Постоянный комитет осуществлять законодательную власть, когда ВСНП не заседает.
Во время политического хаоса Культурной революции НПС редко проводил собрания, а Постоянный комитет практически прекратил работу. В течение этого периода скончались председатель Чжу Де и первый заместитель председателя Дун Биву, что позволило заместителю председателя Сун Чин Лин, члену Революционного комитета Гоминьдана, выполнять функции и полномочия председателя NPCSC до определенного срока. степень. После отмены поста президента в 1975 году она фактически стала первой женщиной- главой государства в Китае по юридическому определению.
В 1980 году после решения 5-го Всекитайского собрания народных представителей был официально учрежден «Комитет по внесению поправок в Конституцию Китайской Народной Республики» под председательством Е Цзяньин, Сун Чин Лин и Пэн Чжэнь, включая основные лидеры демократических партий, общественных организаций и юристы. Он отвечал за внесение поправок и принятие новой конституции. Во время обсуждения поправки к конституции Ху Цяому, генеральный секретарь Комитета по пересмотру Конституции, предложил сократить количество депутатов НПС до 1000 и создать две палаты по 500 человек в каждой, чтобы сделать НПС постоянным двухпалатным органом в составе попытка изменить свой имидж как « штамп ». Другой член комитета предложил имитировать систему, используемую Верховным Советом Советского Союза, когда одна палата состоит из представителей разных регионов, а другая - из представителей разных профессиональных секторов. Противники, во главе с Дэн Сяопином и Е Цзяньин, утверждали, что «если две стороны не согласятся, будет очень сложно координировать свои действия и будет сложно действовать». В конце концов был достигнут компромисс, который значительно расширил полномочия Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей, сделав его постоянным законодательным органом с полномочиями принимать большинство законов и рассматривать их для утверждения ВСНП.
ВСНП и его Постоянный комитет совместно осуществляют право принимать законы в Китае. Законодательные права Постоянного комитета в основном включают: разработку и пересмотр законов, за исключением тех, которые должны быть приняты только полным съездом ВСНП; частичное дополнение и изменение, когда NPC не на сессии, законы, принятые NPC, при условии, что не нарушаются основные принципы этих законов. В результате большая часть законодательной работы проводится Постоянным комитетом. Хотя NPC имеет право отменять «неправильные решения», принятые Постоянным комитетом, до сих пор это право никогда не использовалось. В результате Постоянный комитет ВСНП часто имеет большее право голоса в законодательных обсуждениях.
NPCSC имеет право судебного толкования конституции и законов КНР, включая Основной закон Гонконга и Макао. В отличие от юрисдикции общего права, в которой stare decisis дает право как на окончательное толкование, так и на вынесение решения в верховном суде, в континентальном Китае конституционное и юридическое толкование считается законодательной деятельностью, а не судебной, и функции разделены таким образом что NPCSC предоставляет юридические интерпретации, в то время как Верховный народный суд фактически рассматривает дела. Поскольку толкование NPCSC носит законодательный, а не судебный характер, оно не влияет на дела, которые уже были решены.
Постоянный комитет ВСНП имеет право контролировать соблюдение Конституции. Он контролирует работу Государственного совета, Центральной военной комиссии, Национальной контрольной комиссии, Верховного народного суда и Верховной народной прокуратуры. Он имеет право отменять административные постановления, решения и распоряжения Государственного совета, которые противоречат Конституции и другим законам, а также аннулировать местные постановления или решения органов государственной власти провинций, автономных регионов и муниципалитетов, непосредственно подчиненных центральному правительству. противоречащие Конституции, другим законам или административным постановлениям.
Когда ВСНП не заседает, Постоянный комитет рассматривает и утверждает частичные корректировки плана национального экономического и социального развития или государственного бюджета, которые окажутся необходимыми в ходе их выполнения. Постоянный комитет решает, ратифицировать или аннулировать договоры и важные соглашения, достигнутые с другими странами. Он устанавливает системы званий и званий для военного и дипломатического персонала, а также другие особые звания и звания, государственные медали и почетные звания, а также особые помилования.
NPCSC принимает решение об общей или частичной мобилизации, а также о введении чрезвычайного положения на всей территории Китая или в отдельных провинциях, автономных регионах или муниципалитетах, находящихся в непосредственном подчинении центрального правительства. Когда ВСНП не заседает, Постоянный комитет решает, объявлять ли состояние войны в случае вооруженного нападения на Китай или во исполнение международных договорных обязательств, касающихся общей защиты от агрессии.
Постоянный комитет NPC обычно проводит собрание один раз в два месяца, обычно в конце четных месяцев. Он также может проводить промежуточные собрания, если в этом есть особая необходимость. Заседания созываются и проходят под председательством председателя постоянного комитета ВСНП. Председатель может поручить заместителю председателя председательствовать на собрании от своего имени. Заседание Постоянного комитета не может быть проведено, если на нем не присутствует более половины членов. Совет председателей составляет повестку дня заседания Постоянного комитета и передает его на пленарное заседание Постоянного комитета для принятия решения.
Согласно закону, законопроект может быть предложен Советом председателя или представлен Государственным советом, Центральной военной комиссией, Верховным народным судом, Верховной народной прокуратурой и специальными комитетами Всекитайского собрания народных представителей. Десять или более членов Постоянного комитета также могут подписать и внести законопроект. После внесения законопроекта Совет председателя принимает решение по повестке дня заседания Постоянной комиссии. Совет Председателя может передать законопроект в соответствующий специальный комитет для рассмотрения и представить отчет до принятия решения о включении его в повестку дня Постоянного комитета. Он также имеет право голоса при отклонении законопроекта, предложенного вышеупомянутым органом. Если Совет председателя отклоняет законопроект, он должен объяснить причины Постоянному комитету и спонсору законопроекта.
Законопроект, включенный в повестку дня заседания Постоянного комитета, должен быть рассмотрен Постоянным комитетом трижды, прежде чем он будет вынесен на голосование. В первом чтении разъяснение законопроекта, внесенное его автором, должно быть заслушано на пленарном заседании Постоянного комитета, а затем оно должно быть предварительно обсуждено на собраниях группы. Во втором чтении отчет Комитета по конституции и закону о пересмотре законопроекта и основных проблемах должен быть заслушан на пленарном заседании, а затем законопроект должен быть дополнительно рассмотрен на собраниях группы. В третьем чтении отчет комиссии по конституции и закону о результатах рассмотрения законопроекта заслушивается на пленарном заседании, а затем доработанный законопроект обсуждается на собраниях группы. После обсуждения пересмотренного законопроекта на заседаниях Постоянного комитета Комитет по конституции и закону рассматривает его в соответствии с мнениями членов Постоянного комитета и готовит окончательный вариант для голосования. Затем Совет председателей передает законопроект на голосование Постоянному комитету. Если Постоянный комитет не сможет прийти к соглашению по законопроекту в третьем чтении, он должен созвать совместные собрания групп и пленарные заседания для дальнейшего обсуждения или пригласить соответствующих лиц, экспертов и ученых для проведения слушаний. После достижения соглашения он отправляется на пленарное заседание для голосования.
Для законопроекта, который был внесен в повестку дня сессии Постоянного комитета, после каждого обсуждения на заседании Постоянного комитета проект закона, а также пояснения к его редакции и поправкам будут опубликованы на веб-сайте Народной Республики. Китая или Правительственной информационной сети правительства Китая для общественного обсуждения.
При голосовании заседание Постоянного комитета ВСНП принимает систему абсолютного большинства, то есть более половины членов комитета, присутствующих на заседании, и более половины членов комитета проголосовали «за», тогда законопроект может быть принят. Когда голоса «за» и «воздержавшиеся» равны, председатель не имеет права голосовать по решению, и на законопроект налагается вето.
Фактически, хотя большинство законопроектов, рассмотренных Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей (ВНК), были согласованы в третьем чтении, в истории Постоянного комитета все еще есть некоторые законопроекты, которые были отклонены на этапе голосования. NPC. Например, в 1989 году Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей наложил вето на Органический закон о комитетах городских жителей Китайской Народной Республики (проект) из-за различных мнений о формулировках положений законопроекта. Например, в 1999 году Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей отклонил Закон Китайской Народной Республики о автомобильных дорогах (поправка) 77 голосами за, 6 против, 42 воздержавшихся и 29 человек, не участвовавших в голосовании, что было справедливо. 50% от общего количества голосов.
Заметное использование конституционной власти интерпретации произошло в 1999 году по праву на Abode вопроса в Гонконге Специального административного районе в Lau Kong Yung v. Директор по вопросам иммиграции. NPCSC интерпретировал Основной закон Гонконга в соответствии с позицией, занятой правительством Гонконга в отношении права на постоянное проживание в Гонконге.
В 2014 году NPCSC установил правила для избрания главы исполнительной власти Гонконга, решение, которое вызвало широкую поддержку демократического лагеря и привело к « Зонтичной революции».
В июне 2020 года NPCSC создал и принял Закон о национальной безопасности Гонконга, закон, который держался в секрете незадолго до того, как он вступил в силу. В ноябре 2020 года Кэрри Лам обратилась за помощью в NPCSC, чтобы дать правительству Гонконга право отстранить четырех демократических законодателей от Законодательного совета.
В декабре 2020 года сообщалось, что NPCSC будет действовать, чтобы уменьшить сопротивление окружных советников, свергнув тех, кто «нарушил красную черту», а также убрав 117 мест, принадлежащих окружным советникам в исполнительной комиссии исполнительной власти. Ранее в декабре 2019 года Кэрри Лам заявила, что с депутатами районных советов оппозиции будут обращаться так же, как и с членами пропекинского лагеря, и что «нет никаких сомнений в приверженности правительства и впредь уважать роли и функции районного совета.. "
В марте 2021 года NPCSC одобрил изменения в избирательной системе Гонконга, разрешающие работать в правительстве только «патриотам», а также сокращая демократическое представительство.
Избран 13-м Всекитайским собранием народных представителей на 4-м пленарном заседании его 1-й сессии 17 марта 2018 г.:
Все вышеупомянутые 14 заместителей председателя 13-го NPCSC были назначены 7 декабря 2020 года Государственным департаментом США в соответствии с Законом о национальной безопасности (NSL) в соответствии с Исполнительным указом (EO) 13936 « Указ Президента о Гонконгская нормализация »и добавлена в список SDN OFAC.