Обстрел мин в Северном море

редактировать
Обстрел мин в Северном море
Часть Первой мировой войны
Карта заграждения мин в Северном море 1918.png
ДатаИюнь - 26 октября 1918 г.
МестоположениеСеверное море
Воюющие стороны
Соединенное Королевство. США Германия

Минное заграждение в Северном море, также известное как Северный заградительный огонь представлял собой большое минное поле, заложенное к востоку от Оркнейских островов до Норвегии ВМС США (при поддержке Королевского флота ) во время Первой мировой войны. Целью было воспрепятствовать движению подводных лодок с баз в Германии на Атлантический судоходные пути, доставляющие припасы на Британские острова. Контр-адмирал Льюис Клинтон-Бейкер, в то время командовавший минными заградительными силами Королевского флота, описал заградительный огонь как «самый большой трюк по установке мин в мировой истории»; но более крупные поля с большим количеством мин были заложены во время Второй мировой войны.

Содержание
  • 1 Концепция
  • 2 Цели
  • 3 Мины Mark 6
  • 4 Установка минного поля
  • 5 Успех заграждение
  • 6 Очистка
  • 7 Послевоенные последствия
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Библиография
Концепция

Идея заграждения мин через Север Впервые Sea был предложен летом 1916 года адмиралом Реджинальдом Бэконом и был согласован на Морской конференции союзников 5 сентября 1917 года. Королевский флот, и в частности адмирал Битти как главнокомандующий Большим флотом - скептически относился к значимости операции и не считал, что она оправдывает требуемые большие материально-технические и производственные обязательства. Минное поле через Северное море потребует шахтной воды глубиной 900 футов (270 м), в то время как ранее минное поле не было установлено в водах глубиной более 300 футов (91 м). Было подсчитано, что минное поле через Северное море потребует 400 000 обычных якорных мин. «Антенная» мина, разработанная в июле 1917 г., оказалась эффективной на предполагаемой максимальной глубине подводной лодки 200 футов (61 м); и 100 000 из этих новых мин Mk 6 было бы достаточно для формирования заградительного огня в Северном море.

Соединенные Штаты в целом отнеслись к операции с большим энтузиазмом, поскольку потеря трансатлантического судоходства была серьезной внутренней проблемой и этот план позволил Соединенным Штатам сыграть активную роль в решении этой проблемы, одновременно используя свою промышленную мощь и с минимальным риском американских потерь. Помощник министра флота Франклин Д. Рузвельт обратился непосредственно к президенту Вудро Вильсону, чтобы преодолеть сопротивление проекту со стороны вице-президента. Адмирал Уильям Симс, командовавший всеми военно-морскими силами Соединенных Штатов в Европе. В октябре 1917 года ВМС США разместили заказ на мины Mk 6 на 80000000 футов (24000000 м) стального троса, необходимого для пришвартовки мин к морскому дну. Затраты на проект в размере 40 миллионов долларов были распределены между 140 производственными подрядчиками и более 400 субподрядчиками. Все компоненты шахты, кроме троса, взрывчатых веществ и детонирующих схем, были произведены на предприятиях Detroit автомобилей. Восемь гражданских пароходов переоборудованы в минные заградители; и еще 24 грузовых корабля с минами, курсирующих по два-три в неделю, потребовались для перевозки изготовленных компонентов мин на сборочные базы в Шотландии.

Цели

Целью было предотвратить U - лодки, работающие в Северной Атлантике и охотящиеся за трансатлантическим судоходством. Подобный заградительный огонь уже был нанесен через Ла-Манш, в результате чего подводные лодки отклонились на север вокруг Шотландии. Заграждение на мине в Северном море было предназначено, чтобы закрыть этот альтернативный маршрут, а также затрудняло снабжение подводных лодок.

Mark 6 Mines
Мина Mk 6 на якоре. Видны два рожковых взрывателя, но антенный взрыватель на этом изображении не виден.

Мина Mk 6 представляла собой стальную сферу диаметром 34 дюйма (86 см), содержащую камеру плавучести и 300 фунтов (140 кг) TNT. Каждая шахта состояла из двух сваренных вместе стальных полусфер. Разрывной заряд токсила был брошен в нижнюю полусферу. Токсил представлял собой смесь 60% тринитро ксилола (TNX) с 40% TNT, потому что армия США контролировала производство TNT в Соединенных Штатах и ​​не выделяла достаточное количество для заграждения морских мин.. Для транспортировки мина опиралась на стальной якорь в форме коробки площадью около 30 дюймов (76 см). Якорный ящик имел колеса, позволяющие перемещать шахтный блок по системе рельсов на борту заградителя. Шахта была соединена с якорной коробкой весом 800 фунтов (360 кг) с помощью швартовного троса, хранящегося на катушке. Глубина шахты ниже поверхности воды контролировалась, позволяя стальному швартовному тросу разматываться с катушки, когда мина сбрасывалась с заградителя, пока датчик, подвешенный под якорем, не достигал дна. Датчик заблокировал кабельную катушку, так что падающий якорь вытягивал плавучую мину под поверхность; и поплавок выдвинул антенну над шахтой. Каждая мина имела два гидростатических предохранительных устройства, предназначенных для обеспечения безопасности шахты, если она отсоединилась от швартовного троса и всплыла на поверхность. Первым был разомкнутый выключатель в цепи детонации, замкнутый гидростатическим давлением. Второй был пружиной, толкающей детонатор от заряда взрывчатого вещества в камеру плавучести, если он не был сжат гидростатическим давлением. Мины должны были быть безопасными на глубине менее 25 футов (7,6 м).

Каждая мина содержала сухую батарею с электрической детонирующей цепью, которая могла быть инициирована любым из пять параллельных взрывателей. Четыре взрывателя были обычными рожками в плавучей верхней полусфере мины. Каждый рожок содержал стеклянную ампулу с электролитом, которая могла бы замкнуть цепь, если бы ампула была сломана из-за сгибания рожка из мягкого металла. Новый пятый взрыватель представлял собой антенну из медного провода с поплавком, который позволял поднимать его над шахтой. стальной корпус корабля, касающийся медной антенны, образует батарею, а морская вода действует как электролит, замыкая цепь с изолированной медной пластиной на поверхности шахты, приводя в действие детонирующий реле в шахте. Реле якорь изначально был настроен на замыкание цепи детонации при напряжении от 25 до 40 милливольт. Бюро боеприпасов впоследствии увеличило чувствительность до 10–25 милливольт, но позже это было скорректировано на основе полевого опыта. Каждая мина имела пять отдельных подпружиненных предохранительных выключателей в детонирующем контуре, разомкнутых соляными гранулами, которые растворялись в морской воде примерно за 20 минут после того, как мина была сброшена за борт с заградителя. Срок службы батареи для детонирующего контура оценивался более чем в два года.

Установка минного поля

Обстрел мин проходил в пределах полосы 230 миль (200 миль; 370 км) в длину и 15 миль ( От 13 миль (24 км) до 35 миль (30 миль; 56 км) в ширину, разделенных на область B у восточного побережья Оркнейских островов, область C у норвежского побережья между Утсира и Бергеном, и самая длинная центральная зона А, соединяющая две прибрежные зоны между 0 ° 50 'западной долготы и 3 ° 10' восточной долготы. Королевский флот установил мины в районах B и C, в то время как ВМС США заминировали район A. Королевский флот оставил открытый для судоходства канал в районе Оркнейских островов (8,7 морских миль; 16 км). Из-за положений о нейтралитете в территориальных водах Норвегии не устанавливались мины. Минными силами США в Северном море командовал контр-адмирал Джозеф Штраус на борту флагмана минных сил Атлантического флота USS Black Hawk. Штраус был специалистом по боеприпасам и руководил Управлением боеприпасов с 1913 по 1916 год. Первая шахтная эскадрилья под командованием капитана Реджинальда Р. Белкнапа собрана в Инвернессе, Шотландия в июне 1918 года. В течение следующих пяти месяцев эти корабли установили 56 571 из 70 177 мин, заложенных для формирования заградительного огня в Северном море.

Мемориал мин Первой мировой войны на Бостон-Коммон (Массачусетс, США)

Только две самые маленькие из восемь пароходов, переоборудованных для заграждения, остались в строю для обычных минных заграждений. USS Shawmut, который закладывает заградительный огонь в Северном море, затонул 23 года спустя во время атаки на Перл-Харбор после того, как был переименован в Оглалу.
  • USS San Francisco (старый защищенный крейсер, преобразованный в 1911 г. на 170 мин) (флагман)
  • USS Baltimore (старый защищенный крейсер, переоборудованный в 1915 г., нести 180 мин)
  • USS Aroostook (бывший Восточный пароход Bunker Hill нес 320 мин на одной палубе)
  • USS Shawmut (бывший восточный пароход Massachusetts нес 320 мин на одной палубе)
  • USS Canandaigua (бывшее Southern Pacific грузовое судно El Siglo несло 830 мин на 3 палубах)
  • USS Roanoke (бывшее грузовое судно Southern Pacific El Dia несло 830 мин на 3 палубах)
  • USS Canonicus (бывший грузовой корабль Southern Pacific El Cid нес 830 мин на 3 палубах)
  • USS Housatonic (бывший грузовой корабль Southern Pacific El Rio нес 830 мин. мины на 3 палубах)
  • USS Saranac (бывшая r Пароход Old Dominion Hamilton нес 612 мин на 2 палубах)
  • USS Quinnebaug (бывший пароход Old Dominion Jefferson нес 612 мин на 2 палубах)

Заградительный огонь состоял из 18 рядов мины установлены в направлении восток-запад. На глубине 80 футов (24 м) было заложено десять рядов мин, которые должны были взорваться кораблями, движущимися по поверхности. Подводные подводные лодки были поражены четырьмя рядами мин на высоте 160 футов (49 м) и еще четырьмя рядами мин на высоте 240 футов (73 м). Поскольку Утсира находится немного севернее Оркнейских островов, выравнивание минных полей в центральной зоне А было смещено на восток-северо-восток от Оркнейских островов. По возможности, долгота определялась по калиброванному натянутому проводу, закрепленному рядом с ориентиром и размотанному с катушки фортепианной проволоки на 140 миль (230 км) на борту одного из крейсеров, выполняющих роль руководство по постановке мин. Широта проверялась по высоте солнца, когда позволяли атмосферные условия. Заграждение мин потребовало выполнения нескольких миссий, называемых «экскурсиями», с установкой параллельных рядов мин на полпути через Северное море между Норвегией и Оркнейскими островами. Первая минная эскадрилья провела тринадцать двухдневных выездов на минные установки, устанавливая параллельные ряды мин, двигаясь колоннами на расстоянии 500 ярдов (460 м) друг от друга, причем последний корабль в каждой колонне сбрасывал мины с интервалом в 100 ярдов (91 м). Когда минный заградитель исчерпает свой запас мин, другой минный заградитель в этой колонне опустится на последнюю позицию, чтобы продолжить последовательность постановки мин. Минным заградителям предшествовали эсминцы Королевского флота, которые вели поиск мин и подводных лодок противника. прикрытие из линкоров с эскадрильями крейсера Королевского флота маневрировали поблизости, чтобы защитить минный отряд, но ни один немецкий надводный корабль не попытался вступить в бой. Буи были сброшены, временно отмечая конечную точку выезда на шахту, чтобы не оставлять заминированный промежуток, когда начнется следующая экскурсия. Эти буи могли перемещаться из-за штормов или действий противника.

От трех до пяти процентов новых мин, сброшенных в Северное море, взорвались, как только соляные шарики растворились; и гидрофоны зарегистрировали преждевременные детонации, продолжающиеся в течение недели после постановки на мину. Эти преждевременные взрывы первоначально приписывались срабатыванию контуров детонации рожкового взрывателя из-за утечки морской воды в мины; и расстояние между минами было увеличено с 250 футов (76 м) во время первой экскурсии по постановке мин до 300 футов (91 м) во время последующих выездов, чтобы минимизировать утечку, вызванную подрывом близлежащих мин. Около одного процента мин, установленных во время первой экскурсии, в течение месяца вырвались из швартовных тросов и были выброшены на берег в Норвегии. В шахтах, использовавшихся в ходе последних одиннадцати экскурсий, в точках крепления швартовного троса были установлены пружины для защиты от волновых нагрузок во время штормов. Преждевременные детонации увеличились до 14 процентов для четвертого вылета на мини-постановку; потому что некоторые мины были собраны с более чувствительными настройками реле антенного взрывателя, сделанными Бюро боеприпасов. Пятая экскурсия по постановке была остановлена, когда 19 процентов мин взорвались преждевременно. Сан-Франциско определил чувствительность якоря реле как основную причину преждевременных взрывов во время сравнительных полевых испытаний по заграждению 12 августа. Последующие исследования выявили отложения сульфата меди, вызванные антенной коррозией, создавшей слабую батарею увеличение вероятности срабатывания реле за счет ударной волны ускорений при подрыве близлежащих мин. Преждевременные детонации упали до четырех-шести процентов, когда чувствительность была доведена до 30-45 милливольт для мин, установленных в ходе последних пяти вылазок.

Успех заграждения

Проблемы с поставками и технические трудности вызвали некоторые задержки. Запланированные дополнительные выезды на минные постановки для завершения заграждения были отменены, когда 26 октября 1918 года по завершении тринадцатой выездной постановки боевых действий стало известно о приближающемся окончании боевых действий. Конструкция минного поля означала, что теоретическая вероятность срабатывания надводной подводной лодки составляла 66% мина и шанс 33% для затопленной подводной лодки. На основе количества эффективных мин, наблюдаемых при зачистке заграждения, фактические шансы были оценены как близкие к 20% для подводной лодки с надводной поверхностью и 10% для подводной лодки. Поскольку последние мины были заложены всего за несколько дней до окончания Первой мировой войны, оценить успех этого плана невозможно. Некоторые утверждают, что минное поле было основной причиной упадка морального духа Императорского германского флота в последние месяцы войны, в то время как другие полагают, что Германия легко проложила безопасные каналы через большое неохраняемое минное поле.

Официальная статистика потерянных немецких подводных лодок, составленная 1 марта 1919 г., приписывает заграждению мин в Северном море определенное уничтожение четырех подводных лодок, предполагаемое уничтожение еще двух и возможное уничтожение еще двух

  • 19 августа 1918 г. SM UB-12 неизвестно - возможно, затоплен заградительным сооружением в Северном море
  • 9 сентября 1918 г. SM U-92 предположительно затонул в районе B заградительного сооружения в Северном море (подтверждено в 2007 г.)
  • 9 сентября 1918 г. СМ УБ-127 затоплен в районе заграждения шахты в Северном море B
  • 25 сентября 1918 г. СМ U-156 затоплен в районе заграждения мин в Северном море A
  • сентябрь 1918 г. SM U-102 предположительно затоплен в районе заграждения мин B в Северном море (подтверждено в 2006 г.)
  • 19 сентября 1918 SM UB-104 затоплен в районе заграждения мин в Северном море B
  • сентябрь 1918 г. SM UB-113 неизвестен - возможно затонул в результате заграждения на мине в Северном море
  • 18 октября 1918 г. СМ УБ-123 затоплен в районе минного заграждения в Северном море A

Известно, что еще восемь лодок были повреждены на минах, и некоторые адмиралтейство персонал предположил, что это поле могло быть ответственным за еще пять подводных лодок, которые исчезли без объяснения причин.

Очистка

Участие Соединенных Штатов в тралении находилось под контролем контр-адмирала Штрауса на борту ремонтного корабля Blackhawk, с которого он командовал операцией по постановке мин. Буксиры Patapsco и Patuxent на буксире Адмиралтейства с деревянным парусным судном выбивают Red Rose и Red Fern, чтобы провести первую пробную зачистку в декабре. Подметание осуществлялось путем подвешивания троса с зубцами между двумя кораблями, идущими параллельным курсом. При удерживании под водой с помощью глиссирующих устройств, называемых «воздушными змеями», проволока будет загрязнять тросы, на которых подвешены плавучие мины над их якорями. Если зазубренный трос разъединит швартовный трос мины, мина выскочит на поверхность и будет уничтожена артиллерийским огнем. Удары охватили и уничтожили шесть мин, прежде чем зимняя погода остановила дальнейшие работы в море. Зима была потрачена на испытания электрозащитного устройства, чтобы снизить риск подметания антенных мин кораблями со стальным корпусом. Патапско и Патаксент проверили защитное устройство, пройдя в марте 39 мин. С 1 апреля по 30 ноября 1919 года в тральщиках Королевского флота участвовало 421 судно, укомплектованное 600 офицерами и 15 000 человек.

Двенадцать тральщиков класса «Lapwing» и 18 охотников за подводными лодками. для первой плановой очистки тральщиков Соединенных Штатов 29 апреля 1919 года. После того, как первая очистка заняла два дня, чтобы очистить 221 мину, Штраус запросил дополнительные корабли в надежде очистить заградительный огонь тем летом. К его командованию были переданы двадцать адмиралтейских траулеров с американскими экипажами, еще 16 тральщиков класса Lapwing и еще один ремонтный корабль Пантера. На Panther возложили ответственность за обслуживание траулеров Уильям Эштон, Томас Блэкхорн, Томас Бакли, Ричард Балкли, Джордж Бертон, Пэт Кахарти, Уильям Колдуэлл, Джордж Кларк, Джон Клей, Джордж Кокрейн, Джон Коллинз, Уильям Дарнольд, Сэм Даффи, Джон Данкин, Джон Фицджеральд, Джон Грэм, Томас Грэм, Томас Хенрикс, Уильям Джонсон, Томас Прачечная и охотники за подводными лодками SC-37, 38, 40, 44, 48,,, и. Blackhawk предоставлял тендерные услуги для более крупных кораблей, действующих в составе шести дивизий.

USS Eider (Сапер № 17) (слева) в порту с преследователями подводных лодок во время разминирования Северного морского заграждения в 1919 году. Крайний левый преследователь подводных лодок - либо SC-254, SC-256, либо SC-259, а остальные (слева направо) SC-45, SC-356, SC-47 и SC-40.

Общие трудности с процедурой зачистки были связаны с запутыванием минных кабелей в воздушных змеях, прикрепленных к проводам. Приспособление для подметания часто терялось, если мина взорвалась и оборвала кабели подметания. Примерно треть кораблей пострадали от взрыва мин. Двое мужчин погибли в отдельных инцидентах при попытке поднять на борт мины для очистки загрязненных воздушных змеев. Предполагалось, что гидростатические предохранительные устройства шахты Mk 6 минимизируют риски, связанные с этой процедурой, но после того, как была признана ненадежность этих предохранительных устройств, потери в подметальных механизмах увеличились. Еще одним источником повреждений были противодействующие последовательности, инициированные уничтожением мины, вызвавшей подрыв необнаруженной мины ближе к одному из тральщиков. Некоторые из этих противоминных действий приписывались ускорению якоря антенного реле взрывателя или утечке морской воды в поврежденные мины, а не симпатической детонации взрывчатых веществ. Тральщики иногда могли продолжить траление, но траулеры были менее долговечными. Семь человек утонули, когда «Ричард Балкли» был потоплен в результате взрыва мины 12 июля. Штраус прекратил использование траулеров для траления, но сохранил шесть для транспортировки запасных траулеров к тральщикам, когда провода были разрушены взорвавшимися минами. Остальные 13 траулеров вернули Адмиралтейству. Большинство поврежденных кораблей были отремонтированы, но SC-38 был признан полностью потерянным. Еще три человека из отряда тральщиков погибли в отдельных авариях, связанных с тральщиками, прежде чем Штраус объявил, что заграждение было очищено 30 сентября 1919 года. Тральщики обнаружили только около 25-30 процентов мин, установленных годом ранее; но предполагалось, что остальные либо вырвались на свободу, либо затонули на дно, либо были уничтожены преждевременными взрывами. Штраус был признан рыцарем-командующим Святых Михаила и Святого Георгия за свои усилия; но сомнения в эффективности траления сохранялись и в 21 веке.

Послевоенные последствия

По мере того, как 1919 год приближался к концу, наступление зимы вынудило приостановить траление пришвартованных плавучих мин, но Королевский флот возобновил операции по тралению следующей весной, продолжая расчищать затонувшие мины с рыболовных угодий и поддерживая патрулирование эсминцев для выслеживания мин, вырвавшихся из якоря и ушедших по течению. Потери гражданских судов на минах в Северном море продолжались; в этих случаях зачастую было трудно определить происхождение мины. В 1919 году двадцать членов экипажа утонули, когда затонул шведский пароход «Холландер» через несколько минут после подрыва на мине в октябре; и пароход Kerwood подорвался на мине и затонул 1 декабря.

См. также
Примечания
Библиография
  • Армстронг, Гарри К. (1988). «Устранение заграждения на мине в Северном море». Военный корабль International. XXV (2): 134–169. ISSN 0043-0374.

Последняя правка сделана 2021-05-31 13:31:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте