USS Heron (AM-10)

редактировать

Heron (AVP 2).jpg
История
США
Имя:USS Heron
Строитель:Standard Shipbuilding Co., Нью-Йорк
Спущен на воду:18 мая 1918 г. как тральщик № 10
Введен в эксплуатацию:30 октября 1918 г.
Списан:6 апреля 1922 г.
Введен в эксплуатацию:18 декабря 1924 г. как АВП-2
Списан:12 февраля 1946 года
Реклассифицировано:
  • АМ-10, 17 февраля 1920 года
  • АВП-2, 22 января 1936 года
Почести и. награды:4 боевые звезды и Знак признания подразделения ВМФ (Вторая мировая война)
Судьба:Передан Государственному департаменту (Иностранная ликвидационная комиссия) в июле 1947 года для утилизации.
Генерал характеристики
Класс и тип:Lapwing-class тральщик
Водоизмещение:840 длинных тонн (853 т)
Длина:187 футов 10 дюймов (57,25 м)
Ширина:35 футов 6 дюймов (10,82 м)
Осадка:9 футов 9 дюймов (2,97 м)
Скорость :14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч)
Состав:78
Вооружение:2 × 3 дюйма (76 мм) орудия

USS Heron (AM-10) был Типа Lapwing тральщик, приобретенный ВМС США для выполнения опасной задачи по удалению мин с минных полей, установленных в воде, чтобы предотвратить проход судов.

ВМС США назвали цаплю в честь цапли, длинношеей и длинноногой болотной птицы, обитающей в Луизиане и обширных прибрежных болотах..

Heron был спущен на воду 18 мая 1918 г. компанией Co.; спонсируется мисс Астрид Рундквист, дочерью предполагаемого командира тральщика; и введен в строй 30 октября 1918 года лейтенантом К. Рундквистом.

Содержание
  • 1 1918–41
  • 2 Вторая мировая война
    • 2.1 Атаки японской авиации, 31 декабря 1941 года
    • 2.2 1942–46
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
1918–41

Покинув Бостон 17 ноября 1918 года, Херон выполняла экспериментальные работы по разминированию до 8 марта 1919 года, когда она вернулась в Бостон, чтобы подготовиться к иностранной службе. Она покинула Провинстаун, Массачусетс и отплыла в Киркволл, Оркнейские острова, чтобы участвовать в разминировании в Северном море. Она оставалась в этом районе в течение семи месяцев, помогая обезвредить бесчисленные мины, заложенные там во время Первой мировой войны.

. Вернувшись на Хэмптон-роуд 1 ноября, она отправилась в Нью-Йорк, а затем в США Западное побережье. Херон прибыл в Сан-Диего 27 января 1920 года, чтобы явиться на службу в Тихоокеанскую саперную дивизию. Она отплыла в Перл-Харбор, чтобы присоединиться к Азиатскому флоту. В начале октября Heron отплыл на Филиппины с Avocet и Finch.

. Тральщик служил в минном отряде 4-го дивизиона, пока не был списан с Cavite 6 апреля 1922 года.

Heron повторно вошел в состав 18 декабря 1924 года и явился на службу в авиационную эскадрилью Азиатского флота в качестве тендера на гидросамолет. Она действовала в основном в водах Китая и Филиппин, выполняя такие разнообразные задачи, как патрулирование, разведка, буксировка целей и обслуживание самолетов, а также тактические маневры. 22 января 1936 года Heron был реклассифицирован как AVP-2 и продолжал играть важную роль в защите американских граждан и интересов на Дальнем Востоке.

Вторая мировая война

Когда нападение японцев на Перл-Харбор ввергло Америку в войну 7 декабря 1941 года, Херон (лейтенант Уильям Л. Каблер) дислоцировался в Филиппины. После поддержки генерала Макартура защиты Филиппин, Херон удалился на Молуккские острова и основал базу в Амбоне. Узнав, что Пири (DD-226) подверглась бомбардировке и нуждается в помощи, 29 декабря она отправилась в путь с маслом и запасными частями, намереваясь встретиться с раненым разрушитель в Тернате. На следующее утро, узнав, что Пири уехал, она вернулась в Амбон.

Атаки японской авиации, 31 декабря 1941 г.

На следующее утро, 31 декабря, вражеский самолет совершил бомбардировку. Херон открыл огонь из всех орудий на корабле, и, очевидно, по самолету попало достаточно пулеметного огня, чтобы предотвратить сброс бомбы с первого захода. Бомбардировщик заходил еще дважды, чтобы навести бомбы на вертящийся тендер-гидросамолет, но проворному кораблю всегда удавалось вовремя увернуться.

Затем Херон побежал навстречу ливневому шквалу на юго-запад. Примерно через два часа погода прояснилась, и японская летающая лодка была замечена на воде с помощью луча правого борта Heron. Самолет взлетел и кружил вокруг Герона почти четыре часа. Около 14.30 были замечены две секции трех четырехмоторных японских патрульных самолетов.

Спустя полчаса одна из секций откололась и подверглась горизонтальной бомбардировке. Хотя этот участок совершил три бомбардировки, в каждом случае корабль маневрировал, чтобы избежать бомб. Вторая секция последовала за бомбардировкой, и в их первом заходе Херон пролил первую кровь, поразив один из самолетов 3-дюймовым снарядом. Самолет закурил, вылетел из строя и удалился на север. Херон снова смог перехитрить бомбы, выпущенные двумя оставшимися самолетами на последнем проходе.

Примерно в это время были замечены пять двухмоторных наземных бомбардировщиков и три дополнительных четырехмоторных патрульных бомбардировщика. Пять бомбардировщиков пролетели над кораблем, но не выпустили никаких бомб, пока не совершили новый круг. Во время повтора они сбросили несколько бомб. Один попал прямо в верх грот-мачты, а три других попали сразу по левому борту. Осколки шрапнели перерезали все стойки грот-мачты до стрелы лодки, ранив большую часть находившегося там артиллерийского расчета. В результате промахов у левого носа загорелся шкафчик с краской в ​​носовой кладовой, повреждено 3-дюймовой пушкой по левому борту, погиб один из наблюдателей и ранен весь расчет на левом 3-дюймовом орудии и артиллерийские расчеты на левый пулеметы.

Далее три четырехмоторных патрульных самолета совершили торпедную атаку: один самолет на носу правого борта; один на носу левого борта; а другой - в портовом квартале. Heron умело маневрировал, и все три торпеды не попали.

Затем они обстреляли корабль, причинив значительный ущерб. Однако расчет одиночной 3-дюймовой (76-мм) пушки сбил один из самолетов, когда он входил в атаку. В результате атаки Херон потерял около 26 человек, или около 50 процентов экипажа.

В ту ночь пожары были потушены; передний трюм был откачан, чтобы вернуть корабль в ровный киль; и отремонтировали 3-дюймовую пушку. Когда корабль вернулся в Амбон, он возобновил обслуживание гидросамолетов и продолжал выполнять свои обязанности до начала 1942 года. За свои «доблестные действия» в этот период Херон получил военно-морское подразделение. Благодарность.

1942–46

После падения Голландской Ост-Индии японцами, Херон базировалась в Австралии в качестве тендера на гидросамолеты.

. вокруг Австралии до начала 1944 года в качестве предварительного тендера на базу. Heron также проводил спасательные операции и служил транспортом авиационного бензина и мазута. Вылетев из Австралии 22 марта 1944 года, она в следующий раз участвовала в высадках на Адмиралтейских островах в апреле, а затем продолжила свои обязанности по обслуживанию самолета. Дойдя до Соломоновых островов 1 сентября, Херон служил тендером для патрульной эскадрильи 101, которая занималась поисково-спасательными работами, когда кампания в Тихом океане набирала обороты.

Когда США Военно-морской флот вернул МакАртура на Филиппины в знаменательной кампании Лейте. Херон был там, достигнув залива Сан-Педро 21 ноября. В гуще почти непрерывных воздушных атак противника, Херон провел более месяца на Филиппинах, обслуживая гидросамолеты, прежде чем вернуться в Новую Гвинею для ремонта.

Heron снова вернулась на Филиппины в апреле 1945 года, чтобы участвовать в подведении итогов войны в этом квартале, и оставалась там до конца Второй мировой войны.

Списана в Субик-Бей, Филиппины, 12 февраля 1946 года, а в июле 1947 года был передан в Государственный департамент () для утилизации.

Heron получил четыре боевых звезды за службу во время Второй мировой войны, а также Знак признательности военно-морскому подразделению.

Ссылки

Учетная запись U.S.S. О борьбе Герона против японских летающих лодок и бомбардировщиков можно прочитать в книге У. Уинслоу «Флот, о котором забыли боги». Глава «Маленький убийца гигантов - USS Heron (AVP-2)

ISBN 9781557509284 Издатель: Naval Inst Pr

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 07:43:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте