История | |
---|---|
США | |
Имя: | USS Heron |
Строитель: | Standard Shipbuilding Co., Нью-Йорк |
Спущен на воду: | 18 мая 1918 г. как тральщик № 10 |
Введен в эксплуатацию: | 30 октября 1918 г. |
Списан: | 6 апреля 1922 г. |
Введен в эксплуатацию: | 18 декабря 1924 г. как АВП-2 |
Списан: | 12 февраля 1946 года |
Реклассифицировано: |
|
Почести и. награды: | 4 боевые звезды и Знак признания подразделения ВМФ (Вторая мировая война) |
Судьба: | Передан Государственному департаменту (Иностранная ликвидационная комиссия) в июле 1947 года для утилизации. |
Генерал характеристики | |
Класс и тип: | Lapwing-class тральщик |
Водоизмещение: | 840 длинных тонн (853 т) |
Длина: | 187 футов 10 дюймов (57,25 м) |
Ширина: | 35 футов 6 дюймов (10,82 м) |
Осадка: | 9 футов 9 дюймов (2,97 м) |
Скорость : | 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч) |
Состав: | 78 |
Вооружение: | 2 × 3 дюйма (76 мм) орудия |
USS Heron (AM-10) был Типа Lapwing тральщик, приобретенный ВМС США для выполнения опасной задачи по удалению мин с минных полей, установленных в воде, чтобы предотвратить проход судов.
ВМС США назвали цаплю в честь цапли, длинношеей и длинноногой болотной птицы, обитающей в Луизиане и обширных прибрежных болотах..
Heron был спущен на воду 18 мая 1918 г. компанией Co.; спонсируется мисс Астрид Рундквист, дочерью предполагаемого командира тральщика; и введен в строй 30 октября 1918 года лейтенантом К. Рундквистом.
Покинув Бостон 17 ноября 1918 года, Херон выполняла экспериментальные работы по разминированию до 8 марта 1919 года, когда она вернулась в Бостон, чтобы подготовиться к иностранной службе. Она покинула Провинстаун, Массачусетс и отплыла в Киркволл, Оркнейские острова, чтобы участвовать в разминировании в Северном море. Она оставалась в этом районе в течение семи месяцев, помогая обезвредить бесчисленные мины, заложенные там во время Первой мировой войны.
. Вернувшись на Хэмптон-роуд 1 ноября, она отправилась в Нью-Йорк, а затем в США Западное побережье. Херон прибыл в Сан-Диего 27 января 1920 года, чтобы явиться на службу в Тихоокеанскую саперную дивизию. Она отплыла в Перл-Харбор, чтобы присоединиться к Азиатскому флоту. В начале октября Heron отплыл на Филиппины с Avocet и Finch.
. Тральщик служил в минном отряде 4-го дивизиона, пока не был списан с Cavite 6 апреля 1922 года.
Heron повторно вошел в состав 18 декабря 1924 года и явился на службу в авиационную эскадрилью Азиатского флота в качестве тендера на гидросамолет. Она действовала в основном в водах Китая и Филиппин, выполняя такие разнообразные задачи, как патрулирование, разведка, буксировка целей и обслуживание самолетов, а также тактические маневры. 22 января 1936 года Heron был реклассифицирован как AVP-2 и продолжал играть важную роль в защите американских граждан и интересов на Дальнем Востоке.
Когда нападение японцев на Перл-Харбор ввергло Америку в войну 7 декабря 1941 года, Херон (лейтенант Уильям Л. Каблер) дислоцировался в Филиппины. После поддержки генерала Макартура защиты Филиппин, Херон удалился на Молуккские острова и основал базу в Амбоне. Узнав, что Пири (DD-226) подверглась бомбардировке и нуждается в помощи, 29 декабря она отправилась в путь с маслом и запасными частями, намереваясь встретиться с раненым разрушитель в Тернате. На следующее утро, узнав, что Пири уехал, она вернулась в Амбон.
На следующее утро, 31 декабря, вражеский самолет совершил бомбардировку. Херон открыл огонь из всех орудий на корабле, и, очевидно, по самолету попало достаточно пулеметного огня, чтобы предотвратить сброс бомбы с первого захода. Бомбардировщик заходил еще дважды, чтобы навести бомбы на вертящийся тендер-гидросамолет, но проворному кораблю всегда удавалось вовремя увернуться.
Затем Херон побежал навстречу ливневому шквалу на юго-запад. Примерно через два часа погода прояснилась, и японская летающая лодка была замечена на воде с помощью луча правого борта Heron. Самолет взлетел и кружил вокруг Герона почти четыре часа. Около 14.30 были замечены две секции трех четырехмоторных японских патрульных самолетов.
Спустя полчаса одна из секций откололась и подверглась горизонтальной бомбардировке. Хотя этот участок совершил три бомбардировки, в каждом случае корабль маневрировал, чтобы избежать бомб. Вторая секция последовала за бомбардировкой, и в их первом заходе Херон пролил первую кровь, поразив один из самолетов 3-дюймовым снарядом. Самолет закурил, вылетел из строя и удалился на север. Херон снова смог перехитрить бомбы, выпущенные двумя оставшимися самолетами на последнем проходе.
Примерно в это время были замечены пять двухмоторных наземных бомбардировщиков и три дополнительных четырехмоторных патрульных бомбардировщика. Пять бомбардировщиков пролетели над кораблем, но не выпустили никаких бомб, пока не совершили новый круг. Во время повтора они сбросили несколько бомб. Один попал прямо в верх грот-мачты, а три других попали сразу по левому борту. Осколки шрапнели перерезали все стойки грот-мачты до стрелы лодки, ранив большую часть находившегося там артиллерийского расчета. В результате промахов у левого носа загорелся шкафчик с краской в носовой кладовой, повреждено 3-дюймовой пушкой по левому борту, погиб один из наблюдателей и ранен весь расчет на левом 3-дюймовом орудии и артиллерийские расчеты на левый пулеметы.
Далее три четырехмоторных патрульных самолета совершили торпедную атаку: один самолет на носу правого борта; один на носу левого борта; а другой - в портовом квартале. Heron умело маневрировал, и все три торпеды не попали.
Затем они обстреляли корабль, причинив значительный ущерб. Однако расчет одиночной 3-дюймовой (76-мм) пушки сбил один из самолетов, когда он входил в атаку. В результате атаки Херон потерял около 26 человек, или около 50 процентов экипажа.
В ту ночь пожары были потушены; передний трюм был откачан, чтобы вернуть корабль в ровный киль; и отремонтировали 3-дюймовую пушку. Когда корабль вернулся в Амбон, он возобновил обслуживание гидросамолетов и продолжал выполнять свои обязанности до начала 1942 года. За свои «доблестные действия» в этот период Херон получил военно-морское подразделение. Благодарность.
После падения Голландской Ост-Индии японцами, Херон базировалась в Австралии в качестве тендера на гидросамолеты.
. вокруг Австралии до начала 1944 года в качестве предварительного тендера на базу. Heron также проводил спасательные операции и служил транспортом авиационного бензина и мазута. Вылетев из Австралии 22 марта 1944 года, она в следующий раз участвовала в высадках на Адмиралтейских островах в апреле, а затем продолжила свои обязанности по обслуживанию самолета. Дойдя до Соломоновых островов 1 сентября, Херон служил тендером для патрульной эскадрильи 101, которая занималась поисково-спасательными работами, когда кампания в Тихом океане набирала обороты.
Когда США Военно-морской флот вернул МакАртура на Филиппины в знаменательной кампании Лейте. Херон был там, достигнув залива Сан-Педро 21 ноября. В гуще почти непрерывных воздушных атак противника, Херон провел более месяца на Филиппинах, обслуживая гидросамолеты, прежде чем вернуться в Новую Гвинею для ремонта.
Heron снова вернулась на Филиппины в апреле 1945 года, чтобы участвовать в подведении итогов войны в этом квартале, и оставалась там до конца Второй мировой войны.
Списана в Субик-Бей, Филиппины, 12 февраля 1946 года, а в июле 1947 года был передан в Государственный департамент () для утилизации.
Heron получил четыре боевых звезды за службу во время Второй мировой войны, а также Знак признательности военно-морскому подразделению.
Учетная запись U.S.S. О борьбе Герона против японских летающих лодок и бомбардировщиков можно прочитать в книге У. Уинслоу «Флот, о котором забыли боги». Глава «Маленький убийца гигантов - USS Heron (AVP-2)
ISBN 9781557509284 Издатель: Naval Inst Pr