Джаз-клуб

редактировать
Тип клуба, концертного зала, посвященного джазовой музыке Квинтет Луи Мохоло выступает в джаз-клубе.

A джаз-клуб - это место, где основным развлечением является исполнение живой джазовой музыки, хотя некоторые джаз-клубы в основном сосредоточены на изучении и / или продвижении джазовой музыки. Джаз-клубы обычно представляют собой тип ночного клуба или бара, которые имеют лицензию на продажу алкогольных напитков. Джаз-клубы располагались в больших помещениях в эпоху оркестрового джаза и джаза биг-бэнда, когда оркестры были большими и часто дополнялись струнной секцией. Большие комнаты также были более распространены в эпоху свинга, потому что в то время джаз был популярен как танцевальная музыка, поэтому танцорам требовалось пространство для движения. С переходом к стилям эпохи 1940-х, таким как бибоп и более поздним стилям, таким как соул-джаз, небольшие комбинации музыкантов, такие как квартеты и трио в основном использовались, и музыка стала больше похожей на музыку для прослушивания, чем на форму танцевальной музыки. В результате появились небольшие клубы с небольшими сценами.

В 2000-х джаз-клубы можно было найти в подвалах больших жилых домов, в витринах или на верхних этажах розничный бизнес. Они могут быть довольно небольшими по сравнению с другими музыкальными заведениями, такими как рок-клубы, что отражает интимную атмосферу джазовых шоу и долгосрочное снижение интереса к джазу. Несмотря на то, что их называют «клубами », эти заведения обычно не являются эксклюзивными. Некоторые клубы, однако, взимают плату за покрытие, если играет живая группа. Некоторые джаз-клубы проводят «джем-сейшны » в нерабочее время или ранними вечерами в будние дни. На джем-сейшнах на сцену обычно выходят как профессиональные музыканты, так и продвинутые любители.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Век джаза
    • 1.2 Бибоп
    • 1.3 Соул-джаз
    • 1.4 Возрождение традиционализма
  • 2 Известные клубы
    • 2.1 Северная Америка
      • 2.1. 1 Новый Орлеан, Луизиана
      • 2.1.2 Манхэттен, Нью-Йорк
      • 2.1.3 Вашингтон, округ Колумбия и улица Ю-стрит
      • 2.1.4 Чикаго, Иллинойс
      • 2.1.5 Сиэтл, Вашингтон
      • 2.1.6 Денвер, Колорадо
    • 2.2 Европа
      • 2.2.1 Лондон, Англия
      • 2.2.2 Рим, Италия
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
История

В XIX века, до зарождения джаза, популярные формы живой музыки для большинства зажиточных белых американцев включали классическую концертную музыку, такую ​​как концерты и симфонии, музыку, исполняемую на представлениях, такие как опера и балет, а также бальная музыка. Для этих людей выход в свет был формальным поводом, а к музыке относились как к чему-то, что можно послушать (в симфонии или в опере) или как потанцевать (если на балу).

В том же столетии афроамериканские общины были маргинализованы с экономической точки зрения. Но, несмотря на отсутствие материального благополучия, у них было процветающее сообщество и культура, основанная на неформальных музыкальных представлениях, таких как духовой оркестр на похоронах, музыка, исполняемая в церкви, и музыка, которую играли для семей, устраивающих пикники в парках. Афро-американская культура разработала совместные мероприятия для неформального обмена, такие как субботний вечер жарки рыбы, воскресный кемпинг на берегу озера Пончартрейн в Милнебурге и Бактауне, приготовление банкетов из красной фасоли и риса по понедельникам и проведение ночных танцев в местных залах по всему городу. Эта давняя и глубокая приверженность музыке и танцу, наряду с смешением музыкальных традиций, таких как духовная музыка из церкви, блюз, принесенный в город сельскими гитарными пращниками, шоу менестреля вдохновили Плантационная жизнь, ритм и каденция военных марширующих оркестров и синкопирование привели к созданию нового способа слушать живую музыку. В книгах по истории джаза такие места, как Новый Орлеан, Чикаго, Гарлем, Канзас-Сити, улица Ю-стрит в Вашингтоне, округ Колумбия, и зона Сентрал-авеню в Лос-Анджелесе, часто упоминаются как ключевые места, способствующие развитию джаза.

Африканские музыкальные традиции в основном использовали однострочную мелодию и образец вызова и ответа, а ритмы имеют контрметрическую структуру и отражают африканские образцы речи. До 1843 года по воскресеньям на площади Конго (Площадь Конго ) в Новом Орлеане проводились щедрые фестивали с участием африканских танцев под барабаны. Еще одним влиянием на музыку черных стал стиль гимны церкви, которые черные рабы выучили и включили в свою музыку как спиричуэлы. В начале 19 века все большее число чернокожих музыкантов учились игре на европейских инструментах.

«Черные коды » объявили игру на барабанах рабами вне закона, а это означало, что африканские традиции игры на барабанах не сохранились в Северной Америке, в отличие от Кубы, Гаити и других стран Карибского бассейна. Африканские ритмические паттерны сохранились в Соединенных Штатах в значительной степени благодаря «ритмам тела», таким как топанье, хлопки в ладоши и похлопывание по джубе. В период после Гражданской войны (после 1865 г.) афроамериканцы смогли получить излишки военных бас-барабанов, малого барабана и фифи, и появилась оригинальная афро-американская музыка барабанного типа с тресилло и связанными с ними синкопированными ритмическими фигурами.

Отмена рабства в 1865 году открыла новые возможности для обучения освобожденных афроамериканцев. Хотя строгая сегрегация ограничивала возможности трудоустройства для большинства чернокожих, многие смогли найти работу в сфере развлечений. Темнокожие музыканты могли развлечься танцами, шоу менестрелей и водевилем, в течение которых было сформировано много марширующих оркестров. Чернокожие пианисты играли в барах, клубах и публичных домах по мере развития рэгтайма. Блюз - это название, данное как музыкальной форме, так и музыкальному жанру, которые возникли в афроамериканских общинах преимущественно «Глубокого Юга » Соединенных Штатов в конце 19 века от их спиричуэров, рабочие песни, полевые крики, крики и песнопения и рифмованные простые повествования баллады.

музыка Новый Орлеан оказал огромное влияние на создание раннего джаза. Многие ранние джазовые исполнители играли на площадках по всему городу, таких как бордели и бары квартала красных фонарей около Басин-стрит, известного как «Storyville ». Помимо танцевальных коллективов, было множество марширующих оркестров, которые играли на пышных похоронах (позже названных джазовыми похоронами ), которые устраивали афроамериканцы и европейские американцы. Инструменты, которые использовались в маршевых оркестрах и танцевальных ансамблях, стали основными инструментами джаза.

Век джаза

Несмотря на растущую популярность, не все, кто жил в эпоху джаза, были увлекается звучанием джазовой музыки и особенно джаз-клубов. К началу 20-го века начали появляться кампании по цензуре «дьявольской музыки», запрещающие, когда и где можно строить джаз-клубы. Например, дом для будущих мам в Цинциннати выиграл судебный запрет на строительство соседнего театра, где будет играть джаз, убедив суд в том, что музыка опасна для плода. К концу 1920-х годов по крайней мере 60 сообществ по всей стране приняли законы, запрещающие джаз в общественных танцевальных залах.

Запрет в 1920 году способствовал появлению подпольных джазовых клубов, управляемых гангстерами. В этих заведениях подавали алкоголь, нанимали черных музыкантов и впервые позволили белым, черным и публике всех социальных слоев общаться в обществе. Хотя андеграундные джазовые клубы поощряли смешение рас в эпоху джаза, были и другие джазовые клубы, такие как Cotton Club в Нью-Йорке, которые были предназначены только для белых.

Бибоп

К 1940-м годам джаз как форма популярной музыки находился в упадке, как и популярность джаз-клубов. В начале 1940-х исполнители стиля бибоп начали переключать джаз с танцевальной популярной музыки на более сложную «музыку музыканта». Поскольку бибоп предназначался для прослушивания, а не для танцев, он мог использовать более высокие темпы. Игра на барабанах сменилась более неуловимым и взрывным стилем и сильно синкопированной музыкой. В то время как бибоп не привлекал огромные толпы, которые когда-то стекались в танцевальные клубы эпохи свинга, стиль бибоп был основан на небольших комбо, таких как джазовый квартет. С этими небольшими комбо на сцене, меньшие клубы могли позволить себе оплачивать ансамбли даже с гораздо меньшими клубами, чем это было обычным делом в 1930-е годы, когда Cotton Club.

Soul Jazz

Soul Jazz был развитием из хард-бопа, в котором сильное влияние оказали блюз, госпел и ритм-энд-блюз для создания музыки для небольших групп, часто Органное трио из Орган Хаммонд, барабанщик и тенор-саксофонист. В отличие от хард-бопа, соул-джаз обычно делал упор на повторяющиеся грувы и мелодические перехваты, а импровизации часто были менее сложными, чем в других стилях джаза. Он часто имел более устойчивый грув в стиле фанк, который отличался от ритмов свинга, типичных для тяжелого бопа. Соул-джаз оказался благом для джаз-клубов, потому что, поскольку органные трио основывались на мощном органе Хаммонда, органное трио из трех частей могло заполнить ночной клуб тем же полным звуком, что и в предыдущие годы. требовалась лента из пяти или шести частей.

Возрождение традиционализма

Уинтон Марсалис

В 1980-х годах произошла реакция на фьюжн и фри-джаз, которые доминировали в 1970-х. Trumpeter Винтон Марсалис появился в начале десятилетия и стремился создавать музыку в рамках того, что, по его мнению, было традицией, отвергая как фьюжн, так и фри-джаз, и создавая расширения малых и больших форм, пионерами которых были такие артисты, как Луи Армстронг и Дюк Эллингтон, а также хард-боп 1950-х годов. Был ли критический и коммерческий успех Марсалиса причиной или симптомом реакции против Fusion и Free Jazz и возрождения интереса к джазу, впервые появившемуся в 1960-х (особенно Modal Jazz и Post -Bop ) спорна; тем не менее, было много других проявлений возрождения традиционализма, даже если фьюжн и фри-джаз никоим образом не были оставлены и продолжали развиваться и развиваться. В 80-е годы подпольные клубы, в которых он исполняется в этих странах, предоставляют места встреч политическим диссидентам, однако посещаемость этих клубов мизерная по сравнению с популярностью джазовых клубов в эпоху джаза..

Известные клубы

Северная Америка

Новый Орлеан, Луизиана

Известный как «родина джаза», Новый Орлеан является домом для некоторых из старейших и самых известных джазовые клубы в США, в том числе:

Manhatten, New York

Гарлем, Нью-Йорк

  • Savoy Ballroom
  • Театр Минтона
  • Коттон-клуб

Вашингтон, округ Колумбия и улица Ю-стрит

  • Театр Говарда
  • Хрустальные пещеры
  • Lincoln Theater

Чикаго, Иллинойс

  • The Beehive Lounge
  • Mandel Hall
  • Cadillac Bob's
  • Club DeLisa
  • Gerri's Palm Tavern

Сиэтл, Вашингтон

  • Джазовая аллея Димитриу

Денвер, Колорадо

  • Dazzle Denver

Бостон, Ma Wallys Cafe

Europe

Лондон, Англия

Рим, Италия

См. Также
  • icon Джазовый портал
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:17:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте