Витрина или витрина является фасадом или входом из розничного магазина, расположенного на первом этаже или на уровне улицы коммерческого здания, как правило, в том числе один или несколько витрин. Функция витрины - привлечь визуальное внимание к компании и товарам.
До середины 19-го века на фасадах магазинов не было больших витрин, но они часто включали такие элементы, как навесы и эркеры, чтобы привлечь внимание прохожих. Современные витрины с витринами появились в середине века после того, как архитектурный чугун стал широко доступным, и производители стекла начали производить большие стеклянные панели по относительно низкой цене.
В Соединенных Штатах витрины с большими окнами стали доступны после 1883 года, когда компания Pittsburgh Plate Glass начала производить листовое стекло. Также архитекторы начали экспериментировать с железными колоннами и перемычками на уровне первого этажа. Сочетание этих двух достижений привело к тому, что фасад магазина стал таким, каким мы его знаем сегодня. К 1920-м годам стали популярными планы витрин с глубокими витринами, известные как «аркадные» фасады.
Фасады коммерческих зданий часто существенно меняются, даже если другие архитектурные элементы остаются нетронутыми. Такие изменения могут отрицательно повлиять на архитектурный и исторический облик исторического здания. Витрины также могут иметь область перед устройством, называемую «всплывающей зоной», глубиной около 500–1000 мм. В витринах часто используются канальные буквы.
Веб- сайты электронной коммерции иногда называют «витринами интернет-магазинов» или «виртуальными витринами».