Жак Нассер

редактировать
Американо-австралийский коммерческий директор

Жак Нассер
Родился(12-12-1947) 12 декабря 1947 г. (72 года). Амьюн, Ливан
НациональностьАвстралийский ливанский американец
Alma materКоролевский Мельбурнский технологический институт
Род занятийУправляющий, филантроп
Годы работы1968– настоящее время
ДолжностьБывший председатель BHP Billiton, бывший генеральный директор Ford Motor Company
Член совета директоровAllianz AG, BHP Billiton, Koç Holding, 21st Century Fox
AwardsНациональный орден Кедра, Почетная медаль острова Эллис, Орден Австралии, Медаль столетия
Веб-сайтJacNasser.com

Жак А. Насер AC (Арабский : جاك نصر; родился 12 декабря 1947 г.), ливанский австралиец американский коммерческий директор и филантроп. Известный своей управленческой карьерой в Ford Motor Company, охватывающей несколько десятилетий и континентов, с 1999 по 2001 год он был генеральным директором и президентом Ford. Впоследствии он был партнером One Equity Partners (JPMorgan) и членом правления British Sky Broadcasting. Он был председателем австралийской горнодобывающей компании BHP Billiton с 2010 по сентябрь 2017 года. 5 декабря 2012 года Smart Company назвала Насера ​​№ 6 в списке «самых влиятельных людей в австралийских залах заседаний». В настоящее время он является членом совета директоров 21st Century Fox и Koç Holding. Член как Национального ордена Кедра в Ливане, так и Австралийского ордена, Насер также был награжден Почетной медалью острова Эллис, который воздает должное вкладам иммигрантов в Америку. Насер финансирует несколько стипендиальных программ, которые помогают отдельным студентам.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Деловая карьера
    • 2.1 Первые должности в Форде (1968–1997)
    • 2.2 Назначения вице-президента и генерального директора (1996 г.) –1999)
    • 2.3 Первые изменения в Ford (1999)
    • 2.4 Disputes and Firestone (2000–2001)
    • 2.5 Последние должности (2010– настоящее время)
  • 3 Почести и благотворительность
  • 4 Личная жизнь
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Жак «Жак» А. Насер родился в городе Амьён, Ливан 27 декабря 1947 года. Он - сын бывшего водителя автобуса и независимого бизнесмена Абдо Насера, который служил в австралийских вооруженных силах в Ливане во время Второй мировой войны. В четыре года Насер вместе с семьей переехал в Мельбурн, Австралия. Он учился в средней школе Норткот. Еще подростком он начал ряд предприятий, включая производство велосипедов и несколько дискотек, которые он продвигал в Мельбурне вместе со своим братом Джейми. Первый профессиональный опыт Насер получил в Ford of Australia в качестве студента-стажера. Он окончил Королевский Мельбурнский технологический институт в Мельбурне в 1968 году со степенью в области бизнеса, где позже будет удостоен звания почетного доктора технологий. Он говорит на четырех языках: английский, арабский, испанский и португальский.

Деловая карьера

Ранние должности Форда (1968–1968 гг.) 1997)

После получения высшего образования в 1968 году 20-летний Насер присоединился к Ford Motor Company в качестве финансового аналитика, работая в головном офисе в Австралии. В 1973 году он присоединился к глобальному финансовому персоналу Ford и перешел в подразделение Ford по производству грузовых автомобилей в Северной Америке в Соединенных Штатах. После этого он вернулся в Австралию, чтобы работать менеджером по программированию продуктов и финансовому анализу, прежде чем присоединиться к международным автомобильным операциям Ford. Работая в международном отделе, он помогал курировать операции Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки. Во время работы в Аргентине Насер был похищен политическими экстремистами, а через два дня был возвращен на завод Ford.

Насер участвовал в переговорах по программе совместного предприятия Ford в Южной Африке в 1982 году. В следующем году он разработал бизнес-план и производственный план для сборочного завода Ford в Эрмосильо в Мексике. В 1987 году Нассер стал первым директором и вице-президентом Autolatina, совместного предприятия Ford и Volkswagen в Бразилии и Аргентине.

Оставаясь во главе Autolatina, в 1989 году он также возглавил Ford Australia, где и начал свою карьеру. Он оставался президентом и главным исполнительным директором Ford Australia до 1993 года, где получил корпоративное прозвище «Джейк-нож» за усилия по сокращению расходов с базой поставщиков Ford. Его также назвали «Блэк Джек» за его способность сохранять цифры севернее красных. 1 января 1993 года Насер был избран председателем правления Ford Europe, и эту должность он сохранял до 1996 года. Он был назначен вице-президентом Ford Motor Company <212.>также в 1993 году, став в 1994 году вице-президентом группы Ford по разработке продуктов. Находясь на должности вице-президента Ford, Fortune пишет, что он заработал репутацию человека, который работает по 18 часов в день и регулярно общается с сотрудниками Ford. через информационный бюллетень. Написал Fortune о своем времени на посту вице-президента: «Если Форд - религия, то Насер - главный проповедник».

Назначения вице-президента и генерального директора (1996–1999)

1 ноября 1996 года он начал возглавлять Ford Automotive Operations. Насер был основным докладчиком на Нью-Йоркском международном автосалоне 1998 года (NYIAS). Bloomberg Businessweek охарактеризовал Нассера в конце 1998 года как «ленивого и упрямого экономиста, которому многие приписывают положительные сдвиги Ford». Журнал также высказал мнение, что с тех пор, как в октябре 1996 года он стал президентом Ford в области автомобилестроения, "прямолинейный австралиец превратил Ford из борьбы с наихудшей нормой прибыли в бизнесе к рекордной прибыли в прошлом году - превзойдя General Motors. Нассер сократил расходы на более чем 4 миллиарда долларов за последние 18 месяцев... и этой осенью он покажет еще 10% из 53 000 штатных сотрудников Ford. Нассер также имеет чутье на дизайн автомобилей и активизировала зарубежные операции Ford ».

Fortune в июне 1998 года описала Насера ​​как« наследника »генерального директора Ford Алекса Тротмана, который вскоре ушел на пенсию. Планируемое громкое назначение было встречено большим вниманием прессы и в основном положительными отзывами. До того, как роль была окончательно утверждена, Роберт А. Лутц из Chrysler назвал Насера ​​«блестящим автомобильным руководителем и нестандартным мыслителем» и высказал мнение, что «они были бы сумасшедшими, если бы не дали ему первое место. работа ". Президент BMW North America заявил, что у Насера ​​есть энергия и идеи, но он должен «избегать размывания брендов Ford - но я подозреваю, что он это понимает». 1 января 1999 года Насер стал президентом и главным исполнительным директором, а также членом совета директоров Ford Motor Company в Дирборне, штат Мичиган. В то время Форд был самым прибыльным автопроизводителем в мире с прибылью в 7,2 миллиарда долларов при продажах в 163 миллиарда долларов, так что ему была предоставлена ​​полная свобода экспериментов от одновременно назначенного председателя Билла Форд. Насер объявил, что он превратит Форд, согласно The Economist, "из скучного старого производителя автомобилей" в "компанию по производству потребительских товаров и услуг". Он заявил, что будет работать, чтобы помочь Ford превзойти GM по доле рынка США, а также постарается сделать так, чтобы Ford меньше зависел от продаж пикапов.

Первоначальные изменения в Форд (1999)

Нассер незамедлительно назначил ряд изменений на посту генерального директора, закрыв предприятия, которые теряли деньги, и продавал убыточные предприятия. Он также ввел новую политику человеческих ресурсов, согласно которой 10% низкоэффективных менеджеров могут быть уволены, утверждая, что новые люди и текучесть кадров полезны для компании. Он также учредил программу, которая предоставляла сотрудникам доступ в Интернет и домашние компьютеры. Помимо человеческих ресурсов, еще одним направлением деятельности Насера ​​было управление брендом, и под его руководством в 1999 году Ford сформировал Premier Automotive Group (PAG), чтобы увеличить свою долю рынка в сегменте роскоши. PAG была создана для надзора за бизнесом операциями высококлассного автомобиля марки Ford, и в нее вошла ответственность за Lincoln, Mercury, Aston Martin, Jaguar, Land Rover и Volvo. Чтобы оживить некоторые линии бренда, Насер пригласил дизайнера автомобилей Дж. Мэйса. Он также курировал приобретение Ford в 1999 году компании Volvo за 6,45 миллиарда долларов, LandRover за 2,8 миллиарда долларов и помог Ford начать «интегрированную цепочку поставок автомобильного электронного бизнеса»

. Он диверсифицировал бизнес Ford, включив в него электронную коммерцию, свалки, авторемонтные мастерские и распространение автомобилей. К августу 1999 года The Economist пояснил, что Насер уже приобрел сеть выхлопных систем Kwik-Fit в Европе, американские предприятия по свалке металлолома, подразделение потребительского финансирования Японии. Mazda, и «даже подписали соглашение о предоставлении водителям спутникового аудио и других услуг за ежемесячную плату». The Economist отметил, что диверсификация была попыткой увеличить маржу прибыли, поскольку, «в то время как автопроизводителям повезло получить более 5% операционной прибыли от фактического производства автомобилей, другие виды деятельности, такие как лизинг, аренда, страхование, финансы и ремонт автомобилей, все могут достичь маржи 10-15% ». Кроме того, к концу 1999 года Нассер работал над продажей неэффективной собственной компании по производству запчастей Visteon. Компания Ford of North America начала продавать автомобиль Ford Focus в октябре 1999 года для модели 2000 года в качестве неожиданного рождественского подарка для Насера ​​с некоторыми отличиями от европейской версии. Прибыль Ford в 1999 году составила 6,5 миллиарда долларов США (9,94 миллиарда австралийских долларов), что, по заявлению Drive.com, было «крупнейшим когда-либо полученным в мировой автомобильной промышленности».

Disputes and Firestone (2000–2001)

Согласно CNN, Нассер был «ключевым лицом» в споре между Ford и Bridgestone / Firestone Inc. по поводу безопасности шин. После того как расследование в начале 2000 года показало, что расслоение протектора на шинах Firestone привело к гибели некоторых Ford Explorers, Нассер появился в прайм-тайм, чтобы объявить об отзыве продукта позволяет владельцам Ford заменять поврежденные шины на другие. Файерстоун ответил, утверждая, что причиной аварии были Ford Explorer, а не его шины, в то время как Насер защищал Explorer как один из самых безопасных внедорожников на рынке. 6 сентября 2000 года Нассер и исполнительный директор Bridgestone Масатоши Оно выступили перед подкомитетом Конгресса США по отзыву. В ходе слушаний возник спор о том, знали ли Форд и Файерстоун о подобных проблемах в 1970-х и 1990-х годах. Насер снова отрицал, что Форд несет ответственность за аварии, а Оно признал некоторую вину. 22 мая 2001 г. генеральный директор Bridgestone написал Насеру, отменяя 100-летние отношения поставок между их компаниями, утверждая, что отзыв шин Ford «ставит под сомнение качество шин Firestone». После многочисленных коллективных исков, Firestone в конце концов отозвала миллионы шин позже в том же году, а Ford Motor использовала 4,4 миллиарда австралийских долларов из собственных средств для замены шин Firestone на своих автомобилях. Скандал привел к резкому падению квартальных цен на акции Ford в 2001 году.

К концу 2001 года усилия Насера ​​по диверсификации основного бизнеса Ford вызвали неоднозначную реакцию в прессе, причем аналитики The Economist и CNN, утверждая, что диверсификация и недавние отзывы снизили производительность. Система оценки менеджеров Насера ​​также вызвала споры в компании Ford, поскольку были обвинены в обратной дискриминации. В июле 2001 года Насер объявил, что в систему вносятся изменения, чтобы «сделать ее более гибкой». В конце 2001 года Форд урегулировал несколько судебных процессов по этой системе, не признавая при этом ответственности. В октябре 2001 года 53-летний Насер ушел с поста генерального директора Ford. Его сменил Уильям Клей Форд-младший, который, как правнук Генри Форда, ранее был председателем и президентом.

Последние должности (2010 г.) – Настоящее время)

В феврале 2001 года Насер стал членом Международного консультативного совета Allianz Aktiengeselischaft. В следующем году он стал старшим партнером в One Equity Partners, подразделении прямых инвестиций JPMorgan Chase. Нассер участвовал в 2006 году, когда One Equity спекулировала на торгах на Jaguar Cars и Premier Automotive Group. Он также был председателем правления дочерней компании One Equity Polaroid Corporation, начиная с июля 2002 года, а затем продал компанию в 2005 году. Он оставался партнером One Equity до 2014 года. Нассер входил в совет директоров British Sky Вещал с ноября 2002 г. по ноябрь 2012 г., входил в совет директоров BuyTV.com. В 2004 году он начал четырехлетний срок пребывания в совете директоров Brambles Limited, австралийской логистической компании. В июне 2006 года он был назначен в совет директоров австралийской горнодобывающей компании BHP Billiton, в частности BHP Billiton Limited и BHP Billiton Plc.

Он был избран следующим председателем правления BHP Billiton в марте 2010 года., закончив 18-месячные поиски замены уходящему на пенсию Дона Аргуса. Wall Street Journal утверждал, что «аналитики приветствовали это назначение» и что Насер, возможно, был выбран потому, что BHP «искала стабильности у другого долгосрочного председателя». Австралийский на следующий день высказал мнение, что Насер был «правильным парнем, чтобы возглавить BHP Billiton в эпоху после Аргуса», написав о своем времени в Ford, что «Насер потратил добрые 15 лет на то, чтобы с некоторым внутренним сопротивлением обеспечивать Ford руководство программой реформ. в автомобилестроении... Насер - одна из причин, почему Ford - единственный крупный производитель США, который не протянул руку помощи правительству после мирового финансового кризиса ». Он официально стал председателем BHP Billiton 13 марта 2010 года. В последующие годы Нассер будет способствовать реализации ряда изменений политики в BHP, включая крупное разделение и ограничение проектов роста. Нассер также сосредоточился на поддержании долгосрочных финансовых целей компании, работе над поддержанием стабильности баланса во время глобального спада на рынках металлов и нефти и пересмотре политики прогрессивных годовых дивидендов, которая Австралийский финансовый обзор назвал его стратегическим для «новой эры».

5 декабря 2012 года Smart Company назвала Нассера № 6 в списке «самых влиятельных людей в залах совета директоров Австралии». В то время Нассер занимал 18-е место по индексу влияния оптимальной рыночной капитализации и 17-е место по индексу взаимосвязи MCII. Он стал членом правления 21st Century Fox в июне 2013 года. 2 августа 2015 года было подтверждено, что Насер вошел в совет директоров Koç Holding большой Turkey на базе конгломерата. После смертельной аварии на плотине Бенту-Родригес в Бразилии 5 ноября 2015 года Насер объявил, что BHP разрешит внешнее расследование инцидента, результаты которого будут обнародованы.

В июне 2017 года, BHP объявила, что с 1 сентября 2017 года Насера ​​сменит Кен Маккензи на посту председателя.

Почести и благотворительность

В 1999 году Нассер был назван «Человеком года в автомобильной промышленности» по версии журнала Retail Организация автомобильной промышленности. В 2002 году он был удостоен звания офицера Национального Ордена Кедра, высшей награды в Ливане. Также в том же году Нассер был награжден Орденом Австралии и Медалью столетия за «его вклад в австралийскую промышленность в качестве советника правительства и образование в области технологий». Национальная этническая коалиция организаций (NECO) наградила Насера ​​Почетной медалью острова Эллис, которая отдает дань уважения вкладу иммигрантов в Америку.

Насер финансирует несколько проектов. стипендиальные программы, которые помогают отдельным студентам, в том числе стипендия Жака Насера ​​в области предпринимательства в Университете RMIT в Мельбурне, стипендия Жака Насера ​​для студентов MBA в Американском университете Бейрута и стипендия Жака Насера ​​в Школе бизнеса INSEAD. Он также известен тем, что поддерживает такие организации, как Focus: HOPE, учебный центр в Детройте.

Личная жизнь

Насер и его бывшая жена Дженнифер, также Австралиец, женат в 1970 году, воспитывает четверых детей. К 2009 году Нассер жил в основном из своего дома в Мичигане, хотя, став в 2010 году председателем правления BHP Billiton, он начал проводить столько же времени в Австралии, а также имел недвижимость в Нью-Йорке, Лондоне и Мельбурне. Описанный как фанат гонок, Нассер периодически работал судьей на мероприятиях Concours d'Elegance.

У него австралийско-американское двойное гражданство и прозвище «Жак». Ему принадлежит Lincoln Continental 1961 года выпуска. У него есть сестра по имени Бетти.

См. Также
  • flag Австралийский портал
  • Автомобильный портал
  • icon Бизнес-портал
Источники
Внешние ссылки
Деловые должности
Предыдущий. Алекс Тротман Главный исполнительный директор из Ford Motor Company. 1999–2001Преемник. Уильям Клэй Форд младший
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:54:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте