Полемика между Firestone и Ford, связанная с шинами

редактировать

Разногласия между Firestone и Ford в шин были периодом необычно большого количества отказов P235 / 75R15 ATX, Шины ATX II и Wilderness AT Firestone, установленные на Ford Explorer и другие подобные автомобили.

Повреждения шин связаны с 271 смертельным исходом и более восьмисот травмами в пределах Штатах, при этом больше травм и смертельных случаев на международном уровне, это произошло к Бриджстоун / Файерстоун и Ford Motor Company отозвать и заменить 23 миллиона шин это снизило рыночную стоимость Bridgestone / Firestone вдвое, Firestone закрыла завод Декейтер, штат Иллинойс, где производились шины, несколько руководителей в Бриджстоун и Форд Закон о TREAD положил конец почти 100-летним корпоративным отношениям между Ford Motor Company и Firestone.

Содержание
  • 1 Обнаружение проблемы
  • 2 Исследование и возможные причины
    • 2.1 Ford Explorer
    • 2.2 Шины Firestone
      • 2.2.1 Отслоение протектора
      • 2.2.2 Причины
        • 2.2. 2.1 Возраст шин
        • 2.2.2.2 Производственное предприятие
        • 2.2.2.3 Рабочая температура
        • 2.2.2.4 Конструкция шин
        • 2.2.2.5 Проблемы труда и управления
        • 2.2.2.6 Забастовка United Rubber Workers
  • 3 Отзыв
  • 4 Fallout
    • 4.1 Травмы и гибель
    • 4.2 Судебные иски
    • 4.3 Расследование Конгресса
    • 4.4 Корпоративные отношения Ford / Firestone
    • 4.5 Корпоративные увольнения и отставки
    • 4.6 Завод Firestone в Декейтере
    • 4.7 Финансовые затраты
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Обнаружение проблем

Еще в 1996 году адвокатам по травмам было о несчастных случаях, травмы и смертельный исход из-за отделения протектора шин Firestone от шины на высоких скоростях. Юристы и исследователи безопасности дорожного движения решили не связываться с Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA), потому что им не доверяли агентству и опасались, что расследование может сделать вывод об отсутствии дефектов, что поставит под побегом судебные иски о телесных повреждениях. Все, кроме погибших 13, из 271 произошедших из-за этих шин произошли после 1996 года.

В 1996 году штат Аризона сообщил Firestone, что протектор на его шинах отслаивается при высоких температурах. Firestone направила нескольких инженеров для проверки шин и пришла к выводу, что обычные легковые шины использовались в тяжелых условиях, на грунтовых дорогах, бездорожье и при тяжелых нагрузках. Firestone заменила эти шины более прочными.

Внутренние документы Firestone свидетельствуют о росте количества претензий о травмах, связанных с шинами ATX, ATX II и Wilderness AT, еще в 1997 году.

В июле 1998 года Сэмюэл Бойден, исследователь из State Farm Insurance, получил звонок от обработчика претензий с просьбой предоставить информацию о расслоении протектора в шинах Firestone. Бойден обнаружил 21 случай аварии, вызванной отслоением протектора, и направил информацию в НАБДД. В 1999 году он обнаружил еще 30 случаев и направил эту информацию в НАБДД.

Шон Кейн, исследователь из отдела стратегической безопасности, обнаружил документы, свидетельствующие о том, что Ford заменял шины Firestone в Венесуэле, начиная с 1998 года, когдало 46 человек. произошло. Firestone знала о дефектах шин в Венесуэле еще в 1999 году.

Дилер Форд в Саудовской Аравии заметил высокий процент отказов шин Firestone в Саудовской Аравии, Катаре и Кувейте, начиная с 1997 года, а в июле 1999 года начал замену шин Firestone. на непроданные Ford Explorers и предлагать 75% скидку на замену шин, когда клиенты приходят на техническое обслуживание. Ford и Firestone начали испытания шин в конце 1997 или 1998 годов и начали ограниченный отзыв на Ближнем Востоке, в Венесуэле, Малайзии и Таиланде в 1999 и весной 2000 года, но не уведомили NHTSA.

7 февраля 2000 KHOU-TV в Хьюстоне, штат Техас, опубликовал 9-минутный рассказ о поломках высокоскоростных шин Firestone на Ford Explorers, в результате которых погибло 30 человек. KHOU был захвачен телефонными звонками связанных граждан и начал призывать звонящих к NHTSA.

Кларенс Дитлоу, исполнительный директор Центра автобезности, заявлено перед Комитетом Сената по торговле, науке и транспорту, что «Новые данные показывают, что и Форд, и Файерстоун имели ранние знания. о расслоении протектора в шинах Firestone, машины на автомобили Ford Explorer, но ни разу не проинформировали NHTSA о своих выводах ».

Firestone располагала дополнительной информацией о неисправностях шин, чем Ford, из-за претензий по гарантии, но Firestone никогда не действовала в соответствии с этой информацией, потому что они всегда обвиняют потребителей в том, что они неправильно обслуживают свои шины или эксплуатируют свои автомобили в экстремальных условиях, что приводит к этим сбоям. Когда Ford или NHTSA изучали опасения по поводу выхода из строя шин или опрокидывания, они всегда обращались с жалобами потребителей на бесплатную горячую линию NHTSA. Жалобы потребителей не отражают масштаб проблемы, поскольку адвокаты и их клиенты почти полностью прекратили пользоваться услугами линией для сообщений о неисправностях шин или других жалоб.

Расследование и возможные причины

Март 6 февраля 2000 года НАБДД начало предварительное расследование, 2 мая НАБДД начало расследование (PE00-020) относительно высокой частоты отказов шин и аварий Ford Explorers и других легких грузовиков и внедорожников, оснащенных системой Firestone Radial. Шины ATX, ATX II и Wilderness. 9 августа Firestone отозвала все шины ATX и ATX II, а также все шины Wilderness AT, произведенные в Декейтере, штат Иллинойс. 31 августа 2000 года Управление по расследованию дефектов (ODI) повысило уровень расследования до инженерного анализа (EA00-023), чтобы определить, были ли отозваны Firestone все дефектные шины.

Ford и Firestone провели анализ первопричин в НАБДД. Файерсто штат утверждала, причиной выхода из строя шин были вес автомобиля, конструкция шин, низкое рекомендуемое давление в шинах и более низкое сцепление с шинами, произведенными на заводе в Декейтере, Иллинойс. Форд утверждал, что конструкция шин с более высокими рабочими температурами по сравнению с аналогичными шинами, производимыми Goodyear, и что они отличаются в производстве в Decatur к более слабым шинам, которые были более склонны к выходу из строя. Форд также утверждал, что размер клина, полоски резины между первым и вторым ремнями, в шинах Firestone меньше, чем в шинах Michelin, что делает их слабее, чем сопоставимые шины Michelin.

Публично Файерстоун заявила, что рекомендованное Фордом давлениеачки 26 фунтов на квадратный дюйм было слишком низко и должно было составлять 30 фунтов на квадратный дюйм. Кроме того, компания Firestone утверждала, что Explorer был очень опасен и склонен к опрокидыванию в случае выхода из строя шины, что приводило к большему количеству травм и смертей. По словам генерального директора Firestone Джона Лампа, «когда с помощью транспортного средства происходит что-то, например, отслоение протектора, он должен иметь возможность съехать, а не перевернуться».

Форд утверждал, что Explorer больше не существует. Гудиер был намного больше, чем у исследователей с шинами Файерстоун, чем любой другой внедорожник. Форд также утвержден, что-то не так с конструкцией шин Firestone и производством этих шин на заводе в Декейтере, штат Иллинойс.

некоторые сторонние наблюдатели предположили, что обе стороны были виноваты, предполагаемая, что шины Firestone склонны к отслаиванию протектора и выходу из строя, а Explorer был особенно склонен к опрокидыванию, если шина выходит из строя на скорости, по сравнению с другими транспортными средствами.

Ford Explorer

'91 -'94 Ford Explorer 95-98 Ford Explorer

Ford Explorer впервые был выставлен на продажу в марте 1990 года. Первоначально Explorer был разработан с использованием кабины внедорожника и прикрепить его к ходовой части Ford Ranger. Это снизило стоимость производства нового Explorer, поскольку Ford необходимо использовать производственные мощности, детали и роботов должен бы проектировать все с нуля. Однако это создало проблемы. Explorer добавил больший вес верхней верхней кабины и без того высокому шасси пикапа, имел более высокий центр тяжести и с большей вероятностью перевернулся в случае аварии. Кроме того, он с большей вероятностью раскачивался во время крутых поворотов, потому что в нем использовалась та же подвеска с листовой рессорой, что и на Ranger. Вероятность аварии и вероятность травм и смертельных исходов в результате аварии выше у внедорожника с отрывом протектора, чем у пикапа.

Ford три варианта решения этой проблемы; Используйте более короткие пружины подвески, чтобы опустить автомобиль на полдюйма спереди и на 1 дюйм сзади, чтобы снизить давление в шинах, чтобы сделать поездку Explorer более похожей на автомобиль, или расширить колесную базу на два дюйма, что требует существенного изменения конструкции. После того, как Explorer перевернулся с в ходе испытаний компании перед началом производства, Ford решил снизить подвеску и удалить из шин до 26 psi по сравнению с 35 psi для тех же шин на Ranger. Колесную базу не расширили. Одним из последствий снижения давления в шинах является повышение их температуры шин. Firestone давала гарантию на эти шины при давлении 26 фунтов на квадратный дюйм в течение 11 лет.

Первое поколение Explorer имело один из самых низких показателей экономии топлива среди всех внедорожников, доступных в пределах Штатах, по крайней мере из-за рекомендованного Ford давления в шинах. Чтобы решить эту проблему, Ford уменьшил количество материала в крыше Explorer для второго поколения, которое поступило в продажу в 1995 году. Более легкая крыша была слабой, что она могла бы рухнуть под весом перевернутого Explorer, если бы лобовое стекло было разбито. в, состояние, которое часто случается при опрокидывании. Кроме того, Ford заменил подвеску Twin I-Beam на более легкую подвеску с короткими и легкими рычагами, но не опустил двигатель. Это привело к подъему центра тяжести Explorer, что сделало его более склонным к перекатыванию при аварии или крутом повороте.

После того, как Ford Motor Company добровольно отозвала 13 миллионов шин Firestone 21 мая 2001 года, Firestone обратилась в NHTSA с просьбой. изучить правила обращения с Ford Explorers и их безопасность после отделения протектора. Файерстоун утверждал, что Explorer плохо спроектирован и демонстрирует опасную избыточную поворачиваемость в обозримом случае, когда шина выйдет из строя во время движения. Firestone наняла инженера-консультанта для анализа характеристик Ford Explorer и других внедорожников во время отслоения протектора. Этот отчет показал, что Explorer имел большую тенденцию к избыточной поворачиваемости после отслоения протектора, чем другие внедорожники. НАБДД изучил этот отчет, а также реальные данные об аварии и данные, предоставленные Ford относительно конструкции Explorer, и отклонили запрос Firestone. НАБДД заявило, что "[t] он много аварий после отделения шин на этих транспортных средствах, которые были сообщены в базе данных претензий Firestone и которые были сообщены ODI потребителями и другими лицами, демонстрируют, что такой отказ шины может привести к потере контроля, в въезде". Однако тот факт, что автомобиль демонстрирует характеристики избыточной поворачиваемости в линейном диапазоне после отслоения протектора задней шины, сам по себе не указывает на то, что автомобиль содержит связанный с дефектом. Более того, данные, доступные ODI, не указывают на то, что исследователи... с большей вероятностью будут демонстрировать характеристики избыточной поворачиваемости в линейном диапазоне после отслоения протектора задней шины, чем многие из их коллег ".

Исследователь был переработан для 2002 модельного года. Давление в шинах было повышено до 30 фунтов на квадратный дюйм, оно было расширено на 2,5 дюйма, а также были добавлены задняя подвеска и электронный контроль устойчивости.

Шины Firestone

Шины, которые в этих авариях участвовали в шинах P235 / 75R15 ATX и ATX II и шинах P235 / 75R15 и P255 / 70R16 Wilderness AT. Эти шины были установлены в оборудовании OEM на Ford Explorer, Mercury Mountaineer, Ford Bronco, Ford Ranger., Ford F-серии пикапы, Mazda B-series пикапы и Mazda Navajo в период с 1991 по 2000 год.

Первоначально шины ATX были разработаны в конце 1980-х годов для использования на легких грузовиках и внедорожниках Ford и впервые был установлен на грузовики и внедорожники Ford в 1991 году. ATX II разработан для улучшения плавности хода ATX и экономии топлива Explorer. У Explorer был один из самых низких показателей экономии топлива среди всех выпускавшихся в то время внедорожников, по крайней мере частично из-за решений Ford снижает давление в шинах до 26 фунтов на квадратный дюйм. Форд попросил Firestone уменьшить вес шин ATX, чтобы улучшить экономию топлива Explorer. Firestone создала ATX II, удалив материал из шины, что снизило вес на 10%. Удаление материала из конструкции ATX также повысило рентабельность шины для Firestone.

Шина Wilderness AT была предоставлена ​​для использования в 1993 году и была использована для улучшения управляемости на снегу и «нерегулярного износа», а также другой дизайн протектора, чем шины ATX. Wilderness AT продавался и устанавливался на грузовики Ford с 1996 по 2000 год и имел рейтинг термостойкости «C», что является самым лучшим показателем, разрешенным Единой системой оценки качества шин НАБДД. Многие характеристики шин ATX были идентичны шинам Wilderness AT. В мае 1998 года шины Wilderness AT были модернизированы с более толстым клином ремня (см. Ниже), хотя название шины не изменилось.

Неисправные шины ATX и ATX II в основном производились на заводе Firestone Decatur, Иллинойс, который производил шины со значительно более высокой интенсивностью отказов, чем на двух других заводах, производивших эти же модели шин: Уилсон, Северная Каролина и Джолиетт, Квебек. Шины Wilderness AT, изготовленные до мая 1998 года, имели более высокий процент отказов независимо от того, где они были произведены, имели конструктивный дефект, связанный с безопасностью, согласно NHTSA.

Разделение протектора

Поперечное сечение Firestone P235 / 75R15 Wilderness AT Отслоение протектора шины Firestone P235 / 75R15 Wilderness AT

Все отказы связаны с отслоением протектора, когда протектор шины отслаивается от корпуса шины. Разделение протектора из-за взаимодействия стальных и резиновых элементовшины было проблемой при проектировании радиальных шин с момента их разработки Michelin в 1946 году.

Разрушение исследуемых шин "начинается с отделения края ремня от края второго ремня. Это область наибольшего напряжения в радиальной шине со стальным ремнем, в первую очередь из-за структурной неоднородности, создаваемой резкимением по модулю от стали к резине ". Как только начинается отслоение протектора, оно может увеличиваться по окружности шины или в поперечном направлении по ширине шины, приводя к трещинам, которые растут между ремнями. По мере того, как разделение прогрессировало, оно могло расти, образуя большие участки в форме полумесяца одной скорости одной стороны. Эти высокие скорости вращения шины увеличиваются.

Транспортными средствами с шинами, разделяющими протектор, трудно управлять, особенно когда шина вышла из строя. было на заднем колесе и когда транспортное средство двигалось с высокой скоростью.

Транспортное средство с задней шиной, отделяющей протектор, будет тянуться к стороне транспортных средств с вышедшей из строя шиной. Чем дольше протектор отделяется, тем больше автомобиль тянет в этом направлении. Во время отделения протектора автомобиль будет избыточной поворачиваемостью, пока шина, отделяющая протектор, находится за пределами поворота. После завершения отслоения протектора автомобиль перестает тянуть в любом направлении.

Зазор протектора шин Firestone ATX, ATX II и Wilderness AT был значительно хуже, чем у сопоставимых шин, произведенных другими компаниями, включая Goodyear Wrangler RT / S, который также устанавливался на новые Ford Explorers.

Шиной, отделяющей протектор, чаще всего находилось левое заднее колесо автомобиля, возможно, из-за дополнительного тепла от выхлопных газов и большего веса со стороны водителя, потому что автомобили часто управляются без пассажиров или из-за более высокого температуры в середине дороги, чем на обочинах.

Причины

У протектора было несколько основных причин раздела: возраст шин, производственные мощности, рабочая температура, конструкция шин, а также трудовые и управленческие проблемы в Бриджстоун / Файерстоун и на заводе в Декейтере, штат Нью-Йорк Иллинойс.

Возраст шин

Резиновые соединения клина ремня и снятия пленки меняются по мере старения. Обезжиренная резина представляет собой тонкую полоску резины, зажатую между внутренним и внешним ремнями, а клин ремня представляет собой тонкую полосу резины, установленную вдоль внешнего края шины между двумя стальными ремнями и в области наибольшей нагрузки на шину. Эти изменения снижают способность шины противостоять росту трещин и отслоению ремня. Большинство отслоений протектора произошло на шинах, которые находились в эксплуатации не менее трех лет. Шины ATX и Wilderness AT, произведенные в Декейтере, начали выходить из строя через один-два года после производства, но через два-три года для шин от Wilson и от трех до четырех лет для шин от Joliette. Старение шин Wilderness AT, независимо от того, на каком заводе они были произведены, было таким же, как и у других шин, произведенных в Decatur, и было хуже, чем у сопоставимых шин, произведенных Goodyear.

Производственное предприятие
Суммарная интенсивность отказов шин Firestone, произведенных на

Интенсивность отказов шин ATX и ATX II, изготовленных на заводе Decatur, Illinois, была выше, чем на других заводах, которые также производили эти же модели шин, Wilson, NC и Джольетт Квебек. Шины, произведенные в Decatur, имели «меньшее сопротивление разрушению» по сравнению с шинами, произведенными в Joliette или Wilson. То есть, если в шине образовалась трещина, трещина распространится быстрее, чем на сопоставимых шинах заводов Joliette или Wilson. Исследователи также проверили прочность сцепления ремня, измерив усилие, которое потребуется, чтобы отделить полоску второго ремня от остальной части шины. Шины ATX и ATX II, произведенные в Decatur, имели более низкую прочность сцепления с лентой, чем те же шины, произведенные в Joliette или Wilson.

Единственное производственное различие на заводе Decatur заключалось в «ранних стадиях смешивания материалов, которые приводят к производству. материалов с различным процентным содержанием технологической смазки ». Однако не было достаточных доказательств, чтобы сделать вывод о том, что это ослабит шину или приведет к преждевременному выходу из строя.

Рабочая температура

Рабочая температура шины будет увеличиваться с увеличением нагрузки автомобиля, скорости, температуры воздуха и с более низким давлением в шине. Комбинация давления в шинах, скорости и нагрузки транспортного средства может привести к повышению температуры шин на 50 градусов C выше температуры окружающего воздуха. Более высокие рабочие температуры увеличивают скорость окислительного старения. Шины, которые использовались в южном климате, были менее пластичными

Последняя правка сделана 2021-05-20 05:02:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте