Самое раннее присутствие ислама в Чаде можно проследить до легендарный Укба ибн Нафи, потомки которого и по сей день проживают в районе озера Чад. К тому времени, когда арабские мигранты начали прибывать с востока в четырнадцатом веке в большом количестве, вероисповедание было уже прочно обоснованным. Исламизация в Чаде была постепенной, результатом медленного распространения исламской цивилизации за пределы ее политических границ. Среди чадских мусульман 48% исповедуют себя суннитами, 21% шиитами, 23% только мусульманами и 4% других.
Ислам в На Чад не повлияли ни великие мистические движения исламского средневековья, ни фундаменталистские потрясения, затронувшие другие страны. Постоянные контакты с западноафриканскими мусульманскими торговцами и паломниками могут быть причиной, по которой мусульмане Чада идентифицируют себя с орденом тиджанийа. Точно так же в середине девятнадцатого века в Ливии было основано братство Санусийя, которое получило выгоду от экономического и политического влияния в бассейне озера Чад около 1900 года. Движение исламского возрождения опасалось Некоторые французы во главе с фанатиками Сануси, чадские приверженцы, ограниченные арабами Авлад Сулейман и Тубу восточного Тибести, никогда не были многочисленны
Высшее исламское образование в Чаде скудно; таким образом, серьезные исламские студенты и ученые должны ездить в другие страны. Ученые едут за границу в такие места, как Хартум и Каир, где чадцы посещают Аль-Азхар.
Чадцы соблюдают пять столпов веры иначе, чем в ортодоксальной версии. Молитва, как общественная, так и коллективная, совершается чаще одного раза в неделю, но часто не в мечети. Мусульмане Чада, вероятно, совершают паломничество реже, чем хаусаны в северной Нигерии. Некоторые чадские мусульмане соблюдают пост в Рамадан более строго, чем обычно, при этом некоторые отказываются глотать слюну в течение дня.
Эта статья включает материалы общественного достояния из Библиотеки Конгресса США по изучению стран веб-сайт http://lcweb2.loc.gov/frd/cs/.