Ислам в Саудовской Аравии

редактировать

Ислам - государственная религия Саудовской Аравии. Связь между исламом и Саудовской Аравией (или, по крайней мере, западным Хиджазом регионом страны) уникально сильна. В царстве, которое иногда называют «домом ислама», расположены города Мекка и Медина, где Мухаммад, посланник Исламская вера жила и умирала, и ежегодно привлекает миллионы мусульманских хадж паломников, а также тысячи священнослужителей и студентов, которые приезжают со всего мусульманского мира для обучения. Официальный титул короля Саудовской Аравии - «Хранитель двух священных мечетей », два из которых - Аль-Масджид аль-Харам в Мекке и Аль-Масджид ан-Набави в Медине - которые считаются самыми святыми в исламе.

В 18 веке был заключен договор между исламским проповедником Мухаммадом ибн Абд аль-Ваххабом и региональный эмир, Мухаммад бин Сауд, принес яростно пуританские течения суннитского ислама сначала в регион Неджд, а затем на Аравийский полуостров. Эта интерпретация ислама, которую сторонники называли «салафизм », а другими - «ваххабизм », стала государственной религией и интерпретацией ислама, которую поддерживал Мухаммад бин Сауд и его преемники ( Аль Сауд семья), которые в конечном итоге создали современное королевство Саудовская Аравия в 1932 году. Правительство Саудовской Аравии потратило десятки миллиардов долларов своих доходов от экспорта нефти по всему исламскому миру и в других местах на строительство мечетей, издание книг, предоставление стипендий и стипендий, размещение международных исламских организаций и продвижение своей формы ислама, иногда называемой «нефтеисламом».

Вопрос о том, составляют ли салафиты / ваххабиты в Саудовской Аравии большинство, по одной оценке, их количество составляет лишь 22,9% коренного населения (сконцентрировано в Неджде). Ваххабитская миссия доминировала в Неджд в течение двухсот лет, но в большинстве других частей страны - Хиджаз, Восточная провинция, Наджран - она доминировал только с 1913–1925 гг. Большинство из 15-20 миллионов граждан Саудовской Аравии - мусульмане-сунниты, в то время как восточные регионы населены в основном двунадесятниками шиитами, а в южных регионах есть зайди шииты. Согласно ряду источников, только меньшинство саудовцев считают себя ваххабитами, хотя, согласно другим источникам, принадлежность к ваххабитам составляет до 40%, что делает их очень доминирующим меньшинством, по крайней мере, используя коренное население в 17 миллионов человек. по «Оценкам на 2008–2009 годы». Кроме того, следующая по величине принадлежность - салафизм, который включает в себя все основные принципы ваххабизма с рядом второстепенных дополнительных принятых принципов, различающих их.

Публичное богослужение и прозелитизм немусульман в Саудовской Аравии, включая распространение немусульманских религиозных материалов (таких как Библия ), является незаконным.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Аль Сауд и ибн Абд аль-Ваххаб
    • 1.2 Эпоха экспорта нефти
  • 2 Текущее положение
    • 2.1 Роль в государстве и обществе
    • 2.2 Ваххабизм
    • 2.3 Несалафиты
      • 2.3.1 Суннизм
      • 2.3.2 Шиитский ислам
      • 2.3.3 Ахмадия
    • 2.4 Исламское паломничество
  • 3 Ислам и политика
    • 3.1 Исламская легитимность
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Исламский пророк, Мухаммад, родился в Мекке около 571 года. С начала 7 века Мухаммад объединял различные племена полуострова и создал единую исламскую религиозную государство. После его смерти в 632 году его последователи быстро расширили территорию мусульманского владычества за пределы Аравии, завоевав огромные участки территории. Хотя Аравия вскоре стала политически периферийным регионом, поскольку акцент сместился на более развитые завоеванные земли, Мекка и Медина оставались духовно наиболее важными местами в мусульманском мире. Коран требует, чтобы каждый здоровый мусульманин, который может себе это позволить, как один из пяти столпов ислама, совершил паломничество, или хадж, в Мекку в течение исламского месяца Зу аль-Хиджа хотя бы один раз в жизни.

С 9 века ряд шиитских сект особенно развился в восточной части Аравии. В их число входили карматы, милленарцы исмаилитская секта во главе с Абу-Тахиром аль-Джаннаби, который напал на Мекку и разграбил ее в 930 году. 101>

Аль Сауд и ибн Абд аль-Ваххаб

В 1744 году, в пустынном регионе Неджд, Мухаммад бин Сауд, основатель Аль Сауда династия объединила силы с религиозным лидером Мухаммадом ибн Абд аль-Ваххабом. Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб был основателем движения ваххабитов, строгой пуританской формы суннитского ислама. Этот альянс, сформированный в 18 веке, дал идеологический импульс для расширения Саудовской Аравии и остается основой династического правления Саудовской Аравии сегодня. Первое «Саудовское государство», основанное в 1744 году в районе Эр-Рияда, быстро расширялось и на короткое время контролировало большую часть современной территории Саудовской Аравии, но было разрушено к 1818 году османским наместником Египет, Мохаммед Али-паша. В 1824 году в 1824 году было основано гораздо меньшее по размерам второе «саудовское государство», расположенное в основном в Неджде, но к 1891 году его правители Аль-Сауд были изгнаны в Кувейт.

В начале 20 века, третья попытка завоевать эту территорию была предпринята другим ас-Саудом, Абдулазизом ибн Саудом. Он заручился поддержкой Ихвана, племенной армии, вдохновленной ваххабизмом и возглавляемой султаном ибн Биджадом и Фейсалом ад-Давишем, которые быстро выросли после своего основание в 1912 году. С помощью Ихвана Ибн Сауд захватил аль-Хаса из Османской империи в 1913 году.

Ибн Сауд победил конкурирующую правящую семью и принял титул султана Неджда в 1921 году. К этому времени османы потерпели поражение в Первой мировой войне, и османский сюзеренитет и контроль в Аравии больше не было. С помощью Ихвана Хиджаз был завоеван в 1924–25. Однако после этой победы Ихван столкнулся с Ибн Саудом. Он выступил против их набегов на британские протектораты Трансиордании, Ирака и Кувейта с целью расширения царства ваххабитов, и они выступили против его политики, разрешающей некоторую модернизацию и присутствие некоторых немусульманских иностранцев в стране. Ихван были разбиты, а их лидеры казнены в 1930 году после двухлетней борьбы. В 1932 году два королевства Хиджаз и Неджд были объединены в Королевство Саудовская Аравия.

Эра экспорта нефти

В 1938 году в районе Персидского залива в Саудовской Аравии была обнаружена нефть, и нефтяные скважины, в конечном итоге открывшие самый большой источник сырой нефти в мире. Для короля доходы от нефти стали важнейшим источником богатства, поскольку ему больше не приходилось полагаться на доходы от паломничества в Мекку. Это открытие навсегда изменило ближневосточные политические отношения.

В 1960-х и 1970-х годах религиозные власти разрешили некоторые практики, которые ранее были запрещены (харам). По настоянию правительства и после энергичных дебатов религиозные власти разрешили использование бумажных денег в 1951 г., отменили рабство в 1962 г., разрешили обучение женщин в 1964 г. и использование телевидения в 1965 г.

1970-е годы, в результате нефтяного богатства и государственной политики модернизации, экономическое и социальное развитие продвигалось чрезвычайно быстрыми темпами, преобразовывая инфраструктуру и систему образования страны; во внешней политике были развиты тесные связи с США.

К 1976 году Саудовская Аравия стала крупнейшим производителем нефти в мире. Власть улемов снижалась.

Однако в 1980-х и 1990-х годах эта тенденция изменилась. В 1979 году модернизирующийся монарх Ирана, несмотря на его доходы от нефти и явно грозный аппарат безопасности, был свергнут исламской революцией. Новая революционная Исламская Республика находилась через Персидский залив от нефтяных месторождений Саудовской Аравии и напротив того места, где проживало большинство шиитов меньшинства Саудовской Аравии - единоверцев Ирана, которые также часто работали в нефтяной промышленности. В 1979 и 1980 годах в регионе было несколько антиправительственных восстаний..

Правительство также обеспокоило захват Большой мечети в Мекке исламистскими экстремистами. Причастные к этому боевики были отчасти возмущены тем, что они считали коррупцией и неисламским характером саудовского правительства, провозгласившего возвращение Махди. Захват и осада мечети длились почти две недели, в течение которых мечеть была серьезно повреждена, и несколько сотен боевиков, солдат и заложников были убиты.

В ответ королевская семья потребовала гораздо более строгих соблюдения традиционных религиозных обрядов. и социальные нормы в стране и дали улемам большую роль в правительстве. Сначала были запрещены фотографии женщин в газетах, затем женщин на телевидении. Были закрыты кинотеатры и музыкальные магазины. Школьная программа была изменена, чтобы обеспечить гораздо больше часов религиозных занятий, исключив занятия по таким предметам, как неисламская история. Гендерная сегрегация была распространена «на самую скромную кофейню». Религиозная полиция стала более напористой.

Больше внимания уделялось религии в средствах массовой информации (рост религиозных программ на телевидении и радио и рост статей о религии в газетах), индивидуальному поведению, политике правительства, в проповедях в мечети. В 1986 году король Фахд заменил свой титул «Его Величество» на «Хранитель двух священных мечетей ». В частности, были усилены полномочия и финансовая поддержка улемов, им был предоставлен больший контроль над системой образования и им было разрешено более строгое соблюдение ваххабитских правил морального и социального поведения. Эта политика не смогла подавить рост и силу религиозных консерваторов, недовольных королевской семьей.

Саудовский исламизм набрал силу после 1991 года войны в Персидском заливе. Присутствие американских войск на саудовской земле с 1991 года было крайне непопулярно среди консервативных саудовцев и было одной из основных проблем, которые привели к росту исламистского терроризма со стороны саудовцев внутри и за пределами Саудовской Аравии (11 сентября нападения в Нью-Йорке являются наиболее ярким примером).

террористическая активность исламистов резко возросла в 2003 году, когда были совершены взрывы на территории Эр-Рияда и другие нападения, что побудило правительство принять гораздо более строгие меры против терроризма. Король (Абдулла ) также предпринял шаги по восстановлению полномочий улемов, например, передав их контроль над образованием девочек Министерству образования. Некоторые жаловались, что господство короля над улемами ослабило традиционную исламскую легитимность саудовского престола.

Текущее положение

Роль в государстве и обществе

Коран, провозглашенный Основным законом страны конституцией Саудовской Аравии

Ислам играет центральную роль в саудовском обществе. Было сказано, что ислам - это больше, чем религия, это образ жизни в Саудовской Аравии, и, как результат, влияние улемов, религиозного истеблишмента, является повсеместным. В статье 1 "Основного закона о государственном управлении" Саудовской Аравии 1992 г. говорится:

Королевство Саудовская Аравия является суверенным арабским исламским государством. Его религия - ислам. Его конституция - Книга Всемогущего Бога, Святой Коран и Сунна (Традиции) Пророка (мир ему и благословение). Арабский язык - язык Королевства.

В отличие от большинства мусульманских стран, Саудовская Аравия дает улемам прямое участие в правительстве и создает специально «религиозные» полицейские силы, называемые хайя. (Иран дает улемам гораздо большее влияние, а также имеет религиозную полицию.) Согласно Роберту Бэру, эта власть распространяется только на определенные сектора управления. Основатель Саудовской Аравии Ибн Сауд установил разделение власти (по словам Бэра) с религиозным истеблишментом ваххабитов в 1932 году. «В обмен на то, что он позволил ему контролировать мечети, культуру и образование», улемов или религиозных истеблишментов » никогда не будет приближаться к ключевым политическим вопросам, таким как королевская преемственность, внешняя политика и вооруженные силы ". Это соглашение «более или менее соблюдается» с 1932 года. Историки отмечают, что в своем союзе с домом Сауда Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб призвал государство иметь «имама» (самого религиозного лидера) и « эмир »(военачальник Ибн Сауд). Однако третий глава Дома Саудов использовал титул «имам», и с тех пор саудовские короли исполняли эту роль.

A Совет старших ученых, назначаемый и оплачиваемый правительством, консультирует короля по религиозным вопросам.. Улемы также оказали ключевое влияние на основные правительственные решения, играют важную роль в судебной системе и системе образования и обладают монополией на власть в сфере религиозной и социальной морали. Не только наследование престола подлежит одобрению улемов, но и все новые законы (королевские указы).

Религиозная полиция или Комитет по поощрению добродетели и предотвращению Заместитель насчитывает 3500-4000 человек. Члены патрулируют улицы, следя за соблюдением дресс-кода, строгого разделения мужчин и женщин, намаза молитвы мусульман во время молитв, расследования сообщений о колдовстве и других действий, которые, по их мнению, предписываются или запрещаются исламом.

В повседневной жизни Саудовской Аравии доминируют исламские традиции. Пять раз в день мусульман призывают на молитву с минаретов мечетей, разбросанных по всей стране. Поскольку пятница - самый святой день для мусульман, выходные начинаются в четверг. В соответствии с доктриной салафитов, только два религиозных праздника официально признаны: Ид аль-Фитр и Курбан-байрам. Празднование других исламских праздников, таких как день рождения Пророка и День Ашура, допускается только тогда, когда они отмечаются на местном уровне и в небольшом масштабе. Публичное соблюдение неисламских религиозных праздников запрещено, за исключением 23 сентября, когда отмечается объединение королевства. Соответствие поведения высоко ценится как часть религии, что проявляется в одинаковости одежды. Почти все женщины носят свободный черный плащ абая, закрывающий все, кроме глаз и рук, почти все мужчины носят белый thawb с красно-белыми клетчатыми головными уборами.

Шариат., или исламский закон, является основой правовой системы Саудовской Аравии. Она уникальна не только по сравнению с западными системами, но и по сравнению с другими мусульманскими странами, поскольку (по мнению ее сторонников) саудовская модель наиболее близка к форме закона, первоначально разработанной, когда ислам утвердился на Аравийском полуострове в 7 веке.

Саудовские суды налагают ряд суровых физических наказаний. Смертная казнь может быть назначена за широкий круг преступлений, включая убийство, изнасилование, вооруженное ограбление, неоднократное употребление наркотиков, отступничество, прелюбодеяние, колдовство и колдовство, и может быть приведено в исполнение посредством обезглавливания мечом забивание камнями или расстрел с последующим распятием.

Ваххабизм

Многие из упомянутых выше строгих и уникальных практик в Саудовской Аравии происходят от ваххабизма, официальной и доминирующей формы суннитского ислама. в Саудовской Аравии назван в честь проповедника и ученого Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба. Сторонники считают это название уничижительным, предпочитая термин салафийя после названия первых мусульман, известных как салаф. Эту интерпретацию часто называют «пуританской», «нетерпимой» или «ультраконсервативной», однако ее сторонники считают, что ее учение направлено на очищение практики ислама от любых нововведений или практик, которые отклоняются от учений исламского пророка седьмого века Мухаммад и его сподвижники. Согласно одному антиваххабитскому источнику (Стивен Шварц ), «не более» 40% граждан Саудовской Аравии считают себя ваххабитами.

Послание школы заключалось в сущностном единстве Бога ( таухид). Поэтому это движение известно его приверженцам как ад дава лил таухид (призыв к единству), а те, кто следует этому призыву, известны как ахл ат таухид (люди единства) или муваххидун (унитарии). Школа делает упор на следовании философской школе Атари. Ибн Абд-аль-Ваххаб находился под влиянием сочинений Ибн Таймийи и подверг сомнению философские интерпретации ислама в школах Ашари и Матуриди, утверждая, что полагаться на Коран и хадис без умозрительной философии, чтобы не выходить за пределы границ ранних мусульман, известных как салаф. Ибн Абд-аль-Ваххаб выступил с критикой «предполагаемого морального упадка и политической слабости» на Аравийском полуострове и осудил то, что он воспринимал как идолопоклонство, популярный культ святых, а также святыню и гробницу

В 1990-х руководство Саудовской Аравии не подчеркивало свою идентичность как наследника ваххабитского наследия как такового, равно как и потомки Мухаммада ибн Абд аль Ваххаба, Аль-аш Шейха, не продолжали занимать высшие посты в религиозной бюрократии. Влияние ваххабитов в Саудовской Аравии, однако, оставалось ощутимым в физическом сходстве в одежде, в поведении и в публичных молитвах. Наиболее важно то, что наследие ваххабитов проявилось в социальном этосе, предполагавшем ответственность правительства за коллективное моральное упорядочение общества, от поведения отдельных лиц до учреждений, бизнеса и самого правительства.

Несалафиты

Ваххабитская миссия доминировала в большей части центрального региона Наджда - его «глубинки» - в течение двух столетий, но в большинстве других частей страны она доминировала только с 1913 года. –1925. В восточном регионе много шиитов-двунадесятников, в южных регионах Саудовской Аравии много зайдитских шиитов. В регионе хиджаз издавна существовала более плюралистическая традиция. Юго-западный регион Асир известен своими последователями местного лидера Идриса, которого многие почитают как суфийского святого, против чего выступает вахбизм. Согласно одной оценке Майкла Мехрдада Изади, «используя культурные, а не конфессиональные критерии», в Саудовской Аравии проживают 4,3 миллиона (25%) шиитов, 4 миллиона (23%) ваххабитов, 9 миллионов (52%) суннитов, не являющихся ваххабитами. критики ваххабизма (Али аль-Ахмед и Стивен Шварц) также дают относительно высокую оценку неваххабитского населения Саудовской Аравии - более 60%.

суннизм

Хотя ваххабизм - это В рамках суннитского ислама продвижение несалафитско-суннизма ограничено.

Шиитский ислам

Примерно 15% граждан Саудовской Аравии - мусульмане-шииты, большинство из которых являются приверженцами Двенадцать Шиитский ислам. Двенадцать в основном представлены общиной Бахарна, проживающей в Восточной провинции, с наибольшей концентрацией в Катифе, аль-Хасе и Даммам. Кроме того, в Медине (так называемая Накхавила ) проживает небольшое шиитское меньшинство двунадесятников. Значительные зади и исмаилиты также проживают в Наджране на границе с Йеменом.

шииты, правозащитные группы и другие наблюдатели жаловались о «систематической дискриминации» шиитов в Саудовской Аравии «в религии, образовании, правосудии и занятости». В отличие от других стран со значительным шиитским населением (таких как Ирак и Ливан ), Саудовская Аравия не имеет министров-шиитов, мэров или полиции. начальники. Шииты лишены "критических должностей" в вооруженных силах и службах безопасности, и ни в одной из трехсот школ для девочек-шиитов в Восточной провинции нет директора-шиита. В восточных провинциях Саудовской Аравии существуют шиитские суды, которые рассматривают такие дела, как брак, развод и наследование. Шиитские демонстрации в Катифе иногда приводили к конфликту с суннитскими религиозными властями Саудовской Аравии, которые не одобряли поминовения шиитов, посвященных мученической смерти Хусейна ибн Али, совершенной суннитским халифом Язид I. В Южной Саудовской Аравии проживают также шииты, в основном из ветви Зайди.

Ахмадия

Ахмадия - небольшая преследуемая исламская секта в Саудовская Аравия. Нет «точных цифр» о количестве ахмади в Саудовской Аравии. Ахмадийцам официально запрещен въезд в страну и запрещено совершать паломничество в Мекку. Это вызвало критику со стороны множества правозащитных организаций. В основном это иностранные рабочие из Индии и Пакистана, а также некоторые из других стран. Все большее число граждан Саудовской Аравии идентифицируют себя как ахмади. Поскольку ахмадийская вера запрещена в стране, мечетей ахмади нет. Ахмади обычно собираются вместе в частных владениях для своих ежедневных молитв, тем самым ограничивая доступ к местным властям.

С самого начала истории Ахмадийского движения в 19 веке ахмадийцы контактировали с регионом, который тогда был рядом османских провинций на Аравийском полуострове, в основном из-за их духовная связь с двумя священными городами Меккой и Мединой.

Исламским паломничеством

Саудовской Аравией, и в частности Меккой и Мединой, в Хиджаз являются колыбелью ислама и местами паломничества большого числа мусульман со всего исламского мира. Один из титулов короля - Хранитель двух священных мечетей, две мечети - это Аль-Масджид аль-Харам в Мекке, где находится самое священное место ислама (Кааба ) и Аль -Масджид ан-Набави в Медине, где находится гробница Мухаммеда.

Хадж, или паломничество в Мекку, происходит ежегодно между первым и десятым днями последнего месяца мусульманина. год, Зуль-Хадж. Хадж представляет собой кульминацию духовной жизни мусульманина. Для многих это цель всей жизни. С того момента, как отправляются в путешествие, чтобы совершить хадж, паломники часто испытывают дух возвышения и возбуждения; встреча стольких мусульман всех рас, культур и жизненных позиций в гармонии и равенстве глубоко тронула многих людей. Определенные обряды паломничества могут выполняться в любое время, и хотя они заслуживают уважения, они представляют собой меньшее паломничество, известное как умра.

Паломники в ежегодном хадже в Каабе в Мекке.

Министерство по делам паломничества и религиозных трестов решает огромные логистические и административные проблемы, порождаемые таким огромным международным собранием. Правительство выдает специальные паломнические визы, которые позволяют паломникам посетить Мекку и совершить обычную экскурсию в Медину, чтобы посетить могилу Пророка. Принимаются меры к тому, чтобы паломники не оставались в королевстве после хаджа в поисках работы.

Сложная гильдия специалистов помогает хаджисам. Гиды (mutawwifs), говорящие на языке паломника, организуют необходимые мероприятия в Мекке и инструктируют паломника о правильном выполнении ритуалов; помощники (вакилы) предоставляют дополнительные услуги. Отдельные группы специалистов заботятся о паломниках в Медине и Джидде. Кюветы для воды (замзами) обеспечивают воду, забираемую из священного колодца.

С конца 1980-х годов саудовцы проявляют особую активность в удовлетворении потребностей паломников. В 1988 году была запущена программа улучшения движения по святым местам на сумму 15 миллиардов долларов. Инициатива по улучшению была частично вызвана иранскими обвинениями в том, что правительство Саудовской Аравии некомпетентно охранять святые места после столкновения в 1987 году между демонстрацией иранских паломников и саудовской полицией, в результате которого погибли 400 человек. Еще одна катастрофа произошла в 1990 году, когда 1426 паломников задохнулись или были раздавлены насмерть в одном из новых пешеходных туннелей с кондиционированием воздуха, построенных для защиты паломников от жары. Инцидент возник в результате паники, разразившейся в переполненном и плохо вентилируемом туннеле, и еще больше подогрел иранские заявления о том, что саудовцы не заслуживают единоличной ответственности за святые места. В 1992 году, однако, 114 000 иранских паломников, что близко к обычному уровню, приняли участие в хадже.

Ислам и политика

Исламская легитимность

Религиозный истеблишмент в Саудовской Аравии, возглавляемый Аль-аш-Шейх, который влияет почти на все аспекты общественная жизнь, глубоко вовлечен в политику. Он давно разделен по крайней мере на две отдельные группы, причем высокопоставленные улемы тесно связаны с политической повесткой дня Дома Саудов. Молодое поколение улемов, менее прочно утвердившихся и более радикальных по тону, открыто критиковало старших улемов и правительство в прошлом.

Трещины между правительством и этим молодым поколением усилились в мае 2003 года, когда Эр-Рияд уволил или приостановили тысячи из них. Многих предстояло «перевоспитать», а других просто выгнали из религиозного истеблишмента. Этот шаг мало что сделал для того, чтобы полюбить правительство и без того разочаровавшихся и религиозно радикальных клерикалов.

Исламская легитимность современного саудовского государства была подвергнута сомнению многими радикальными исламистскими группами и отдельными лицами, включая Аль-Каиду.

Великий муфтий Саудовской Аравии, шейх Абдул-Азиз ибн Абдулла аль-аш-Шейх, защищал легитимность религиозного истеблишмента на публичном форуме, отвечая на растущую критику в адрес близких религиозных лидеров политический союз с правящим домом Саудов. В ходе беседы с представителями общественности и средств массовой информации Аль-Шейх отрицал влияние правительства на фетвы (религиозные постановления) и сказал, что обвинения в обратном в средствах массовой информации были ложными:

И критика, и общественная реакция на это указывает на растущий уровень инакомыслия не только внутри религиозного истеблишмента королевства, но и среди общественности. Примечательно, что вопрос был задан и дан ответ на публичном форуме, а затем перепечатан в средствах массовой информации, включая газеты на арабском и английском языках. Подобные вопросы законности возникнут в ближайшие месяцы, когда религиозное, политическое и, возможно, военное руководство королевства станет центром все более интенсивной критики. Тот факт, что Аль-Шейх столь открыто ответил на вопрос о влиянии правительства на фетвы, является явным признаком растущей обеспокоенности общественности по поводу легитимности религиозных лидеров. Кроме того, то, что заявления были перепечатаны в прессе, сигнализирует о том, что правительство Саудовской Аравии, которое имеет огромное влияние на местную прессу, собирается ответить на обвинения в ненадлежащем влиянии, коррупции и незаконности.

См. Также

Список литературы

Эта статья включает общедоступные материалы домена с веб-сайта Библиотеки Конгресса США по изучению стран http://lcweb2.loc.gov/frd/cs/.

Внешние ссылки

  • флаг Портал Саудовской Аравии
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:45:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте