Ислам в Бельгии

редактировать
Великая мечеть из Брюссель.

Ислам - вторая по величине религия в Бельгия после христианства. Точное число мусульман в Бельгии неизвестно, но, по оценкам различных источников, от 4,0% до 6,5% населения страны придерживается ислама. Первое зарегистрированное присутствие ислама в Бельгии было в 1829 году, но большинство бельгийских мусульман являются иммигрантами в первом, втором или третьем поколении, прибывшими после 1960-х годов.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Демография
  • 3 Филиалы и конфессии
  • 4 Идентичность
  • 5 Религиозность
  • 6 Культура
  • 7 Образование и доход
  • 8 Политика
    • 8.1 Исламская партия
  • 9 Религиозная инфраструктура
  • 10 Противоречия
    • 10.1 Платок
    • 10.2 Салафизм
    • 10.3 Радикализация
      • 10.3.1 Джихадисты, выезжающие за границу для ведения джихада
      • 10.3.2 Терроризм
      • 10.3.3 Взрывы в Брюсселе в 2016 году
  • 11 Дискриминация
    • 11.1 Оппозиция
  • 12 Известные бельгийские мусульмане
  • 13 См. Также
  • 14 Ссылки
  • 15 Источники
  • 16 Дополнительная литература

История

Первое зарегистрированное присутствие ислама в Бельгии было в 1829 году, за год до независимости страны в 1830 году. Согласно отчету турецкого консула в Антверпене, в то время в Бельгии проживало около 6000 мусульман. Во время Второй мировой войны французские солдаты-мусульмане из Французской Западной Африки дислоцировались на юго-востоке. В 1964 году между Бельгией, Турцией и странами Магриба было подписано двустороннее соглашение о трудовой иммиграции. Более 10 000 рабочих из этих стран переехали в Бельгию и в основном работали на низкоквалифицированных должностях, таких как угледобыча, сталелитейное производство, автомобилестроение и т. Д. Это прекратилось в 1974 году, когда весь иностранный ручной труд был запрещен въезд в страну и В том же году ислам был официально признан религией в Бельгии.

Согласно опросу, проведенному в 2006 году, 61% населения Бельгии считали, что напряженность между мусульманами и другими сообществами в будущем усилится.

В 2011 году бельгийские власти ввели запрет на ношение одежды, закрывающей лицо, в общественных местах, что означало, что ношение никаб и паранджи считалось несовместимым с бельгийским обществом. Запрет был оспорен двумя мусульманками сначала в Конституционном суде, а затем в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ), но был оставлен в силе.

Демография

Правительство Бельгии не собирает и не публикует статистику религиозной принадлежности, поэтому точное количество мусульман в Бельгии неизвестно. В 2014 году, по оценкам различных источников, мусульмане составляли от 4,0% до 6,5% населения страны. По оценке Центра европейских отношений в 2000 году, в Бельгии было около 30 000 человек, принявших ислам.

Мусульмане неравномерно распределены по Бельгии, при этом большинство из них сконцентрировано в рабочих районах крупных городов страны. Почти 40% бельгийских мусульман проживают в столице страны Брюсселе. Примерно 39% проживают во Фландрии и 21% - в Валлонии.

. Религиозные и этнические переписи населения запрещены в Бельгии, поэтому точные данные об этнической принадлежности бельгийских мусульман дать невозможно. Национальность не может использоваться как показатель религии, поскольку большинство людей, имеющих корни в исламских странах, приняли бельгийское гражданство. Их дети рождены бельгийскими гражданами, и поэтому статистические данные не позволяют отличить их от немусульман.

Филиалы и конфессии

Подавляющее большинство мусульман в Бельгии - сунниты. Изабель Прайль, вице-президент Исполнительного комитета мусульман Бельгии, оценила в 2010 году, что примерно 10% бельгийских мусульман были шиитами. Есть также небольшое ахмади.

Идентичность

Отчет 2011 Фонда открытого общества под названием «Мусульмане» в Антверпене показал, что мусульмане испытывали «сильное чувство принадлежности» к району, в котором они жили, и городу Антверпен, но в меньшей степени - Бельгия в целом.

Религиозность

Опросы, проведенные в 1994 и 1996 годах, выявили снижение религиозности, основанное на снижении количества посещений мечетей, более редкой молитве, снижении значения, придаваемого религиозным образование и т. д. Это снижение религиозности было более заметно среди молодых мусульман; однако другие недавние исследования показывают, что, хотя участие молодых мусульман в религиозной деятельности сокращается, они с большей вероятностью идентифицируют себя с исламом в культурном отношении.

Исследование Université Libre de Bruxelles 2005 г. показало, что Около 10% мусульманского населения являются «практикующими мусульманами». Опрос 2009 года показал, что большинство мусульман в Бельгии поддерживают «разделение религии и государства». Исследование 2010 года показало, что, хотя мусульмане уделяют большое внимание свободе вероисповедания, и подавляющее большинство заявило, что люди должны иметь право оставить ислам, если они захотят, их менее устраивает идея о браке мусульман с немусульманами.

Культура

Тремя самыми популярными музыкальными стилями среди мусульман в Бельгии в 2011 году были Нашид, Аль-Андалус (марокканский музыкальный жанр) и хип-хоп.

Образование и доход

Различные исследования пришли к выводу, что экономический статус мусульман в Бельгии ниже, чем у немусульман. Например, исследование 2007 года показало, что безработица среди турецких бельгийцев и марокканских бельгийцев составляет 29–38%. Аналогичное исследование, проведенное в 1997 году, выявило недостаточную представленность этих групп населения на более высокооплачиваемых должностях (3–17% по сравнению с 25–31% для этнических бельгийцев ) и чрезмерную представленность на низкооплачиваемых должностях (59–60%). по сравнению с 38% для этнических бельгийцев). Мусульмане также имеют меньший доступ к высшему образованию: только 6–13% имеют высшее образование. Анализ европейского исследования PISA 2006 года за 2009 год показал, что неравенство между меньшинствами (включая мусульман) и коренными бельгийскими студентами было одним из самых высоких во всей Европе. Тот же анализ выявил «высокую степень сегрегации в бельгийских городах», которая, как они заявили, была основной причиной разницы в успеваемости в школе. Несколько исследований также пришли к выводу, что высокий уровень дискриминации на рынке труда является одной из основных причин экономического неравенства среди меньшинств в Бельгии. Некоторые политики и комментаторы подразумевали, что экономические различия между мусульманами и немусульманами были в первую очередь результатом культурного провала или религии, но исследование 2011 года, проведенное Агирдагом и др. не обнаружили корреляции между «религиозностью» и «успеваемостью в школе».

Политика

Два члена правительства, сформированные после федеральных выборов в Бельгии, имеют мусульманское происхождение, но ни один из них не практикующие мусульмане: Фадила Лаанан и [фр ]. Оба являются членами Социалистической партии. В 2009 году мусульмане заняли 19 из 89 мест в региональном парламенте Брюсселя.

. В 2008 году Le Centre d'Etude de la Vie Politique (CEVIPOL) опубликовал исследование с использованием данных экзит-поллинга после Федеральные выборы 2007 г. в Бельгии. Исследование показало, что среди мусульман Брюсселя 42,3% проголосовали за Социалистическую партию, 16,7% за Гуманистический демократический центр, 14,7% за Реформистское движение и 12,2% за Эколо. Исследование также пришло к выводу, что религиозность мусульман не оказала «сильного влияния на их избирательное поведение». Кроме того, переменной, связанной с религиозной принадлежностью или практикой, было недостаточно, чтобы объяснить голосование мусульманского электората. Другие определяющие факторы, связанные с зачастую относительно низким социально-профессиональным статусом, возрастом (более половины опрошенных мусульман были моложе 34 лет) и уровнем образования (ниже, чем в среднем по другим группам), были более неотъемлемой частью твердой привязанности к политической жизни. слева.

Исследование 2009 г., опубликованное в журнале «Брюссельские исследования», показало, что ученики средних школ в Брюсселе марокканского и турецкого происхождения склонны голосовать за Социалистическую партию.

Опрос iVOX, сентябрь 2016 г. спросил бельгийских мусульман в Брюсселе и Фландрии, как они проголосуют на гипотетических федеральных выборах в Бельгии в 2016 году. Во Фландрии 26,8% мусульман проголосовали бы за Социалистическую партию, иначе, 16,4% за Гроена, 7,3% за Рабочую партию Бельгии, 6,9% для христианских демократов и фламандцев, и 6,9% для Нового фламандского альянса. В Брюсселе 14,2% мусульман проголосовали бы за Ecolo, 13,3% за Социалистическую партию, 5,0% за реформистское движение, 4,2% за Народную партию и 3,3% за Гуманистический демократический центр.

Опрос бельгийских мусульман iVOX в сентябре 2016 года показал, что 53% согласны с утверждением: «У меня нет проблем с гомосексуализмом». Примерно 30% не согласились с заявлением, а остальные отказались отвечать или были не уверены.

Исламская партия

В 2012 году была создана новая политическая партия под названием «Ислам» с четырьмя кандидатами, которые местные выборы 2012 г. получили 2 места в районах Моленбек и Андерлехт Брюсселя. Его цели - исламское государство. Его политика предусматривает разделение мужчин и женщин в общественном транспорте, принуждение школ к предложению халяльного мяса и принуждение к ношению головных платков. Его политика заключается в замене гражданского и уголовного законодательства Бельгии на законы шариата. На местных выборах 2018 года партия потеряла место в Моленбеке после того, как получила там менее 2 процентов голосов, в то время как ее список в Андерлехте был исключен, в результате чего у партии не осталось членов совета.

Религиозная инфраструктура

В 1974 году ислам был признан одной из субсидируемых религий в Бельгии, и Мусульманский исполнительный орган Бельгии был основан в 1996 году. В 2006 году правительство выделило 6,1 миллиона евро ( 7,7 млн ​​долларов США) исламским группам. В стране насчитывается примерно 328–380 мечетей.

В 2017 году бельгийский департамент юстиции начал расследование финансов мечетей в Бельгии и заявил, что это приоритетная задача.

Споры

Платок

Брюссель в 2013 году

В декабре 2004 года правительство Бельгии заявило, что рассматривает вопрос о запрете ношения любых заметных религиозных символов для государственных служащих.

В июне 2005 года Антверпен апелляционный суд постановил, что определение того, требует ли ислам, чтобы женщины носили головной платок, находилось вне юрисдикции государства, и что девочки в государственных школах имеют право на это. Однако школьный совет также имеет право ограничить это право по организационным причинам или для нормального функционирования школы, хотя он должен оправдывать любые такие ограничения.

В конце 2005 года примерно двадцать муниципалитетов имели запретил ходить по улицам полностью завуалированным. В некоторых случаях женщины были оштрафованы на 150 евро (190 долларов США) за игнорирование запрета. В соответствии с указом 1993 года, люди на улицах должны быть опознаваемыми. Однако разрешено ношение чадры, которая не полностью закрывает тело.

Две бельгийские мусульманки, Самиа Белкасеми и Ямина Уссар, оспорили запрет на ношение чадры в 2011 году, утверждая, что закон нарушает их свободу вероисповедания. Обе женщины заявили, что добровольно носили никаб. В 2017 году Европейский суд по правам человека установил, что запрет Бельгии на одежду, частично или полностью закрывающую лицо в общественных местах, был законным в соответствии с Европейской конвенцией о правах человека, "необходимо в демократическом обществе », и чтобы закон пытался защитить« права и свободы других ». В ответ на соблюдение закона Белкасеми сообщила суду, что она продолжала носить никаб после того, как он был запрещен, но в конце концов прекратила его, потому что она не могла позволить себе штрафы или тюремное заключение. Уссер заявила суду, что после запрета она решила остаться дома и больше не выходить на улицу.

Салафизм

В 2019 году Служба государственной безопасности перечислила 100 организаций в Бельгии, которые продвигали Салафитская идеология, включая мечети, общественные центры и учебные заведения. Они представляли меньшинство в мусульманском сообществе. Салафитская идеология считается в Бельгии экстремистской. Служба безопасности также отметила, что поддержка салафитской идеологии не подразумевает причастности или поддержки терроризма.

Согласно Службе государственной безопасности (VSSE), салафитская идеология считается угрозой для бельгийского общества в тремя способами:

  • продвижение законов шариата и непризнание бельгийского закона, где коммунитаризм (человек в первую очередь является членом культуры и религия) угрожает конституции и демократическому порядку. Сочетание шариатской правовой системы с коммунитаризмом рискует создать параллельное общество.
  • Неравенство между полами, обратный взгляд на женщин и свобода религии угрожают гражданским свободам и основным правам. Приведенные примеры включают неоднократную ненависть к евреям, обязанность женщин оставаться невидимыми в общественных местах, запрет смешивания полов и насильственные угрозы в адрес критиков ислама.
  • Как утверждают салафиты говорят от имени всех мусульман, они создают искаженное представление о мусульманском сообществе в целом.

Радикализация

В марте 2012 года глава Службы государственной безопасности в Бельгии Ален Винантс оценил в стране насчитывалось 1000 сторонников джихадистов, из которых около 100 были активными сторонниками.

джихадисты выезжали за границу для ведения джихада

В марте 2012 года глава спецслужб заявил, что около десятка ездил воевать в джихадистских группах за границу. В 2016 году в Бельгии на душу населения приходилось больше путешествующих «иностранных боевиков», чем в любой другой западной стране.

Марокканский вербовщик ИГ Халид Зеркани набрал 72 молодых человека с мигрантским прошлым, большинство из которых были мелкими преступниками. Он призвал их воровать у немусульман, чтобы профинансировать их поездку в халифат.

До 2018 года около 450 человек приехали из Бельгии, чтобы присоединиться к гражданской войне в Сирии и Ираке. Из них 75 были связаны с сетью Sharia4Belgium. В июле 2018 года суды объявили, что Бельгия не обязана привозить детей членов Исламского государства в Бельгию.

Терроризм

30 сентября 2003 года бельгийский суд признал виновными 18 мужчин за участие в терроризме. ячейка. Низар Трабелси был приговорен к 10 годам заключения за организацию террористического акта против авиабазы ​​НАТО в Кляйне Брогель. Тарек Мааруфи из Тунисской боевой группы был приговорен к шести годам тюремного заключения за участие в организованной в Брюсселе банке поддельных паспортов, которая поставляла поддельные бельгийские паспорта людям, убившим бывшего Афганский Северный Альянс командующий Ахмед Шах Масуд за два дня до терактов 11 сентября.

В октябре 2004 года бельгийский суд приговорил восемь суннитских исламских боевиков к тюремному заключению на срок до 5 лет на организацию атак и ссылки на Аль-Каиду. По данным прокуратуры, Саберу Мохаммеду трижды позвонил по телефону высокопоставленный деятель «Аль-Каиды» Халид Шейх Мохаммед, который, как предполагалось, он переадресовал коллегам. Также был осужден Тарек Мааруфи.

9 ноября 2005 года Мюриэль Дегаук, бельгийская христианка, принявшая суннитский ислам, совершила нападение террориста-смертника заминированным автомобилем на военный конвой США к югу от Багдада..

24 мая 2014 года Еврейский музей Бельгии в Брюсселе подвергся нападению в результате террористического акта, в результате которого пострадали четыре человека.

14 ноября 2015 года бельгийская полиция арестовала «несколько человек. После обысков, связанных с атаками в Париже, ожидается больше арестов, поскольку связи с террористами продолжаются.

В июле 2018 года суды объявили, что Бельгия не обязана ввозить детей бельгийских членов Исламского государства в Бельгию.

Взрывы в Брюсселе в 2016 году

Утром во вторник, 22 марта. В марте 2016 года три скоординированных взрыва гвоздей произошли в Бельгии : два в аэропорту Брюсселя в Завентем и один в метро Маалбек. станция в Брюсселе. В результате этих атак 35 жертв и три террориста-смертника были убиты, а 316 человек получили ранения. Еще одна бомба была обнаружена при обыске в аэропорту. Двое подозреваемых находятся в бегах. Организация Исламское Государство Ирака и Леванта (ИГИЛ) взяла на себя ответственность за нападения. Взрывы были самым смертоносным террористическим актом в истории Бельгии. Правительство Бельгии объявило три дня национального траура.

дискриминации

Исследование Открытого общества в 2011 году показало, что 74% мусульман были подвержены «большим или относительно большим предрассудкам». В феврале 2008 года две молодые женщины из Магриба подверглись нападению в Льеже после словесных оскорблений с использованием этнических оскорблений. Один из преступников был правоэкстремистским. В 2011 году крайне правая партия Флаамс Беланг организовала демонстрацию против проектируемого здания мечети Ахмади в муниципалитете Брюссель в Уккле, якобы из-за страха перед «войной религий» между радикальными суннитами и ахмади на улицах муниципалитета. В течение месяца, прошедшего после взрыва в Брюсселе в 2016 году, бельгийский коллектив по борьбе с исламофобией (CCIB) зафиксировал 36 преступлений на почве ненависти против мусульман. Бельгийские мусульманские женщины больше подвергаются дискриминации в сфере занятости и образования, чем мужчины.

Оппозиция

Брюссельская группа Bruxelloise et Voilée была основана в марте 2015 года. и возглавляется молодыми бельгийскими мусульманками. Он перечисляет свою цель как «продвижение мультикультурного общества путем борьбы против дискриминации и стереотипов, в частности, против мусульманских женщин в чадре». CCIB регистрирует и сообщает о масштабах исламофобии и кампании против антимусульманского фанатизма в Бельгии.

Кампания «Открытые школы для женщин - 4», проводимая CCIB, была запущена в сентябре 2016 года и представлена ​​хэштегом # OpenSchools4Women, и направлена ​​на то, чтобы мусульманки носили платки в школах. Аналогичным образом, проект «Открытое тестирование вакансий» при поддержке депутата от Брюсселя Дидье Гозуэна был запущен CCIB в октябре 2016 года с целью устранения препятствий на пути к трудоустройству, с которыми сталкиваются люди при выходе на рынок труда, и сбора статистических данных, касающихся дискриминации в сфере труда. рынок. Европейская сеть против расизма представила свою работу по борьбе с растущими антимусульманскими предрассудками.

После принятия Указа 13769 президента США Дональда Трампа, студенческий протест прошел в Брюсселе на Брюссельской фондовой бирже в знак солидарности с мусульманскими беженцами и бельгийцами-мусульманами.

Известные бельгийские мусульмане

См. Также

  • флаг Бельгийский портал
  • Исламский портал

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-24 07:44:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте