Ислам в Косово

редактировать
Ислам в Европе. по проценту населения страны
90–100%
70–80%Казахстан
50–70%
30–50%Северная Македония
10–20 %
5–10%
4–5%
2–4%
1-2%
< 1%

Ислам в Косово имеет давнюю традицию, восходящую к османскому завоеванию Балкан, i включая Косово. Перед Косовской битвой в 1389 году весь балканский регион был христианизирован как Западной, так и Восточной Римской империей. С 1389 по 1912 год Косово официально управлялось мусульманской Османской империей, и высокий уровень исламизации произошел среди католиков и православных албанцев, в основном из-за высоких налогов, дискриминации и социально-политического оппортунизма. Несмотря на эти события, и христианские, и мусульманские албанцы вступили в брак, и некоторые из них жили как «лараманы», также известные как криптохристиане. В период после Второй мировой войны Косово находилось под властью светских социалистических властей в Социалистической Федеративной Республике Югославии (СФРЮ). В этот период косовары становились все более секуляризованными. После окончания коммунистического периода в Косово возродилась религия. Сегодня 97,4% населения Косово - мусульмане, большинство из которых - этнические албанцы. Есть также славяноязычные мусульмане, которые определяют себя как боснийцы и горани, и турки.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Косовская война
  • 3 Организация
  • 4 Межконфессиональные отношения
  • 5 Политическое влияние
  • 6 Галерея
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

История

Карта, показывающая процент исламской веры в Косово, 2011

До шестнадцатого века степень исламизации в Косово была минимальной и в основном ограничивалась городскими центрами. Темпы обращения в ислам значительно увеличились только во второй половине шестнадцатого века, возможно, из-за высоких налогов, возмездия со стороны Османской империи и принудительных обращений. До османов католическая и православная церкви вели беспощадную войну за сердца, умы и души албанцев, и османы использовали эту ситуацию. И Сербская православная церковь, и султан рассматривали обращение албанцев в ислам как нечто положительное, поскольку это ослабило балканское католическое ядро, и султан получил новых подданных.

Обращенные также были освобождены от cizje, защитный налог взимается только с мужчин-немусульман. Но это, конечно, не единственная причина обращения людей к исламу. налоговое бремя, как правило, возрастало, поскольку власть Османской империи по сравнению с иностранными христианскими державами оказалась под угрозой. Что касается албанцев-католиков, католическая церковь была менее влиятельной и привилегированной в Османской империи, чем сербская православная церковь (и менее укомплектована персоналом); Орден дервишей бекташи провел кампанию по обращению, которая подчеркнула сходство между их версией ислама и христианством (бекташи пили вино и придерживались квазитринитарной доктрины). Феномен «крипто-католицизма» развился в косовском албанском обществе, когда большое количество людей официально обращались в ислам, но в частном порядке следовали католическим обрядам. С 1703 года церковные декреты запрещали эту практику и не допускали, чтобы крипто-католики могли принимать священные обряды. В 1717 г. леди Мэри Уортли Монтегю, жена британского посла в Высокой Порте написала, что ее албанский эскорт из Белграда в Стамбул утверждал, что ходил в мечеть по пятницам и в церковь по воскресеньям.. Как бы то ни было, к 1750 году большинство христианских семей обратились в ислам, чтобы получить выгоду от социальных сетей граждан и для финансовой устойчивости. Албанцы в Косово, которые считались мусульманами, объявляли себя католиками (чтобы избежать призыва) еще в 1845 году.

Косовская война

Многочисленные албанские культурные объекты в Косово были разрушены во время Косовский конфликт (1998-1999), который представляет собой военное преступление в нарушение Гаагской и Женевской конвенций. Из 498 мечетей в Косово, которые активно использовались, Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии (МТБЮ) задокументировал, что 225 мечетей были повреждены или разрушены армией югославских сербов. В целом за восемнадцать месяцев антиповстанческой кампании югославских сербов в период 1998–1999 годов в Косово в ходе конфликта были повреждены, разрушены или разрушены 225 или треть из 600 мечетей, а также другие исламские постройки. Суфийские ложи (теккес ), мусульманские богословские школы (медресе ) и исламские библиотеки были повреждены или разрушены, что привело к потере редких книг, рукописей и других собраний литературы. Также были уничтожены архивы Исламской общины Косово с записями за 500 лет. Во время войны исламское архитектурное наследие представлялось югославским сербским военизированным формированиям и вооруженным силам как албанское наследие, а разрушение несербского архитектурного наследия являлось методическим и запланированным компонентом этнической чистки в Косово. После войны произошла волна ответных нападений на десятки сербских православных церквей со стороны албанцев-мусульман, в результате которых они были повреждены или разрушены. Эти нападения фактически прекратились через шесть недель в конце августа 1999 года после апелляций политических лидеров Косово и муфтия.

Организация

С югославских времен официальной организацией мусульман в Косово была Исламская община Косова (Альб.: Bashkësia Islame e Kosovës), возглавляемая ее Великий муфтий, в настоящее время. Бекташи текке подпадают под действие приказа Бекташи, и в некоторых областях финансирование из Саудовской Аравии или других стран вызвало обеспокоенность по поводу возможных попыток ваххабитов повлиять на Косово и его социальные привычки, хотя такое влияние очень редко заметно.

Межконфессиональные отношения

Между Исламской общиной Косово и Католической церковью в Косово уже давно существуют контакты, и в 2011 году начались регулярные встречи на уровне муфтия и епископов обоих Католическая церковь и Сербская православная церковь в Косово. Но на протяжении большей части истории Косово между христианством и исламом, существующим в стране, существовал разрыв.

Политическое влияние

Хотя взгляды и решения отдельных политиков могут зависеть от исламских убеждений, только одна политическая партия - Партия справедливости (Alb: Partia e Drejtësisë) включает в свою партийную программу приверженность традиционным исламским ценностям. В 2010 году он выступал за преподавание исламской религии в государственных школах для детей из семей с мусульманскими семейными корнями: это было отклонено Скупщиной Косово. На парламентских выборах в Косово он принял участие в избирательной коалиции, возглавляемой AKR (Альянс за новое Косово), вместе с твердо светскими партиями, предположительно потому, что он вряд ли достигнет порога парламентского представительства на свой собственный. Сама коалиция AKR заняла четвертое место на выборах с 7,29% от общего числа голосов. (На выборах 2001 года Косовская христианская демократическая партия, политическое образование косовских албанцев, получила одно место на выборах в Скупщину; в ее руководство входили люди с мусульманскими именами).

Галерея

См. Также

Ссылки

Эта статья включает в себя материалы общественного достояния с веб-сайта Библиотеки Конгресса США по изучению стран http : //lcweb2.loc.gov/frd/cs/.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 07:44:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте