. В настоящее время мусульмане составляют примерно 95 процентов населения. население Мали. Большинство мусульман в Мали - маликиты сунниты, находящиеся под влиянием суфизма. Ахмадийские и шиитские ветви также являются настоящее.
В 9 веке мусульманские берберы и туареги купцы принесли ислам на юг, в Западную Африку. Ислам также распространился в регионе благодаря основателям суфийских братств (тарикат ). Принятие ислама связывало западноафриканскую саванну через веру в единого Бога и аналогичные новые формы политического, социального и художественного оснащения. Города, включая Тимбукту, Гао и Кано, вскоре стали международными центрами исламского образования.
Самым значительным из правителей Мали был Манса Муса (1312–1337), который расширил влияние Мали на большие города-государства Нигера Тимбукту, Гао и Дженне. Манса Муса был набожным мусульманином, который, как сообщалось, построил различные крупные мечети по всей сфере влияния Мали; его нагруженное золотом паломничество в Мекку сделало его известной фигурой в исторических записях.
Ислам, который практиковался в стране до недавнего времени, считался относительно терпимым и адаптированным к местным условиям. Женщины участвовали в экономической и политической деятельности, были вовлечены в социальное взаимодействие и обычно не носили чадру. Ислам в Мали вобрал в себя мистические элементы, почитание предков и африканскую традиционную религию, которая процветает до сих пор. Многие аспекты малийского традиционного общества поощряют нормы, соответствующие демократическому гражданству, включая терпимость, доверие, плюрализм, разделение властей и подотчетность лидера тем, кем он управляет.
Отношения между мусульманским большинством и христианскими и другими религиозными меньшинствами, включая приверженцев традиционной африканской религии, до недавнего времени были в целом стабильными, хотя было несколько случаев нестабильности и напряженности. в прошлом. Довольно часто в одной семье можно встретить приверженцев разных вероисповеданий. Многие последователи одной религии обычно посещают религиозные церемонии других религий, особенно свадьбы, крещения и похороны.
После введения в 2012 году в северных частях страны режима шариата преследование христиан на севере значительно усилилось и было описано как жестокое в документе Open Doors, который публикует индекс христианских преследований; Мали фигурирует под номером 7 в индексном списке 2013 года.
Применение шариата на контролируемом повстанцами севере включало запрет на музыку, отрубание ворам рук или ног, забивание камнями прелюбодеев и публичное избиение курильщиков, употребление алкоголя пьющие и неправильно одетые женщины. В 2012 году несколько исламских объектов в Мали были разрушены или повреждены активистами линчевателя, связанными с «Аль-Каидой», которые утверждали, что эти места представляют собой «идолопоклонство».
На севере страны действуют иностранные исламские проповедники, в то время как мечети, связанные с Давой (исламистской группой), расположены в Кидале, Мопти и Бамако. У организации «Дава» появились сторонники среди беллах, которые когда-то были рабами знати туарегов, а также среди безработной молодежи. Интерес этих групп к Дава основан на желании отмежеваться от своих бывших хозяев и найти источник дохода для молодежи. Секта Дава имеет сильное влияние в Кидале, в то время как движение ваххабитов, как сообщается, неуклонно растет в Тимбукту. Традиционный подход страны к исламу является относительно умеренным, что отражено в древних рукописях бывшего Университета Тимбукту.
. В августе 2003 года в деревне Ерере в Западном Мали вспыхнул конфликт, когда традиционные суннитские последователи напали на Ваххабиты сунниты, которые строили официальную мечеть.
Другие иностранные миссионерские группы - это христианские группы, которые базируются в Европе и занимаются развитием, в первую очередь оказанием медицинской помощи и образования.
Конституция предусматривает свободу вероисповедания и не допускает никаких форм религиозной дискриминации или нетерпимости со стороны правительства или отдельных лиц. Не существует государственной религии, поскольку конституция определяет страну как светское государство и разрешает религиозные обряды, не представляющие угрозы для социальной стабильности и мира.
Правительство требует, чтобы все общественные ассоциации, в том числе религиозные, регистрируются в правительстве. Однако регистрация не дает никаких налоговых преференций и других юридических льгот, а отказ от регистрации на практике не наказывается. Регистрация традиционных религий коренных народов не требуется.
Ряд иностранных миссионерских групп действуют в стране без вмешательства правительства. И мусульманам, и немусульманам разрешено свободно обращать людей.
Семейное право, включая законы о разводе, браке и наследовании, основано на сочетании местных традиций и исламских законов и практики.
Во время президентских выборов, состоявшихся в апреле и мае 2002 г., правительство и политические партии подчеркнули светский характер государства. За несколько дней до выборов радикальный исламский лидер призвал мусульман проголосовать за бывшего премьер-министра Ибрагима Бубакара Кейта. Высший совет ислама, высший исламский орган в стране, резко раскритиковал это заявление и напомнил всем гражданам проголосовать за кандидата по своему выбору.
В январе 2002 года был создан Высший совет для координации религиозных дел для всего мусульманского сообщества и стандартизации качества проповедей в мечетях. Все мусульманские группы в стране в настоящее время признают его разрешение.
Экстремисты, исповедующие ислам, несут ответственность за некоторые предосудительные действия в Мали, в первую очередь за то, что было названо битвой при Гао, в которой экстремистская мусульманская группа, Ансар Дине начал уничтожать различные объекты всемирного наследия. Наиболее значительным из них был мавзолей Сиди Махмуда Бен Амара, а в мавзолее вокруг столицы, в том числе Сиди Яхья, боевики ворвались и разрушили гробницы.
Многие города в Мали становятся жертвами применения экстремистскими группами закона шариата, который отрицает многие африканские культуры и развлечения. Недавний отчет в The Guardian показал, что экстремистские группы запретили музыку в определенных регионах и, как известно, случайным образом появлялись в деревнях с оружием, чтобы сжигать музыкальные инструменты и музыкальные предметы на кострах. Одному гитаристу пригрозили, что ему отрубят пальцы, если он когда-нибудь снова покажется в одном городе. 18 мая 2017 года мужчину и женщину забросали камнями за то, что они жили в браке без брака. По словам официальных лиц, экстремисты сначала вырыли две ямы, одну для мужчин, а другую для женщин, и пару похоронили по шею, а затем четверо экстремистов начали бросать в них камни и продолжали бросать, пока они не умерли от ран. К участию в побивании камнями была приглашена общественность. Пару обвинили в нарушении исламского закона, проживая вместе без брака.