Ислам в Латвии

редактировать

Присутствие мусульман в Латвии впервые было зафиксировано в 19 веке. Эти мусульмане были в основном татарами и тюрками, которые были вывезены в Латвию против их воли; в их число входили турецкие военнопленные времен Крымской войны и русско-турецкой войны 1877 года.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Противоречие
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История

После осады Плевны в 1877 году несколько 100 турецких заключенных были доставлены в город Цесис, из которых 19 заболели несколькими респираторными заболеваниями и умерли от брюшного тифа следующей зимой или весной. Их похоронили на кладбище рядом с бараками, в которых они жили. К 1879 году большинство оставшихся турок вернулись домой; однако некоторые предпочли остаться.

В 1902 году мусульманская община была официально учреждена и признана правительством. Община избрала своим лидером Ибрагима Давидофа, и был открыт молитвенный зал. Большинство мусульман, проживавших в Латвии в начале ХХ века, были призваны в русскую армию. После увольнения со службы большинство уезжало в Москву.

. Во время создания Советского Союза и в разгар гражданской войны в Латвию прибыло много беженцев, в том числе мусульман разных национальностей. Однако они были известны латышам как турки. В 1928 году лидером рижской мусульманской общины был избран Шакир Хуснетдинов, тюркский священник. Он занимал этот пост до 1940 года.

Согласно Центральному статистическому бюро, в 2011 году было зарегистрировано семь исламских групп, а через год их число сократилось до пяти. В их число входили «Идель», мусульманская организация, возглавляемая Руфией Шервиревой, и «Иман», латвийское чеченское собрание, возглавляемое Мусаном Мачиговым.

В 2009 году общая численность мусульманского населения в Латвии, по оценке Pew Forum, составляла около 2000 человек. Практически все мусульмане в Латвии были суннитами, но также активно присутствовал Ахмади. В том же году поэт и переводчик Улдис Берзиньш закончил латышский перевод Корана.

Противоречие

После расстрела Чарли Эбдо в начале 2015 г. Олег Петров, руководитель редакции, указал, что ислам запрещает убийство невинных мирных жителей, но выразил уверенность в том, что редакция, тем не менее, заслуживает наказания, хотя и менее сурового. Его заявления о том, что редакционной группе следовало вместо этого «сломать пальцы», впоследствии побудили полицию внутренней безопасности расследовать его поведение.

29 марта 2015 года Исламский культурный центр выразил обеспокоенность по поводу роста Исламофобия в Латвии после того, как мечеть в Риге была забрызгана граффити с надписью: «Твой Аллах - твоя проблема! Иди домой!» в ночь на 27 марта. 24 сентября полиция Рижского самоуправления разогнала несанкционированную мусульманскую молитву на открытом воздухе, на которой присутствовало около 30 мужчин во дворе по адресу Brīvības iela, за нарушение общественных законов об организации массовых развлечений и праздничные мероприятия.

Позже в том же году представитель Центра Робертс Климович вызвал новую полемику, заявив, что Латвия станет мусульманской страной через 50 лет. Позже он пояснил, что «демократическими средствами большинство латышей изберет парламент, который поддерживает закон шариата. И мы движемся к этому без какого-либо насилия или чего-либо еще».

В 2016 году в пропагандистском канале Даиш появилось видео, на котором Петров поощрял джихадизм и хвалил стрелков Charlie Hebdo. Это стало третьим публичным случаем вступления гражданина Латвии в Даиш. Его комментарии осудил новый глава Исламского культурного центра Янис Лучиньш, заявивший, что мусульманская община страны чувствует себя преданной. 19 октября 2016 года мужчина был приговорен к 140 часам общественных работ за язык вражды в отношении мусульман в онлайн-комментариях.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 07:44:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте