Ислам в Кыргызстане

редактировать

Подавляющее большинство людей в Кыргызстане составляют Мусульмане ; по состоянию на 1997 год 86,3% населения страны были последователями ислама. Мусульмане в Кыргызстане, как правило, принадлежат к суннитской ветви, которая проникла в регион в восьмом веке, хотя есть и ахмади мусульман. Большинство кыргызских мусульман исповедуют свою религию особым образом под влиянием шаманских племенных обычаев. С момента обретения независимости в Кыргызстане наблюдается возрождение исламских обычаев. По большей части религиозные лидеры занимаются только вопросами религии и не обращаются к общинам, а предлагают услуги тем, кто приходит в мечеть. Есть региональные различия: южная часть страны более религиозна. Кыргызстан остался светским государством после падения коммунизма, который оказал лишь поверхностное влияние на религиозную практику, когда Кыргызстан был советской республикой, несмотря на политику государственного атеизма. Большая часть русского населения Кыргызстана - русское православное. Узбеки, составляющие 14,9% населения, в основном являются мусульманами-суннитами. Доля мусульманского населения в Кыргызстане увеличивается, тогда как немусульманское население сокращается. Например, русские, украинцы и немцы составляли 31,9 процента населения Кыргызстана в 1979 году, а в 1999 году - только 13,9 процента населения.

Содержание
  • 1 Введение ислама
  • 2 Влияние племен
  • 3 Ислам и государство
  • 4 Текущее состояние
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Введение ислама
Остатки XI века минарета Бурана в разрушенном городе Баласагун, столице исламского Кара-Ханидского ханства (934-1212)

Ислам был представлен кыргызским племенам между восьмым и двенадцатым веками. Более позднее знакомство с исламом произошло в семнадцатом веке, когда джунгар изгнали киргизов Тянь-Шаня в Ферганскую долину, население которой было полностью исламским.. Однако, когда опасность со стороны джунгар утихла, некоторые элементы киргизского населения вернулись к некоторым своим племенным обычаям. Когда Куконское ханство продвинулось на север Кыргызстана в восемнадцатом веке, различные северные киргизские племена оставались в стороне от официальных исламских практик этого режима. Однако к концу XIX века все кыргызское население, включая племена на севере, обратилось в суннитский ислам. Каждая из мусульманских этнических групп имеет глубокие и давние традиции обычного права. Этнические кыргызы также сохранили доисламские традиции и обычаи, не противоречащие исламским учениям, что аналогично тому, что произошло в Индонезии.

Влияние племен
Каракол Дунган Мечеть

До ислама религией кыргызского народа был тенгрианство, признание духовного родства с определенным видом животных и почитание Духов природы, предков, земли и неба. В соответствии с этой системой верований, которая возникла еще до их контакта с исламом, кыргызские племена традиционно считали оленей, верблюдов, змей, сов и медведей объектами поклонения. Небо, земля, солнце, луна и звезды также играют важную религиозную роль. Сильная зависимость кочевников от сил природы укрепляла такие связи и укрепляла веру в шаманизм. Следы таких верований остаются в религиозной практике многих сегодняшних кыргызов, проживающих на севере.

Знание и интерес к исламу гораздо сильнее на юге, чем на севере. Религиозная практика на севере больше смешана с анимизмом и шаманскими практиками, что придает там богослужение сходство с сибирской религиозной практикой.

Ислам и государство
Мусульманское кладбище в Кош Кёль, Иссык-Кульская область

Хотя религия не играла особо значимой роли в политике Кыргызстан настаивает на более традиционных элементах исламских ценностей, несмотря на то, что конституция страны предусматривает секуляризм. Хотя конституция запрещает вмешательство какой-либо идеологии или религии в ведение государственного бизнеса, все большее число общественных деятелей выражают поддержку пропаганде исламских традиций. Как и в других частях Центральной Азии, жители не из Центральной Азии были обеспокоены потенциалом фундаменталистской исламской революции, которая могла бы повторить Иран и Афганистан. путем непосредственного включения ислама в формирование государственной политики в ущерб неисламскому населению.

Из-за деликатного отношения к экономическим последствиям продолжающегося оттока россиян (утечка мозгов ) тогдашний президент Аскар Акаев приложил особые усилия, чтобы убедить некыргызов, что нет исламской революции. Акаев посетил Бишкек главную Русскую православную церковь и направил один миллион рублей из государственной казны в фонд церковного строительства этой веры. Он также выделил средства и другую поддержку немецкому культурному центру. Тем не менее, местные власти поддержали строительство более крупных мечетей и религиозных школ. Кроме того, недавно были предложены законопроекты, запрещающие аборты, и предпринимались многочисленные попытки декриминализовать полигамию и разрешить официальным лицам выезжать в Мекку по хадж по безналоговому соглашению. В августе 2016 года бывший президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев заявил, что «женщины могут стать террористами, если они наденут исламскую одежду». Его замечания последовали за несколькими неделями споров по поводу спонсируемых правительством щитов или баннеров, вывешенных на улицах столицы Бишкека, чтобы попытаться отговорить кыргызских женщин носить исламскую одежду, особенно хиджаб, никаб и паранджу.

Текущий статус.

Государство признает два мусульманских праздника официальными праздниками: Ид-уль-Фитр (Орёз Айт), который заканчивается Рамадан, и Ид аль-Адха. (Курбан Айт), который отмечает готовность Ибрагима принести в жертву своего сына. В стране также признается православное Рождество, а также традиционный персидский праздник Навруз.

См. Также
  • icon Азиатский портал
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:44:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте