Ислам в Сенегале

редактировать
Великая мечеть Туба - одна из крупнейших мечетей в Сенегале.

Ислам - преобладающая религия в Сенегале. 96 процентов населения страны составляют мусульмане, в основном сунниты из малики школы мысли с суфийским влиянием. Ислам присутствует в Сенегале с 11 века. Суфийские братства расширились с французской колонизацией, поскольку люди обратились к религиозной власти, а не к колониальной администрации. Основными суфийскими орденами являются тиджанийа, муридийа или муриды и, в меньшей степени, пан-исламские Кадирийя и меньший орден Лайен. Примерно 5-10% мусульман являются шиитами и 1% мусульман следуют ахмадийской мысли.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Введение в ислам
    • 1.2 Распространение ислама
    • 1.3 Французский колониализм и ислам
  • 2 Суфийский ислам
    • 2.1 Суфийские братства
    • 2.2 Практики
    • 2.3 Женщины и лидерство
  • 3 Шиитский ислам
  • 4 Популярная культура
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История

Введение ислама

Мечеть в Ндаре, Сенегал.

Почти тысячелетие в Сенегале было исламское присутствие. Влияние ислама в этом районе началось с обращения царя Такрура, военного Джаби в 1040 году, вероятно, в результате транссахарской торговли между Севером и Западная Африка. Король попытался обратить своих подданных, которых теперь называют Тукулорами или народом тукулеров, в первой попытке обратить весь регион в этой области. Другие империи, такие как империя Джолоф, более сопротивлялись исламу в пользу своей традиционной религии. Согласно португальским источникам, даже в тех областях, где было обнаружено присутствие ислама, многие продолжали традиционные анимистические практики.

Распространение ислама

В 17-18 веках ислам использовался как структура власть и милитаризм. В 17 веке ислам стал религией элиты и купечества. В 1776 году Тукулорцы свергли династию Денианке и построили теократическую оллиархию. Под влиянием других исламских движений по всей Западной Африке они действовали милитаристски, чтобы преобразовать традиционные религиозные государства и основать мусульманские теократические государства. Это расширение временно прекратилось, когда Тукулор не смогли преобразовать традиционные государства Серер, которые победили их и убили их лидера 19 века Мабу Диаху Ба в битва при Фандане-Тиутиун, чтобы сохранить свою религиозную веру. Одним из таких движений из Западного Судана было Кадирийя суфийское братство, которое пересекло сенегальскую сельскую местность и приобрело последователей. Это движение затмило братство Тиджанийа.

Французский колониализм и ислам

В 18 веке французы начали колонизацию нации. Сенегальские мусульмане по-разному отреагировали на французскую колонизацию. Сенегальцы, особенно в сельской местности, присоединились к суфийским братствам, чтобы объединиться против колонизации. Популярность братства Тиджания знаменует этот сдвиг; Ислам стал «точкой сплочения африканского сопротивления французам». Эль-Хадж Умар Талл первым создал тиджанское братство в Западной Африке после того, как был посвящен в тиджанийю во время своего хаджа в Мекка. В своей попытке создать тиджанскую исламскую империю в Сенегале Талл описывается как «самый выдающийся из мусульманских священнослужителей». Марабу, лидеры и источники руководства в суфийских братствах, стали альтернативными источниками власти в диссидентстве с французами. Позже братство муридов будет выполнять ту же роль сопротивления для сенегальцев. Многие муриды были бывшими политическими властями, которые потеряли свои позиции после прихода к власти французов и искали новый источник власти. Французы почувствовали угрозу и напали на лидеров этих движений. Основатель моридов Шейх Амаду Бамба дважды арестовывался колониальной администрацией. Эта несправедливость только способствовала его популярности и крайнему почитанию мюридами своего лидера. По сей день Шейх Бамба считается важным лидером сопротивления в Сенегале.

Другие мусульмане решили сотрудничать с французами и даже получить власть во французском правительстве. Сенегал был единственной колонией в Черной Африке, в которой французы использовали «тактику ассимиляции», давая элите сенегальское гражданство и политическую власть, если они ассимилировались с французской культурой. В городах, особенно в Четырёх коммунах, созданных французами, мусульманские суфийские марабу, религиозные авторитеты, были вовлечены в политику Сенегала. Некоторые утверждают, что марабутисты сотрудничали с французами в интересах Сенегала, потому что считали, что у них нет другого выбора. Однако мусульманские реформистские движения гневно отреагировали на сотрудничество марабутов с французскими властями, назвав эти действия лицемерными. Самым распространенным из этих реформистов был Union Culturelle Musulmane, основанный Шейхом Туре в 1953 году под руководством религиоведов, некоторые из которых учились в университетах Каира.

Эти реформисты отвечали на репрессии французских колоний против исламской культуры в Сенегал. Как заявляет Мбаке, «конечной целью администрации было доминировать над умами», чтобы захватить власть над нацией, и они считали, что ислам стоит на их пути. Установив светское государство, французы также ограничили создание коранических школ, создали светскую, а не исламскую учебную программу в государственных школах, ограничили доступ к книгам на исламские темы, ограничили контакты с Сенегалом и Ближним Востоком., ограничил хадж паломничество в Мекку, арестовывал и убивал мусульманских ученых.

Суфийский ислам

Суфийские братства

В Сенегале, 95% мусульман принадлежат к суфийскому братству, больше, чем любое мусульманское население в мире. Двумя крупнейшими орденами являются тиджанийа и муридийа или муриды, хотя пан-ислам кадириййа и меньшее братство Layene также представлено в некоторых частях страны. Создавая братство, каждый основатель часто преследует цель объединить всех мусульман. Однако на практике члены братства часто подчеркивают превосходство пути своего братства над другими. Мечети создаются конкретными братствами, хотя люди могут свободно посещать ту мечеть, которую они предпочитают.

Кадирийа - самое маленькое и старейшее братство в Сенегале. Он был введен в 18-19 веках миссионерами из Мавритании и Нигера.

Больше сенегальских суфиев отождествляют себя с орденом Тиджанийа, чем кто-либо другой. Этот порядок был принесен в Сенегал эль-Хадж Умар Талл (1780-1840), который попытался создать исламскую империю и организовать всех мусульман. Хотя он в значительной степени потерпел неудачу при жизни, с тех пор орден значительно расширился. Тиджанцы уделяют большое внимание изучению Корана, а также создали школы для девочек. Существуют три династии Тиджани, в зависимости от марабута, которым наиболее преданны следующие: Си и Ниасс в Волоф и Серер и Высокие в Тукулоре. Ньясы иногда рассматриваются как радикалы и представляют угрозу для национальной власти Сенегала, но в остальном тиджаницы поддерживают тесные отношения с правительством Сенегала.

Орден Муриде является наиболее организованным и влиятельным из Суфийские братства Сенегала. При первом создании муриды заявили о своем превосходстве над тиджанийей, которые, в свою очередь, ответили жестокими репрессиями в отношении муридов. Муриды были основаны Шейхом Ахмаду Бамбой (1850-1927), который категорически отверг французские колониальные державы, и эта позиция привлекла многих политических лидеров, потерявших свои позиции из-за французской оккупации. Ежегодно тысячи жителей Сенегала совершают паломничество в Тубу на религиозный фестиваль, проводимый Мюридами в честь Шейха Бамбы. Многие писали о Моуридах, потому что уклонистская фракция этого братства стала радикальной и временами опасной. Эта фракция не представляет большинство моридов, и отчет Pew о сенегальской религии показал, что 92% сенегальцев не ассоциируют слово «насильственные» с мусульманами.

Layene - небольшое но растущее суфийское братство. Их часто отвергает большая часть мусульманского населения за убеждения, которые некоторые называют неисламскими, включая утверждение их основателя о том, что он был Пророком.

Мечеть в Каолаке, Сенегал.

Практики

Суфийские братства или тарики в Сенегале организованы в сложные иерархии. Самый влиятельный лидер - генерал-халиф, термин, применяемый французскими колониями и используемый только в орденах Мурида и Лайена. Основателем братства является его первый генерал-халиф, и его положение наследуется преемниками. Второстепенными по отношению к генералам-халифам являются шейхи или марабуты, которые действуют как посредники и инструктируют своих мюридов или претендентов.

Марабуты полагаются на пожертвования своих последователей, называемых мюридами или таалибами. В свою очередь, марабуки работают со своими последователями, часто устраивая браки или решая споры. Последователи выполняют суровую работу по уходу за арахисовыми или зерновыми полями халифа, а «самые амбициозные или удачливые» помогают халифу в его личных или государственных делах в надежде получить духовные наставления.

Традиционно родители часто отправляли своих детей жить со своим марабу и становиться таалибами. Эти дети могут выполнять тяжелую работу в деревне или просить пожертвования в городах. Эта практика вызвала отклик со стороны ЮНИСЕФ и других правозащитных организаций, которые утверждают, что такие практики называют жестоким обращением с детьми. Эти западные организации часто заявляют, что эта проблема нова и продолжает расти. Они связывают эту практику с неспособностью родителей воспитывать своих детей, экономическим трудом или неконтролируемой фертильностью. Напротив, ученые обнаружили, что эта практика существовала веками, действует как источник нравственного воспитания для детей и фактически находится в упадке.

Члены братств также создают небольшие ассоциации или даайры в своих общинах. Эти группы встречаются в неформальной обстановке, чтобы петь религиозные песни, молиться, заниматься другими видами преданности и обсуждать историю своего братства. Они также организуют религиозные мероприятия, такие как поездки, чтобы увидеть свой марабут. Даиры могут быть созданы жителями квартала, сотрудниками бизнеса или студентами университета. Эти ассоциации оживляют связь между марабутом и последователем, даже если они разделены расстоянием. Даиры присутствуют во всех сенегальских братствах.

Женщины и руководство

Сенегальские женщины активны в суфийских братствах. Они часто организуют или играют важную роль в даайрах, небольших общественных объединениях братства. Женщины играют общественную роль в сообществе, выполняя волонтерскую работу, собирая деньги для марабу, организовывая религиозные посещения или продвигая деятельность даайры по радио или телевидению.

Хотя редко, женщины могут даже стать духовными лидерами или марабутами. внутри братства. У Мурадов была одна женщина-марабут, Сохна Магат Диоп, которая унаследовала положение своего отца. Кадирийя женщины также достигли положения марабутов.

Сенегал уже имел женщину-премьер-министра-мусульманку, Маме Мадиор Бойе.

Шиитский ислам

Шиитский ислам в Сенегале исповедуется все большим числом сенегальцев, а также ливанской общиной в Сенегале.

Шиитский ислам является основной религией ливанской общины в Сенегале, которая была создана в Сенегале более века. Его также практикует все большее число коренных сенегальцев, включая народы волоф и фула.

С 1970-х годов, и особенно с приходом Моздахир общины и их лидера Шерифа Мохамеда Али Айдара в начале 2000-х, количество коренных шиитов Сенегальский язык неуклонно растет как в городских, так и в сельских районах. По словам Лейхтмана (2017), различные проекты развития сельских районов Моздахира помогают преодолеть разрыв между городом и деревней среди мусульман-шиитов в Сенегале и помогли увеличить число мусульман-шиитов в Сенегале.

Популярная культура

Важность суфизма очевидна в современной массовой культуре Сенегала. Почти у каждого сенегальского певца есть песня, включающая темы истории суфизма. Особенно распространены хвалебные песни в честь отдельных суфийских лидеров, а также работа, связанная со спорами между духовными лидерами, вовлекающими себя в политику. Мировые звезды, такие как Бааба Маал и Юссу Н'Дур, включают суфийские темы в свои работы. Весь альбом Youssou N'Dour Egypt посвящен суфизму. Н'Дур описывает альбом как исследование своей личной веры, а также как средство соединения североафриканского и арабского ислама с западноафриканским суфизмом.

См. Также

  • map Африканский портал
  • Исламский портал

Примечания

  1. ^Mbye, 447-448
  2. ^Ousman, 80-82

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 07:45:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте