Ислам в Болгарии

редактировать
Ислам в Европе. по проценту населения страны
90–100%
70–80%Казахстан
50–70%
30–50%Северная Македония
10–20 %
5–10%
4–5%
2–4%
1-2%
< 1%
XVI век Мечеть Баня Баши, в столице Софии

Ислам в Болгарии - религиозное меньшинство n и самая большая религия в стране после христианства. По данным переписи 2011 года, общее количество мусульман в Болгарии составляло 577 139 человек, что соответствует 7,8% населения. По оценке 2017 года, мусульмане составляют 15% населения. Этнически мусульмане в Болгарии - турки, болгары и рома, проживающие в основном в частях северо-восточной Болгарии (в основном в Разграде, Тырговиште, Шумен и Силистра провинции) и в Родопах (в основном в Кырджалинской области и Смолян Провинция ).

Содержание
  • 1 История
  • 2 Демография
    • 2.1 Географическое распределение
    • 2.2 Демографические показатели
    • 2.3 Возрастная структура
    • 2.4 Этническая принадлежность
  • 3 отделения
  • 4 Религиозность
  • 5 Культура
    • 5.1 Межконфессиональные отношения
  • 6 Образование и доход
  • 7 Религиозная инфраструктура
  • 8 Противоречие
    • 8.1 Исламская одежда
    • 8.2 Исламизм
      • 8.2.1 Оппозиция
  • 9 Дискриминация
  • 10 Галерея
  • 11 Благородные болгарские мусульмане
  • 12 См. Также
  • 13 Ссылки
  • 14 Источники
  • 15 Дополнительная литература
История
Историческое население
ГодНаселение±%
1881578,060
1887676215+ 17,0%
1892643,258-4,9%
1900643,300+ 0,0%
1910602078-6,4%
1920690,734+ 14,7%
1926789,296+ 14,3%
1934821,298+ 4,1%
1946938,418+ 14,3%
19921,110,295+ 18,3%
2001966,978−12,9%
2011577,139−40,3%
При переписи населения 2011 г., отвечая на вопрос о религии не было обязательным.. Источник: NSI 1881
Болгарские мусульмане из Родоп, журнал National Geographic, 1932 г.

Первые задокументированные контакты мусульман с Болгарией датируются серединой девятого века. века, когда в Болгарии были исламские миссионеры, о чем свидетельствует письмо Папы Николая Борису Болгарскому о том, что сарацины должны быть истреблены. Во время царя Симеона стали проявляться незначительные исламские влияния на болгарское искусство, хотя считается, что это можно проследить до византийского влияния. Позже, в XI и XII веках, кочевые тюркские племена, такие как половцы и печенеги, вошли в Болгарию и вторглись в Византийскую империю. По мнению ученых, некоторые из них были мусульманами. Также упоминается переселение мусульман турок-сельджуков в Добруджу в течение 13 века.

В 1392 году Османская империя завоевала Вторую болгарскую империю. Болгария оставалась под османским и исламским правлением почти пять веков, но христиане в Болгарии сохранили свою культуру и статус, сначала как дхимми, а затем как равные в рамках системы проса, хотя до своего освобождения они назывались giaour, что означает «неверный» как оскорбительный термин. Мусульманское население Болгарии представляло собой комбинацию коренных жителей, принявших ислам, и мусульман, выходцев из других регионов Балкан. Согласно консенсусу ученых, обращение в ислам было добровольным, поскольку оно давало болгарам религиозные и экономические выгоды. Миссионерская деятельность орденов дервишей привела к массовому обращению в ислам; хотя многие новообращенные сохранили христианские обычаи, такие как крещение, празднование христианских праздников и т. д. Большинство городских районов стали мусульманским большинством, тогда как сельские районы остались преимущественно христианскими.

После Русско-турецкая война и Берлинский договор 1878 г., Дунайский вилайет Османской империи был преобразован в автономное княжество Болгария. Мусульманское население Дунайского вилайета до войны составляло 1 120 000 человек. Это княжество было расширено после Первой Балканской войны, когда к территории страны были присоединены преимущественно мусульманские регионы Родопы и Западная Фракия. Этот процесс сопровождался насильственной христианизацией мусульманских помакских поселений. Эти события изменили этнический и религиозный облик Болгарии.

Как и последователи других верований, включая православных, мусульмане пострадали от ограничения религиозной свободы со стороны Марксистско-ленинский режим Живкова, установивший государственный атеизм и подавивший религиозные общины. Болгарские коммунистические режимы объявили ислам и другие религии «опиумом для народа». В 1989 году от 310 000 до 360 000 человек бежали в Турцию в результате ассимиляционной кампании режима коммунистов Живкова. Эта программа, начавшаяся в 1984 году, вынудила всех турок и других мусульман Болгарии принять болгарские имена и отказаться от всех мусульманских обычаев. Мотивы ассимиляционной кампании 1984 г. были неясны; однако многие эксперты полагали, что несоразмерность рождаемости турок и болгар была основным фактором. Событие получило название «процесс возрождения» или «переименование». Болгарский историк Антонина Желязкова подсчитала, что в период 1990–1996 годов еще почти 400 000 человек из Болгарии эмигрировали в Турцию в рамках второго «процесса возрождения».

Мусульмане в Болгарии пользовались большей религиозной свободой после падения Живков режим. Новые мечети были построены во многих городах и селах; одна деревня построила рядом новую церковь и новую мечеть. В некоторых деревнях организовывались курсы изучения Корана для молодежи (изучение Корана было полностью запрещено при Живкове). Мусульмане также начали издавать свою газету «Миусиулмани» на болгарском и турецком языках.

Демография

Согласно переписи населения 2011 года, в Болгарии проживало 577 139 мусульман, что составляло 7,8% территории страны. Согласно последним оценкам 2014 года, в Болгарии проживает почти миллион мусульман, что составляет самое большое мусульманское меньшинство в любой стране ЕС. Согласно опросу, проведенному в 2017 г. Pew Research Center, 15% населения Болгарии исповедуют ислам. Почти все мусульмане в Болгарии являются болгарскими гражданами.

Географическое распределение

Согласно переписи 2001 года, 43 муниципалитета из 262 имеют мусульманское большинство. Было пять муниципалитетов с мусульманским населением более 90 процентов: Черноочене (96,8 процента) с наибольшей долей мусульман, за ним следуют Венец (95,9 процента), Сатовча (91,3 процента), Руен (90,9 процента) и Каолиново (90,0 процента). Другие муниципалитеты с преимущественно мусульманским населением: Ардино, Момчилград, Борино, Хитрино, Самуил, Рудозем, Кирково, Джебель, Мадан, Крумовград, Якоруда, Дулово, Омуртаг, Белица, Варбица, Гармен, Лозница, Опака, Стамболово, Главиница, Завет, Кайнарджа, Никола Козлево, Исперих, Царь Калоян, Ветово, Антоново, Кубрат, Кырджали, Тервел и Минерални Бани.

Мусульмане по муниципалитету
МуниципалитетНаселение (перепись 2011 г.)Мусульмане (перепись 2011 г.)% от общей численности населения% ответивших
Чернооченский район 96078,11084,496,6
Венецкий муниципалитет 7137566079,395,1
Ардино Муник ipality 11,5727,03960,891,4
Муниципалитет Каолиново 12,093982481,290,1
Муниципалитет Доспат 9,1164,22646,489,0
Муниципалитет Руен 29,10119,21166,087,5
Муниципалитет Сатовча 15,4448,21553,285,9
Муниципалитет Момчилград 16,26310,95367,484,8
Муниципалитет Борино 3641205956,684,4
Самуилский муниципалитет 7005517973,984,3
Муниципалитет Хитрино 6223465174,783,6
Рудоземский район 10,059567556,482,6
Кирковский муниципалитет 21,91611,85354,182,4
Муниципалитет Джебель 8,167540166,182,3
Муниципалитет Мадан 12,276605549,378,2
Муниципалитет Крумовграда 17,82310,40858,477,7
Муниципалитет Якоруда 107316,60861,676,9
Муниципалитет Дулово 28,2821790963,375,9
Муниципалитет Омуртаг 21 8531079849,475,7
Белицкий район 9,9275,19952,374,7
Варбицкий район 10,391700167,474,5
Муниципалитет Гармен 14 9817 54150,373,3
Лозницкий район 9 265514355,571,9
Муниципалитет Опака 6,664325048,871,4
Муниципалитет Стамболово 5,9343,66361,771,4
Главницкий район 109305,93654,370,1
Муниципалитет Завет 10,586546651,667,9
Муниципалитет Кайнарджа 5,0703,18862,967,8
Муниципалитет Никола Козлево 6,1003,71560,967,1
Исперихский муниципалитет 2269212,23253,967,0
Царский округ Калоян 6192350856,660,7
Ветовский район 12,450613649,358,6
Антоновский район 6,262301448,156,1
Муниципалитет Кубрата 18,355865147,154,2
Муниципалитет Кырджали 67,46028,46342,252,8
Муниципалитет Тервел 16,1786,01337,252,8
Муниципалитет Минерални Бани 5899273746,452,7
Далгопольский муниципалитет 14,3895,09435,449,5
Муниципалитет Ситово 5,3962,12639,449,0
Муниципалитет Ситово Поле 10,8554,71643,448,8
Велинградский муниципалитет 4070713,05032,143,8
Батакский муниципалитет 6144235638,343,6
Муниципалитет Баните 4,923107421,838,6
Муниципалитет Айтос 28,6877,96127,838,1
Маджаровский муниципалитет 1,66549629,837,7
Крушарский муниципалитет 454791720,236,5
Хаджидимовский муниципалитет 10,091276727,434,4
Муниципалитет Павел Баня 14 186398628,133,5
Муниципалитет Девин 13 013233918.032,1
Муниципалитет Гоце-Делчев 31,2368,25826,431,1
Нови-Пазар Муниципалитет 168794,07524,130,5
Муниципалитет Тырговиште 57 2641397424,430,1
Муниципалитет Сунгурларе 12,5592,53920,229,9
Муниципалитет Добрич 22,0814,94122,429,8
Боровский район 6,101154325,329,4
Котел Муниципалитет 19,3914,36122,52 9,4
Муниципалитет Великий Преслав 13,3822,97322,226,9
Муниципалитет Разград 51,09512,52724,526,3
Муниципалитет Вылчи Дол 10052188518,826,3
Муниципалитет Златоград 12 321124110,125,5
Муниципалитет Смядово 6,6981,20117,923,7
муниципалитет Тутракан 15374309420,123,6
муниципалитет Неделино 7,2216318,723,5
Муниципалитет Куклен 64311,17618,323,4
Муниципалитет Асеновград 64,03411,19717,521,7
Двумогильский муниципалитет 9,442138214,621,1
Муниципалитет Альфатар 3,03653317,620,3
Муниципалитет Балчика 20,3173,29716.220.0
Болгария (страна)7,364,579577,1397,810,0

Демографические показатели

Демографические показатели мусульман в Болгарии немного лучше, чем у православных. Христиане в Болгарии. Причина этого различия в основном связана с этнической принадлежностью: большинство мусульман в Болгарии - турки и рома (и в гораздо меньшей степени этнические болгары), и эти этнические группы проживают в основном в сельской местности; у них разные репродуктивные традиции, и они имеют более молодую возрастную структуру по сравнению с этническими болгарами, что ведет к более высокой рождаемости и рождаемости. В провинциях с высокой концентрацией мусульман уровень рождаемости немного выше, а уровень смертности ниже, чем в среднем по стране. Например: в 1992 году в Болгарии общий коэффициент рождаемости составлял 10,5 ‰, в то время как мусульмане составляли около 13 процентов от общей численности населения. Однако в провинциях с большим мусульманским населением уровень рождаемости колебался от 11,0 в Смоляне и 11,6 в Силистре до 13,1 в Разграде (>50 процентов мусульман) и 14,7 в Кырджали (около 70 процентов мусульман).

Возрастная структура

Население по возрастным группам по данным переписи 2011 года
Этническая группаВсего0–910–1920–2930–3940–4950–5960–6970–7980+
Все респонденты5,758,301411,866504,233745,756847,944811,658841,576794,105546,980254,183
из которых мусульмане577,13947,60566,88187,59288,06686,26682,47765,43239,40313,417
Доля всех респондентов (%)10,011,613,311,710,410,69,88,27,25,3

Мусульмане составили около 10% всех респондентов переписи 2011 года., но они составляли около 12 процентов всех респондентов в возрасте до тридцати и менее 7 процентов всех респондентов в возрасте семидесяти лет и старше.

Этническая принадлежность

Согласно переписи 2011 года, самая большая этническая группа мусульман в Болгарии - турки (444 434 человека), за которыми следуют этнические болгары (67 350) и этнические рома (42,201).

Почти 64% мусульман Болгарии, этнических турок, проживают в Кырджали, Разграде, Тырговиште, Шумене, Силистре, Добрич, Русе и Бургас. Живут в основном в сельских поселениях.

мусульмане в Болгарии, этнические цыгане, в основном живут в Шумен, Сливен, Добрич, Тырговиште, Пазарджик и Силистра.

Помаки-мусульмане в основном живут вокруг Родопских гор, особенно в провинции Смолян и муниципалитетах Сатовча, Якоруда, Белица, Гармен, Гоце Делчев, Ардино, Крумовград, Кирково и Велинград. Большая часть населения этих территорий не ответила на вопросы переписи, что затрудняет подсчет точного количества помаков. Например, в муниципалитете Доспат только 4746 человек из 9116 ответили на вопрос о своей религии, а в муниципалитете Сатовча ответили только 9562 человека из 15444 человек. Помаки живут в основном в сельской местности, и уровень их рождаемости один из самых низких в Болгарии.

Татарские мусульмане живут на северо-востоке Болгарии, и небольшая арабская диаспора базируется в основном в столице Болгарии Софии.

Согласно опросу мусульман в Болгарии, проведенному Новым болгарским университетом в декабре 2011 года, примерно 64% ​​определились. как турки, 10,1% идентифицировали себя как помаки, а 7,0% идентифицировали как рома.

Филиалы

Согласно переписи населения Болгарии 2011 года, 83% болгарских мусульман были суннитами, остальные (около 80 000 человек, проживающих в основном в регионах Разград, Сливен и Тутракан ) были шиитами, а 0,1% были неконфессиональные мусульмане. В Болгарии также имеется небольшое ахмадийское присутствие, но они не учитываются при переписи.

Религиозность

Евгения Иванова из Нового болгарского университета В 2011 году заявил, что «религия не имеет первостепенного значения для мусульман Болгарии». Новый болгарский университет провел опрос 850 мусульман в Болгарии, который показал, что 48,6% назвали себя религиозными, 28,5% из которых были очень религиозными. Примерно 41% никогда не ходили в мечети и 59,3% не молились дома. Около 0,5% считают, что споры следует разрешать в соответствии с законами исламского шариата, а 79,6% заявили, что ношение чадры в школе «неприемлемо». Более половины респондентов назвали сожительство без брака «приемлемым», 39,8% ели свинину и 43,3% употребляли алкоголь. Напротив, 88% респондентов заявили, что делали обрезание своим мальчикам, а 96% соблюдали мусульманские практики захоронения своих родственников.

Согласно опросу Pew Research Center, проведенному в 2017 году, 33% болгарских мусульман ответили, что религия "очень важно »в их жизни. Тот же опрос показал, что 7% болгарских мусульман совершают все пять намазов, 22% посещают мечеть не реже одного раза в неделю, а 6% читают Коран не реже одного раза в неделю.

Культура

В социалистический период истории Болгарии большинство мусульман не имело доступа к халяльной пище. В современной Болгарии понятие халяльной еды появляется снова медленно, и лишь некоторые мусульмане придерживаются диетических ограничений. Большинство мусульман в Болгарии, которые придерживаются ограничений на халяльную еду, являются недавними арабскими иммигрантами в страну. В супермаркетах нет знаков, указывающих, является ли еда халяльной.

Немногие болгарские мусульманки носят какую-либо традиционную исламскую одежду, например, головные платки, и большинство из них живет в сельских районах страны.

20 февраля 2013 года региональный муфтият в Шумене организовал концерт суфийской музыки, который был объявлен первым в своем роде благодаря участию уникального мужского хора, состоящего из 22 суфийских певцов, прошедших обучение в селе Тодор Икономово. Мероприятие отметили главный муфтий, глава Высшего мусульманского совета Шабанали Ахмед, дипломаты посольства Турции в Софии и другие высокие гости.

В 2013 году Совет министров предоставил Мавлиду выходной., два дня на Ид аль-Фитр и три дня на Курбан-байрам. Во время праздника Ид аль-Адха Верховный муфтият доставил нуждающимся людям 2500 упаковок мяса. В том же году Главный муфтият организовал кампании по предоставлению еды и жилья сирийским беженцам.

В октябре 2014 года муфтият начал кампанию во время праздника Курбан-байрам, чтобы пожертвовать пакеты с мясом 30 000 семей, исповедующих любую религию.

Во время Ашура муфтият и представители Болгарской православной церкви раздавали тысячи порций ашура для бедных.

Межконфессиональные отношения

С 1989 года муфтият прилагал усилия расширять межрелигиозные отношения между мусульманами и религиозными группами Болгарии. В 2013 году мусульмане помогли отремонтировать церковь в Дырановце. Учителя и ученики мусульманских религиозных школ встречаются со своими христианскими коллегами.

По словам болгарского ученого и писателя Азиза Назми Шакира, отношения между местной мусульманской и еврейской общинами «довольно позитивны». В августе 2013 года, во время недели Лимуда, болгарская еврейская община организовала в Банско научную дискуссию на тему «Личность Моисея в дискурсах монотеистических религий», на которой присутствовали заместитель главного муфтия Миймиин Бирали, раввин Аарон Зербиб, пастор Евгений Найденов и Отец Петко Валов, представитель Католического Апостольского Экзархата.

В 2013 году во время Рамадана посол США Марси Райс организовала ифтар, на который главный муфтий Мустафа Алиш, глава Центрального израильского духовного совета Роберт Джерасси и президент объединенных евангелических церквей Николай Неделев. 23 мая и 8 июня 2013 года христианки и мусульманки провели благотворительный базар (продажа четок, одежды, аксессуаров, картин и т. Д.) На площади за мечетью Баня Баши с целью оказания финансовой поддержки Центру медицинской помощи и " Св. Ивана Рильского "Питомник в Софии. В последние годы Студенческий совет Высшего исламского института и главный муфтият в сотрудничестве с Центральным духовным советом израильтян, теологическим факультетом Софийского университета им. Св. Климента Охридского, организацией евреев Болгарии «Шалом» и Фонд «Этнопалитра» организовал межрелигиозные дискуссии и публичные лекции, посвященные философским, историческим и политическим отношениям между монотеистическими религиями, организованные Медиа-культурным центром Главного муфтията. Главный муфтий встретился с Неофитом Болгарии и Ансельмо Гвидо Пекорари в 2014 году.

Образование и доход

Во время перехода к капитализм после падения социалистического правительства в 1990 году мусульманские общины пострадали несоразмерно. Были закрыты многочисленные мусульманские предприятия, а низкий экономический статус мусульман усугублялся отсутствием образования и плохой инфраструктурой в сельских районах страны. Исследование 2001 года, проведенное социологами под руководством Ивана Селеньи из Йельского университета, пришло к выводу, что бедность и тяжелый экономический кризис больше всего затронули мусульман и цыган в Болгарии. Социологи с тех пор использовали термин «этнизация » для описания увеличения разрыва в экономическом статусе, отрицательно влияющего на несколько общин меньшинств в Болгарии. Исследования также показывают, что образовательные проблемы, с которыми сталкиваются меньшинства, создают социальное расслоение и усиливают негативные стереотипы.

Религиозная инфраструктура
Канцелярия генерального муфтия Болгарии Мечеть Джумая была построена в 1363–1364 годах. в Пловдиве.

мусульмане представлены на общественной арене Главным муфтиятом. В 2013 году Муфтият посетил Временный премьер-министр Марин Райков. Во время своего визита Райков заявил, что мусульмане являются неотъемлемой частью нации, и пообещал, что «раны прошлого не будут использованы». Официально болгарская мусульманская община называется Мюсюлманско изповедание (мусульманское вероисповедание). Администрацию контролирует Висш духовен съвет (Высший мусульманский совет), в который входят 30 членов. Основным учреждением Высшего мусульманского совета является Главно мюфтийство (Главный муфтият), в состав которого входят 20 отделов, включая хадж, образование и связи с общественностью. Также существует 21 региональный муфтият. Нынешний главный муфтий Болгарии - Мустафа Хаджи, переизбранный в 2016 году.

Экрем Хакки Айверди задокументировал 2356 мечетей в Болгарии в 1980-х годах. В настоящее время количество мечетей в Болгарии оценивается примерно в 1260. Около 400 из этих мечетей были построены после падения коммунистического правительства, и более 100 в настоящее время не используются. В коммунистическую эпоху из архивов были вычищены акты о собственности большинства мечетей. Самая большая мечеть в Болгарии - мечеть Тумбул в Шумен, построенная в 18 веке.

Создан Научно-исследовательский центр (НИЦ) при Высшем исламском институте. в 2014 году. Целью SRC является содействие конструктивному и критическому изучению ислама и мусульман, особенно в Европе. Конкретные области исследований включают классические и современные методы экзегезы, экологию и ислам, а также исламское искусство.

Противоречие

Исламская одежда

30 сентября 2016 г. парламент Болгарии при поддержке Патриотического фронта принял закон, запрещающий носить паранджу женщинами в общественных местах в целях борьбы с терроризмом и мигранты текут через Европу. Однако не болгарские граждане могут носить паранджу.

Исламизм

В 2012 году 13 салафитских имамов были преданы суду в Пазарджике Окружной суд за «проповедь антидемократической идеологии» и «противодействие принципам демократии, разделения властей, либерализма, правового государства, основных прав человека, таких как гендерное равенство и религиозная свобода». В марте 2014 года один из имамов по имени Ахмед Муса Ахмед был признан виновным и приговорен к одному году лишения свободы. Двое других имамов были приговорены к условному тюремному заключению, а остальные десять оштрафованы. В 2015 году дело было передано в апелляционную инстанцию.

В ноябре 2014 года в цыганском селе Изгрев области Пазарджик на юге Болгарии было совершено нападение на несколько домов. Среди 26 человек, арестованных на 24 часа, был Ахмед Муса Ахмед и шесть других проповедников, которым было предъявлено обвинение в поддержке ИГИЛ. Заместитель генерального прокурора Борислав Сарафов заявил, что проповедники пропагандируют антидемократическую идеологию и «неродные…« арабские »формы ислама», противоположные «турецкому исламу», существующему в Болгарии на протяжении веков.

Множественные исследования, включая работу IMIR, пришли к выводу, что салафитская и исламистская идеология непропорционально влияет на мусульманскую общину рома из-за низкого экономического и образовательного положения общины по сравнению с основным болгарским обществом.

Оппозиция

В октябре 2014 г. Главный муфтият опубликовал заявление, осуждающее ИГИЛ и призывающее болгарских мусульман не реагировать на призывы к джихаду и созданию халифата.

Дискриминация

Мусульмане в Болгарии обязаны периодически регистрироваться конференции в Софийском городском суде, в которых члены Болгарской православной церкви не обязаны участвовать.

Партия Атака, IMRO - Болгарское национальное движение и другие крайне правые фракции использовали беженцев, чтобы разжечь ксенофобию, и в 2013 году было зарегистрировано как минимум три нападения на расовой почве. После нападения депутат предупредил страну, что сирийские беженцы являются «каннибалами» и что их присутствие было направлено на замаскирование «исламской волны», поддерживаемой американскими и турецкими интересами, группа сирийских беженцев подала жалобу в Государственную комиссию по дискриминации. В ноябре 2013 года была основана новая националистическая партия, обещавшая «очистить страну от иноземной нечисти». Ультранационалистические группировки сформировали «гражданские патрули», чтобы проверять, «соблюдают ли мигранты законы государства». Некоторые из них утверждали, что имеют официальное разрешение властей.

В феврале 2014 года 19 депутатов Партии нападения и Комитета по религиозным конфессиям и парламентской этике подготовили законопроект о внесении поправок в Законы о религиях, который остановит судебные иски о восстановлении собственность вакфа, на которую претендует муфтият. В феврале 2014 года более 1000 человек со всей Болгарии выразили протест против решения Пловдивского суда о возвращении мечети Куршун в Карлово, которая была национализирована в коммунистическую эпоху. В том же месяце протестующие бросили камни и дымовые шашки в мечеть Джумая в Пловдиве. Они размахивали плакатами с надписью «Остановить исламизацию Болгарии». Подобные протесты поддержал Национальный фронт спасения Болгарии. В июле 2014 года президент Болгарии Росен Плевнелиев впервые в демократической истории Болгарии провел ифтар. Ифтар прошел в резиденции президента Бояна, и на нем присутствовали премьер-министр, спикер Национального собрания, лидеры партий и представители всех религий страны.

Галерея
знатные болгарские мусульмане
См. Также
Список литературы
  1. ^«Религиозный состав по странам, 2010-2050 гг.». Исследовательский центр Пью. 12 апреля 2015 г. Дата обращения 22 октября 2017 г.
  2. ^ Перепись населения Болгарии 2011 г. (на болгарском языке)
  3. ^Болгария. The World Factbook. ЦРУ
  4. ^ Куперман, Алан; Сахгал, Неха; Шиллер, Анна (10 мая 2017 г.). «Религия и национальная принадлежность в Центральной и Восточной Европе» (PDF). Исследовательский центр Пью. п. 52. Проверено 22 октября 2017 г.
  5. ^Норрис 1993, стр. 21–27
  6. ^Норрис 1993, стр. 21–22
  7. ^Эминов, Али (1997). Турецкие и другие мусульманские меньшинства в Болгарии. Психология Press. п. 25. ISBN 9780415919760. Проверено 22 октября 2017 г.
  8. ^Норрис 1993, стр. 26
  9. ^Норрис 1993
  10. ^Чезари 2014, стр. 567
  11. ^Эминов 1987, с. 289
  12. ^Эминов 1987, с. 286
  13. ^Эминов 1987, с. 288
  14. ^ Шакир 2014, с. 126
  15. ^ Шакир 2014, с. 127
  16. ^Cesari 2014, стр. 566
  17. ^См. На болгарском языке: Стоянов В. Турското население в Балгария между полюсами национальной политики, (София: ЛИК, 1998); Груев М. Между пятиконечной звездой и полумесяцем: Болгары-мусульмане и политический режим (1944–1959 гг.), (София: IK "). Между пятиконечной звездой и полумесяцем: М., Между петолачката и полумесяца: Балгарите мюсюлмани и политический режим". КОТА », 2003); Калканджиева, Д., Политика Болгарской коммунистической партии в отношении неправославных религиозных общин (1944–1953),« Труды на катедрите по истории и богословии », т. 8 (2005): 252–264; Груев М. и А. Калёнски, «Процесс возрождения». Мусульманские общины и коммунистический режим: политика, реакция и последствия. (София: CIELA, 2008).
  18. ^Curtis, Glenn E. (1993). Болгария: страновое исследование. Библиотека Конгресса. Стр. 81–82. ISBN 0844407518. Проверено 23 октября 2017 г.
  19. ^Curtis, Glenn E. (1993). Болгария: исследование страны. Библиотека Конгресса. Стр. 90. I SBN 0844407518. Проверено 23 октября 2017 г.
  20. ^Шакир 2015, стр. 130
  21. ^Шакир 2015, стр. 141
  22. ^«Архивная копия». Архивировано из оригинала 25 декабря 2009 г. Получено 7 ноября 2012 г. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
  23. ^[1]
  24. ^"Население по местоживеене, възраст и вероизповедание ". Архивировано из оригинала 28 января 2012 года. Проверено 7 апреля 2018 года.
  25. ^ Шакир 2015, стр. 142
  26. ^ « Мусульмане Болгарии не глубоко религиозны: исследование ". Hürriyet Daily News. 9 декабря 2011 г. Дата обращения 10 декабря 2011 г.
  27. ^" Ислам в Болгарии ". Www.muslimpopulation.com. Дата обращения 6 июля 2020 г.
  28. ^Мусульмане в Болгарии - Шейх Юнус Тирмизи (страницы 84-88)
  29. ^Корли, Феликс (27 февраля 2007 г.) «Болгария: правовые проблемы продолжаются для мусульман-ахмади и альтернативных православных» (PDF). Форум 18 Служба новостей. ISSN 1504-2855. Проверено 22 октября 2017 г.
  30. ^«Религиозные верования и национальная принадлежность в Центральной и Восточной Европе: последняя линия» (PDF). Pew Research Center. 10 мая 2017 г. стр. 121. Получено 22 октября 2017 г.
  31. ^"Reli" Благочестивая вера и национальная принадлежность в Центральной и Восточной Европе: Final Topline » (PDF). Исследовательский центр Пью. 10 мая 2017. с. 154. Проверено 22 октября 2017 года.
  32. ^«Религиозные верования и национальная принадлежность в Центральной и Восточной Европе: Final Topline» (PDF). Исследовательский центр Пью. 10 мая 2017. с. 118. Проверено 22 октября 2017 года.
  33. ^«Религиозные верования и национальная принадлежность в Центральной и Восточной Европе: Final Topline» (PDF). Исследовательский центр Пью. 10 мая 2017. с. 122. Проверено 22 октября 2017 г.
  34. ^ Shakir 2014, p. 136
  35. ^Шакир 2014, с. 137
  36. ^ Шакир 2014, с. 142
  37. ^Шакир 2014, с. 135
  38. ^Шакир 2015, с. 139
  39. ^ Шакир 2015, стр. 140
  40. ^Шакир 2014, стр. 139
  41. ^Шакир 2014, стр. 139–140
  42. ^ Шакир 2014, стр. 140
  43. ^Шакир 2015, стр. 137
  44. ^Cesari 2014, стр. 572
  45. ^ Cesari 2014, стр. 573
  46. ^ Шакир 2014, с. 130
  47. ^«Мустафа Хаджи переизбран великим муфтием Болгарии». Болгарское национальное радио. 24 января 2016 г. Дата обращения 21 октября 2017 г.
  48. ^Furat, Ayşe Zişan; Эр, Хамит (2012). Балканы и ислам: встреча, трансформация, прерывность, преемственность. Издательство Кембриджских ученых. п. 210. ISBN 9781443842839. Проверено 22 октября 2017 года.
  49. ^DK Eyewitness Travel Guide: Bulgaria. Пингвин. 2011. с. 25. ISBN 9780756684822. Проверено 22 октября 2017 г.
  50. ^Болгария вводит запрет на ношение паранджи и сокращает льготы для женщин, которые его игнорируют - The Independent. Проверено 1 октября 2015 г.
  51. ^ Shakir 2015, p. 131
  52. ^Шакир 2015, стр. 132
  53. ^Шакир 2015, стр. 132–133
  54. ^Шакир 2015, стр. 134
  55. ^Шакир 2014, с. 129
  56. ^Шакир 2015, стр. 136
  57. ^Шакир 2015, стр. 136–137
Источники
Дополнительная литература
  • Рагару, Надеге (июнь 2001 г.). «Ислам в посткоммунистической Болгарии: прерванное« столкновение цивилизаций »?». Национальные документы. 29(2): 293–324. doi : 10.1080 / 00905990120053755.
  • Кристен Р. Годси, Мусульманская жизнь в Восточной Европе: гендер, этническая принадлежность и трансформация ислама в постсоциалистической Болгарии, Princeton University Press, 2009. ISBN 978-0-691-13955-5

This article incorporates public domain material from the Library of Congress Country Studies website http://lcweb2.loc.gov/frd/cs/.

Последняя правка сделана 2021-05-24 07:44:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте