Ислам в Ливии

редактировать
Мечеть Мавлай Мухаммад, Триполи

Большинство ливийцев придерживаются суннитской ветви ислама, который обеспечивает как духовное руководство для отдельных лиц, так и краеугольный камень государственной политики. Его принципы подчеркивают единство религии и государства, а не разделение или различие между ними, и даже те мусульмане, которые перестали полностью верить в ислам, сохраняют исламские привычки и взгляды. Постреволюционный Национальный переходный совет явно стремился подтвердить исламские ценности, повысить признание исламской культуры, поднять статус коранического закона и в значительной степени акцентировать внимание на коранической практике в повседневной ливийской жизни с юридической реализацией в соответствии с исламской юриспруденцией, известной как шариат. В Ливии есть небольшое количество ахмадитов и шиитов, состоящих из пакистанских иммигрантов, хотя и не признанных государством.

Содержание
  • 1 История ислама в Ливия
  • 2 Святые и братства
    • 2.1 Сенусси
  • 3 Ислам в Ливии Каддафи
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История ислама в Ливии

В седьмом веке мусульмане, которые распространяли свою веру, достигли Ливии, чтобы распространить весть. городские центры вскоре стали в основном исламскими, но повсеместное обращение кочевников из пустыни началось только после крупномасштабных вторжений в одиннадцатом веке Бедуины племена из Аравии и Египта.

Остатки доисламских верований, смешанные с исламом арабов. Таким образом, популярный ислам стал наложением коранических ритуалов и принципов на пережитки более ранних верований, распространенных по всей Северной Африке, в джиннах (духах), сглазах, обрядах для обеспечения удачи и культа почитания местных святых. Образованные из больших и малых городов служили основными носителями и хранителями более строгой разновидности ортодоксального ислама.

Святые и братства
Доска для изучения Корана снята в мечети Алмайит в Триполи. Написание на деревянных досках - традиционный метод запоминания Корана

. Ислам, практикуемый в Северной Африке, переплетается с верованиями коренных берберов. Хотя суфийская ортодоксия проповедовала уникальное и неповторимое величие и святость Бога и равенство Божьих верующих, важным элементом ислама на протяжении веков была вера в слияние особой духовной силы, данной Богом конкретным живым людям. Сила известна как Барака, передаваемое качество личного блаженства и духовной силы, которое, как говорят, пребывает в определенных людях. Те, чьи претензии на обладание баракой могут быть подтверждены - совершением очевидных чудес, образцовой человеческой проницательностью или генеалогической связью с признанным обладателем - считаются святыми. Эти люди известны на Западе как марабуты, французская транслитерация al murabitun (тех, кто совершил религиозный ретрит), и считается, что преимущества их бараки достаются тем простым людям, которые вступают в контакт с ними.

Истинный исламский образ святых получил распространение в сельской местности; в городах преобладает ислам в его суннитской форме. Святые были в Триполитании, но особенно много их было в Киренаике. Их барака продолжали жить в их гробницах после их смерти. Число почитаемых гробниц варьировалось от племени к племени, хотя среди пастухов верблюдов в пустыне их было меньше, чем среди оседлых и кочевых племен плато. В одной деревне посетитель в конце 1960-х насчитал шестнадцать до сих пор почитаемых гробниц.

Котерии учеников часто группировались вокруг определенных святых, особенно тех, кто проповедовал оригинальный тарикат (религиозный «путь»). Братства последователей таких мистических учителей появились в Северной Африке, по крайней мере, в XI веке, а в некоторых случаях стали массовыми движениями. Основатель правил орденом последователей, которые часто находились под абсолютной властью лидера, или шейха. Центром братства была завия (мн., Завая).

Из-за строгих рациональных и интеллектуальных качеств ислама многие люди почувствовали тягу к более эмоциональным и личным способам познания Бога, практикуемым мистическим исламом, или Суфизм. Суфизм, существующий во многих частях мусульманского мира, стремился создать личный опыт божественного посредством мистической и аскетической дисциплины.

Сторонники суфизма объединились в братства, и суфийские ордена стали чрезвычайно популярными, особенно в сельской местности. Суфийские братства оказали огромное влияние и, в конечном итоге, сыграли важную роль в религиозном возрождении, охватившем Северную Африку в восемнадцатом и девятнадцатом веках. В Ливии, когда Османская империя оказалась неспособной оказать эффективное сопротивление вторжению христианских миссионеров, работа была взята на себя вдохновленными суфиями движениями возрождения. Среди них наиболее сильным и эффективным было действие сенусси, которое распространилось на многие части Северной Африки.

Сенусси

Движение Сенусси было религиозным возрождением, адаптированным к жизни в пустыне. Его zawaayaa можно было найти в Триполитании и Феццане, но влияние Сенусси было самым сильным в Киренаике. Первая теократия сенуссов была в городе Байда, расположенном в Киренаике, и это был их центр в 1841 году. После итальянской оккупации внимание переключилось с правительства на семинарии, а затем к созданию Исламского университета, который в 1960 году стал Университетом Мохаммеда бин Али аль-Сануси. Приход к власти Муаммара Каддафи изменил курс университета. Сейчас он известен как Университет Омара Аль-Мухтара. Спасая регион от беспорядков и анархии, движение сенуси дало киренаикским племенам религиозную привязанность и чувство единства и цели.

Сенусы сформировали ядро ​​сопротивления итальянскому колониальному режиму (см. Итальянский колониализм, гл. 1). Однако по мере того как национализм, вызванный объединенным сопротивлением итальянцам, набирал приверженцев, религиозный пыл преданности движению начал ослабевать, особенно после того, как итальянцы разрушили религиозные и образовательные центры Сенусси в 1930-х годах. Тем не менее король Идрис, монарх независимой Ливии, был внуком основателя движения сенусси, и его статус сенусси дал ему уникальную способность вызывать уважение со стороны разрозненные части его королевства.

Несмотря на кратковременную политическую известность, движение сенусси так и не восстановило свою силу в качестве религиозной силы после того, как его дзавааяа были уничтожены итальянцами. Обещанное восстановление так и не состоялось полностью, и режим Идриса использовал наследие сенуси как средство узаконивания политической власти, а не обеспечения религиозного лидерства.

После свержения Идриса в 1969 году революционное правительство наложило ограничения на деятельность оставшейся заваяи, назначило контролера собственности Сенусси и объединило спонсируемый Сенусси Исламский университет с Ливийский университет. Движение было фактически запрещено, но, тем не менее, в 1980-х годах появлялись отдельные свидетельства деятельности Сенусси. Активисты, вдохновленные сенуси, сыграли важную роль в освобождении Киренаики от контроля Каддафи во время гражданской войны в Ливии.

Ислама в Ливии Каддафи
Класс Корана в Байде

при революционном правительстве Каддафи роль ортодоксального ислама в жизни Ливии становилась все более важной. Муаммар Каддафи был очень набожным мусульманином, с выраженным желанием возвысить ислам и вернуть ему надлежащее, то есть центральное место в жизни народа. Он считал, что чистота ислама была запятнана со временем, особенно под влиянием европейцев, как во время, так и после колониального периода, и что чистота ислама должна быть восстановлена ​​такими действиями, как: восстановление шариат на должное место в качестве основы ливийской правовой системы, запрета «нескромных» обычаев и одежды и символического очищения мечетей.

Каддафи также верил в ценность Корана как морального и политического руководства для современного мира, как видно из его трактата Зеленая книга, опубликованного в середине 1970-х (см. Зеленую книгу, гл. 4). Каддафи считал первую часть «Зеленой книги» комментарием к последствиям Коранического предписания о том, что человеческие дела должны решаться путем консультаций. Для него это означало прямую демократию, которой «практический смысл» придается через создание народных комитетов и народных съездов. Каддафи считал, что, поскольку «Зеленая книга» основана исключительно на Коране, ее положения должны применяться повсеместно - по крайней мере, среди мусульман.

Вскоре после вступления в должность правительство Каддафи проявило искреннюю консервативность, закрыв бары и ночные клубы, запретив развлечения, которые считались провокационными или нескромными. и обязательное использование мусульманского календаря. Было объявлено о намерении восстановить шариат, и Каддафи лично взял на себя председательство в комиссии по изучению связанных с этим проблем. В ноябре 1973 года был выпущен новый правовой кодекс, в соответствии с которым вся судебная система Ливии была пересмотрена в соответствии с шариатом, а в 1977 году Всеобщий народный конгресс (GPC - см. Глоссарий) издал заявление о том, что все будущие правовые кодексы будет основано на Коране.

Среди законов, принятых правительством Каддафи, был ряд юридических наказаний, установленных в 1973 году, которые включали наказание за вооруженное ограбление в виде ампутации руки и ноги.. Законодательство содержало оговорки, делающие его исполнение маловероятным, но его принятие имело эффект применения принципов Корана в современную эпоху. Другой закон предписывал порку лиц, нарушающих пост в Рамадан, и еще один призыв к нанесению восьмидесяти ударов плетью как мужчинам, так и женщинам, виновным в блуде.

. В начале 1970-х годов ислам сыграл важную роль в узаконивании политической власти Каддафи. и социальные реформы. Однако к концу десятилетия он начал атаковать религиозный истеблишмент и несколько фундаментальных аспектов суннитского ислама. Каддафи утверждал, что Коран - единственное руководство по исламскому правлению, и что каждый мусульманин может его читать и толковать. Он очернил роль улемов, имамов и исламских правоведов и поставил под сомнение подлинность хадисов и, следовательно, сунны как основы исламского права. Сам шариат, как утверждал Каддафи, регулирует только те вопросы, которые должным образом относятся к сфере религии; все остальные вопросы выходят за рамки религиозного закона. Наконец, он призвал к пересмотру мусульманского календаря, заявив, что он должен датироваться смертью Мухаммеда в 632 году, событии, которое, по его мнению, было более важным, чем хиджра десятью годами ранее.

Эти неортодоксальные взгляды на хадисы, шариат и исламскую эпоху вызвали немало беспокойства. Похоже, они исходили из убеждения Каддафи в том, что он обладает превосходной способностью интерпретировать Коран и адаптировать его послание к современной жизни. Точно так же они укрепили мнение, что он был реформатором, но не буквалистом в вопросах Корана и исламской традиции. Однако на практическом уровне некоторые наблюдатели согласились с тем, что Каддафи был мотивирован не столько религиозными убеждениями, сколько политическими расчетами. Поддерживая эти взгляды и критикуя улемов, он использовал религию, чтобы подорвать часть среднего класса, который особенно активно выступал против его экономической политики в конце 1970-х. Но Каддафи явно считал себя авторитетом в Коране и исламе и не боялся бросать вызов традиционным религиозным авторитетам. Он также не был готов терпеть инакомыслие.

Революционное правительство неоднократно доказывало свое желание утвердить Ливию в качестве лидера исламского мира. Более того, усилия Каддафи по созданию арабской нации посредством политического союза с другими арабскими государствами также были основаны на желании создать великую исламскую нацию. Действительно, Каддафи не проводил большого различия между ними.

Правительство взяло на себя ведущую роль в поддержке исламских институтов и во всемирном прозелитизме от имени ислама. Фонд Джихада , поддерживаемый налогом на заработную плату, был основан в 1970 году для помощи палестинцам в их борьбе с Израилем. Факультет исламоведения и арабского языка Университета Бенгази отвечал за подготовку мусульманских интеллектуальных лидеров для всего исламского мира, а Исламское миссионерское общество использовало государственные средства для строительства и ремонта мечетей и исламские образовательные центры в таких удаленных друг от друга городах, как Вена и Бангкок. Общество исламского призыва (Ad Dawah) было организовано при поддержке правительства для распространения ислама за рубежом, особенно по всей Африке, и для предоставления финансовых средств мусульманам во всем мире. Символическое очищение крупных городских мечетей произошло в 1978 году.

Каддафи был откровенен в своей вере в совершенство ислама и своем желании его распространять. Его приверженность открытому распространению ислама, среди прочего, побудила его выступить против Братьев-мусульман, египетского фундаменталистского движения, которое использовало тайные, а иногда и подрывные средства для распространения ислама и чтобы устранить западное влияние. Хотя деятельность «Братства» в Ливии была запрещена в середине 1980-х годов, оно продолжало присутствовать в стране, сохраняя сдержанный характер. В 1983 году член братства был казнен в Триполи, а в 1986 году группа сторонников Братства была арестована после убийства высокопоставленного политического чиновника в Бенгази. Братья-мусульмане распространились по всей Ливии, но были особенно сильны в городах Бенгази, Байда, Дерна и Адждабия. Каддафи призвал Братство открыто утвердиться в немусульманских странах и пообещал его лидерам, что, если это произойдет, он будет оказывать финансовую поддержку его деятельности. Никакой поддержки не последовало.

Каддафи подчеркнул универсальную применимость ислама, но он также подтвердил особый статус, присвоенный Мухаммадом христианам. Он сравнил христиан с заблудшими мусульманами, сбившимися с правильного пути. Кроме того, Каддафи взял на себя руководство движением по избавлению Африки от христианства, а также от колониализма, с которым он его связывал, несмотря на то, что христианство в Ливии появилось задолго до ислама или его присутствие в большей части Европы.

См. также
Ссылки

Эта статья включает материалы общественного достояния из Исследования стран Библиотеки Конгресса веб-сайт http://lcweb2.loc.gov/frd/cs/.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:45:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте