Ислам в Тунисе

редактировать
Тунисская мечеть Зитуна

Ислам является официальной государственной религией в Тунисе. По данным Pew, 58% его приверженцев - сунниты, а 40% - неконфессиональные мусульмане. Конституция Туниса гласит, что «религией страны является ислам», правительство является «хранителем религии» и требует, чтобы президент был мусульманином. Преобладающим мазхабом в стране является школа Малики.

Содержание

  • 1 Обзор
    • 1.1 Правительство и ислам
  • 2 История
    • 2.1 1800– 2011
    • 2.2 После революции
  • 3 Источники
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Цитаты

Обзор

Большинство мусульман в Тунисе номинально принадлежат к суннитам маликитам мазхаб, но небольшое количество мусульман-ибадитов (хариджитов ) все еще существует среди берберов, говорящих на Джерба ​​ Остров. Достоверных данных о количестве практикующих мусульман нет. Существует небольшая коренная шиитская (например, Мухаммад аль-Тиджани ) и суфийская мусульманская община, но нет статистических данных об их размере. Надежные источники сообщают, что многие суфии покинули страну вскоре после обретения независимости, когда их религиозные здания и земли были возвращены правительству (как и здания ортодоксальных исламских фондов). Хотя суфийская община небольшая, ее мистические традиции пронизывают практику ислама по всей стране. Во время ежегодных фестивалей Рамадан суфии обеспечивают общественное культурное развлечение, исполняя религиозные танцы.

Правительство и ислам

Конституция января 2014 года гласит, что «религия страны - ислам». Он называет правительство «хранителем религии» и требует, чтобы президент был мусульманином. Конституция гарантирует свободу вероисповедания, совести и религиозных обрядов, а также нейтралитет мечетей и молельных домов от партизанской эксплуатации. В нем оговаривается обязательство государства распространять ценности умеренности и терпимости, защищать святые места и предотвращать такфир (обвинения мусульман в вероотступничестве в отношении других мусульман). Конституция допускает возможность ограничения свободы вероисповедания, приводя для этого общие причины, такие как защита прав третьих лиц, национальной обороны и общественной безопасности, нравственности и здоровья.

правительство контролирует и субсидирует мечети и выплачивает зарплату молитвенным руководителям. Президент назначает Великого муфтия Республики. Четыре религиозных праздника включены в число национальных праздников Туниса: Ид аль-Адха, Ид аль-Фитр, Мухаррам и Мавлид.

Исламское религиозное образование является обязательным в государственных школах, но религиозная программа для учащихся средних школ также включает в себя историю иудаизма и христианства из Исламская перспектива и источники. Кораническая школа Зейтуны является частью государственной университетской системы.

Как правило, толкование гражданского права на основе шариата применяется только в некоторых семейных делах. Некоторые семьи избегают влияния шариата на наследование, заключая договоры купли-продажи между родителями и детьми, чтобы гарантировать, что сыновья и дочери получат равные доли собственности.

Согласно Отчету о международной религиозной свободе Государственного департамента США, существуют В 2004 г. было несколько сообщений о том, что супружеские межконфессиональные пары регистрировали рождение своих детей и получали свидетельства о рождении, если мать была христианкой, а отец - мусульманином, и родители пытались дать своим детям немусульманские имена.

История

Территория, на которой сейчас находится Тунис, находилась под властью ислама во время Омейядского халифата, (661–750 / хиджры).

Омейяды основали первые Исламский город в Северной Африке, Кайруан, где в 670 году нашей эры была построена мечеть Укба, или Великая мечеть Кайруана; Эта мечеть является старейшим и самым престижным святилищем на мусульманском Западе с самым старым в мире стоящим минаретом ; он также считается шедевром исламского искусства и архитектуры. Зитунская мечеть-университет была создана около 703 г. н.э. и стала центром исламской науки и проповеди Туниса.

Арабские правители Туниса основали династию Аглабидов, правившую Тунисом, Триполитания и восточный Алжир с 800 по 909 год. Его столица Кайруан стала самым важным центром обучения в Магрибе, особенно в области теологии и права.

1800–2011

Мечеть Mosquée Ennasr в Ariana имеет современную архитектуру

Тунис находился под более сильным влиянием Европы в колониальную эпоху (это был французский протекторат, и в 1945 году в нем проживало 144000 колонизаторов), и она считается самой популярной. прозападные мусульманских государств Северной Африки. Его первый президент, Хабиб Бургиба, был приверженцем секуляризма и ликвидировал Университет Эз-Зитуна, заменив его факультетом шариата и теологии при Тунисском университете в 1958 году. Принятый в 1956 году Кодекс о личном статусе запретил полигамию, повысил возраст вступления в брак для девочек до 17 лет, упростил женщинам развод и запретил принудительные браки для несовершеннолетних девочек. Он также назначил Великого муфтия республики.

Его преемник, Зин эль-Абидин Бен Али (1987–2011), создал Высший исламский совет. Он потребовал, чтобы имамы мечетей назначались Министерством по делам религий. Министерство часто назначало членов правящей партии Демократическое конституционное собрание, которая также контролировала содержание молитвенных служб. Закон, принятый в 1988 году, запрещает любую деятельность и собрания в мечетях лицам, не назначенным государством.

В 2004 году Государственный департамент США сообщил, что людей иногда допрашивали только за то, что они общались или были замечены на улице. с практикующими мусульманами. Правительство разрешило строительство мечетей при условии, что они были построены в соответствии с национальными правилами городского планирования, но после завершения они стали собственностью правительства. Также часто поступали сообщения о том, что полиция иногда преследовала или задерживала мужчин с бородой, которых правительство подозревало из-за их "исламской" внешности.

После революции

Падение режима Бен Али ослабило подавление религии и привнесение большего религиозного консерватизма, а иногда и экстремизма. Закон 1988 года, запрещавший негосударственную деятельность и собрания в мечетях, был отменен, что позволило работать намного дольше. В течение нескольких месяцев после свержения Бен Али в ходе революции 2010–2011 гг. Тунисской революции многие из имамов, назначенных его режимом, были заменены, «часто жестокими исламистами», обвиненными в сотрудничестве со старым режимом. К октябрю 2011 года Министерство по делам религий заявило, что оно потеряло контроль над около 400 мечетями. (Еще одним свидетельством господства консервативного ислама было то, что исламистская партия Эннахда победила на выборах в Учредительное собрание 2011 .)

В марте 2013 года, тогдашний министр по делам религий Нурредин Хадеми призвал тунисцев к борьбе с джихадом в Сирии. По состоянию на начало 2015 года около 3000 тунисцев, как полагают, отправились воевать в Сирии. Комиссия по поощрению добродетели и предотвращению порока призывала к легализации многоженства. Назначен новый муфтий. в 2013 году (Хамда Саид), как было известно, поддерживал полигамный брак.

В августе 2013 года правительство Туниса объявило Ансар аш-Шариа незаконной террористической организацией после предполагаемой причастности к политические убийства светских политиков Чокри Белаида и Мохамеда Брахми в 2013 году.

После нападения исламистов 16 июля 2014 года, в результате которого погибли 12 солдат армии, канцелярия премьер-министра создали «кризисное подразделение» для координации усилий по борьбе с терроризмом. Вскоре после этого министерство закрыло две религиозные радиостанции и один телеканал, обвиняемые в распространении языка ненависти и пропаганде насилия, а также 157 ассоциаций, в основном исламских, из-за предполагаемых связей с терроризмом и подстрекательством к насилию. (Хьюман Райтс Вотч назвала эти приостановления непропорциональными и произвольными.) Исламистские нападения на туристов (более 60 мирных жителей, в основном туристов, убиты в 2015 году джихадистами), разрушающие туристическую индустрию Туниса.

В декабре 2014 года Министерство по делам религий объявило, что оно восстановило государственный контроль над всеми мечетями в Тунисе и в сотрудничестве с организациями гражданского общества обучило имамов умеренной речи при чтении проповедей. Но, по крайней мере, с 2014 года содержание молитвенных служб не контролируется государственными органами.

В 2017 году несколько мужчин были арестованы за то, что ели в общественных местах во время Рамадана, они были осуждены за совершение «провокационного акта». публичной непристойности »и приговорен к лишению свободы сроком на месяц. Государство в Тунисе играет роль «хранителя религии», которая использовалась для оправдания арестов.

С 2017 года тунисские мусульманки могут законно и официально выходить замуж за мужчин-немусульман.

Ссылки

Примечания

Цитаты

Последняя правка сделана 2021-05-24 07:45:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте