Ислам в Литве

редактировать
Каунасская мечеть. Могилы мусульманских солдат царской армии, павших в Первой мировой войне Литовская земля. Антакальнисское кладбище

Ислам в Литве, в отличие от многих других стран Северной и Западной Европы, имеет долгую историю, начиная с 14 века. Средневековье Великое княжество Литовское из Речи Посполитой, простирающееся от От Балтики до Черного морей, включал несколько мусульманских земель на юге, населенных крымскими татарами. Некоторые мусульмане мигрировали на этнически литовские земли, ныне нынешнюю Литовскую Республику, в основном под властью великого князя Витаутаса (начало 15 века). Татары, которых теперь называют литовскими татарами, со временем утратили свой язык и теперь говорят на литовском ; однако они сохранили ислам как свою религию. Из-за длительной изоляции от всего большого исламского мира обычаи литовских татар несколько отличаются от остальных суннитов мусульман ; однако они не считаются отдельной сектой, хотя некоторые из литовских татар исповедуют то, что можно было бы назвать народным исламом. Один анонимный литовский татарин, совершивший хадж в Мекку, признал в своей работе «Рисул», что у литовских татар были неортодоксальные обычаи и ритуалы, так что с точки зрения ортодоксальных мусульман их можно было рассматривать как неверных (кафиров).

В Литве, в отличие от многих других европейских обществ того времени, была свобода вероисповедания. Литовские татары селились в определенных местах, например вокруг (в Алитусском районном самоуправлении ).

Большая часть литовской татарской культуры, мечети, кладбища и т. П. Были разрушены Советским Союзом после аннексии Литвы. Однако после восстановления независимости Литвы правительство поддержало продвижение литовской татарской культуры среди тех литовских татар, которые ее потеряли. В настоящее время сохранились три оригинальные деревянные мечети (в деревнях Немежис, Кетуриадешимт Тоторий (обе в Вильнюсском районном самоуправлении ) и (Алитусском районном самоуправлении ), обычно с относительно большим мусульманским населением), а также новая кирпичная мечеть, построенная в Каунасе в период межвоенной независимости Литвы (в 1930-е годы) в ознаменование годовщины Витаутаса, князя, принесшего Татары и ислам в Литву. Эта мечеть носит название Мечеть Витаутаса Дидисиса в честь великого князя Витаутаса. Однако в столице Литвы Вильнюсе мечети не осталось, так как русские разрушили находившуюся там мечеть Лукишкес. Литовская татарская община пытается восстановить мечеть, но сталкивается с различными проблемами, включая нехватку средств, а также определенные действия правительства Вильнюсского городского самоуправления.

В настоящее время осталось только несколько тысяч литовских татар, составляющих оценивается 0,1% населения страны; однако с восстановлением независимости Литвы они переживают своего рода национальное возрождение, что свидетельствует о том, что существует несколько сотен нетатар, обратившихся в ислам.

Во времена Советского Союза одни люди из других Были переселены мусульманские национальности, однако многие из них были атеистами; а также другие мусульмане прибыли в качестве иммигрантов после восстановления независимости, но на данный момент это число очень мало по сравнению с аналогичным числом в Западной Европе; поэтому литовские татары остаются ядром ислама в Литве, поддерживаемые некоторыми обращенными литовцами. Мясо халяль в стране по-прежнему трудно достать, более соблюдающие мусульмане сами убивают животных.

Галерея

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с исламом в Литве.
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:45:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте