Ислам в Узбекистане

редактировать

Ислам является доминирующей религией в Узбекистане. Исламские обычаи были широко приняты правящей элитой, и они начали покровительство ученых и завоевателей, таких как Мухаммад аль-Бухари, Ат-Тирмизи, Исмаил Самани, аль-Бируни, Авиценна, Тамерлан, Улугбег и Бабур. Несмотря на свое преобладание и История, практика ислама была далека от монолитности с момента создания Узбекской Советской Социалистической Республики. Многие версии веры исповедуются в сегодняшней Республике Узбекистан. Большинство из них далеки от традиционных исламских традиций. и юриспруденция, и практиковать гораздо более расслабленный подход. Сильно авторитарное толкование Корана, включая закон шариата, как видно в некоторых частях Ближнего Востока, в Узбекистане почти не слышно. Многие традиции уходят корнями в зороастрийскую эпоху, до появления ислама в стране.

Содержание
  • 1 Демография
  • 2 История
    • 2.1 Средневековый ислам
    • 2.2 При Российской Империи
    • 2.3 Советский Союз Эра
    • 2.4 После обретения независимости
      • 2.4.1 1990-е годы
      • 2.4.2 2000-е годы
  • 3 Исламская архитектура
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература
Демография

Почти 90% населения исповедуют ислам. Согласно данным ЦРУ, 88%, в основном сунниты. Страна считается культурным и религиозным центром в регионе Центральной Азии.

Согласно другой оценке, мусульмане составляют 87% населения, в то время как 9% населения исповедуют православие. Христианство, 4% других религиозных и нерелигиозных. Приблизительно 93 000 евреев когда-то здесь присутствовали.

Согласно отчету Pew Research Center за 2009 год, 96,3% населения Узбекистана составляют мусульмане, около 54% ​​идентифицируют себя как неконфессиональные мусульмане, 18% - как Сунниты и 1% как шииты. И около 11% говорят, что они принадлежат к отряду Суфи.

История

Средневековый ислам

Имам Аль Бухари Мемориал По-и-Калян Мечеть в Бухаре. Амир Тамерлан обратил почти всех борджигинских вождей в ислам

Ислам был принесен предкам современных узбеков во времена 8 век, когда арабы вошли в Среднюю Азию. Первоначально ислам утвердился в южных частях Туркестана, а затем постепенно распространился на север. Ислам также пустил корни благодаря ревностной миссионерской деятельности иранских правителей Саманидов, когда значительное число тюркских народов приняло ислам. Территория стала ведущим мировым центром науки, медицины, философии и изобретений, положив начало периоду Золотого века ислама. В XIV веке Тамерлан построил множество религиозных построек, в том числе мечеть Биби-Ханым. Он также построил одно из своих лучших построек на могиле Ахмеда Есеви, влиятельного тюркского суфи святого, который распространял суфизм среди кочевников.. Говорят, что Омар Акта, придворный каллиграф Тимура, переписал Коран такими маленькими буквами, что весь текст книги поместился на перстне. Омар также, как говорят, создал Коран настолько большой, что для его транспортировки потребовалась тачка. Были найдены фолианты того, что, вероятно, является этим большим Кораном, написанные золотыми буквами на огромных страницах. Ислам также распространился среди узбеков с обращением Узбек-хана. Обращенный в ислам Ибн Абдул Хамидом, бухарским сайидом и шейхом ордена Ясави, Узбек-хан продвигал ислам среди Золотой Орды и способствовал распространению мусульманской миссионерской деятельности в Центральном регионе. Азия. В конечном итоге ислам позволил хану устранить межфракционную борьбу в Орде и стабилизировать государственные институты.

Известные ученые из области, которая сегодня известна как Узбекистан, включают имама Бухари, чья книга Сахих Бухари рассматривается суннитами мусульманами как наиболее аутентичный из всех сборников хадисов и самая авторитетная книга после Корана. Среди других мусульманских ученых этого региона: Имам Тирмизи и Абу Мансур Матуриди, который был одним из пионеров исламской юриспруденции, и его две работы считаются авторитетными по этому вопросу. В Самарканде развитие наук в мусульманском мире значительно процветало, размахивая тимуридским ренессансом. Работа Али Кушджи (ум. 1474), который работал в Самарканде, а затем в Стамбуле, рассматривается как поздний пример новаторства в исламской теоретической астрономии и считается, что он мог иметь какое-то влияние на Николая Коперника из-за аналогичных аргументов относительно вращения Земли. Астрономическая традиция, заложенная школой Марага, продолжилась в Обсерватории Улугбека в Самарканде. Основанная Улугбеком в начале 15 века, обсерватория добилась значительного прогресса в наблюдательной астрономии.

При Российской Империи

Советское время

Медресе в Самарканде (фото 1911 года).

Великий муфтий, который Возглавляющий правление ежегодно встречался с сотнями иностранных делегаций в своем официальном качестве, и правление издавало журнал по вопросам ислама «Мусульмане Советского Востока». Однако мусульмане, работающие или участвующие в любой из этих организаций, тщательно проверялись на политическую надежность. Кроме того, как правительство якобы пропагандирует ислам с одной стороны, он работал трудно искоренить его с другой стороны. Правительство спонсировало официальные антирелигиозные кампании и жесткие репрессии против любых намеков на исламское движение или сеть, неподконтрольную государству. Многие мечети были закрыты.

После обретения независимости

1990-е годы

Мечеть в Бухаре.

В начале 1990-х годов с окончанием советской власти большие группы исламских миссионеров, в основном из Саудовской Аравии и Турции, приехал в Узбекистан для пропаганды суфийских и ваххабитских толкований ислама. В 1992 году в городе Наманган группа радикальных исламистов, получивших образование в исламских университетах Саудовской Аравии, взяла под контроль здание правительства и потребовала, чтобы президент Каримов объявил исламское государство в Узбекистане и ввел шариат в качестве единственной правовой системы. Однако режим победил и в конечном итоге нанес серьезный удар по группировкам исламских боевиков, лидеры которых позже бежали в Афганистан и Пакистан и позже были убиты в боях с силами коалиции. В 1992 и 1993 годах около 50 миссионеров из Саудовской Аравии были изгнаны из страны. Суфийские миссионеры тоже были вынуждены прекратить свою деятельность в стране. Однако по большей части в годы после обретения независимости в Узбекистане произошло возрождение традиционной формы ислама. Согласно опросу общественного мнения, проведенному в 1994 году, интерес к исламу очень быстро растет. Очень мало людей в Узбекистане интересовала форма ислама, которая могла бы активно участвовать в политических вопросах. Таким образом, первые годы постсоветской религиозной свободы, похоже, способствовали развитию той формы ислама, которая была больше связана с узбекским населением в традиционных и культурных терминах, чем в политических.

2000-е годы

Правительство против Хизб ут-Тахрир и последователей Саида Нурси из Турции.

Правительство обвиняет в волнениях в мае 2005 года в Узбекистане с целью свержения правительства Узбекистана, чтобы сделать его центральноазиатской теократической республикой. Президент Узбекистана Ислам Каримов "возложил вину за беспорядки на исламские экстремистские группировки - ярлык, который он использовал для описания политических оппонентов в последние годы и который, по словам его критиков, используется в качестве предлога. для поддержания репрессивного государства ». Хизб ут-Тахрир отрицала свою причастность к беспорядкам, но выразила сочувствие и солидарность с жертвами беспорядков, твердо возложив вину на репрессивные методы и коррупцию правительства.

Исламская архитектура
См. Также
Ссылки
Источники
Дополнительная литература
  • Лоу, Мария Элизабет. 2007. Повседневный ислам в постсоветской Центральной Азии. Лондон: Рутледж.
  • Такер, Ноа. «Внутренние факторы, определяющие исламское будущее Евразии: шейх, ученый, общество и государство», в «Ислам в Евразии: политика», 77–92. Кембридж, Массачусетс: Центр Дэвиса российских и евразийских исследований.
  • Корнелл, С.Е., 2005. Наркотики, радикализм и вооруженные конфликты в Центральной Азии: Исламское движение Узбекистана. Терроризм и политическое насилие, 17 (4), стр. 619-639.
  • Вайц, Р., 2004. Грозовые тучи над Центральной Азией: возрождение Исламского движения Узбекистана (ИДУ) ?. Исследования по конфликтам и терроризму, 27 (6), стр. 505-530.
  • Мур, К., 2007. Борьба с терроризмом в России и Узбекистане. Кембриджское обозрение международных отношений, 20 (2), стр.303-323.
  • Абдувахитов А., 1993. Исламское возрождение в Узбекистане. Эйкельман Д. (Hg.): Российские мусульманские рубежи. Новые направления в кросс-культурном анализе, стр.79-97.
  • Синай, Дж., 2000. Исламский терроризм и незаконный оборот наркотиков в Узбекистане. Стратегическая политика обороны и иностранных дел, 5, стр. 7-8.
  • Наумкин В.В., 2003. Воинствующий ислам в Центральной Азии: пример исламского движения Узбекистана.
  • Манн, П., 2002. Исламское движение Узбекистана: нанесет ли он ответный удар ?. Стратегический анализ, 26 (2), стр.294-304.
  • Хэнкс, Р.Р., 2007. Динамика ислама, идентичности и институционального правления в Узбекистане: построение парадигмы разрешения конфликтов. Коммунистические и посткоммунистические исследования, 40 (2), стр.209-221.
  • Шац, Э., 2002. Исламизм и антиамериканизм в Центральной Азии. Current History, 101 (657), pp. 337–.
  • Ильхамов, А., 2001. Узбекский исламизм: импортированная идеология или массовое движение ?. Middle East Report, 31 (4; ISSU 221), pp.40-47.
  • Караганнис, Э., 2010. Политический ислам в бывшем Советском Союзе: сравнение Узбекистана и Азербайджана. Динамика асимметричного конфликта, 3 (1), стр.46-61.
  • Уокер, Э.В., 2003. Ислам, исламизм и политический порядок в Центральной Азии. Журнал международных отношений, стр.21-41.
  • Тодуа, З., 2005. Радикальный ислам в Узбекистане: прошлое и будущее. Средняя Азия и Кавказ, 1, стр.37-42.

.

Последняя правка сделана 2021-05-24 07:45:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте