Тимуридское Возрождение

редактировать
Культурное движение с 14 по 17 век
Тимуридское Возрождение
Исла mic Timurid Renaissance Collage.png По часовой стрелке сверху :
  1. Портрет императора Тимур
  2. Великая мечеть Герата
  3. Мечеть Биби-Ханым
  4. Шахматы Тамерлана
  5. Скульптуры Мухаммеда бин Шахруха, Аль-Каши, Али Кушджи и некоторые другие ученые
  6. Вид с воздуха на мавзолей Гавхар Шад
  7. Обсерватория Улугбека
  8. Внутри Гур-э-Амир
  9. Вид на Регистан и три его медресе.
  10. Могила сестры царицы Гавхар Шад Гаухар-Тадж из Тимуридского некрополя
Дата14 век - 16 век
МестоположениеИмперия Тимуридов (Средняя Азия и Персия)
УчастникиДинастия Тимуридов

Ренессанс Тимуридов был историческим периодом в История Азии и ислама, охватывающая конец 14, 15 и начало 16 веков. После постепенного спада Золотого века Ислама, Империя Тимуридов, базирующаяся в Средней Азии, управляемая династией Тимуридов, стала свидетелем возрождение искусств и наук. Движение распространилось по мусульманскому миру и оказало глубокое влияние на позднюю средневековую Азию. Французское слово «возрождение» означает «возрождение» и определяет период как период культурного возрождения. Использование этого термина для описания этого периода вызвало сомнения среди ученых, некоторые из которых считают его лебединой песней культуры Тимуридов.

Ренессанс Тимуридов отмечен одновременно с Ренессанс движение в Европе. Он был описан как равный по славе итальянскому Quattrocento. Ренессанс Тимуридов достиг своего пика в 15 веке, после окончания периода монгольских нашествий и завоеваний.

Основываясь на персидско-исламских идеалах, символы Тимуридского Возрождения включают восстановление Самарканда. и изобретение Тамерлана Чесса Тимуром, правление Шахрукха и его супруги Гавхар Шад в Герат (город, соперничавший с Флоренцией итальянского Возрождения как центр культурного возрождения), период астронома и математика Улугбека (наряду с известными эрудитами и исламскими учеными ), а также строительство дополнительных учебных центров меценатом султаном Хусейном Байкара. В период правления Тимура возродился интерес к классическому персидскому искусству. Были предприняты масштабные строительные работы: были созданы мавзолеи, медресе и китабхане - средневековые исламские книжные мастерские. Активизировались математические и астрономические исследования, и в начале 16 века было достигнуто овладение огнестрельным оружием.

Основными заказами при жизни Тимура были Летний дворец в Шахрисабзе, мечеть Биби-Ханым и строительство Регистана. В это время город Герат стал важным центром интеллектуальной и художественной жизни в мусульманском мире. Самарканд, центр научных исследований, который ранее был разрушен во время монгольского завоевания Хорезмии, стал центром Возрождения и персидской культуры в целом благодаря реконструкции в течение периода.

Ренессанс Тимуридов отличался от предыдущей династии Буидов культурных и художественных достижений в том, что это было не прямое возрождение классических моделей, а скорее расширение их культурной привлекательности за счет включения большего количества разговорных стилей в персидский язык, а также включения более широко распространенных тюркских язык и официальный язык. Возрождение Тимуридов было унаследовано Империей Великих Моголов и оказало значительное влияние на другие государства эпохи исламских порохов (Османская Турция и Сефевидов Иран ).

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Искусство
    • 1.2 Архитектура Тимуридов
    • 1.3 Металлоконструкции, керамика и резьба
    • 1.4 Наука
    • 1.5 Наследие
  • 2 См. Также
  • 3 Источники

История

Иллюстрация из Розового сада благочестивых Джами, датированного 1553 годом. Изображение сочетает в себе персидскую поэзию и персидскую миниатюру в одну, что является нормой для многих произведений эпохи Тимуридов.

Империя Тимуридов была основана императором Тамерланом в 1370 году после завоевания нескольких государств-преемников Ильханства. После завоевания города Тимуриды обычно щадили жизни местных ремесленников и депортировали их в столицу Тимуридов Самарканд. После завоевания Тимуридами Персии в начале 15 века многие черты персидского искусства переплелись с существующий. Установление Тимуром шариата позже сделало Самарканд одним из центров исламского искусства. В середине 15 века империя перенесла свою столицу в Герат, который стал средоточием тимуридского искусства. Как и в случае с Самаркандом, персидские ремесленники и интеллектуалы вскоре превратили Герат в центр искусства и культуры. Вскоре многие тимуриды приняли персидскую культуру как свою собственную.

Искусство

Султан Хусейн Байкара, покровитель искусства, построил множество центров обучения.

Искусство Тимуридов впитало и усовершенствовало традиционную персидскую концепцию «Книжного искусства». В новых произведениях искусства с тимуридским уклоном были иллюстрированные бумажные (в отличие от пергаментной ) рукописи, созданные художниками империи. Эти иллюстрации отличались насыщенными цветами и сложным дизайном. Из-за качества миниатюрных картин, найденных в этих рукописях, археолог и историк искусства из Метрополитен-музея отметил, что «Гератская школа [рукописной живописи] часто рассматривается как апогей персидской живописи. Тимуридское серебро - инкрустированная сталь часто упоминается как особо высокое качество. Живопись не ограничивалась рукописями, так как многие художники-Тимуриды также создавали замысловатые настенные росписи. Многие из этих настенных росписей изображали пейзажи, заимствованные как из персидских, так и из китайских художественных традиций. Хотя тематика этих картин была заимствована из других культур, настенные росписи Тимуридов в конечном итоге были переработаны в их собственный уникальный стиль. Монгольские художественные традиции не были полностью поэтапными. из этой культуры.

В период правления султана Хусейна Байкара произошел дальнейший подъем в искусстве. Он был известен как благодетель. Тор и покровитель обучения в своем королевстве. Султан Хусейн построил множество построек, в том числе знаменитую школу; его описывали как «типичного тимуридского правителя более позднего периода Трансоксианы», а его утонченный двор и щедрое художественное покровительство вызвали восхищение, особенно со стороны его двоюродного брата, Бабура Великих Моголов.

Архитектура Тимуридов

Архитектура Тимуридов основывалась на аспектах архитектуры Сельджуков. Бирюзовые и голубые плитки, образующие сложные линейные и геометрические узоры, украшали фасады зданий. Иногда интерьер оформлялся подобным же образом: роспись и лепнина рельеф еще больше усиливали эффект. Архитектура Тимуридов - вершина исламского искусства в Средней Азии. Эффектные и величественные здания, возведенные Тамерланом и его преемниками в Самарканде и Герате, способствовали распространению влияния школы искусства Ильханидов в Индии, положив начало знаменитой школе архитектуры Великих Моголов (или монголов). Архитектура Тимуридов началась с святилища Ахмеда Ясави в современном Казахстане и завершилась мавзолеем Тимура Гур-э Амир в Самарканде. Гур-и Мир Тимура, мавзолей завоевателя XIV века, покрыт «бирюзовой персидской плиткой». Рядом, в центре древнего города, находится «медресе в персидском стиле» (религиозная школа) и «мечеть в персидском стиле» Улугбека. Мавзолей тимуридских князей с их бирюзовыми и голубыми черепичными куполами остается одним из самых изысканных и изысканных персидской архитектуры. Осевая симметрия характерна для всех основных построек Тимуридов, особенно Шах-э Зенда в Самарканде, комплекс Мусалла в Герате и мечеть Гавхар Шад в Мешхеде. Изобилуют двойные купола различной формы, а снаружи переливаются яркими красками. Господство Тимура в регионе усилило влияние его столицы и персидской архитектуры на Индийский субконтинент.

Металлообработка, керамика и резьба

Империя Тимуридов также производила качественные изделия из металла. Сталь, железо, латунь и бронза обычно использовались в качестве носителей. Сталь Тимурид с инкрустацией серебром часто упоминается как особо высококачественная. После распада империи Тимуридов несколько иранских и месопотамских культур переняли тимуридские изделия из металла.

керамика в китайском стиле производилась тимуридскими мастерами. Нефритовая резьба также присутствовала в искусстве Тимуридов.

Наука

Обсерватория Улугбека и ее медресе были важным центром астрономических исследований в Центральной Азии. Теорема Аль-Каши Статьи из научных работ Али Кушджи.

Джамшид аль-Каши был одним из самых влиятельных авторов в области математики и астрономии. Он получил огромную поддержку как от императора Шахрукха, так и от королевы Гохаршад, которые очень интересовались наукой и поощряли свой двор к глубокому изучению различных областей. Следовательно, период их правления стал одним из многих научных достижений.

Поводья султана Улугбека видели научный пик империи. Во время своего правления аль-Каши создал таблицы синус с точностью до четырех шестидесятеричных цифр (эквивалент восьми десятичных знаков) для каждого градуса и включает различия для каждой минуты. Он также создал таблицы, касающиеся преобразований между системами координат на небесной сфере, такими как преобразование из эклиптической системы координат в экваториальную систему координат.. Был написан Суллам аль-Сама, который обеспечил разрешение трудностей, с которыми столкнулись предшественники при определении расстояний и размеров небесных тел, таких как Земля, Луна, Солнце и Звезды. Был также написан Трактат об астрономических наблюдательных инструментах, в котором описывалось множество различных инструментов, в том числе трикетрум и армиллярная сфера, равноденственная армиллярная и солнечная сфера. армилляр Моайедуддина Урди, синус и версин инструмент Урди, секстант ал- Худжанди, секстант Фахри в Самаркандской обсерватории, двойной квадрант Азимут - высота прибор, который он изобрел, и небольшая армиллярная сфера, включающая альхидаде, который он изобрел.

Было замечено изобретение пластины соединений, аналогового вычислительного инструмента, используемого для определения времени суток, в которое планетарные соединения, и для выполнения линейной интерполяции. Изобретен также механический планетарный компьютер, который он назвал Пластиной Зон, который мог графически решать ряд планетарных задач, включая предсказание истинных положений на долготе из Солнце и Луна, а также планеты в терминах эллиптических орбит ; широты Солнца, Луны и планет; и эклиптика Солнца. В инструменте также присутствовали альхидаде и правитель.

Улугбег основал институт в Самарканде, который вскоре стал известным университетом. Студенты со всего Ближнего Востока и за его пределами стекались в эту академию в столице его султаната. Следовательно, Улугбек собрал многих великих математиков и ученых Ближнего Востока, в том числе Али Кушджи. Али добился значительного развития астрономической физики независимо от естественной философии, а также предоставил эмпирическое свидетельство для вращения Земли в своем трактате «Относительно» Предполагаемая зависимость астрономии от философии. В дополнение к его вкладам в знаменитую работу Улугбека Зидж-и-Султани и в основание Сан-и Семан Медресе, одного из первых центров по изучению различных традиционных исламских традиций. Науки в Османском халифате Али Кушу был также автором нескольких научных работ и учебников по астрономии. Самая важная астрономическая работа Кушджи - «О предполагаемой зависимости астрономии от философии». Под влиянием исламских богословов, выступавших против вмешательства аристотелизма в астрономию, Кушджи отверг аристотелевскую физику и полностью отделил натурфилософию от Исламская астрономия, позволившая астрономии стать чисто эмпирической наукой. Это позволило ему изучить альтернативы аристотелевскому представлению о неподвижной Земле, поскольку он вместо этого исследовал идею движущейся Земли (хотя Сэвидж-Смит утверждает, что ни один исламский астроном не предлагал гелиоцентрическую Вселенную. Также было обнаружено, что эмпирическая доказательства для вращения Земли посредством его наблюдений за комет и пришел к выводу, на основании эмпирических данных, а не умозрительной философии, что теория движущейся Земли с такой же вероятностью верна как теория стационарной Земли.

Наследие

После упадка Империи Тимуридов в конце 15 века, Империи Пороха, которые были османы, династия Сефевидов, Великая Индия и другие империи переняли художественные традиции Тимуридов в свои собственные.

См. также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 03:57:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте