Ала ад-Дин Али ибн Мухаммед | |
---|---|
Личный | |
Родился | 1403 г. н.э.. Самарканд, Империя Тимуридов (ныне Узбекистан ) |
Умер | 1474 г. н.э.. Константинополь, Османская империя (ныне Турция ) |
Религия | Ислам |
Эпоха | Османская эпоха |
Конфессия | Сунниты |
Юриспруденция | Матуриди |
Основные интересы | Калам (Исламское богословие ), Фикх (Исламское юриспруденция ), Фалкиат, Математика |
Известные работы | О предполагаемой зависимости астрономии от философии |
Мусульманский лидер | |
Находился под влиянием | |
Под влиянием |
Ала ад-Дин Али ибн Мухаммед (1403-16 декабря 1474), известный как Али Кушджи (Османский тюркский / персидский язык : علی قوشچی, kuşçu - сокольничий на турецком ; латынь : Али Кушги) был Тимурид теолог, юрист, астроном, математик и физик, обосновавшиеся в Османская империя незадолго до 1472 года. Как ученик Улугбека, он известен прежде всего развитием астрономической физики независимо от естественной философии, и за предоставление эмпирических доказательств для вращения Земли в его трактате «О предполагаемой зависимости астрономии от философии». В дополнение к его вкладам в знаменитую работу Улугбека Зидж-и-Султани и в основание Сан-и Семан Медресе, одного из первых Центры изучения различных традиционных исламских наук в Османском халифате, Али Кушу был также автором нескольких научных работ и учебников по астрономии.
Надгробие Али Кушджи 15-го века, расположенное на кладбище мечети Эйюпсултан в СтамбулеАли Кушчу родился в 1403 году в городе Самарканд, в современном Узбекистане. Его полное имя при рождении было Ала ад-Дин Али ибн Мухаммед аль-Кушджи . Фамилия Кушджи происходит от турецкого слова kuşçu - «сокольничий» - из-за того, что отец Али Мухаммед был царским сокольником Улугбека. Источники считают его тюркским или персидским.
Обсерватория Улугбека - вехой карьеры Али КушджиОн посещал курсы Кази заде Руми, Гият ал -Дин Джамшид Кашани и. Он переехал в Керман, Иран (Персия ), где провел некоторые исследования штормов в Оманском море. Он завершил (Объяснение периодов Луны) и в Кирмане. Он переехал в Герат и преподавал астрономию (1423 г.). Проработав некоторое время в Герате, он вернулся в Самарканд. Там он представил свою работу о Луне Улугбеку, который нашел ее настолько увлекательной, что прочитал всю работу, вставая. Улугбек назначил его в Обсерваторию Улугбека, которая в то время называлась Самаркандской обсерваторией. Кушджи работал там до тех пор, пока Улугбека не убили.
После смерти Улугбека Али Кушу отправился в Герат, Ташкент, и, наконец, Тебриз, где примерно в 1470 году Ак Коюнлу правитель Узун Хасан послал его в качестве представителя к османскому султану Мехмед II. В то время Хусейн Байкара стал правителем Герата, но Кушджи предпочел Константинополь Герату из-за отношения султана Мехмеда к ученым и интеллектуалам.
Когда он прибыл в Константинополь (современный Стамбул ), его внук Гхутб ад-Дин Мухаммед имел сына Мирим Челеби который в будущем станет великим математиком и астрономом. Али Кушу составил «risalah dar hay'at» на персидском для Мехмеда II в Константинополе в 1470 году. Также он написал «Sharh e resalye Fathiyeh», «resalye Mohammadiye» в Константинополе, который находятся на арабском по теме математики. Затем он закончил «Шарх и теджрид» на «Теджрид ал-калам» Насир ад-Дин ат-Туси. Эта работа в научном сообществе называется «Шарх и Джадид».
Кушджи улучшил планетарную модель Насир ад-Дин ат-Туси и представил альтернативную планетарную модель для Меркурий. Он также был одним из астрономов, которые входили в группу исследователей Улугбека, работавших в Самаркандской обсерватории, и внесли свой вклад в Зидж- и-султани собран там. Помимо своего вклада в Zij, Али Кушу написал девять работ по астрономии, два из них на персидском и семь на арабском. Латинский перевод двух работ Кушджи, трактата по арифметике и трактата по астрономии, был опубликован Джоном Гривсом в 1650 году.
Самая важная астрономическая работа Кушджи - «О предполагаемой зависимости астрономии от философии». Под влиянием исламских богословов, выступавших против вмешательства аристотелизма в астрономию, Кушджи отверг аристотелевскую физику и полностью отделил натурфилософию от Исламская астрономия, позволившая астрономии стать чисто эмпирической и математической наукой. Это позволило ему исследовать альтернативы аристотелевскому представлению о неподвижной Земле, поскольку вместо этого он исследовал идею движущейся Земли (хотя Сэвидж-Смит утверждает, что никакие исламские астрономы не предлагали гелиоцентрическую вселенную). Он нашел эмпирическое свидетельство для вращения Земли посредством своих наблюдений за кометами и пришел к выводу, на основе эмпирических данных, а не спекулятивной философии, что теория движущейся Земли с такой же вероятностью, как и теория неподвижной Земли.
Его предшественник ат-Туси ранее осознавал, что «моноформа падающих тел и однородность небесных движений« движутся »одним и тем же путем ", хотя он по-прежнему полагался на аристотелевскую физику, чтобы обеспечить" определенные принципы, которые только натурфилософы могли дать астроному ". Кушджи развил эту концепцию и предположил, что «астроном не нуждался в аристотелевской физике и фактически должен установить свои собственные физические принципы независимо от натурфилософов». Наряду с его отклонением аристотелевской концепции неподвижной Земли, Кушджи предположил, что астрономам нет необходимости следовать аристотелевской концепции небесных тел, движущихся равномерным круговым движением.
Работа Кушджи была важным шагом в сторону от аристотелевской физики. и к независимой астрономической физике. Это считается «концептуальной революцией», не имевшей прецедентов в европейской астрономии до революции Коперника в 16 веке. Взгляд Кушджи на движение Земли был похож на более поздние взгляды Николая Коперника на этот вопрос, хотя неясно, оказало ли первое какое-либо влияние на второе. Однако вполне вероятно, что они оба пришли к схожим выводам, взяв за основу более раннюю работу Насир ад-Дин ат-Туси. Это более вероятно, учитывая «замечательное совпадение между отрывком из« De Revolutionibus »(I.8) и фрагментом в« Тадхкире »Суси (II.1 [6]), в котором Коперник следует за возражением Суси против« доказательств »Птолемея неподвижности Земли.. "
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Али Кушджи. |