Иконостас собора Хайдудорога

редактировать
Иконостас собора

иконостас собора Хайдудорога - самый большой экран с иконками греко-католиков в Венгрии. Он имеет высоту 11 м (36 футов) и ширину 7 м (23 фута), вмещает 54 иконы на пяти ярусах. Для создания такого монументального произведения искусства нужны разные мастера. Миклош Янковиц был нанят греко-католическим приходом Хайдудорога в 1799 году для вырезания деревянного каркаса, включая двери и рамы икон иконостаса. Матьяс Гиттнер и Янош Сётс смогли приступить к росписи и позолоте только в 1808 году. Последняя икона была завершена в 1816 году.

Иконы были написаны четко в западном стиле, что довольно необычно для восточного обряда. церкви. Вместо традиционного византийского иконографического изображения художники использовали глубокие, насыщенные цвета, интенсивные светлые и темные тени, а также насыщенное и реалистичное изображение живописи позднего барокко. Точная причина обращения к западному стилю все еще обсуждается. Однако греческий католицизм по своей природе ближе к латинскому обряду, особенно в Венгрии XIX века, где большая часть населения была католиками. Таким образом, западное искусство и, вероятно, католические правители страны, Габсбурги, оказали влияние и на художников, и на приход.

Хотя структура иконостаса на основе славянских традиций, она также имеет ряд отличий. Римско-католическое большинство в Венгрии, художники, украшенные церковью восточного обряда, либо копировали стиль церкви в православной стране, либо сами приехали из православной страны. Янковиц имел греческих предков, но его ширмы с иконами считались единственными произведениями в стиле, типичном для Венгрии. Он сочетал несколько разных стилей. Богатые позолоченные орнаменты, Цопф формы розовых головок, тюльпанов и листьев аканта характеризуют его работы. Янковиц обычно вырезал фигуры животных на вершине Царских врат, что явно подчеркивало его стиль. В Хайдудороге он добавил двух воронов.. Еще одно важное отличие состоит в том, что значки не начинаются с уровня пола. Вместо этого между святыми вратами стоят алтари, которые не были частными первоначальными конструкциями. А реалистичные портреты, типичные для западного стиля, редко можно встретить на восточных экранных иконок.

Рамы иконостаса были немного переделаны до завершения икон. Вероятно, местный мастер добавил алтари между дверьми. Экран экрана претерпел четыре обновления. Первый затронул только так называемый «Государственный уровень» в 1868 году. Несколько лет спустя, в 1870-х годах, Дьердь Ревес и его команда полностью отремонтировали здание. В предшествовавшие годы 34-му евхаристическому конгрессу 1938 года в Будапеште, католическая церковь провела ремонтные работы в церквях по всей стране. В 1937 году иконостас Хайдудорога был перекрашен в довольно низком художественном качестве качестве. Дьёрдьи Каройи и Чонгор Беду завершили последнюю реконструкцию в 2002 году, восстановив, насколько это было возможно, оригинальные цвета и композиции.

Содержание
  • 1 История иконостаса
  • 2 Деревянная конструкция и орнамент
  • 3 Иконы и ярусы
  • 4 Список литературы
  • 5 Библиография
История иконостаса

Последняя реставрация всего иконостаса началась в 2000 году. В то же время в сотрудничестве с реставраторами было начато тщательное расследование церковных и епархиальных архивов и библиотек с целью достижения некоторых спорных деталей, истории иконописи. В 1799 году приход поручил самому известному мастеру того времени Миклошу Янковичу вырезать рамы иконостасов. Янкович, у которого были греческие предки, руководил высокопоставленной мастерской религиозного искусства в Эгере. Он взял на себя эту работу за 2000 рейнских гульденов, пообещав завершить работу в течение двух лет. Некоторые источники добавляют, что местный резчик по дереву Ласло Лендьель помогал Янковицу в его работе. В 1808 году, после возведения резных рам иконостаса, Матьяс Гиттнер и Янош Сётс начали мраморность и золочение рам, а также роспись икон. Гиттнер и Сец, оба из города Мишкольц, планировали работы на трехлетний период и оценили стоимость работ до 12 000 гульденов. Однако вскоре затраты начали расти. Приход и город обвиняли художников в повышении цен. В ответ Гиттнер и Сэц сначала пожаловались на повышение цены на золото, а затем обвиняли друг друга в халатной работе. Приход удерживал оплату до согласования окончательной цены. Годы прошли без решения проблемы, в результате чего Гиттнер покинул Хайдудорог и стал искать другую работу. В конце концов, город и приходили соглашение с Сётсом, который к тому времени переехал со своей семьей из Мишкольца в Хайдудорог. Последние годы он закончил в 1816 году, но отказался передать последние три - иконы из сцены Голгофы - церкви, пока ему не заплатили. Реставраторы пытались отделить иконы Гиттнера от написанных Сётом, но это оказалось невозможным. Иконы нижних ярусов могут быть связаны с Гиттнером, а верхние, вероятно, работают сёца.

Синод Замостья 1720 г. пытался объединить восточные церкви с Римом. ближе к латинскому обряду. Решения запретили ряд восточных традиций, в том числе возведение иконостасов в греко-католических церквях. Вместо них были предложены более мелкие алтари. Хотя правило было в силе только восемь лет, оно повлияло на сохраненные значки иконок в Хайдудороге. По византийским традициям иконы покрывают иконостас от пола до верха. В нижнем ряду обычно изображены сцены из Ветхого Завета. В Хайдудороге этот ряд был заменен декоративными алтарными таблицами между Царскими вратами. Недавняя реставрация показала, что эти небольшие столики, возможно, не являлись частью первоначального дизайна Янковиц. Их статичный, консервативный орнамент и стиль отличаются от остальных резных работ. Таблицы, однако, были добавлены до того, как Гиттнер и Сэтс начали работать с первоначальной окраской.

Иконостас после ремонта 1937 года

Иконостас претерпел первую реконструкцию, когда здание церкви было расширено в 1868 году. По словам реставраторов. Сообщается, что тогда перекрашивали иконы первого яруса и святые врата. Более интенсивное использование этого яруса и дверей могло повлиять на перекраску, но во время ремонта были обнаружены признаки пожара. Таким образом, первая реставрация, вероятно, была направлена ​​на то, чтобы скрыть повреждения. Через несколько лет, в середине 1870-х годов, весь иконостас был отреставрирован. После того, как к церкви пристроили боковые нефы, приход решил изменить интерьер здания. Для этого пришлось демонтировать иконы с рамы. Иконы и их каркас были обновлены под руководством Дьёрдь Ревеса. В его реставрационной бригаде работал художник Дьюла Петровичс и позолот Кароли Мюллер. Состав икон не меняли и не закрашивали. Незначительные изменения были обнаружены только на некоторых изображениях первого, так называемого, яруса праздников. Команда Ревеса работала с масляной краской, которая была покрыта слоем лака. Лак сначала пожелтел, а затем придал исходным цветам более темный матовый вид. Каркас иконостаса был мраморным. Цвет лепнины и основные элементы деревянного каркаса напоминал серый мрамор, а пилястры и колонны были окрашены в голубой мрамор. Этот образец принят и для остальной церковной мебели, за исключением алтарного стола красного охристого цвета.

После завершения реставрационных работ реставраторы вернули иконы в ярус Праздников, но не соблюдали библейскую хронологию, в результате чего они были упорядочены в неправильном порядке. Ошибка сохранялась 130 лет, пока иконы снова не удалили из каркаса. В левой части яруса «Праздники» выделены шесть сцен из жизни Марии. Команда Ревеса поместила икону Бегство в Египет на первое место и сразу после сцены Смерти Марии. На следующем рисунке было изображено Благовещение, и только потом появилась икона Рождения Марии. Ярус завершился сценами Посещения и Представления Марии. На правой стороне яруса праздников, сосредоточенного на жизни Иисуса, были перенесены только две сцены. Иконы Пятидесятницы и Триумфального входа в Иерусалим поменялись местами после реставрационных работ XIX века. Сегодня иконы снова выстроились в правильную хронологическую установку. Ошибочный порядок праздничных икон был исправлен в 2002 году. Церковные записи не раскрывают причину ошибки. Священники отсутствовали, а Ревес мог не знать о греко-католических традициях. Когда иконы возвращали в рамы.

Спустя почти 60 лет, в 1937 году, иконостас был снова отремонтирован, хотя работы по перекрашиванию считались действительно низкохудожественными. качество. На эти раз иконы не снимали с рамки, а только нанесли на них толстый слой лака. Этот слой заставил значки потерять свой первоначальный цвет и стать еще темнее. Деревянная конструкция иконостаса была расписана светло-зеленой масляной краской.

После Второй мировой войны, в годы коммунизма, иконостас вместе с собором был серьезно запущен. В 1989 г. была применена химическая обработка ксиламоном, чтобы убить древоточца, разрушив деревянную конструкцию и украшения.

Иконостас Хайдудорога приобрел свой нынешний вид и состояние во второй реставрации между 2000 и 2002 гг. Цель двух реставраторов, Дьёрдьи Каройи и Чонгор Беду, должны были восстановить оригинальные цвета и композиции 200-летнего произведения искусства. После снятия икон с рам реставраторы приступили к консервации деревянной конструкции 5-10% раствор из паралоида Б-72. Заменены сломанные или отсутствующие элементы резного орнамента. Каройи и Беду раскрыли оригинальные цвета деревянных элементов, они мраморизовали рамы и пилястры, позолочили орнаменты и удалили недостоверные дополнения. Также были восстановлены яркие цвета и барочные композиции икон.

Деревянная конструкция и орнаменты
Ярусы иконостаса Хайдудорога: 1. Темно-синий - иконы трех дверей 2. Зеленый - изображения нижний ярус, так называемый Властелин 3. Красный - Праздники уровень 4. Фиолетовый - Апостолы уровень 5. Желтый - Пророки уровень 6. Светлый синий - сцена Голгофы и 2 иконы из середины иконостаса (напоминающие Деисус )

большинство населения Венгрии католики или принадлежат к протестантам Восточно-православные традиции были поэтому не очень хорошо укоренившимися, и большинство венгерских иконостасов имеют характерные черты художественного стиля православной страны. Он смешал три разных стиля, каждый из которых можно увидеть на иконостасе. Хайдудорога:

  1. Позднее баро que формирует динамику форм и орнаментов Янковица
  2. Рок - или стиль Zopf дом иницирует в богатой, веселой и беззаботной отделке рамок икон, кружевных святых врат и позолоченных орнаментов
  3. Неоклассицизм определяет грандиозную травостаса: столбы, пилястры и античные капители подчеркивают неоклассицизм

В иконостасековица гармонично сочетаются три разных стиля. Резьба по дереву не отвлекает от икон, хотя орнаменты действительно характерны и определяющие. Греко-католические иконостасы в Карпатском бассейне обычно двух- или трехъярусные. Иконная ширма в Хайдудороге имеет пять ярусов в соответствии с православными традициями. Это делает его одним из основных греко-католических иконостасов в регионе.. Дизайн иконостаса аналогичен греческому православному иконостасу на площади Петефи, Будапешт. Вспомогательная конструкция экрана значков состоит из прочных деревянных балок шириной 12 см (4,7 дюйма). По вертикали четыре балки, а по горизонтали шесть удерживают конструкцию вместе. Этот массивный каркас удерживает иконостас в плоскости. Янковиц попытался нарушить однообразие, выпятив из иконостаса колонны и пилястры. Он использовал ярусную лепнину, типичный элемент барокко, у подножия и капители каждой пилястры и колонны, чтобы поднять их. Пять ярусов разделены красной мраморной лепкой. Коринфские колонны, lesenes, пилястры и кронштейны обеспечивают вертикальное разделение экрана значков. Эти элементы мраморизованы темным, серовато-голубым цветом.

Богатый позолоченный орнамент иконостаса - настоящая примета стиля Янковица. Он работал с деревом липа и вырезал свои декоративные элементы в двух художественных стилях: стиль Zopf проявляется в ярких растительных мотивах; а классицизм представлен геометрическими узорами, такими как ленты на пилястрах или резные кисточки на дверях. Листва обычно имеет дополнительное значение в церковном искусстве. Листья аканта, наиболее распространенные мотивы иконостасов, символизируют небеса и вечную жизнь. Оливки играют важную роль в библейских историях. Есть две большие оливковые ветви под сценой Голгофы в верхней части экрана значков. В очередь, он олицетворяет мир, но в Ветхом Завете он означал первую благословение, мудрость, доверие, веру в Бога и благодать Божью тоже в истории Ноя. Олива - это древо жизни в Раю, и это также относится к целительной силе Пресвятой Девы Марии, особенно в восточных обрядах, где почитание Марии играет важную роль. Мотивы винограда украшают рамы икон и святые врата. Библия содержит множество примеров символического значения лозы и винограда. Они могут символизировать мир и благополучие и относиться к Израилю, но в большинстве случаев виноградная лоза является символом Иисуса, а ее плоды представляет Апостолов. Следуя тому же символу, виноградная лоза также может относиться к Марии, плодом которой является Иисус. Самый распространенный цветок резных фестонов - роза, которая является символом Марии в христианском искусстве. Тюльпаны, цветок девственности и чистоты появляются на фестонах также рядом с головками роз.

Структура трех центральных ярусов аналогична уровню апостолов и уровень пророков. Их орнамент отличается лишь незначительными деталями. Самое заметное отличие - это украшение пилястр. На ярусе Праздников они украшены витой лентой, в ряду Апостолов - двумя перекрещивающимися лентами, и, наконец, ярус Пророков украшен лавровой цепочкой, увенчанной головой розы. Орнамент алтарных столиков между святыми вратами несколько отличается от ярких форм Янковица. Вместо витых и вращающихся растительных мотивов эти декорированы простыми картушами.. На резные орнаменты иконной ширмы нанесены две техники золочения: лощение и матовое золочение. Оба метода содержат около 18–60% растворенного золота. В технике вороненый после высыхания золочения поверхность полируется. Этот методпозволяет получить более глянцевую и подчеркнутую поверхность. В том числе стебли растений, жилки листьев, цветочные головки и плоские поверхности рам икон были позолочены с лощением. Матовая позолота была нанесена на поверхность листьев и в целом на более глубокие части резного орнамента.

Иконы и ярусы

54 иконы иконостаса были написаны Гиттнер и Сец с яичной темперой на арочной деревянной доске. Живописцы следовали концепциям позднего барокко и композиции западным иконописи. Помимо барокко, есть и признаки позднего маньеризма с светлыми и сияющими красками икон и оживленными сценами. Сегодня все росписи иконостаса отреставрированы в их первоначальном состоянии, благодаря последней реставрации, завершенной в 2002 году.

Размещение икон на иконостасе регулируется рядом правил и традиций. Правила могут различаться в зависимости от региона и периода, но между ними мало места. Иконостас Хайдудорога состоит из пяти ярусов, отражающих традиции той эпохи (Хайдудорог в то время входил в состав греко-католической епархии Мункача ): верховный ярус, ярус праздников, ярус апостолов, славоки ярус и сцена Голгофы вверху.. Наиболее строго регламентированная часть иконостасов - это нижний ярус, так называемый Государь. Он включает в себя три двери: Царские врата посередине и так называемые «Двери дьяконов» в северной и южной части. Двери диаконов обычно используются дьяконами и служителями алтаря во время богослужения. В Хайдудороге двери по традиции украшены изображениями архангелов. Икона Архангела Михаила находится на северной двери. В руке он держит пылающий меч, защищая святилище собора. На южной двери изображен Гавриил. В правой руке он держит белую лилию, символизирующую чистоту Марии в Благовещении.. Царские врата или «Прекрасные врата» определенно являются одними из самых важных частей иконостаса., так как они ведут прямо к главному алтарю в святилище. Его два крыла открываются только во время богослужений, и только рукоположенные священники могут пересекать его. Святые врата в Хайдудороге типичны для работ Янковица. На созданных им иконостасах святые врата украшены богатым орнаментом, а на каждом из них вырезано изображение животного. В городе Эгер Янковиц добавил двуглавого орла на верхушку Королевских ворот, в Будапеште ворота украшают два голубя, а в Хайдудороге это два ворона. Птицы держат епископский венец с греческим крестом. В христианском искусстве вороны имеют множество значений. Черная птица символизирует тьму и подземный мир, ведущий в мир мертвых. С другой стороны, он много встречается в Библии как Божья птица. Это разочаровало Ноя, но вороны накормили многих святых, таких как Илия, Бенедикт Нурсийский или Павел Фиванский по требованию Бога.. На четырех иконах Царские врата, каждая из которых изображает жертвенную сцену из Ветхого Завета. Верхний значок в левом крыле изображает сцену, когда Каин убивает Авеля. Жертва Ноя находится под этим изображением. Встреча Аврама и Мелхиседека изображена на верхнем значке в правом крыле, а четвертая картина показывает сцену связывания Исаака.

Двери иконостаса

Между дверями есть четыре больших значка. Вероятно, они были написаны Матьясом Гиттнером, так как их стиль немного отличается от икон выше. Картины Государя следуют традиционному размещению. На северной стороне иконостаса находится икона Святого Николая. В Хайдудороге он изображен в епископском облачении. Он делает жест обучения или благословения правой рукой, а в левой держит посох и белый носовой платок. Икона Богородицы находится слева от Царских ворот. Это традиционное изображение матери Марии, держащей на руках своего ребенка. Младенец Иисус держит слева синий шар, символизирующий его правление над нашим миром и другими. Его правая рука делает тот же жест, что и святой Николай. Значок на другой стороне Царских ворот - это значок Вседержитель, который является особым изображением Христа. Вседержитель, как и икона Богородицы, держит слева шар, а правой делает обучающий жест. Перед ним лежит открытая книга, вероятно, Новый Завет, основанный на традиционном изображении.. Две иконы по обе стороны от Царских врат очень похожи: Иисус был нарисован с шаром в левой руке, и он делает то же самое. жест правой рукой на обеих картинках. Однако икона Богородицы представляет первое явление Иисуса среди людей, а икона Вседержителя относится к его второму пришествию. Таким образом, царские врата - а вместе с ними и наиболее важные движения святого служения - расположены междусвоего единственного сына <51><52>Иаков Старший с паломником <52><53>Евангелист Матфей с пером и его Евангелие <53><54>Иезекииль указывает правой рукой на закрытые ворота <54><55>Мария оплакивает своего сына <55><56>Рождение Марии <56>html

Последняя правка сделана 2021-05-23 10:20:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте