Хикикомори

редактировать
Заткнувшиеся подростки или взрослые

Молодой японец, живший как хикикомори в 2004 году

В Японии, хикикомори (яп. : ひ き こ も り или 引 き こ も り, букв. «втягивание внутрь, ограничение», то есть «острая социальная изоляция ") являются затворниками подростками или взрослыми, которые отдаляются от общества и стремятся к крайней степени изоляции и заключения. Хикикомори относится как к явлению в целом, так и к самим отшельникам. Хикикомори описывают как одиночек или «современных отшельников ». По оценкам, полмиллиона японских молодых людей стали социальными отшельниками, а также более полумиллиона людей среднего возраста.

Содержание
  • 1 Определение
  • 2 Общие черты
  • 3 Распространенность
  • 4 Гипотезы о причине
    • 4.1 Психиатрические расстройства
    • 4.2 Социальное и культурное влияние
      • 4.2.1 Роль современных технологий
      • 4.2.2 Японская система образования
    • 4.3 Финансовое бремя Японии
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Определение

Японское Министерство здравоохранения, труда и социального обеспечения определяет хикикомори как состояние, при котором пострадавшие люди отказываются покидать дом своих родителей, не работают или не ходят в школу и изолируются от общества и семьи в одной комнате на срок, превышающий шесть месяцев. Психиатр Тамаки Сайто определяет хикикомори как «состояние, которое стало проблемой к концу двадцатых годов, когда вы вынуждены уединяться в собственном доме и не участвовать в жизни общества в течение шести месяцев или дольше, но это не значит. похоже, основным источником является другая психологическая проблема ».

В последнее время исследователи разработали более конкретные критерии для более точной идентификации хикикомори. Во время диагностического интервью обученные врачи оценивают:

  1. проведение большей части дня и почти каждый день дома,
  2. заметное и постоянное избегание социальных ситуаций и социальных отношений,
  3. Симптомы социальной абстиненции, вызывающие значительные функциональные нарушения,
  4. продолжительностью не менее шести месяцев и
  5. без явной физической или психической этиологии, чтобы объяснить симптомы социальной абстиненции.

Психиатр Алан Тео впервые охарактеризовал хикикомори в Японии как современных отшельников, в то время как ученый в области литературы и коммуникации Флавио Риццо так же описал хикикомори как «постмодернистских отшельников», чье одиночество проистекает из желания предков к отшельничеству.

Хотя степень явления варьируется в зависимости от индивидуальных особенностей, в самых крайних случаях некоторые люди остаются в изоляции на годы или даже десятилетия. Часто хикикомори начинаются как отказники школы, или футоко (不 登 校) по-японски (более старый термин - тококёхи (登 校 拒 否)).

Общие черты

Хотя многие люди чувствуют давление внешнего мира, хикикомори реагируют полной социальной изоляцией. В некоторых более крайних случаях они изолируются в своих спальнях на месяцы или годы. У них обычно мало или совсем нет друзей. В интервью с нынешними или выздоравливающими хикикомори, репортажи СМИ и документальные фильмы отражают сильные уровни психологического стресса и беспокойства, которые испытывают эти люди.

Хотя хикикомори предпочитают занятия в помещении, некоторые иногда выходят на улицу. Уход от общества обычно начинается постепенно. Пострадавшие люди могут казаться несчастными, терять друзей, становиться незащищенными и застенчивыми и меньше разговаривать.

Распространенность

Согласно данным правительства Японии, опубликованным в 2010 году, в Японии 700 000 человек живут как хикикомори, средний возраст - 31 год. Тем не менее, цифры сильно различаются среди экспертов. К ним относятся хикикомори, которым сейчас за 40 и которые провели в изоляции 20 лет. Эту группу обычно называют «хикикомори первого поколения». Существует озабоченность по поводу их реинтеграции в общество в рамках так называемой «проблемы 2030 года», когда им за 60 и их родители начинают умирать. Кроме того, по оценкам правительства, 1,55 миллиона человек находятся на грани того, чтобы стать хикикомори. Тамаки Сайто, который первым придумал эту фразу, первоначально подсчитал, что в Японии может быть более миллиона хикикомори, хотя это не было основано на данных национального опроса. Тем не менее, учитывая, что подростки хикикомори прячутся, а их родители часто неохотно говорят о проблеме, чрезвычайно сложно определить точное число.

По данным исследования Кабинета министров 2015 года, 541 000 отшельников в возрасте от 15 до 39 лет существовал. В 2019 году другое исследование показало, что примерно 613 000 человек в возрасте от 40 до 64 лет попадают в категорию «взрослых хикикомори», что министр благосостояния Японии Такуми Немото назвал «новой социальной проблемой».

Хотя хикикомори - это в основном японское явление, случаи были обнаружены в США, Великобритании, Омане, Голландии, Германии, Испании, Италии, Индии, Швеции, Южной Корее и Франции.

Гипотезы по причине

Психиатрические расстройства

Хикикомори похоже на социальную изоляцию, проявляемую некоторыми людьми с расстройствами аутистического спектра, группой расстройств, включающих синдром Аспергера, PDD-NOS и «классический» аутизм. Это привело некоторых психиатров к предположению, что на хикикомори могут влиять расстройства аутистического спектра и другие расстройства, влияющие на социальную интеграцию, но что их расстройства отличаются от их типичных западных представлений из-за социокультурного давления со стороны Японии. Сува и Хара (2007) обнаружили, что 5 из 27 случаев хикикомори имели высокофункциональное всепроникающее расстройство развития (HPDD), а еще 12 имели другие расстройства или психические заболевания (6 случаев расстройства личности, 3 случая обсессивно-компульсивного расстройства, 2 случая депрессии, 1 случай легкой умственной отсталости); У 10 из 27 были первичные хикикомори. Исследователи использовали виньетку, чтобы проиллюстрировать разницу между первичным хикикомори (без очевидного психического расстройства) и хикикомори с HPDD или другим расстройством. Алан Тео и его коллеги провели подробные диагностические исследования 22 человек с хикикомори и обнаружили, что, хотя большинство случаев соответствовало критериям множественных психических состояний, примерно в 1 из 5 случаев хикикомори были первичными.

Согласно Майклу Зиленцигеру. В книге «Закрытие солнца: как Япония создала собственное потерянное поколение», синдром более тесно связан с посттравматическим стрессовым расстройством. Автор утверждал, что хикикомори, у которого брали интервью для книги, обнаружил независимое мышление и чувство себя, которые не могли приспособиться к нынешней японской среде.

Синдром также очень похож на термины избегающее расстройство личности, шизоидное расстройство личности, шизотипическое расстройство личности, агорафобия или социальное тревожное расстройство (также известное как «социальная фобия»).

Социальное и культурное влияние

В японском дискурсе хикикомори иногда называют социальной проблемой. Хикикомори имеет ряд возможных факторов. Алан Тео суммировал ряд потенциальных культурных особенностей, которые могут способствовать его преобладанию в Японии. К ним относятся тенденции к конформизму и коллективизму, чрезмерно заботливое воспитание и особенности образовательной, жилищной и экономической систем.

Острая социальная изоляция в Японии, по-видимому, одинаково влияет на оба пола. Однако из-за различных социальных ожиданий в отношении взрослеющих мальчиков и девочек, наиболее часто регистрируемые случаи хикикомори происходят из семей среднего и высшего среднего класса; сыновья, обычно их старшие, отказываются покидать дом, часто после того, как испытали один или несколько травмирующих эпизодов социальной или академической неудачи.

В Анатомия зависимости, Такео Дои определяет симптомы хикикомори и объясняет его распространенность как происходящие из японской психологической конструкции амаэфрейдистских терминах, «пассивная объектная любовь», обычно проявляющаяся между матерью и младенцем). Другие японские комментаторы, такие как академик Синдзи Миядай и писатель Рю Мураками, также предложили анализ феномена хикикомори и обнаружили явные причинно-следственные связи с современными японскими социальными условиями аномии., атрофия и атрофия отцовского влияния в детской нуклеарной семье педагогика. Молодые люди могут чувствовать себя подавленными современным японским обществом или быть неспособными выполнять свои ожидаемые социальные роли, поскольку они еще не сформировали чувство личного хонне и татемаэ - своего «истинного я» и своего «публичного фасада». - необходимо справиться с парадоксами взрослой жизни.

Доминирующее звено хикикомори сосредоточено на трансформации юности в обязанности и ожидания взрослой жизни. Есть признаки того, что развитые индустриальные общества, такие как современная Япония, не могут обеспечить достаточных значимых ритуалов трансформации для продвижения определенных восприимчивых типов молодежи к зрелым ролям. Как и многие другие общества, Япония оказывает сильное давление на подростков, чтобы добиться успеха и сохранить существующий социальный статус-кво. Традиционно сильный акцент на сложном социальном поведении, жесткой иерархии и вытекающем из этого потенциально устрашающем множестве социальных ожиданий, обязанностей и обязанностей в японском обществе способствует этому давлению на молодых людей. Исторически конфуцианские учения, принижающие значение личности и поддерживающие конформистскую позицию для обеспечения социальной гармонии в жестко иерархизированном обществе, сформировали большую часть Восточной Азии, что, возможно, объясняет появление феномена хикикомори в других странах Восточной Азии.

В целом распространению тенденций хикикомори в Японии могут способствовать и способствовать им три основных фактора:

  1. Изобилие среднего класса в постиндустриальном обществе, например, в Японии, позволяет родителям поддерживать и кормить взрослого ребенка в доме на неопределенный срок. В семьях с низкими доходами нет детей хикикомори, потому что социально отстраненная молодежь вынуждена работать вне дома.
  2. Неспособность японских родителей распознать и отреагировать на скатывание молодежи в изоляцию; мягкое воспитание; или взаимозависимость между матерью и сыном, известная как amae на японском.
  3. A Десятилетие стабильных экономических показателей и неустойчивый рынок труда в Японии делают существующую систему, требующую годы конкурентного обучения для элиты Для многих работа кажется бессмысленной.

Роль современных технологий

Хотя связь между современными коммуникационными технологиями, такими как Интернет, социальные сети и видеоигры, и этим явлением окончательно не установлена, она считается, по крайней мере, обостряющим фактором, который может усугубить синдром отмены. Предыдущие исследования хикикомори в Южной Корее и Испании показали, что у некоторых из них есть признаки интернет-зависимости, хотя исследователи не считают это главной проблемой. Однако, по словам доцента психиатрии Университета Кюсю в Фукуоке, Такахиро Като, видеоигры и социальные сети сократили количество времени, которое люди проводят на улице и в социальной среде, требующей прямого личного взаимодействия. Появление мобильных телефонов, а затем и смартфонов, могло также усугубить проблему, учитывая, что люди могут продолжать пристрастие к играм и серфингу в Интернете где угодно, даже в постели.

Японская система образования

Японская система образования, как и в Китае, Сингапуре, Индии и Южной Корее, предъявляет высокие требования на молодость. Множество ожиданий, большой упор на соревнование и механическое запоминание фактов и цифр с целью сдачи вступительных экзаменов на следующий уровень образования в рамках того, что можно было бы назвать жесткой идеологией «прошел или не сдал», вызывают высокий уровень стресс. Повторяя традиционные конфуцианские ценности общества, система образования рассматривается как играющая важную роль в общей продуктивности и успехе общества.

В этой социальной структуре студенты часто сталкиваются со значительным давлением со стороны родителей и общества в целом, чтобы они соответствовали его диктату и доктринам. Эти доктрины, хотя и являются частью современного японского общества, все чаще отвергаются японской молодежью различными способами, такими как хикикомори, фритер, NEET (в настоящее время не занимается трудоустройством, образованием или обучением.), и одиночные пары. Термин «Ходо-Ходо зоку » («Племя так себе») применяется к молодым работникам, которые отказываются продвигаться по службе, чтобы минимизировать стресс и максимально увеличить свободное время.

Начиная с 1960-х годов давление на японскую молодежь с целью добиться успеха начиналось последовательно в более раннем возрасте, иногда начиная с дошкольного образования, где даже малышам приходилось соревноваться через вступительный экзамен на право посещения одного из лучших дошкольных учреждений. Это было сказано для подготовки детей к вступительным экзаменам в лучший детский сад, который, в свою очередь, готовил ребенка к вступительным экзаменам в лучшую начальную школу, неполную среднюю школу, средняя школа и, наконец, для вступительного экзамена в университет. Многие подростки берут годичный отпуск после окончания средней школы, чтобы обучаться исключительно для поступления в университет экзамен, и их называют ронинами. В более престижных университетах более сложные экзамены. Самый престижный университет с самым сложным экзаменом - Токийский университет.

. С 1996 года Министерство образования Японии предпринимает шаги для решения проблемы образовательной среды, подобной `` скороварке '', и воспитания большего творческое мышление японской молодежи путем значительного сокращения школьного расписания с шестидневных недель до пятидневных и исключения двух предметов из ежедневного расписания, с новыми академическими программами, более сопоставимыми с западными образовательными моделями. Однако японские родители отправляют своих детей в частные начальные школы, известные как дзюку, чтобы «наверстать упущенное».

После окончания средней школы или университет, японская молодежь также сталкивается с очень трудным рынком труда в Японии, часто находя работу только на условиях неполного рабочего дня и заканчивая тем, что свободна с небольшим доходом, не имея возможности создать семью.

Еще одним источником давления являются их сокурсники, которые могут беспокоить и запугивать (идзимэ) некоторых учеников по разным причинам, включая внешний вид, благосостояние, образовательные или спортивные результаты.. Некоторые были наказаны за издевательства или прогулы, что позорило их семьи. Отказ от участия в жизни общества делает хикикомори крайней подгруппой гораздо большей группы молодых японцев, в которую входят фритеры.

японское финансовое бремя

Некоторые организации, такие как некоммерческая японская организация NPO lila, были пытаясь бороться с финансовым бременем, которое феномен хикикомори оказал на экономику Японии. Японский производитель компакт-дисков и DVD-дисков Avex Group выпускает DVD-видео, в которых женщины смотрят в камеру, чтобы помочь хикикомори научиться справляться с зрительным контактом и долгими периодами человеческого взаимодействия. Цель состоит в том, чтобы помочь хикикомори реинтегрироваться в общество по личному выбору, тем самым реализовав экономический вклад и снизив финансовое бремя для родителей.

См. Также
  • флаг Японский портал
  • Психологический портал
  • значок Общественный портал
Ссылки

Примечания

Библиография

Дополнительная литература
СМИ
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:12:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте